12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Барышова Оксана Сергеевна50
Россия, Ульяновская обл., село Анненково-Лесное
0

Периоды развития идеи дифференцированного подхода к обучению математике младших школьников учеными кафедры.

Можно выделить несколько периодов развития идеи диффе­ренцированного подхода к обучению математике младших школь­ников учеными кафедры.

Период 1930-1960 гг. - период первых советских учебников арифметики для младших школьников и учебников методики пре­подавания арифметики для студентов. В рассматриваемый период приоритетными стали обучающие цели. Это связано с тем, что в предыдущие годы работы школы по комплексным планам не было учебников математики, основное внимание уделялось воспитанию школьников. Широкое использование практико-ориентированных заданий (представленных в многочисленных задачниках для город­ских и сельских школ, составленных для разных регионов страны), исследовательской и проектной работы происходило в ущерб сис­тематическому усвоению арифметических знаний.

В связи с возникшей необходимостью обучения систематиче­скому курсу в 1933 г. Н.С. Поповой (1885-1972) в кратчайшие сроки были созданы и опубликованы учебники «Арифметика» для на­чальной школы, которые давали учащимся систему знаний по мате­матике и показывали их применение в жизни [2].

Н.С. Попова была родоначальником развития на кафедре идеи дифференциации, заложила основу дифференцированного обучения арифметике младших школьников в советское время.

Основной целью дифференцированного обучения в этот период было обеспечение лучшего усвоения школьниками учебного мате­риала, который был в основном арифметическим. При этом исполь­зовалась уровневая дифференциация по таким признакам, как сложность и объем. Были задания повышенной сложности.

Период 1960-1982 гг. - период реформации советской модели классической системы школьного математического образования.

В этот период считалось необходимым достижение (наравне с обучающими целями) развивающих и воспитательных целей обра­зования. Авторами М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой создаются новые учебники «Математика», которые содержат не только арифметический, но и геометрический, а также алгебраический материал. Впервые в мире в них включены теоретические знания об арифметических действиях.

М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой (в первом издании принима­ла участие и А.М. Полевщикова) написан учебник по методике пре­подавания математики в начальных классах (для педагогических училищ).



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.