ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием методик И.Ю.Оглоблиной, С.Ю.Танцюра»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»
«Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием методик И.Ю.Оглоблиной, С.Ю.Танцюра»
для детей группы компенсирующего вида с ОВЗ и инвалидностью
Актуальность проекта
Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной системы человека, в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. Нарушение координации движений ручной моторики у детей с ОВЗ и инвалидностью отмечается многими авторами (С.К.Ефимова, Е.А.Екжанова, А.Н.Корнев, Л.В.Цветкова).
Развитию мелкой моторики следует уделять особое внимание. Оно положительно влияет на становление речи, повышает работоспособность ребёнка, внимательность, активность, стимулирует интеллектуальную деятельность. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем различные зоны речи.
Тип проекта: долгосрочный (01.11.24-23.05.25)
Участники проекта: дети с ОВЗ и инвалидностью, учитель-логопед.
Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики у детей посредством различных видов деятельности.
Задачи:
Развитие мелкой моторики пальцев рук через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Развитие психических познавательных процессов (памяти, речи, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия через стимуляцию мелкой моторики рук);
Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции движения рук под контролем зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений
Формирование положительных эмоций.
Объект исследования: мелкая моторика рук.
Предмет исследования: влияние разных видов деятельности на развитие мелкой моторики рук.
Этапы работы по проекту:
1. Подготовительный этап:
Изучение методической литературы по данному вопросу.
Разработка перспективного плана для работы с детьми.
2. Реализация проекта:
Реализация перспективного плана для работы с детьми.
3. Заключительный:
Публикация материалов.
Ожидаемые результаты:
Положительная динамика развития мелкой моторики у детей.
Развитие психических познавательных процессов (памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, речи).
Список использованной литературы
«Логопедический массаж: игры и упражнения для детей раннего и дошкольного возраста» И. Оглоблина, С. Танцюра Серия: Библиотека логопеда Изд: Творческий центр Сфера, Москва, 2019.
Дата проведения занятий | Источник – «Логопедический массаж: игры и упражнения для детей раннего и дошкольного возраста» | Стр. |
| Комплексы упражнений для развития мелкой моторики без предметов | |
01-08.11.2024 | Комплекс 1 | 18 |
11-15.11.2024 | Комплекс 2 | 18-19 |
18-22.11.2024 | Комплекс 3 | 19-20 |
25-29.11.2024 | Комплекс 4 | 20-21 |
02-06.12.2024 | Комплекс 5 | 22-23 |
09-13.12.2024 | Комплекс 6 | 23 |
16-20.12.2024 | Комплекс 7 | 24 |
23-28.12.2024 | Комплекс 8 | 24-25 |
| Комплексы упражнений для развития мелкой моторики с использованием предметов | |
13-17.01.2025 | Комплекс 1 | 25-28 |
20-24.01.2025 | Комплекс 2 | 28-29 |
27-31.01.2025 | Комплекс 3 | 29-32 |
03-07.02.2025 | Комплекс 4 | 32-35 |
10-14.02.2025 | Комплекс 5 | 35-41 |
17-21.02.2025 | Комплекс 6 | 41 |
24-28.02.2025 | Комплекс 7 | 42-43 |
03-07.03.2025 | Комплекс 8 | 43-44 |
10-14.03.2025 | Комплекс 9 | 44-46 |
17-21.03.2025 | Комплекс 10 | 46-48 |
24-28.03.2025 | Комплекс 11 | 48-49 |
31.03-04.04.2025 | Комплекс 12 | 49-50 |
07-11.04.2025 | Комплекс 13 | 50-51 |
14-18.04.2025 | Комплекс 14 | 51-52 |
21-25.04.2025 | Комплекс 15 | 52 |
28-30.04.2025 | Комплекс 16 | 53-55 |
05-07.05.2025 | Комплекс 17 | 55-56 |
12-16.05.2025 | Комплекс 18 | 56 |
19-23.05.2025 | Комплекс 19 | 56-57 |