Ход урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Коррекционная работа с детьми ОВЗ |
1 этап - Мотивационный – 2 мин.
Цель этапа: Обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению | -Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Сегодня проверим готовность к уроку математики при помощи игры. Я называю предмет, если он присутствует на партах хлопаете в ладоши 2 раза. Если нет тихо сидите. Давайте начнём: ручка, карандаш, линейка, учебник, тетрадь, дневник, хорошее настроение, одноклассники. Отлично. Как я вижу все готовы. Продолжим: Назовите мне 1 предмет, который мы используем для рисования. Ребята, возьмите в руки карандаш. Покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует повышению настроения и физическому здоровью. Вы знаете, учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты вместе! -Молодцы. Сели ровно, спинки прямые. Правила поведения на уроке. |
Выполняют задание
Ответы детей-Карандаш.
|
|
2. Актуализация знаний Постановка проблемы. 10 мин
Цель этапа: Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания | В нимание на экран. Ребята что вы видите? Слайд 1 | Ответы детей (Дома, город ). |
|
Предположите, из каких фигур построен этот город?
| (Ответы детей. Она составлена из геометрических фигур). |
|
Какое название мы дадим нашему городу? (Щелчок). Как вы думаете с чем будет связана тема сегодняшнего урока. | (Геометрическая) С геометрическими фигурами |
|
Ребята, поработаем с картинкой города. Скажите из каких геометрических фигур состоят здания в нашем городе? Молодцы. (Слайд) | (Ответы детей: треугольники, квадраты, овалы, круг, прямоугольники, куб |
|
Скажите по каким признакам можно эти геометрические фигуры разделить по группам. (Плоские и объемные). Молодцы! Для повторения,, предлагаю вам поработать парами. | Ответы детей (Цвет, объем, форма) Готовятся к выполнению задания | Оказание помощи при работе с конвертами |
У вас на партах лежат конверты. Возьмите в руки конверт зеленого цвета. Задание: разделите геометрические фигуры на группы по цвету. - Молодцы. Все справились. Теперь, разделите на 2 группы: плоские и объемные. | Выполняют задания учителя |
Какие фигуры вошли в 1 группу – плоские фигуры? Чем они похожи? А чем отличаются? Спасибо, ребята вы увидели все признаки сходства и отличия! | Ответы детей. Треугольник, четырехугольник, прямоугольники. Это многоугольники |
|
Расскажите, какие фигуры вошли во вторую группу? (кубы и шар). Конечно, это объемные фигуры, которые мы уже изучали. Расскажите, что вам известно о кубе? | Ответы детей. Объемные фигуры.
Куб – это объемная геометрическая фигура, имеет 8 вершин, 6 граней, 12 ребер, все рѐбра куба равны между собой, грани являются квадратами). |
|
3. Определение темы и целей урока 3 мин Цель этапа: Организация ситуации, в которой дети самостоятельно формулируют тему и цель урока | Ребята, посмотрите сколько плоских фигур мы уже знаем, а с объемными только начали знакомиться. Давайте с вами дополним объемными фигурами нашу вторую группу. Из своей коробочки я буду показывать вам предметы, а вы отвечаете подходит или нет. С места не выкрикиваем, поднимаем руку. Знакомы ли вам эти фигуры? Как мы называем их в жизни. А знаете ли вы их правильные названия? СЛАЙД |
Ответы детей (Коробок, пирамидка, шарик, кубик).
Куб, шар, пирамида | Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя
Принимать и сохранять цель и задач |
М олодцы ребята. Сейчас обратите внимание на слайд. (Улица). СЛАЙД Посмотрите, какая объемная фигура, чаще встречается на крышах домов? Совершенно, верно. Как вы думаете, о чем сегодня будет идти речь на уроке? Давайте сформулируем тему | Ответы детей Куб -нет, шар-нет, пирамида. Тема урока – объёмная фигура -пирамида |
Совершенно верно. (Вывешиваем распечатку с темой) |
|
Где в своей жизни вам встречалось слово пирамида? -Какую цель поставим на сегодняшнем уроке. (Вывешиваем на доску) | Ответы детей Детская игрушка, пирамиды в Египте и т.д. Познакомиться с объемной геометрической фигурой - пирамидой. |
4. Открытие новых знаний. 10 мин.
