12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Проценко Нина Леонидовна526
Россия, Мурманская обл., пгт Печенга

Педагогическое сообщество УРОК.РФ
Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучший конспект мероприятия социального направления


Автор, участник конкурса: Проценко Нина Леонидовна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №5

пгт Печенга Мурманской области


Тема: «Планета Доброты»

Класс: 3

Тип занятия: Внеклассное мероприятие, классный час социальной направленности

Педагогическая цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность, доброту;
  • умение видеть красоту в простом и обыденном;
  • умение дарить тепло и доброту;
  • воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
  • расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях;
  • развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
  • закрепить практические и поведенческие умения и навыки путем разрешения различных жизненных ситуаций;
  • побуждать детей излагать свои мысли и взгляды. Вызвать желание делиться своими мыслями и переживаниями;
  • развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности.

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Техническое оснащение внеклассного мероприятия:
Интерактивная презентация «Планета Доброты», компьютер, проектор или интерактивная доска, плакат с рисунком «Планета Доброты» (формат А0), конверты с вежливыми словами, конверты с ситуациями, конверты с разрезанными пословицами, запись песни «Доброта», композитор: Игорь Лученок, поэт: Н. Тулупова. Два ученика в роли помощников, три ученика заранее подготовили танцевальные движения для флешмоба.

Сценарий мероприятия

1. Организационный момент

Учитель:
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Учитель:

О чём это стихотворение? Как вы думаете, чему посвящается наш классный час сегодня? (Ответы детей)

Слайд 1.

Учитель:

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие на планету Доброты.

t1637398425aa.jpg

2. Основная часть

Слайд 2.

t1637398425ab.jpg

Первая страна в нашем путешествии называется «Волшебные слова».

Ученик 1.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

Ученик 2.

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Учитель: А вы знаете волшебные слова? (ответы детей)

Слайд 3.

t1637398425ac.jpg

Учитель:

Вот она страна перед нами, страна с добрыми словами. Какие еще волшебные слова вы знаете и используете в своей речи? Почему эти слова называют «волшебными»? (Ответы детей. По щелчку мыши на экране появляются вежливые слова)

Слайд 4.

t1637398425ad.jpg

Учитель:

Наше путешествие продолжается, и попадаем в страну «Добрых поступков».

Кто людям помогает,

Не тратит время зря.

Хорошими делами

Прославит он себя.

В стране «Добрых поступков» живут сказочные герои. Сейчас они расскажут о себе, а вы назовите их имена.

Слайд 5.

t1637398425ae.jpg

Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка, Ш. Перро)

Слайд 6.

t1637398425af.jpg

Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его сча­стья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах, Ш. Перро)

Слайд 7.

t1637398425ag.jpg

Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит, К. Чуковский)

Слайд 8.

t1637398425ah.jpg

Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька, Аксаков «Аленький цветочек»)

Слайд 9.

t1637398425ai.jpg

         
Эта девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда. Г. Андерсен «Снежная королева»)
Слайд10.

t1637398425aj.jpgА эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика В. Катаева)

Слайд 11.

t1637398425ak.jpg

Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка, Г.Андерсон)

Учитель:

Сказочные герои очень рады, что вы, ребята, знаете об их добрых поступках.

А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? (Ответы детей.)

Слайд 12.

t1637398425al.jpg

Учитель:

Следующая страна нашего путешествия называется «Добрые сердца».

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо.

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

А теперь проведём игру «Давайте говорить друг другу комплементы» (Дети выстраиваются в круг, передают друг другу воздушный шарик в форме сердца и произносят комплименты)

Учитель:

Душевное слово всегда удивительно,

В том его сила и главная суть,

Что душу другого оно доверительно

Может почтительно вмиг распахнуть.

Ребята! Конечно же, добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра.

Слайд 13.

t1637398425am.jpg

Учитель:

Сейчас мы с вами окажемся в стране Мудрость, чтобы понять и постигнуть значение слова «Добро».

«Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты». (В.И. Даль)

Учитель:

Назовите синонимы к слову «добрый» (Ответы детей: отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и т.д.)

Учитель:

Что значит добрый человек? (Ответы детей: человек который всегда придёт на помощь, сделает доброе дело, поможет в трудную минуту)

Учитель:

А вы знаете, что доброта бывает разная, существует три понятия доброты.

Слайд 14.

t1637398425an.jpg
Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.
Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?
И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Это человек, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

Слайд 15.

t1637398425ao.jpg

Учитель:

Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

Какие же три понятия доброты мы узнали? (Ответы учеников)

Учитель:

Ребята, сейчас вы будете работать в группах. Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца.
Каждая группа получает три конверта со словами, вы должны выбрать из слов из каждого конверта выбрать только те, которые относятся к добрым людям и прикрепить на планету Доброта (планета изображена на классной доске)

1 конверт, слова: заботливый, доброжелательный, вежливый, жадный, грубый.
2 конверт, слова: помогает в беде, скромный, ласковый, часто ссорится, вспыльчивый.
3 конверт, слова: заботливый, агрессивный, наглый, внимательный, отзывчивый.

