Перспективно-календарный план подготовительной к школе группы по теме «Профессии людей в городе и селе»

2
0
Материал опубликован 19 May 2019 в группе

Перспективно – календарный план подготовительной к школе гр.
DOCX / 63.62 Кб

 

Перспективно – календарный план

подготовительной к школе группы

По теме «Профессии людей в городе и селе».

 

Обозначения:

  1. Дата
  2. Непосредственно образовательная деятельность
  3. ООД (организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов и самостоятельная деятельность детей)
  4. ООД по разделам программы в индивидуальной форме

 

Индивидуальные задания отучителя – логопеда

Индивидуальные задания отмузыкального руководителя

Индивидуальные задания отучителя– дефектолога.

 

Методическая литература (используемая при написании ПКП)

  1. Формирование элементарных математических представлений (для занятий с детьми 6-7 лет) И.А. Помараева
  2. Физическая культура в детском саду (для занятий с детьми 6-7 лет) Л.И. Пензулаева

1

2

3

4

понедельник

Социальный мир

Задачи: - дать детям представление о том, что такое город и деревня (село), чем они отличаются; дать знания об особенностях труда в городе и в деревне;

- расширять знания о неразрывной связи города и деревни;

- воспитывать уважительное отношение к труду людей сельской местности.

КМД из строительного материала

« Город и деревня».

Задачи: - учить совместному конструированию, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. Продолжить учить строить по готовым чертежам, схемам, конструировать по собственному замыслу из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления.

Физическое развитие. №4 Л.И. Пензулаева стр. 74

Задачи: - упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

Утро – Беседа с детьми «Чем деревня отличается от города» - развивать любознательность, логику мышления;

- Д/и – «Похож – не похож» - сравнение предмета по форме, цвету, величине;

- самостоятельная деятельность со строительным материалом – развивать конструктивные умения.

Прогулка  - Наблюдение за деревьями: тополь, берёза,осина.Назвать сходство и различие.

- Д/и «1-2-3 дерево назови»- закреплять название деревьев;

- П/и – «Затейники», «Совушка» - развивать двигательную активность;

- труд: уборка снега на участке. Учить следить за порядком на участке;

- самостоятельная  деятельность –  с выносным материалом.

Вечер  - Д.Родари «Чем пахнут ремесла - знакомство с произведением, беседа о прочитанном;

- С\р «Скорая помощь» - закрепить знания о профессиях, умение вести ролевой диалог;

- Вечерняя прогулка  – совместная деятельность – закреплять умение составлять задачи на сложение.

лепка

- Глеб, Вика – закреплять умение лепить человека из целого куска пластилина.

 

 

- Федя, Даня Г. – прохлопать ритм знакомой песни.

 

 

         Артикуляционная гимнастика – Даня, Илья, Ксюша.

 

 

вторник

Развитие речи

Тема: «Такие разные и важные профессии».

Задачи: - Систематизировать представления детей о профессиях, сформировать представление о видах профессий (городские и сельские).

- Совершенствовать навык составления рассказа по плану.

Лепка.  «Нужные профессии»

Задачи: -закрепить и расширить представления о профессиях, труде людей;

-воспитывать уважение к людям труда;

-побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки.

Музыкальная деятельность

ОД–учить правильно выполнять подскоки по  музыку;

М/д и.-«Лесенка» - развивать звуковысотный  слух;

Песня- «Во поле береза» знакомство;

Игра – «Калинка» знакомство с движениями.

Утро– Безопасность -  «Мамины помощники» - учить воспитанников браться только за безопасную и посильную для детей работу;

- Д/и «Чей предмет» развивать тактильные ощущения, закреплять предметы труда, профессии;

- самостоятельная деятельность – игры с различными конструкторами – развивать конструктивные навыки.

Прогулка  - Наблюдение сосулек – Спросить, почему появились? Предложить подставить ведро, для измерения количества воды, капающей с крыши – развивать наблюдательность;

- Д/и «Скажи наоборот» - умение подбирать слова противоположные по смыслу;

- П/и «Паук и муха»  - развиватьдвигательную активность, умение действовать по сигналу;

- труд – подмести веранду -  воспитывать трудолюбие;

Вечер  - КГН – закреплять умение аккуратно полоскать рот после еды;

- С/р «Кукольный театр» - закреплять умение выступать перед публикой, н стесняться;

Игра малой подвижности– «Шире, шире, шире круг» - развивать эмоции, внимание.

- Вечерняя прогулка  – ОВД – прыжки на двух ногах в стороны.

математика

Даня Г., Глеб – математический диктант по клеточкам;

 

 

 

Даня, Илья, Вика – пролезь в обруч.

 

 

 

Вика «Найди, чем отличаются» - развитие внимания.

 

 

 

 

 

среда

Развитие речи

Тема: Звук и буква Щ.

Задачи:- Закреплять знания детей о согласных звуках, их признаках.

- Упражнять в умении находить место звука Щ в слове, подбирать слова на заданный звук.

