12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воинова Татьяна Константиновна23
2

План учебно-методической работы учителя - логопеда школы











План

учебно-методической работы на 2019 - 2020 учебный год учителя-логопеда МАОУ «СОШ № 25» Воиновой Т.К.















Цель - оказание помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи и испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).

Задачи:

-обследование устной и письменной речи обучающихся с целью определения структуры, степени выраженности речевой патологии и выбора наиболее эффективных путей коррекционного воздействия;

-организация коррекционно - развивающего учебно-воспитательного процесса, направленного на предупреждение и максимальную коррекцию отклонений в вербальной (первично), психической, интеллектуальной (вторично) сферах;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

- осуществление консультативной деятельности;

- распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей);

- проведение мониторинга с целью определения результатов коррекционной работы.

Коррекционно-логопедическая работа на школьном логопункте будет строиться на основе программы Мазановой Е.В. «Коррекция дисграфии у младших школьников», рекомендованной для преодоления нарушений письма и чтения у младших школьников, а также на основе перспективного планирования для детей с ОНР, ФНР, ФФНР.

Обследование речи детей младшего школьного возраста проводится по тестовой методике Фотековой Т.А.

УМК учителя – логопеда: Мазанова Е.В. «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза». – М., 2006., Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М.: Издательство «ГНОМ», 2008., Мазанова Е.В. «Коррекция аграмматической дисграфии». – М.: Издательство «ГНОМ»,2008., Ефименкова Л. Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»: Кн. для логопедов.—М.: «Просвещение», 1991, Акименко В.М. «Исправление звукопроизношения у детей». – Ростов н/Д: «Феникс», 2009; рабочие тетради на печатной основе Оглоблина И.Ю. «Коррекция дисграфии и дислексии у младших школьников».- М.: Владос, 2015, Китикова А. В. «Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников» в 2-х частях.- М.: «Редкая птица», 2017.

Для развития у детей интереса к заняти­ям использовать в работе рече­вые, дидактические игры, наглядные пособия, раздаточный материал, метод литотерапии, шарики «Марблс».



Наименование работы

Сроки выполнения и место проведения

Примечание

Сведения о выполнении

1

2

3

4

5

Раздел 1Организационная работа

1

Обследование устной и письменной речи учащихся начальных классов с целью вы­явления детей, нуждающихся в логопедической помощи (в начале, середине и в конце года).

Сентябрь

Январь

Май




2

Ознакомление учителей началь­ных классов с итогами обследо­вания.

Октябрь



3

Выявление учащихся, нуждаю­щихся в консультации психиатра и ПМПк.

В течение учеб­ного года



4

Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся.

В течение учеб­ного года

Индивидуально, по мере необ­ходимости


5

Анализ медицинских карт уча­щихся первых классов и вновь переведённых учащихся.

В течение сен­тября - октября

Совместно с фельдшером школы


6

Комплектование групп учащихся с учётом однородности структуры речевого дефекта.

Сентябрь - октябрь



Раздел 2. Работа с документацией

1

Оформление журнала обследо­вания устной и письменной речи.


По мере обсле­дования


2

Заполнение речевых карт уча­щихся, зачисленных на логопе­дические занятия.

В течение учеб­ного года

В часы консультативно-методической работы


3

Составление и утверждение расписания логопедических занятий.

До 1 октября



4

Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.

До 1 октября



5

Оформление сведений о количе­стве учащихся с нарушениями устной и письменной речи.

До 1 октября

По запросу руководства


6

Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой.

К 1 октября



7

Оформление и заполнение жур­нала учета посещаемости лого­педических занятий.

К 1 октября

По мере прове­дения занятий


8

Составление программы коррекционно-развивающих занятий для работы в «Школе будущего первоклассника»

Сентябрь



9

Составление годового отчёта о проделанной работе.

К 30 мая



Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа

1

Зачислить на логопедические занятия в первую очередь уча­щихся, имеющих сложные рече­вые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы.

До 1 октября

По мере осво­бождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учеб­ного года


2

Проводить групповые за­нятия во внеурочное время 2 раза в неделю, согласно утверждённому распи­санию.

В течение учеб­ного года



3

Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2 раза в неделю.

В течение учеб­ного года

По мере необходимости


4

Изучать в группах индивидуальные осо­бенности учащихся для перевода на индивидуальные занятия.

В течение учеб­ного года



5

Проведение коррекционно – развивающих занятий в «Школе будущего первоклассника»

Октябрь – март



Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами

1

Ознакомление учителей началь­ных классов с результатами диагностики.

Октябрь



2

Привлечение классных руководителей к контролю за посещаемостью детьми логопедических занятий.

В течение года



3

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми.

В течение года

По запросу


4

Посещение занятий: чтения, письма и русского языка в начальной школе.

В течение года



5

Участие в педагогических советах.

По плану учре­ждения



6

Участие в работе ПМПк.

В течение года

По запросу


7

Взаимодействие с педагогом-психологом.

В течение года



8

Взаимодействие с фельдшером школы.

В течение года



9

Участие в работе методического объединения учителей началь­ных классов.

В течение года

По плану учре­ждения, в частности МО начальной школы


10

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов города.

В течение года

По плану ГИМЦ


Раздел 5. Пропаганда специальных знаний

1

Доклад для выступления на ме­тодическом объединении учителей начальных классов на темы: «Дисграфия и дизорфография. Методы коррекции», «Нетрадиционные технологии в работе учителя – логопеда».


По плану учре­ждения, в частности МО начальной школы


2


Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях.

В течение года

По мере обра­щения


3

Консультирование родителей по специфическим вопросам.

В течение года

По мере обра­щения


4

Участие в классных и общешко­льных родительских собраниях.

В течение года

По запросу руководства школы и классных руководителей. Только начальное звено.


Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации

1

Изучение новинок специальной литературы и новых методик. В частности использование метода литотерапии на занятиях.

В течение года



2

Посещение семинаров и методи­ческих объединений учителей-логопедов города.

В течение года

По плану ГИМЦ


3

Изучение опыта учителей-логопедов города.

В течение года

По отдельному плану по договорённости


4

Подготовка к аттестации.

В течение года



5

Участие в вебинарах на сайте «Мерсибо».

В течение года



6

Прохождение курсов по повышению квалификации

Апрель, май

ВИРО



7

Проведение открытых занятий.

В течение года



8

Провести мероприятие для параллели 1-х классов «Новый год шагает по планете».

Конец декабря

По плану заместителя директора по УВР


Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета

1

Систематизировать материал по коррекции оптической дисграфии.

В течение года



2

Обновить слоговые таблицы.

В течение года


Сделаны слоговые ромашки

3

Подготовить дидактические игры по развитию речи.

В летние каникулы


Подготовлены

4

Изготовить материал для работы с элементами букв.

В течение года



5

Изготовление дидактического, раздаточного, занимательного материала по предупреждению и коррекции речевых нарушений устного и письменного характера.

В течение года



6

Приобретение шариков «Марблс», камней для литотерапии, постановочных шпателей.

В течение года



7

Пополнение логопедической библиотеки новыми изданиями.

В течение года






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.