12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бальцер Алёна Васильевна53
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Управление образования администрации

Еткульского муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Еткульский районный Дом детского творчества”








План - конспект учебного занятия для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной и социальной направленности «Земля у нас одна»



Возраст обучающихся: 10-15 лет




Автор-составитель:

Бальцер Алёна Васильевна,

Педагог дополнительного образования,

Первая квалификационная категория













село Еткуль, 2021г.





Тема занятия: «Хозяйство России. Национальная экономика»

Цель

Формирование представления о национальной экономике страны.

Задачи урока

1. Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они смогут:

давать определения понятиям по тематике урока;

использовать основные понятия для составления интеллект - карт;

называть особенности структуры национальной экономики;

классифицировать структуру национальной экономики;

приводить примеры секторов хозяйства;

называть виды предприятий;

определять отличительные черты отраслей;

называть и показывать объекты номенклатуры по тематике занятия доп. образования.

2. Продолжить формирование универсальных учебных действий

на основе тематического содержания занятия доп. образования.

3. Сформировать условия для развития познавательного интереса

к проектной деятельности и повышения мотивации учения. Приобретаемые навыки обучающихся:

создавать простые интеллект - карты;

использовать основные понятия темы для составления интеллект - карт;

проводить доказательные рассуждения, умения делать выводы.

Возраст обучающихся: 10-15 лет

Формы организации работы:

Методы – объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Закрепление в памяти обучающихся знаний и умений, необходимых для дальнейшего обучения проходит в форме практической работы с использование интеллект - карт

Форма проверки знаний обучающихся

Наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата.

Техническое обеспечение занятия:

Компьютеры с необходимым ПО.

Проектор.

Презентация к занятию.

Фотоаппарат

Листы А4

Цветные карандаши 1 комплект на парту

Содержание и материал занятия организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:

1. "Стартовый уровень". Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания занятия.

2. "Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления занятия.

3. "Продвинутый уровень". Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления занятия. Также предполагает углубленное изучение содержания темы и доступ к около профессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно тематического направления занятия.


Проблема: Привлечение внимания обучающихся к современным проблемам экономики России и основ структурирования хозяйства страны.



Ход занятия.

Таблица 1.1


Этап урока. Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

4 мин

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к занятию.

Мотивация к усвоению нового материала (1 сл.):

- Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел «Хозяйство России».

- Скажите, что такое хозяйство?

- В какой последовательности и почему возникали различные виды хозяйства?

Постановка проблемного вопроса: Какие современные проблемы присутствуют в экономике России и с какой целью производят структурирование хозяйства страны? (2 сл.)

Давайте вместе сформулируем тему и цели занятия. (3 сл.)

Организация рабочего места




Ответы обучающихся







Обучающиеся формулируют самостоятельно тему и цели занятия, записывают в тетрадь проблемный вопрос занятия.

Изучение нового материала

5 мин











3 мин







5 мин


Мы приступаем к изучению хозяйства страны или её национальной экономике. А главной задачей экономики является обеспечение населения продуктами питания, одеждой, средствами первой необходимости и другими материальными благами, и услугами. Общество любой страны решает три основные проблемы: - что производить; - как производить; - для кого все будет предназначено. (4 сл.)

Итак – хозяйство состоит из отраслей. А что такое отрасль? Найдите определение в раздаточном материале и запишите в тетрадь. (5 сл.)



Слушают рассказ учителя














Работа с текстом раздаточного материала, запись определения в тетрадь.






Продолжение таблицы 1.1

Применение изученного.

4 мин



12 мин















7 мин

Хозяйство часто делят на две сферы: производственная (материальная) и непроизводственная (нематериальная). Найдите в тексте раздаточного материала характеристику этих сфер. Работаем в парах. (6 сл.)

Анализ рисунка в раздаточном материале. Приведите примеры.

- Какие отрасли являются ведущими в производственной сфере?

- Какие отрасли являются ведущими в непроизводственной сфере?

Самостоятельная работа в малых группах. Работа с раздаточным матриалом Характеристика секторов народного хозяйства. Объяснение МОК. (7 сл.) Обучающиеся сами делают вывод.

- При необходимости учитель оказывает помощь.


Работа с текстом раздаточного материала., оформление в тетради


- медицина, образование,

автомобилестроение….

-промышленность, торговля, с/х, общественное питание.

- образование, культура, искусство, здравоохранение, управление, финансы и кредит.

Групповая работа. Анализируют данные используя схему, отвечают на вопросы, делают вывод. Сравнивают результаты.


Окончание таблицы 1.1

Применение изученного. Практическая работа.

36 мин

Начнем создавать интеллект - карту используя алгоритм составления (приложение 1) (8 сл.)


Обучающиеся создают свою интеллект - карту. (приложение 2)

Итог занятия, самооценка. Домашнее задание.

4 мин

Подведение результатов занятия.  Обсудите с детьми созданные интеллект - карты. Одинаковые ли они получились? Почему?

Попросите детей дома написать мини проект и придумать интеллект - карту на тему «Хозяйство моей семьи» (9 сл.)



Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов во время изучения темы занятия и составления интеллект - карты.

Запись домашнего задания.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Алгоритм составления интеллект-карт:


1. Определитесь с объёмом темы. Если тема небольшая используйте лист А4, для большой — А3. Организуйте пространство, чтобы не осталось пустого места, но и не размещайте ветви плотно друг к другу.

2. Лист бумаги должен быть расположен горизонтально, для удобства чтения интеллект – карты.

3. Начинайте работу с центра интеллект - карты и двигайтесь по часовой стрелке, начиная с верхнего правого угла.

4. На каждой отдельной линии пишите только одно слово, оно должно быть ключевым, запоминающимся, «говорящим» —слово ассоциация.

5. Длина ключевого слова= длине ветви.

6. Используйте печатные буквы — это даст возможность сфокусировать точку внимания на центральном термине и сравнить его с понятием.

7. Используйте разные цвета при оформлении основных ветвей.

8. Используйте, подкрепляйте слова рисунками и символами

9. Количество основных ветвей — не должно быть более семи.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Примеры интеллект - карт, обучающихся, созданных на занятиях дополнительного образования «Земля у нас одна»


t1636265852aa.jpg

Рисунок 4.1 - Интеллект - карта «Хозяйство России» Петривная Яна 9 кл.


t1636265852ab.jpg

Рисунок 4.2 - Интеллект - карта «Хозяйство России» Котельникова Анна 9 кл.


t1636265852ac.jpg

Рисунок 4.3 - Интеллект - карта «Хозяйство России» Рязанова Дарья 9 кл.


t1636265852ad.jpg

Рисунок 4.4 - Интеллект - карта «Хозяйство России» Шатрова Анна 9 кл.


Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 07.11.21 в 09:43 2Ответить Пожаловаться
Очень понравились интеллект-карты 9-классниц!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.