Переработанный урок по геометрии в 7 классе «Прямая и отрезок»

0
0
Материал опубликован 3 October 2021

7 класс Геометрия

ТЕМА: Прямая и отрезок

Цели урока:

Образовательные:

1.Начать введение геометрической терминологии.

2.Познакомить учащихся со свойством прямой.

3.Рассмотреть приём практического проведения прямых на плоскости.

Развивающие:

1.Развивать навыки изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условием решаемых задач.

2.Формировать у учащихся навыки применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач.

3.Формировать логическое мышление и навыки самостоятельной работы с информацией.

4.Учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы.

5.Развивать умение работать в парах и группах.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

2.Создание условий для развития трудолюбия и аккуратности у учащихся.

3.Способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету.

Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, презентация, дидактическая карточка на парту (приложение 1), пустой кластер для заполнения каждому учащемуся (приложение 2), рабочая тетрадь по геометрии 7 класс под редакцией Л.С.Атанасяна.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Сформировать знания учащихся по изучаемой теме «Прямая и отрезок»,использовать полученные знания при решении конкретных практических задач.

Регулятивные: проверять результаты построений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в результате выполнения геометрических задач на построение; планировать шаги по устранению пробелов.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах; осознанное построение устного рассказа, использовать известные приемы построения геометрического чертежа; понимать информацию, представленную в виде ребуса, текста, схемы, таблицы.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку и самопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания, умение строить монологическую речь

Учиться развивать адекватную самооценку, развивать познавательный интерес и учебную мотивацию, уметь оказывать взаимопомо



Ход урока

I. Организационный момент

Сообщить тему урока и сформулировать цели.

II.Вводная беседа

Геометрия - одна из наиболее древних наук. Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (III тысячелетие до нашей эры). Название науки «геометрия» древнегреческого происхождения, оно составлено из двух древнегреческих слов: «geo» — «земля» и «metreo» — «измеряю» (землю измеряю). Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей. Практические потребности людей (сооружение жилищ, храмов, желание украсить одежду, рисовать картины) способствовали приобретению и накоплению геометрических сведений, которые изначально передавались в устной форме из поколения в поколение.

- Какие геометрические фигуры вам известны?

t1633242645aa.png

В первой группе записаны фигуры, существующие на плоскости, а во второй группе — фигуры, существующие в пространстве.

Часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости, называется планиметрией.

Часть, в которой рассматриваются фигуры в пространстве, называется стереометрией.

III. Изучение нового материала

В курсе математики уже знакомы с понятиями прямая, отрезок, точка и умеем их обозначать, чертить, знаем о принадлежности точек прямой и отрезку.

1t1633242645ab.png . Начертите прямую. Как ее можно обозначить? (Прямая а или АВ, см. рис. 1.1.)

2. Отметьте точку С, не лежащую на данной прямой, и точки D, Е, К, лежащие на этой же прямой (рис. 1.2).

3t1633242645ac.png . Используя символы принадлежности, запишите предложение «Точка D принадлежит прямой АВ, а точка С не принадлежит прямой а».

4. Используя рисунок 1.3 и символы t1633242645ad.png, запишите, какие точки принадлежат прямой b, а какие — нет. t1633242645ae.png

Сколько прямых можно провести через заданную точку А? (Через заданную точку А можно провести множество прямых.)

Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну прямую.)

Через любые две точки можно провести прямую? (Да.)

Сt1633242645af.png войство прямой. Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.

5. Начертите прямые XY и МК, пересекающиеся в точке О (рис. 1.4). t1633242645ag.png

t1633242645ah.pngt1633242645ai.pngt1633242645aj.png

Определение.

Часть прямой, ограниченная двумя точками, называется отрезком.

Точки, ограничивающие отрезок, называют концами отрезка.

IV.Закрепление изученного материала

Работа в синей тетради (тетрадь по геометрии 7 класс под редакцией Л.С.Атанасяна.) стр.6

2

Работа по учебнику

5

6

t1633242645ak.pngt1633242645al.png

t1633242645am.pngt1633242645an.png

V. Закрепление тест , работа в learningapps.org

https://learningapps.org/watch?v=pzdv0so2519

VI. Итог урока.

1. Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.

2. Две прямые могут иметь или одну общую точку или ни одной общей точки.

VII. Д/З: п.1, 2. № 1, 3, 4, 7.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.