Цель этапа: — познакомить учащихся с пирамидой и ее свойствами | Тему урока мы сформулировали, предлагаю, после изучения темы, создать творческий проект, для закрепления материала. А для этого нужно составить план работы. В итоге реализуем творческий проект, о котором вы узнаете позже. Это будет небольшой секрет. . | | Оказание помощи при работе с планом |
Что же нового мы узнаем сегодня на уроке? (Вывешиваю план) | Дети проговаривают план работы вслух |
|
Реализовывать наш проект начнём с выполнения первого пункта плана. Мы узнаем, что такое пирамиды и её элементы. Откроем тетрадь, запишем число, классная работа. | Выполняют задания учителя
|
|
П осмотрите на слайд. Перед вами пирамида. Пользуясь своими знаниями о кубе и глядя на пирамиду попробуем сформулировать определение: «Что такое пирамида» Молодцы ребята. Проверим ваши предположения по эталону. Для этого откроем учебник на стр. 80. Читаем определение. | Предположение детей. Пирамида, это объемная фигура, у которой есть грани, ребра, одна вершина, одно основание. Выполняют задание учителя. |
|
| Удивительно, но нам с вами удалось выполнить первую задачу. Мы узнали, что такое пирамида, и какие у нее элементы. | Боковые грани – треугольники, все они сходятся в одной вершине. Основание – многоугольник. |
|
Ч тобы ответить на второй вопрос плана, проведём исследование каждой пирамиды. (Виды пирамид). СЛАЙД
|
| . |
Ребята, откройте жёлтый конверт. Посмотрите, какие пирамиды у вас в конвертах. Назовем их по основанию. Если в основании треугольник, то пирамида треугольная, четырёхугольник, значит – четырехугольная и т.д. Давайте проверим наши предположения с учебником на стр.80 | Выполняют задание | Умение осуществлять пошаговый контроль по результату |
Предлагаю выполнить следующее задание начертить у себя в тетрадях ту геометрическую фигуру, которая находится в основании пирамиды. Напоминаю, что работаем при помощи, простого карандаша и линейки. Давайте сформулируем ответ на вопрос. Вторая задача, решена. Мы познакомились с видами пирамид. Молодцы ребята. | Чертят фигуры в тетрадях Ответы детей Виды пирамид. Треугольные, четырёх угольные и т.д. | Помощь в выполнении чертежа |
Физкультминутка 1 мин
| Прошу выйти к доске 1 ряд. Для вас сейчас будет задание. Выполнить вы его должны будите быстро и командой. Постройте фигуру круг. Квадрат, треугольник. Молодцы. 2 и 3 ряд. | Участвуют в физминутке |
|
Первичное закрепление знаний. Разрешение проблемы через проектную деятельность. 10 мин
Цель: создать ситуацию при которой дети закрепляют полученные знания , участвуя в создании модели пирамиды. | П родолжим открытие новых знаний и ответим на наш 3 вопрос. Для этого я прошу вас вспомнить начало урока. Где же в жизни можно встретить пирамиду? Посмотрите пожалуйста на слайд и скажите что вы видите? (Пирамиду) Известно ли вам что это за пирамида? Египетская. Конечно, вы правы. Это египетская пирамида Хеопса. Г оворят, что до сих пор не известно точно, как были построены эти гигантские сооружения. Но точно известно, что из бетонных блоков, которые были очень огромными и тяжелыми. Сегодня, для закрепления нашей темы по математики, предлагаю вам построить пирамиду, но не из блоков, а из маленьких пирамидок. Возможно, нам удастся немного прикоснуться к истории появления пирамид. Вы готовы к строительству? Приступим к работе. Для этого откроем конверт синего цвета. Задание, собрать модель фигуры, которая называется четырехугольная пирамида. Работаем быстро. Складываем её по линиям сгиба. Применяем клей и кисточку. Вам будет необходимо из бумаги создать макет четырёхугольной пирамидки. После выполнения работы приступим к строительству Египетской пирамиды. Кто первым справится с заданием, можете помочь соседу по парте. |
(Ответы детей)
Выполнение практического задания.
Выполняют мини проект |
Помощь в выполнении проекта |
Ребята, а сейчас у каждого из вас появилась возможность стать инженером – строителем. Все ваши модели мы соберем в один проект, вы должны понять что получится в итоге. Будем выходить ко мне по одному для оформления единого проекта. | Выполнение единого проекта «Египетская пирамида» |
|
Рефлексия деятельности 4 мин Подведение итогов урока Цель – закрепить знания о пирамиде. | Посмотрите, какой творческий проект у нас получился на уроке математика. На что это похоже? (На египетскую пирамиду. слайд). Нам удалось, за один урок познакомиться с новой геометрической фигурой, и создать творческий проект. Из маленьких моделек четырехугольной пирамиды, получился проект «Египетская пирамида». Давайте повторим что же такое пирамида? Что нового вы узнали о ней? | Ответы детей |
|
Подведем итог урока и ответим на вопросы. Какую цель мы поставили на уроке. Мы достигли цели? Как достигли цели на уроке? -Как вы добывали информацию? -Молодцы ребята! А теперь давайте попробуем оценить наш сегодняшний урок. Если вы не допустили в заданиях ошибок и считаете, что со всем справились и поняли тему урока – закрасьте верхнюю юлок пирамиды зеленым цветом. Если было трудно и немного не поняли тему, желтым. | (Обращение детей к целям). |
Оказание помощи при работе с листом самооценки |
Информация по домашнему заданию
| Выполнить работу по карточкам
|
| Индивидуальные карточки |