- Сформировать представление о том, что звук Щ всегда мягкий звук.

Математика №1

И.А. Помораева стр. 120

Задачи:- Учить составлять арифметические задачи на сложение.

-  Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Физическое развитие (улица)

Л.И. Пензулаева стр. 75

Задачи: - Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Iч. – Игра с бегом «Мы — веселые ребята».

IIч. Игра «Охотники и утки».

IIIч. Игра «Тихо — громко».

Утро - Книжный уголок - рассматривание книг о жизни города и села;

-Д/и «Назови действие» способствовать закреплению умения заканчивать предложение о разных профессиях;

- самостоятельная деятельность игры с «Лего», Мозаикой - побуждать детей составлять различную технику из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения.

Прогулка – Наблюдение за изменением в природе – умение описать состояние погоды;

-Д\и «Который час» - актуализировать знания детей о частях суток, явлениях происходящих в природе;

- труд – помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботливое отношение к окружающим;

- самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер–Развлечение «Весь мир театр, а люди в нем актеры» -продолжать развивать театрализованную деятельность, формировать знания о театре, театральной культуре, о театральных профессиях, об устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);

- Д/и «Назови соседей » - дни недели;

- Вечерняя прогулка   – П/и «Мы веселые ребята» - развивать  ловкость, быстроту реакции.

Речевое развитие

Д/и «Один – много» работа над грамматикой.

 

 

 

  Федя, Даня К, Илья А.

- легкие поскоки.

 

 

Глеб, Даня Г, Вика П. д/и «Телеграф» совершенствовать навык слогового анализа слова.

 

 

 

 

14.03.

четверг

Математика  №2

И.А. Помораева стр. 123

Задачи: - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

-  Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  -  Развивать внимание, память, логическое мышление

Музыкальная деятельность

ОД– учить изменять движения в соответствии с изменением музыки;

М/д и.-«Лесенка» - развивать звуковысотный  слух;

Песня- «Во поле береза» повторное знакомство; «Пришла весна» - знакомство;

Игра – «Калинка» работа над последовательностью.

.

Утро – Этическая беседа «Труд красит человека» - расширить представление детей о значении труда в жизни общества;

- игра «Кто - чем работает?» - закрепить знание профессий;

Прогулка  - Наблюдение за работой дворника. Рассказать о том, что на юге в селах уже готовятся к весеннему севу

 ( проверяют зерно, настраивают технику);

- труд - подмести веранду, дорожки -  приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых;

- Д/и «Город - село» - закреплять труд взрослых на селе и в городе;

- самостоятельная деятельность -   игры по интересам;

- П/и «Гори, гори ясно», «Ключики». Развивать двигательную активность детей.

ВечерПознавательно – исследовательская деятельность  – «Радуга» - познакомить с радугой как природным явлением. Поставить зеркало в воду под небольшим углом, ловить зеркалом солнечные лучи и направлять их на стену.

- Хороводная игра «Шла коза по лесу» - выполнение движений по тексту.

Вечерняя прогулка - П/и «Пастух и стадо» - упражнять в ловкости.

Рисование

Предложить детям нарисовать рисунок на тему «Кем я буду, когда вырасту» - развивать творчество.

 

 

 

   Даня Г., Федя, Даня К..– Д/и «Поймай звук» на развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах.

 

 

Федя, Илья А. – элементы настольного тенниса

 

 

 

 

пятница

Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа М.Зощенко «Кто ваши родители?»

Задачи:- Систематизировать представления детей о профессиях.

- Актуализировать и расширять словарь по теме «Профессии».

- Закреплять обобщающее понятие «профессия».

- Совершенствовать навык пересказа.

Рисование «Птичница» - цветные карандаши.

Задачи: -продолжать учить детей передавать человека в движении;

- развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Физическое развитие. №5Л.И. Пензулаева стр.75

Задачи: - упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

Утро – Развивающая стена серия картинок  с профессиями – побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания по теме недели.

-  Д/и  «Испорченный телефон»- развитие слухового внимания;

- самостоятельная деятельность- стопотерапия – тренирующие дорожки.

Прогулка  - Наблюдение за кошкой.Рассказать, что в марте у многих диких животных, появляется потомство.

- П/и «Хитрая лиса» развивать быстроту реакции

- Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию животных;

- самостоятельная деятельность – с выносным материалом;

- труд – предложить посыпать дорожки, там,  где образовался лед.

ВечерЧтение В. Маяковский «Кем быть?»- учить эмоционально  воспринимать образное содержание сказки;

- С/р ирга «Семья» - побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников;

- М/д.и «Лесенка» - развивать музыкальное творчество;

Вечерняя прогулка - и.м.п. «Где цыпленок?» - развивать внимание, выдержку.

Конструирование

Бревенчатый дом – развивать мелкую моторику рук, точность, терпение.

 

       .

 

 

 

Гордей, Ксения – ориентировка в пространстве                 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика Вика, Илья Д, Ксюша.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.