12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лина83
Здравствуйте или привет! Я - Лина , флорист, декоратор, преподаватель флористики детской студии "Фитодизайн". Люблю живые цветы, ветки, коряжки и колоски - все природное и экологичное, но работаю с самыми разнообразными материалами. Обожаю Крым!
Россия, Симферополь

План - конспект

Воспитательного мероприятия студии «Фитодизайн».

Руководитель – Шуленко Лина Валерьевна.


Тема: «Старая добрая сказка».

Цель: формирование устойчивого интереса и уважения к этнографии, культуре и истории нашей Родины.

Задачи:

-расширить и углубить знания о культуре и этнографии своей Родины;

-пробудить неподдельный интерес к устному народному творчеству и сказочному наследию наших предков;

-активизировать познавательную деятельность детей, их стремление к самообразованию;

-воспитывать уважение к истории и традициям;

-развивать внимание, память, мышление.

Тип занятия: сообщения новых знаний.

Вид проведения занятия: коллективное.

Форма: лекция-беседа.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: компьютер, подборка иллюстраций, книги сказок.

Оформление мероприятия: помещение оформлено рисунками, учащиеся располагаются за круглым столом.

Описание мероприятия:

Мероприятие посвящено этнографии и символике сказок. Проводится в форме свободной познавательной беседы. В ходе беседы учащиеся смогут по-новому взглянуть на традиционных сказочных героев и сказочное пространство в целом на примере самой известной сказки: «Колобок». Наша беседа обращается к истокам символизма традиционных сказочных животных. Её цель— заинтересовать детей, подтолкнуть их к дальнейшему самостоятельному изучению культурного и духовного наследия наших предков. Время проведения 15-20 минут. Воспитательное мероприятие рассчитано на детей подготовительной группы (6 -7 лет), может быть проведено вместе с родителями в свободное время.

Предварительная работа.

Для преподавателя. Изучить источники. Написать план конспект. Подобрать иллюстративный материал. Оформить кабинет. Оповестить всех участников мероприятия заранее. Для учащихся и родителей: вспомнить сказки про животных, прочитать сказку «Колобок».

План мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

3.Заключительная часть.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Приветствие. Организация группы.

2.Основная часть.

Итак, друзья. Сегодня мы поговорим о сказке. А что такое сказка?

Следуют ответы учащихся.

- Что-то необычное, то, чего не бывает, выдумка.

- Правильно. Как говорят про сказку?

- Сказка ложь-да в ней намек, добрым молодцам урок.

Мне бы хотелось показать вам сказку с иной, не совсем сказочной стороны. Давайте попробуем вместе!

И вспомним знакомую сказку о колобке. О чем она?

Учащиесяв вспоминают и пересказывают кратко сказку, называют основных персонажей.

t1652813013aa.jpg


О чем говорит сказка? Всегда думай, что делаешь, не хвастайся понапрасну, не иди на поводу у льстецов и обманщиков, не думай, что тебе всегда будет везти просто так— удачу нужно заслужить.

Но есть и другая сторона этой сказки. Колобок - сказка очень древняя, пришла к нам из старинных времен.

- Скажите, что вам напоминает Колобок? Посмотрите внимательно: круглый, желтый.

t1652813013ab.jpgt1652813013ac.jpg


Учащиеся называют и мячик, и смайлик и солнышко.

- Правильно, солнышко! Смайлик и мячик тоже похожи на солнце, правда?

Блины, угощение на масленицу, символизируют солнце. Вы поедаете блины и зовете весну и тепло. Колобок — эта тоже такое маленькое солнышко, он как и блин, из муки и масла.

В далекие-далекие времена люди много фантазировали, и видели мир немного иначе. Они облака называли быками и коровами. А ветер сравнивали с птицами. Весь мир для них был живым. И когда чья-то мама рассказывала такому же ребенку, как вы или ваши младшие братья-сестры, сказку о колобоке, то говорили они не только о зверях и вкусном хлебе.

А о чем она рассказывала? Она рассказывала ребенку о временах года, о том, как катится солнышко по небу и весна сменяет лето, как приходит холодная пора. А еще о хитрости и слабости. Но постепенно люди стали мыслить по-другому и осталась только сказка.

Давайте подумаем, что или кто у нас –времена года? Это звери. Еще раз, скольких животных встречает колобок?

Учащиеся отвечают, что четырех.

И сколько у нас времен года?

Учащиеся отвечают: четыре.


t1652813013ad.jpg


Только раньше не было календарей с датами. Давным-давно смотрели, когда солнце пригреет, трава зазеленеет, колос нальется, лист с дерева полетит.

