12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна5569
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 40 лет.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).

2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

 НОД по ОО:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Как сделали томатный сок». Познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитать уважительное отношение к этим профессиям.

 ОО «Познавательное развитие»

«Осенние хлопоты». Закреплять знания детей об осени, урожае, овощах и фруктах, расширять словарь по теме. Развивать слуховую память, тактильное и слуховое восприятие, предметам и упражнять в нахождении предметов по модели (овощи- фрукты), по внешнему признаку (по окраске). Воспитывать любовь к родной природе, умение слушать ответы других детей.

Конструирование. «Овощехранилище». Продолжать учить детей седьмого года жизни творчески подходить к решению конструктивных задач, самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы в строительстве овощехранилища(ячейки). У всех детей воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.

ОО «Речевое развитие»

«Сравнение и описание «Фрукты-овощи».  Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы; учить сравнивать фрукты-овощи, выделять существенные признаки; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

«Чтение ХЛ» Рассказ Н. Носова «Огурцы». Формировать нравственные чувства и качества личности; объяснить, чем отличается рассказ от сказки; продолжить учить детей правильно отвечать на вопросы, выражать свои мысли, отношение к произведению; обогащать словарь; закреплять знания об овощах.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. Загадки на грядке». Закрепить понятия «тональность», «многоцветие окружающего мира».

Лепка. «Натюрморты из овощей и фруктов». Учить детей точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение вместе объединять вылепленные предме­ты в общую композицию — натюрморт.

«Музыка»

Развивать умение петь легко, не напрягаясь, в соответствующем характере.

Развивать умение слушать музыку и высказываться о ней. Обогащать знания детей  музыкальными впечатлениями.

Слушание «Весёлый крестьянин» Р.Шумана. Учить анализировать характер мелодии, обр. внимание, что урожайные песни носят позитивный хар-р в отличии от осенних мелодий.

Логоритмика «Осень» Нищевой.

Пение «Весёлая песенка» Г.Струве. Учить по куплетам. Поощрять согласованное, выразительное пение.

Игра на ДМИ: «Жили у бабуси».

 ОО «Физическое развитие»

Учить самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться в 2 колонны, из колонны в шеренгу

-закрепить умение сохранять динамическое равновесие в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки.

-развивать у детей быстроту реакции в подвижных играх.

П/и «Веревочка», «Наперегонки парами», «Попади в корзину».

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Лесная аптека»;

- картины, отражающие уборку урожая;

- игрушки и муляжи для игры в магазин «Овощи, фрукты»;

- «Лото», «Домино», с изображением овощей и фруктов;

- атрибуты для игр с сельскохозяйственной тематикой (транспорт, наборы животных, гербарии);

- выставка поделок из природного материала «Дары осени»;

- выставка хлебобулочных изделий;

- иллюстрации, картинки с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Осенние фантазии»;

- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;

- сочинить сказку об овощах и фруктах;

- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;

- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:- проведение бесед об утренней погоде,

- заполнение календаря природы;

- проведение ситуативных разговоров о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

- организация сюжетно-ролевых игр «Лесная аптека», «Экологи»;

- рассматривание фотографий и иллюстраций о людях сельскохозяйственного труда,  репродукции картин.

- организация дидактических игр «Лото», «Домино» с изображением овощей и фруктов, «Найди по описанию», «Что растет в огороде (саду)?»;

- организация дидактических игр на закрепление правил поведения в природе «Путаница», «Что напутал художник» и др.;

- организация элементарного экспериментирования «Угадай по запаху, угадай на вкус»;

- проведение речевых игр «Как называется сок?», «Как называется варенье?», «Один - много»;

- составление описаний натюрморта из овощей и фруктов (составленного совместно с детьми);

- создание группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде»;

- составление альбома фотографий и детских рисунков «Праздник урожая»;

- составление загадок об овощах и фруктах.

 Гигиенические процедуры: - использование потешек о воде, умывании.

- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;

- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);

- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;

- разговоры о пользе овощей и фруктов;

- использование пословиц об овощах и фруктах.

Прогулка:

- наблюдения за машиной, привозящий хлеб в детский сад, наблюдения в огороде за овощами и фруктами; экскурсия в хлебный отдел продуктового магазина.

- подвижные игры «Поезд с овощами», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;

- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, помощь малышам, сбор урожая и др.);

Вечер:

- создание книжки-малышки «Безопасность на природе»;

- изготовление гербария «Лекарственные растения»;

- проведение викторины «Забавные загадки об овощах и фруктах»;

- рассказы о труде людей в саду, на полях осенью;

- организация дидактических игр «Чего больше?», «Поровну ли?», «На какую фигуру похож?», «Четвертый лишний» и др.;

- слушание А.Островский «Хорошо у нас в саду»;

- чтение рассказа Н.Носова «Огурцы», В.Сутеева «Мешок яблок»;

- заучивание стихов «Помидоры», «Урожай», «Морковь», «Картошка».

 Вечерняя прогулка: - экскурсия на огород;

- проведение народной игры «Здравствуй,Осень»;

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Янова Татьяна Викторовна, 16.09.19 в 20:43 3 Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за внимание, Лариса Викторовна!
Елена Владимировна, 17.09.19 в 06:07 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Викторовна, за интересную разработку!
Янова Татьяна Викторовна, 17.09.19 в 07:50 3 Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, и Вам большое спасибо за внимание к моей работе!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 17.09.19 в 09:20 1 Ответить Пожаловаться
Татьяна Викторовна, спасибо за методический ресурс!
Янова Татьяна Викторовна, 17.09.19 в 22:13 2 Ответить Пожаловаться
Добрый вечер, Раиса Поликарповна!!! Спасибо Вам за внимание!!!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 19.09.19 в 15:56 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал!
Янова Татьяна Викторовна, 19.09.19 в 19:28 1 Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, признательна за внимание!
Горбачёва Марина Юрьевна, 22.09.19 в 11:16 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный полезный ресурс!
Янова Татьяна Викторовна, 22.09.19 в 11:20 1 Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Марина Юрьевна, за интерес к моим работам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.