Программное содержание:
1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
НОД по ОО:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Игра «Как сделали томатный сок». Познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитать уважительное отношение к этим профессиям.
ОО «Познавательное развитие»
«Осенние хлопоты». Закреплять знания детей об осени, урожае, овощах и фруктах, расширять словарь по теме. Развивать слуховую память, тактильное и слуховое восприятие, предметам и упражнять в нахождении предметов по модели (овощи- фрукты), по внешнему признаку (по окраске). Воспитывать любовь к родной природе, умение слушать ответы других детей.
Конструирование. «Овощехранилище». Продолжать учить детей седьмого года жизни творчески подходить к решению конструктивных задач, самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы в строительстве овощехранилища(ячейки). У всех детей воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.
ОО «Речевое развитие»
«Сравнение и описание «Фрукты-овощи». Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы; учить сравнивать фрукты-овощи, выделять существенные признаки; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.
«Чтение ХЛ» Рассказ Н. Носова «Огурцы». Формировать нравственные чувства и качества личности; объяснить, чем отличается рассказ от сказки; продолжить учить детей правильно отвечать на вопросы, выражать свои мысли, отношение к произведению; обогащать словарь; закреплять знания об овощах.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. Загадки на грядке». Закрепить понятия «тональность», «многоцветие окружающего мира».
Лепка. «Натюрморты из овощей и фруктов». Учить детей точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию — натюрморт.
«Музыка»
Развивать умение петь легко, не напрягаясь, в соответствующем характере.
Развивать умение слушать музыку и высказываться о ней. Обогащать знания детей музыкальными впечатлениями.
Слушание «Весёлый крестьянин» Р.Шумана. Учить анализировать характер мелодии, обр. внимание, что урожайные песни носят позитивный хар-р в отличии от осенних мелодий.
Логоритмика «Осень» Нищевой.
Пение «Весёлая песенка» Г.Струве. Учить по куплетам. Поощрять согласованное, выразительное пение.
Игра на ДМИ: «Жили у бабуси».
ОО «Физическое развитие»
Учить самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться в 2 колонны, из колонны в шеренгу
-закрепить умение сохранять динамическое равновесие в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки.
-развивать у детей быстроту реакции в подвижных играх.
П/и «Веревочка», «Наперегонки парами», «Попади в корзину».
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Лесная аптека»;
- картины, отражающие уборку урожая;
- игрушки и муляжи для игры в магазин «Овощи, фрукты»;
- «Лото», «Домино», с изображением овощей и фруктов;
- атрибуты для игр с сельскохозяйственной тематикой (транспорт, наборы животных, гербарии);
- выставка поделок из природного материала «Дары осени»;
- выставка хлебобулочных изделий;
- иллюстрации, картинки с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Осенние фантазии»;
- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
- сочинить сказку об овощах и фруктах;
- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:- проведение бесед об утренней погоде,
- заполнение календаря природы;
- проведение ситуативных разговоров о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
- организация сюжетно-ролевых игр «Лесная аптека», «Экологи»;
- рассматривание фотографий и иллюстраций о людях сельскохозяйственного труда, репродукции картин.
- организация дидактических игр «Лото», «Домино» с изображением овощей и фруктов, «Найди по описанию», «Что растет в огороде (саду)?»;
- организация дидактических игр на закрепление правил поведения в природе «Путаница», «Что напутал художник» и др.;
- организация элементарного экспериментирования «Угадай по запаху, угадай на вкус»;
- проведение речевых игр «Как называется сок?», «Как называется варенье?», «Один - много»;
- составление описаний натюрморта из овощей и фруктов (составленного совместно с детьми);
- создание группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде»;
- составление альбома фотографий и детских рисунков «Праздник урожая»;
- составление загадок об овощах и фруктах.
Гигиенические процедуры: - использование потешек о воде, умывании.
- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;
- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);
- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;
- разговоры о пользе овощей и фруктов;
- использование пословиц об овощах и фруктах.
Прогулка:
- наблюдения за машиной, привозящий хлеб в детский сад, наблюдения в огороде за овощами и фруктами; экскурсия в хлебный отдел продуктового магазина.
- подвижные игры «Поезд с овощами», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;
- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, помощь малышам, сбор урожая и др.);
Вечер:
- создание книжки-малышки «Безопасность на природе»;
- изготовление гербария «Лекарственные растения»;
- проведение викторины «Забавные загадки об овощах и фруктах»;
- рассказы о труде людей в саду, на полях осенью;
- организация дидактических игр «Чего больше?», «Поровну ли?», «На какую фигуру похож?», «Четвертый лишний» и др.;
- слушание А.Островский «Хорошо у нас в саду»;
- чтение рассказа Н.Носова «Огурцы», В.Сутеева «Мешок яблок»;
- заучивание стихов «Помидоры», «Урожай», «Морковь», «Картошка».
Вечерняя прогулка: - экскурсия на огород;
- проведение народной игры «Здравствуй,Осень»;
Козлова Лариса Викторовна
Янова Татьяна Викторовна
Елена Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Трефилова Раиса Поликарповна
Янова Татьяна Викторовна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна