Конспект урока математики во 2 классе «Пирамида»

7
0
Материал опубликован 14 April 2021 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоенисейская средняя общеобразовательная школа»

Бийского района, Алтайского края




Конспект урока математики

2а класс

Тема: «Пирамида»







учитель начальных классов высшей категории

Карташова Наталья Анатольевна








2021 год



Пояснительная записка к уроку

Автор: Карташова Наталья Анатольевна

Предмет

Математика

Тип

Открытие новых знаний

Форма

Урок-проект

Название школы

МБОУ «Малоенисейская СОШ»

Программа

«Перспектива»

Автор

Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, изд. Просвещение 2018 г

Описание урока-проекта

Название, тема

Пирамида

Форма проведения

В парах, частично – поисковая, проектная

Класс

2

Кол.уч. с ОВЗ

1

Количество учащихся

18

Продолжительность урока

40 мин

Цель, ожидаемые результаты обучения

Создать условия для формирования системы знаний о геометрической фигуре «Пирамида»

Предметные результаты:

Формировать умение узнавать пирамиду по её особенным признакам.

Формировать умение различать вид пирамиды по её основанию.

Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.

Регулятивные УУД: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию, группировку. Обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: строит речевые высказывания в устной форме, формулирует собственное мнение, умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Основополагающий вопрос. Проблема

Смогут ли учащиеся самостоятельно или с помощью учителя, через проблемный вопрос, проектную деятельность и частичное исследовательские навыки и свои знания усвоить тему и применять их в дальнейшем на уроках

План оценивания

Во время работы. После работы.

Средства обучения

Учебник , раздаточный материал, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Коррекционная работа с детьми ОВЗ

1 этап - Мотивационный – 2 мин.


Цель этапа:

Обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению

-Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Сегодня проверим готовность к уроку математики при помощи игры. Я называю предмет, если он присутствует на партах хлопаете в ладоши 2 раза. Если нет тихо сидите.

Давайте начнём: ручка, карандаш, линейка, учебник, тетрадь, дневник, хорошее настроение, одноклассники. Отлично. Как я вижу все готовы.

Продолжим:

Назовите мне 1 предмет, который мы используем для рисования.

Ребята, возьмите в руки карандаш. Покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует повышению настроения и физическому здоровью. Вы знаете, учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты вместе!

-Молодцы. Сели ровно, спинки прямые.

Правила поведения на уроке.


Выполняют задание






Ответы детей-Карандаш.



2. Актуализация знаний

Постановка проблемы.

10 мин


Цель этапа:

Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания

Вt1618411291aa.png нимание на экран. Ребята что вы видите? Слайд 1

Ответы детей (Дома, город ).


Предположите, из каких фигур построен этот город?


(Ответы детей. Она составлена из геометрических фигур).


Какое название мы дадим нашему городу? (Щелчок). Как вы думаете с чем будет связана тема сегодняшнего урока.

(Геометрическая)

С геометрическими фигурами


Ребята, поработаем с картинкой города. Скажите из каких геометрических фигур состоят здания в нашем городе? Молодцыt1618411291ab.png. (Слайд)

(Ответы детей: треугольники, квадраты, овалы, круг, прямоугольники, куб


Скажите по каким признакам можно эти геометрические фигуры разделить по группам. (Плоские и объемные).

Молодцы! Для повторения,, предлагаю вам поработать парами.

Ответы детей (Цвет, объем, форма)

Готовятся к выполнению задания

Оказание помощи при работе с конвертами

У вас на партах лежат конверты. Возьмите в руки конверт зеленого цвета.

Задание: разделите геометрические фигуры на группы по цвету.

- Молодцы. Все справились.

Теперь, разделите на 2 группы: плоские и объемные.

Выполняют задания учителя

Какие фигуры вошли в 1 группу – плоские фигуры? Чем они похожи?

А чем отличаются?

