Переработанный урок по геометрии в 7 классе «Прямая и отрезок»
7 класс Геометрия
ТЕМА: Прямая и отрезок
Цели урока:
Образовательные:
1.Начать введение геометрической терминологии.
2.Познакомить учащихся со свойством прямой.
3.Рассмотреть приём практического проведения прямых на плоскости.
Развивающие:
1.Развивать навыки изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условием решаемых задач.
2.Формировать у учащихся навыки применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач.
3.Формировать логическое мышление и навыки самостоятельной работы с информацией.
4.Учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы.
5.Развивать умение работать в парах и группах.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.
2.Создание условий для развития трудолюбия и аккуратности у учащихся.
3.Способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету.
Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, презентация, дидактическая карточка на парту (приложение 1), пустой кластер для заполнения каждому учащемуся (приложение 2), рабочая тетрадь по геометрии 7 класс под редакцией Л.С.Атанасяна.
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Сформировать знания учащихся по изучаемой теме «Прямая и отрезок»,использовать полученные знания при решении конкретных практических задач. | Регулятивные: проверять результаты построений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в результате выполнения геометрических задач на построение; планировать шаги по устранению пробелов. Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах; осознанное построение устного рассказа, использовать известные приемы построения геометрического чертежа; понимать информацию, представленную в виде ребуса, текста, схемы, таблицы. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку и самопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания, умение строить монологическую речь | Учиться развивать адекватную самооценку, развивать познавательный интерес и учебную мотивацию, уметь оказывать взаимопомо |
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщить тему урока и сформулировать цели.
II.Вводная беседа
Геометрия - одна из наиболее древних наук. Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (III тысячелетие до нашей эры). Название науки «геометрия» древнегреческого происхождения, оно составлено из двух древнегреческих слов: «geo» — «земля» и «metreo» — «измеряю» (землю измеряю). Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей. Практические потребности людей (сооружение жилищ, храмов, желание украсить одежду, рисовать картины) способствовали приобретению и накоплению геометрических сведений, которые изначально передавались в устной форме из поколения в поколение.
- Какие геометрические фигуры вам известны?
В первой группе записаны фигуры, существующие на плоскости, а во второй группе — фигуры, существующие в пространстве.
Часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости, называется планиметрией.
Часть, в которой рассматриваются фигуры в пространстве, называется стереометрией.
III. Изучение нового материала
В курсе математики уже знакомы с понятиями прямая, отрезок, точка и умеем их обозначать, чертить, знаем о принадлежности точек прямой и отрезку.
1 . Начертите прямую. Как ее можно обозначить? (Прямая а или АВ, см. рис. 1.1.)
2. Отметьте точку С, не лежащую на данной прямой, и точки D, Е, К, лежащие на этой же прямой (рис. 1.2).
3 . Используя символы принадлежности, запишите предложение «Точка D принадлежит прямой АВ, а точка С не принадлежит прямой а».
4. Используя рисунок 1.3 и символы , запишите, какие точки принадлежат прямой b, а какие — нет.
— Сколько прямых можно провести через заданную точку А? (Через заданную точку А можно провести множество прямых.)
— Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну прямую.)
— Через любые две точки можно провести прямую? (Да.)
С войство прямой. Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.
5. Начертите прямые XY и МК, пересекающиеся в точке О (рис. 1.4).
Определение.
Часть прямой, ограниченная двумя точками, называется отрезком.
Точки, ограничивающие отрезок, называют концами отрезка.
IV.Закрепление изученного материала
Работа в синей тетради (тетрадь по геометрии 7 класс под редакцией Л.С.Атанасяна.) стр.6
№ 2
Работа по учебнику
№5
№6
V. Закрепление тест , работа в learningapps.org
https://learningapps.org/watch?v=pzdv0so2519
VI. Итог урока.
1. Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.
2. Две прямые могут иметь или одну общую точку или ни одной общей точки.
VII. Д/З: п.1, 2. № 1, 3, 4, 7.