И в каждый период было свое животное, свой хозяин.

Первый с Колобком встретился Заяц. Говорили, что он проворен, очень ловок и быстр.

t1652813013ae.jpg


Зайца далекие предки посвящали солнцу. Время зайчика — весна, начало пробуждения природы, время сеять семена, высаживать растения. Солнышко только-только пригревает, трава и листья распускаются. Конечно, Колобок ушел от зайца и дальше покатился, год дальше идет. А что у нас за весной? И кого встретил вторым Колобок?

-Лето! Волка. А почему волк - это лето? Он серый и злой.

t1652813013af.jpg


Да. Вы правы. Как говорят о волке: «Серый волк - зубами щелк». И мы его привыкли видеть злым и беспощадным. Но, между прочим, волк не хитрый, как лиса. Он злой, но честный.

В далекие-далекие времена волк был покровителем воинов, символом храбрости, победы. А еще волки были…полезны. Когда созревал летом урожай, многие лесные животные приходили его есть и вытаптывали поля. Олени, косули, дикие кабаны. А волки охотились на них как раз возле полей. И берегли урожай. Неожиданно, да?

Волка называли «ржаным», хозяином полей.

Теперь понимаете, почему волк - это лето. Но разве летом мало солнца, разве оно исчезает?

Учащиеся отвечают, что тепло, солнце яркое, ночи короче дня.

Видите, не мог волк съесть Колобка-солнышко. Колобок дальше покатился.

Третьим был Медведь. А третье время года какое?

Учащиеся отвечают, что осень.

- И как думаете, похож Миша на осень?

Учащиеся отвечают, что он коричневый, как осенние листья и засыпает в берлоге, как деревья засыпают поздней осенью.

t1652813013ag.jpg


- Умнички. А еще медведь удивлял своей особенностью пережидать зиму в спячке. Люди брали с него пример, готовились к холодам, утепляясь и запасались осенью. А солнце, вспомните, как оно светит на небе?

Учащиеся отвечают, что солнца меньше, дни короче, холоднее. Но не сразу и все равно солнце светит долго.

- Вы верно подметили, природа готовится ко сну, но засыпает она зимой. Вот именно тогда солнца очень мало. А на севере и вовсе оно пропадает с неба и наступает Полярная ночь. И кто у нас остался?

Учащиеся отвечают, что лисичка-сестричка.

t1652813013ah.jpg


Да, Лиса-Патрикеевна, Лисонька-голубушка, кумушка, рыжая... Славяне уважали лису за хитрость, изворотливость и смекалку, хотя и не любили за то, что курочек воровала. Рыжий цвет шубки лисицы напоминал огонь. Время лисы — зима, самое тяжелое, холодное и голодное. Именно в декабре, как вы знаете, самые долгие ночи. Солнце не показывается неделями, словно …его съели. А кто съел Колобка?

Учащиеся отвечают, что Лиса-зима и съела.

Вот так и прошел год. А потом дни начинали удлиняться, появлялось солнышко и все дольше оставалось на небе, приходила весна…И так год за годом. И год за годом рассказывали сказку мамы детям и учили своих чад смене времен года.

3.Заключительная часть.

Вот видите, как необычно по-новому можно рассказать старую и всем знакомую сказку. И это только одна. А их много-много. Это такой огромный и захватывающий мир, читайте сказки, слушайте. Запоминайте. Поверьте, вы не разочаруетесь!


Список литературы и источники.

1. Афанасьев А.Н.Мифология Древней Руси.-М.: Изд-во Эксмо,2006.-608 с.

2. Народные русские сказки. Из сборника А. Н. Афанасьева.\Составитель Аникин В.П.-М.: Худож. лит.,1983.—319с.

3. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки.— М.: «Лабиринт», 2000.--336с.

4. Животные в мифологии. [Электронный ресурс]— Электрон. дан.— Мифологическая энциклопедия, 2000-2016.—Режим доступа: http://myfhology.info/myth-animals/cock.html, свободный.- Загл. с экрана.

5. Педагогические науки. Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2013. № 1 (25).—Режим доступа:

http://scientific-notes.ru/, свободный.- Загл. экрана.

6. Славянская культура.[Электронный ресурс]—Электрон. дан.—Славянская культура, 2007-2016.—Режим доступа: http://slavyanskaya-kultura.ru. , свободный.-- Загл. с экрана.

7. Магические символы.[Электронный ресурс]—Электрон. дан.—Магические символы, 2016.—Режим доступа: http://magicsym.ru. , свободный.-Загл. с экрана.





 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.