План образовательной работы «Урожай. Овощи-фрукты»

24
10
Материал опубликован 16 September 2019 в группе

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).

2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

 НОД по ОО:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Как сделали томатный сок». Познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитать уважительное отношение к этим профессиям.

 ОО «Познавательное развитие»

«Осенние хлопоты». Закреплять знания детей об осени, урожае, овощах и фруктах, расширять словарь по теме. Развивать слуховую память, тактильное и слуховое восприятие, предметам и упражнять в нахождении предметов по модели (овощи- фрукты), по внешнему признаку (по окраске). Воспитывать любовь к родной природе, умение слушать ответы других детей.

Конструирование. «Овощехранилище». Продолжать учить детей седьмого года жизни творчески подходить к решению конструктивных задач, самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы в строительстве овощехранилища(ячейки). У всех детей воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.

ОО «Речевое развитие»

«Сравнение и описание «Фрукты-овощи».  Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы; учить сравнивать фрукты-овощи, выделять существенные признаки; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

«Чтение ХЛ» Рассказ Н. Носова «Огурцы». Формировать нравственные чувства и качества личности; объяснить, чем отличается рассказ от сказки; продолжить учить детей правильно отвечать на вопросы, выражать свои мысли, отношение к произведению; обогащать словарь; закреплять знания об овощах.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. Загадки на грядке». Закрепить понятия «тональность», «многоцветие окружающего мира».

Лепка. «Натюрморты из овощей и фруктов». Учить детей точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение вместе объединять вылепленные предме­ты в общую композицию — натюрморт.

«Музыка»

Развивать умение петь легко, не напрягаясь, в соответствующем характере.

Развивать умение слушать музыку и высказываться о ней. Обогащать знания детей  музыкальными впечатлениями.

Слушание «Весёлый крестьянин» Р.Шумана. Учить анализировать характер мелодии, обр. внимание, что урожайные песни носят позитивный хар-р в отличии от осенних мелодий.

Логоритмика «Осень» Нищевой.

Пение «Весёлая песенка» Г.Струве. Учить по куплетам. Поощрять согласованное, выразительное пение.

Игра на ДМИ: «Жили у бабуси».

 ОО «Физическое развитие»

Учить самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться в 2 колонны, из колонны в шеренгу

-закрепить умение сохранять динамическое равновесие в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки.

-развивать у детей быстроту реакции в подвижных играх.

П/и «Веревочка», «Наперегонки парами», «Попади в корзину».

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Лесная аптека»;

- картины, отражающие уборку урожая;

- игрушки и муляжи для игры в магазин «Овощи, фрукты»;

- «Лото», «Домино», с изображением овощей и фруктов;

- атрибуты для игр с сельскохозяйственной тематикой (транспорт, наборы животных, гербарии);

- выставка поделок из природного материала «Дары осени»;

- выставка хлебобулочных изделий;

- иллюстрации, картинки с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Осенние фантазии»;

- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;

- сочинить сказку об овощах и фруктах;

- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;

- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:- проведение бесед об утренней погоде,

- заполнение календаря природы;

- проведение ситуативных разговоров о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

- организация сюжетно-ролевых игр «Лесная аптека», «Экологи»;

- рассматривание фотографий и иллюстраций о людях сельскохозяйственного труда,  репродукции картин.

- организация дидактических игр «Лото», «Домино» с изображением овощей и фруктов, «Найди по описанию», «Что растет в огороде (саду)?»;

- организация дидактических игр на закрепление правил поведения в природе «Путаница», «Что напутал художник» и др.;

- организация элементарного экспериментирования «Угадай по запаху, угадай на вкус»;

- проведение речевых игр «Как называется сок?», «Как называется варенье?», «Один - много»;

- составление описаний натюрморта из овощей и фруктов (составленного совместно с детьми);

- создание группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде»;

- составление альбома фотографий и детских рисунков «Праздник урожая»;

- составление загадок об овощах и фруктах.

 Гигиенические процедуры: - использование потешек о воде, умывании.

- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;

- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);

- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;

- разговоры о пользе овощей и фруктов;

- использование пословиц об овощах и фруктах.

Прогулка:

- наблюдения за машиной, привозящий хлеб в детский сад, наблюдения в огороде за овощами и фруктами; экскурсия в хлебный отдел продуктового магазина.

- подвижные игры «Поезд с овощами», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;

- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, помощь малышам, сбор урожая и др.);

Вечер:

- создание книжки-малышки «Безопасность на природе»;

- изготовление гербария «Лекарственные растения»;

- проведение викторины «Забавные загадки об овощах и фруктах»;

- рассказы о труде людей в саду, на полях осенью;

- организация дидактических игр «Чего больше?», «Поровну ли?», «На какую фигуру похож?», «Четвертый лишний» и др.;

- слушание А.Островский «Хорошо у нас в саду»;

- чтение рассказа Н.Носова «Огурцы», В.Сутеева «Мешок яблок»;

- заучивание стихов «Помидоры», «Урожай», «Морковь», «Картошка».

 Вечерняя прогулка: - экскурсия на огород;

- проведение народной игры «Здравствуй,Осень»;

Комментарии

Благодарю за труд!!!

16 September 2019

Вам спасибо за внимание, Лариса Викторовна!

16 September 2019

Спасибо, Татьяна Викторовна, за интересную разработку!

17 September 2019

Елена Владимировна, и Вам большое спасибо за внимание к моей работе!!!

17 September 2019

Татьяна Викторовна, спасибо за методический ресурс!

17 September 2019

Добрый вечер, Раиса Поликарповна!!! Спасибо Вам за внимание!!!

17 September 2019

Спасибо за интересный материал!

19 September 2019

Наталья Владимировна, признательна за внимание!

19 September 2019

Спасибо за качественный полезный ресурс!

22 September 2019

Благодарю Вас, Марина Юрьевна, за интерес к моим работам!

22 September 2019