Педагогический совет в форме деловой игры «Оздоровительная работа ДОУ в решении задач сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
Педагогический совет в форме деловой игры:
«Оздоровительная работа ДОУ в решении задач сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
Программное содержание:
Цель: познакомится с методами и формами укрепления и сохранения здоровья дошкольников.
Задачи:
- выявлять и обобщать педагогический опыт в области пропаганды здорового образа жизни детей дошкольного возраста;
- обогащать знания педагогов в вопросах формирования основ физического воспитания и здорового образа жизни детей;
- найти эффективные формы работы, инновационные подходы и технологии для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
- развивать творческий потенциал педагогов.
Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, атрибуты для практической работы (флакончики и пластиковые бутылочки, капсулы из-под «киндер-сюрпризов», диски, старый конструктор, картон и цветная бумага, ракушки, пластиковые стаканы и тарелки, ножницы, степлер, скотч, нитки, мелкие камушки)
Предварительная работа:
1. Оформление информационного стенда по теме планируемого педагогического совета.
2.Проведение семинара-практикума и консультаций для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.
3. Открытые мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
4. Тематический контроль «Работа ДОУ в решении задач сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
5. Анкетирование родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей в семье».
6. Разработка плана проведения педагогического совета.
7. Подготовка проекта решения педагогического совета.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Стулья расположены полукругом, посередине зала интерактивный экран. Звучит заставка из Ток-шоу «Давайте разберемся!?» Выступление начинается с эпиграфа.
Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости».
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Я приветствую вас в нашей студии на программе «Особое мнение» и я ее ведущая Анна А.
Итак, тема нашей программы «Оздоровительная работа ДОУ в решении задач сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
Для того чтобы наша дискуссия сегодня была эффективной, продуктивной и живой, мы объединились в группы (левая и правая сторона зала). Для обсуждения мнений и принятия каких-либо решений рекомендую соблюдать следующие правила:
- Прежде всего, помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.
- Не забывайте о честности и доброжелательности в общении;
- Выражайте свои мысли четко и понятно;
- В нашей студии все равны, каждый может высказать своем мнение по любому из вопросов, без учета заслуг, званий и педагогического стажа;
- Итак, задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников была, есть и остается приоритетной, не только в нашем детском саду, но и в целом во всем дошкольном образовании. Педагогами создаются необходимые условия, для обеспечения благоприятного микроклимата в группах, многофункциональная и доступная предметно-пространственная среда; в ходе работы с воспитанниками, используются различные формы и методы здоровьесбережения, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.
- Ведь как мы знаем, дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни.
- Мы много говорим о важности сохранения здоровья, физического и душевного. Но что же такое здоровье? Что входит в это понятие? Какие эффективные способы для решения задач здоровьесбережения существуют?
- Для того чтобы разобраться с этими вопросами, давайте обратимся к экспертам. Своим мнением поделится Дарья Тарасова. Итак, внимание на экран.
Доклад «Здоровье это психофизическая гармония».
На экране представлена видео презентация. Педагог (эксперт) обращается с докладом к коллегам. В ходе выступления освещаются вопросы психического и физического здоровья, демонстрируются упражнения для укрепления и расслабления мышц, профилактики эмоционального напряжения у детей, такие как виброгимнастика, стрейчинг, психогимнастика, дыхательная гимнастика.
- Вот мы и выяснили, что такое здоровье, а так же какие здоровьесберегающие технологии можно использовать в своей работе для его сохранения и укрепления.
- Для всестороннего изучения задачи укрепления здоровья, наш корреспондент узнал общественное мнение. Целью анкетирования было повышение интереса и компетентности родителей в вопросах физического, воспитания детей, использования закаливающих процедур, уточнение знаний родителей о деятельности дошкольного учреждения в данном направлении. И сейчас наш корреспондент представит вам результаты своего работы.
Инструктор по физической культуре рассказывает о результатах анкетирования родителей.
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Работа ДОУ в решении задач сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
- Как мы видим, одной из причин частых заболеваний ребенка, по мнению родителей, является недостаточное работа детского сада в этом направлении (недостаточное физическое воспитание, контакт с больными детьми и т.д. ) Справедливы ли их утверждения? И какая конкретная работа проводится в дошкольном учреждении по укреплению здоровья детей. Об этом мы узнаем, озвучив результаты проведенного исследования.
Справка по результатам тематического контроля «Работа ДОУ в решении задач сохранения и укрепления здоровья дошкольников».
- Исходя из выводов данного исследования, сразу бы хотелось начать выполнять некоторые рекомендации. Первое что я вам предлагаю, освоить один из приемов работы по физической культуре в нетрадиционной форме.
Педагоги делятся на две команды (правая и левая сторона зала)
Практическое задание “Волшебное превращение”
- Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом)
- Сложно ли придумывать новое применение простым и знакомым вещам?
- Какие еще предметы можно использовать в качестве атрибутов на занятиях физической культурой?
Практическое задание «Мастер-класс».
- Говорят, что настоящая женщина из ничего может сделать три вещи: салат, шляпку и конфликт. Мы с вами - настоящие женщины, но я убеждена, что кроме этих трех вещей мы сможем еще кое-что создать. Например, пополнить свою предметно-пространственную среду группы, нестандартным оборудованием.
- На столах лежат различные предметы: флакончики и пластиковые бутылочки, капсулы из-под “киндер-сюрпризов, диски, старый конструктор, цветная бумага, ракушки, пластиковые стаканы. За несколько минут вам необходимо смастерить из них нетрадиционное физкультурное оборудование.
- А теперь предлагаю перейти к следующей рубрике: «Открытый микрофон». Прокомментируйте данные диалоги (педагогические ситуации).
1. Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
3. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.
4. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.
5. Родители Алеси часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится. Как должен поступить воспитатель?
Релаксация.
- А теперь мы немного отдохнем. Прошу вас продолжить фразы:
1. Чистота – (залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым быть).
2. Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).
3. Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
4. В здоровом теле – (здоровый дух).
5. Здоровье за деньги (не купишь).
6. Береги платье снову, (а здоровье смолоду).
7. Будет здоровье – (будет все).
Подведение итогов:
- На этом наша передача подходит к концу. По результатам беседы хотелось бы прийти к общему решению. Что вы можете сказать по этому поводу?
Я предлагаю (Ведущий озвучивает решение педагогического совета):
1. Соблюдать условия, необходимые для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
2. Педагогам и специалистам ДОУ дополнить предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
3. Регулярно проводить закаливающие мероприятия для детей с учетом состояния здоровья детей, медицинского отвода.
4. Воспитателям и специалистам разработать консультативный материал для родителей, направленный на педагогическое образование и просвещение родителей (законных представителей) и пропаганду ЗОЖ.