Спасибо, ребята вы увидели все признаки сходства и отличия!

Ответы детей. Треугольник, четырехугольник, прямоугольники.

Это многоугольники


Расскажите, какие фигуры вошли во вторую группу? (кубы и шар).

Конечно, это объемные фигуры, которые мы уже изучали. Расскажите, что вам известно о кубе?

Ответы детей. Объемные фигуры.


Куб – это объемная геометрическая фигура, имеет 8 вершин, 6 граней, 12 ребер, все рѐбра куба равны между собой, грани являются квадратами).


3. Определение темы и целей урока 3 мин

Цель этапа:

Организация ситуации, в которой дети самостоятельно формулируют тему и цель урока

Ребята, посмотрите сколько плоских фигур мы уже знаем, а с объемными только начали знакомиться. Давайте с вами дополним объемными фигурами нашу вторую группу. Из своей коробочки я буду показывать вам предметы, а вы отвечаете подходит или нет. С места не выкрикиваем, поднимаем руку. Знакомы ли вам эти фигуры? Как мы называем их в жизни. А знаете ли вы их правильные названия? t1618411291ac.png СЛАЙД


Ответы детей

(Коробок, пирамидка, шарик, кубик).



Куб, шар, пирамида

Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя




Принимать и сохранять цель и задач

Мt1618411291ad.jpg олодцы ребята. Сейчас обратите внимание на слайд. (Улица). СЛАЙД

Посмотрите, какая объемная фигура, чаще встречается на крышах домов? Совершенно, верно.

Как вы думаете, о чем сегодня будет идти речь на уроке? Давайте сформулируем тему

Ответы детей

Куб -нет, шар-нет, пирамида.

Тема урока – объёмная фигура -пирамида

Совершенно верно. (Вывешиваем распечатку с темой)


Где в своей жизни вам встречалось слово пирамида?

-Какую цель поставим на сегодняшнем уроке. (Вывешиваем на доску)

Ответы детей

Детская игрушка, пирамиды в Египте и т.д.

Познакомиться с объемной геометрической фигурой - пирамидой.


4. Открытие новых знаний. 10 мин.




Цель этапа:

познакомить учащихся с пирамидой и ее свойствами

Тему урока мы сформулировали, предлагаю, после изучения темы, создать творческий проект, для закрепления материала. А для этого нужно составить план работы. В итоге реализуем творческий проект, о котором вы узнаете позже. Это будет небольшой секрет.

.

t1618411291ae.png

Оказание помощи при работе с планом

Что же нового мы узнаем сегодня на уроке? (Вывешиваю план)

Дети проговаривают план работы вслух


Реализовывать наш проект начнём с выполнения первого пункта плана. Мы узнаем, что такое пирамиды и её элементы.

Откроем тетрадь, запишем число, классная работа.

Выполняют задания учителя



Пt1618411291af.png осмотрите на слайд.

Перед вами пирамида. Пользуясь своими знаниями о кубе и глядя на пирамиду попробуем сформулировать определение: «Что такое пирамида»

Молодцы ребята. Проверим ваши предположения по эталону. Для этого откроем учебник на стр. 80. Читаем определение.

Предположение детей.

Пирамида, это объемная фигура, у которой есть грани, ребра, одна вершина, одно основание. Выполняют задание учителя.



Удивительно, но нам с вами удалось выполнить первую задачу. Мы узнали, что такое пирамида, и какие у нее элементы.

Боковые грани – треугольники, все они сходятся в одной вершине. Основание – многоугольник.


Чt1618411291ag.png тобы ответить на второй вопрос плана, проведём исследование каждой пирамиды. (Виды пирамид). СЛАЙД




.

Ребята, откройте жёлтый конверт. Посмотрите, какие пирамиды у вас в конвертах. Назовем их по основанию. Если в основании треугольник, то пирамида треугольная, четырёхугольник, значит – четырехугольная и т.д.