Учитель:

Ребята, каждая группа будет работать с ситуациями (дети получают карточки с ситуациями). Внимательно и вдумчиво прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1.

Мальчик крикнул прохожему «Сколько время?» Какие ошибки допустил мальчик?

(Ответы учеников: 1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) правильно говорить «который час», а не «сколько время»).

Ситуация 2.

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Ответ учеников: «Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!»)

Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»

Правильно ли поступила девочка?

(Ответ учеников: надо было сказать общее: «Здравствуйте»)

Учитель:

Продолжаем работать в группах. Вам необходимо собрать пословицы из частей.
(ребята получают отпечатанные пословицы, разрезанные на две части). Через 2 минуты каждая группа по очереди озвучивает собранные пословицы.

Текст пословиц:

Добрый человек в добре живёт весь век.
Кто любит добрые дела тому и жизнь мила.

За добрые дела добром платят.

Доброе слово лечит, а злое калечит.
Худо тому, кто добро не делает никому.
Чего не сделаешь силком того добьёшься добром.

Делай другим добро - будешь сам без беды.

Без добрых дел нет доброго имени.

3. Рефлексия

Слайд 16.

t1637398425ap.jpg

Учитель:

Хотелось бы вам остаться жить на удивительной планете Доброты?

Как вы думаете, на нашей планете Земля могут существовать такие страны, которые мы сегодня посетили? (Ответы детей.)

От кого это зависит? (Ответы детей.)

Учитель:

Да, все зависит от нас с вами. Мне бы очень хотелось, чтобы Вы, ребята, помнили о том, что добрым может каждый из нас, а это очень важно!

Доброта - это международный язык, который люди одинаково хорошо понимают во всем мире, но, к сожалению, не все и не всегда говорят на этом языке. Будем вместе с детьми всего мира будем превращать нашу планету Земля в планету Добра!

Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю и подобны небесам на земле. Творите добро, учитесь делать добрые дела, ребята!

Учитель:

Завершить наше мероприятие я предлагаю флешмобом. Звучит песня «Доброта», композитор: Игорь Лученок, поэт: Н. Тулупова.

(Три ученика, подготовленные, заранее показывают танцевальные движения, все ребята повторяют за ними, по завершению флешмоба звучат аплодисменты!)

------------------------------------------------------------------------------------------------------​​​​​​​

Планета Доброты
PPTX / 6.37 Мб

Использованные ресурсы:

https://the-fasol.com/texts/igor-lychenok-dobrota-109684 («Доброта», автор слов Н. Тулупова)

https://infourok.ru/konspekt-vneurochnogo-zanyatiya-dobrim-bit-sovsem-ne-prosto-2272473.html

https://x-minus.me/track/336316/добрым-быть-совсем-совсем-не - песня для флешмоба

https://pedsovet.org/article/klassnyy-chas-tvori-dobro

https://urok.1sept.ru/articles/417006

https://img.labirint.ru/rcimg/ebfec79b90f59e998db166a512eafa7f/1920x1080/comments_pic/0830/01labp7i11216894829.jpg?1216894829 картинка из детской книжки

https://www.culture.ru/storage/images/7ed7c2070fd3892a9f218bef25b5e088/b2c12321eb7ae264f89c2ca5373a4898.jpeg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0564/00077f73-c003413c/img12.jpg

https://www.culture.ru/storage/images/f36e91866e703bdb4b70e039210ae335/4b2689a8b06994464e166e447f4dcf87.jpeg

https://i.ytimg.com/vi/MU3ylE7wTvk/maxresdefault.jpg

https://www.culture.ru/storage/images/7ed7c2070fd3892a9f218bef25b5e088/b2c12321eb7ae264f89c2ca5373a4898.jpeg

https://i.ytimg.com/vi/3rV9L2EUbdA/maxresdefault.jpg

https://i.ytimg.com/vi/mY6Q-sU65gs/maxresdefault.jpg

https://www.culture.ru/storage/images/cff422b4292f0fc9b6fe216ffd046307/a43b48c6c98f953ffab47e62585635d0.jpeg

https://yandex.ru/images/search?pos=21&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fr5.mt.ru%2Fu16%2Fphoto1D37%2F20375553936-0%2Foriginal.jpeg&text=%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0+gif&rpt=simage

https://acegif.com/wp-content/uploads/gif-heart-49.gif

9


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.