План работы ПМПк в детском саду
План работы ПМПк
МБДОУ детского сада №11 г. Нижний Ломов
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
1.1 1.2 1.3
2.1 2.2 2.3 2.4
2.5
3.1 3.2
3.3
3.4
3.5
4.1
4.2 4.3
5.1 5.2
5.3
5.4 5.5
6.1
6.2
7.1
7.2 7.3 7.4
7.5
8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 |
1.Организационная работа Утверждение состава ПМПк, распределение обязанностей Составление и утверждение годового плана. Оформление информационного блока для родителей о содержании работы ПМПк.
2. Диагностика Раннее выявление детей с нарушениями психологического развития в МДОУ. Сбор анамнестических сведений. Дополнительное медицинское обследование детей. Медицинское, психологическое, логопедическое наблюдение за выявленными детьми. Динамическое наблюдение в группе в процессе воспитательно-образовательного воздействия: · Обследование детей речевых групп всеми узкими специалистами; · Выявление ведущих отклонений в развитии каждого ребенка; · Дифференциальная диагностика с определением возможного прогноза развития.
3.Анализ и планирование Анализ результатов обследования детей в МДОУ. Составление списков детей, нуждающихся в комплексном обследовании. Обсуждение диагностических данных, полученных узкими специалистами при обследовании воспитанников речевых групп. Составление индивидуальных планов работы специалистов ПМПк с выявленными детьми. Корректировка программы и индивидуализация обучения нуждающихся детей.
4.Коррекционно-образовательная работа Коррекционно-образовательная работа всех сотрудников речевых групп по годовым планам. Диагностико-коррекционное сопровождение детей МДОУ. Коррекционная работа психолога по индивидуальным программам с детьми МДОУ.
5. Профилактическая и консультативная работа
Профилактические осмотры узкими специалистами. Плановые осмотры средних, старших, подготовительных групп логопедами. Индивидуальные консультации нуждающимся детям психиатра. Консультации логопеда после плановых осмотров (для воспитателей). Контроль за выполнением назначений врача.
6. Работа с родителями Консультации для родителей: “Особенности психического развития детей дошкольного возраста”, “Готовность детей к обучению в школе”. Оформление родительских договоров с ПМПк.
7.Методическое обеспечение Научно-методическая помощь работникам МДОУ по вопросам коррекции. Создание библиотеки коррекционной литературы и периодических изданий в ДОУ. Курсовая подготовка воспитателей. Участие в работе методических объединений, семинарах, конференциях. Использование технических средств, создание аудио-видеотеки логокабинета.
8.Завершающая работа Проведение тестовых срезов. Информация об итогах работы на педсоветах. ПМПк по выпуску детей из речевых групп. Подведение итогов работы за учебный год. Итоговая информационная справка для МДОУ. |
Сентябрь
В теч. года
В теч. года В теч. года По мере необходимости В течение года Декабрь – январь
Октябрь Ноябрь
Октябрь
Ноябрь
В течение года
В течение года См.индив. план В течение года
Декабрь Октябрь-ноябрь-март В течение года Октябрь – ноябрь В течение года
В течение года В течение года
В течение года В течение года В теч. года В теч. года
На перспективу
Апрель В теч. года Апрель-май Май Май
|
Алгоритм взаимодействия специалистов ДОУ в рамках ПМПК
№ |
Формы работы с ребенком |
Ответственные за работу |
1. |
Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания, учить сосредоточению и проявлению (воспитанию) волевых качеств ребенка. |
Логопед, муз. руководитель психолог, инструктор по физ. Воспитанию, тренер по плаванию, воспитатель. |
2. |
Развивать диафрагмальное дыхание, вырабатывыть плавный дыхательный выдох, силу выдоха. |
Логопед, муз.руководитель инструктор по физ. Вос- питанию, тренер по плаванию. |
3. |
Развивать общую моторику, мелкую моторику рук. |
Логопед, муз.руководитель инструктор по физ. воспитанию, тренер по плаванию, воспитатель. |
4. |
Формировать мимические позы, активизировать мышцы лба, глаз, губ ребенка. |
Логопед, муз.руководитель воспитатель. |
5. |
Развивать артикуляционный аппарат ребенка. |
Логопед, муз.руководитель воспитатель. |
6. |
Развивать чувство ритма в движении, плав- ность, диапазон движений, воображения, согласованность, координацию движений. |
Муз.руководитель, инструктор по физ.воспитанию, тренер по плаванию, воспитатель. |
7. |
Работать над просодической стороной речи, добиваться слитного пропевания фразы. |
Муз.руководитель. |
8. |
Развивать и обогащать словарный запас ребенка |
Логопед, муз.руководитель воспитатель. |
9. |
Сочетать различные виды ходьбы с музыкой и словом. Развивать координацию движений под стихотворный текст, соблюдая темп, ритм произносимого текста. |
Муз.руководитель, инструктор по физ.воспи- танию. |
10. |
Совершенствовать навыки правильной речи в условиях сюжетно-ролевой игры. |
Воспитатель. |
11. |
Развивать организаторские и творческие способности ребенка. |
Муз.руководитель психолог, воспитатель. |
12. |
Развивать познавательные процессы ребенка |
Логопед, муз.руководитель психолог, воспитатель. |
13. |
Формировать фонематические представления. |
Логопед, муз.руководитель |
14. |
Развивать связную речь во всех видах деятельности. |
Логопед, муз.руководитель воспитатель. |
15. |
Охранять и укреплять здоровье и жизнь детей. |
Медицинский блок, все специалисты. |