Давайте проверим наши предположения с учебником на стр.80

Выполняют задание

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату

Предлагаю выполнить следующее задание начертить у себя в тетрадях ту геометрическую фигуру, которая находится в основании пирамиды. Напоминаю, что работаем при помощи, простого карандаша и линейки.

Давайте сформулируем ответ на вопрос.

Вторая задача, решена. Мы познакомились с видами пирамид. Молодцы ребята.

Чертят фигуры в тетрадях

Ответы детей

Виды пирамид. Треугольные, четырёх угольные и т.д.

Помощь в выполнении чертежа

Физкультминутка

1 мин


Прошу выйти к доске 1 ряд. Для вас сейчас будет задание. Выполнить вы его должны будите быстро и командой.

Постройте фигуру круг. Квадрат, треугольник. Молодцы. 2 и 3 ряд.

Участвуют в физминутке


Первичное закрепление знаний. Разрешение проблемы через проектную деятельность.

10 мин


Цель: создать ситуацию при которой дети закрепляют полученные знания , участвуя в создании модели пирамиды.

Пt1618411291ah.png родолжим открытие новых знаний и ответим на наш 3 вопрос.

Для этого я прошу вас вспомнить начало урока. Где же в жизни можно встретить пирамиду? Посмотрите пожалуйста на слайд и скажите что вы видите?

(Пирамиду) Известно ли вам что это за пирамида? Египетская. Конечно, вы правы. Это египетская пирамида Хеопса.

Гt1618411291ai.jpg оворят, что до сих пор не известно точно, как были построены эти гигантские сооружения. Но точно известно, что из бетонных блоков, которые были очень огромными и тяжелыми.

Сегодня, для закрепления нашей темы по математики, предлагаю вам построить пирамиду, но не из блоков, а из маленьких пирамидок. Возможно, нам удастся немного прикоснуться к истории появления пирамид.

Вы готовы к строительству?

Приступим к работе. Для этого откроем конверт синего цвета. Задание, собрать модель фигуры, которая называется четырехугольная пирамида. Работаем быстро. Складываем её по линиям сгиба. Применяем клей и кисточку. Вам будет необходимо из бумаги создать макет четырёхугольной пирамидки. После выполнения работы приступим к строительству Египетской пирамиды.

Кто первым справится с заданием, можете помочь соседу по парте.


(Ответы детей)








Выполнение практического задания.





t1618411291aj.gif











Выполняют мини проект



















Помощь в выполнении проекта

Ребята, а сейчас у каждого из вас появилась возможность стать инженером – строителем. Все ваши модели мы соберем в один проект, вы должны понять что получится в итоге. Будем выходить ко мне по одному для оформления единого проекта.

Выполнение единого проекта «Египетская пирамида»


Рефлексия деятельности

4 мин

Подведение итогов урока

Цель – закрепить знания о пирамиде.

Посмотрите, какой творческий проект у нас получился на уроке математика. На что это похоже? (На египетскую пирамиду. слайд). Нам удалось, за один урок познакомиться с новой геометрической фигурой, и создать творческий проект. Из маленьких моделек четырехугольной пирамиды, получился проект «Египетская пирамида». Давайте повторим что же такое пирамида? Что нового вы узнали о ней?

Ответы детей


Подведем итог урока и ответим на вопросы.

Какую цель мы поставили на уроке. Мы достигли цели? Как достигли цели на уроке?

-Как вы добывали информацию?

-Молодцы ребята! А теперь давайте попробуем оценить наш сегодняшний урок.

Если вы не допустили в заданиях ошибок и считаете, что со всем справились и поняли тему урока – закрасьте верхнюю юлок пирамиды зеленым цветом. Если было трудно и немного не поняли тему, желтым.

(Обращение детей к целям).







Оказание помощи при работе с листом самооценки

Информация по домашнему заданию


Выполнить работу по карточкам



Индивидуальные карточки





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.