Календарно-тематический план для старшей группы «Обучению грамоте»

0
0
Материал опубликован 6 February 2023


Период, месяц

Лексические темы, неделя





Словарь

Грамматика

Мелкая моторика

Связная речь

Сентябрь






































Октябрь

3-ая неделя

«Осень. Признаки осени»

Сад-огород.














1.Активизация предметного  словаря:: время

года,осень, урожай,сентябрь,

октябрь,ноябрь,овощи, фрукты,

2.Активизация словаря признаков:

-цвета (оттенки);

-формы (круглый, овальный, триугольник);

-размер (большой,маленький);

-вкус (сладкий, кислый,горький).

3.Активизация  глагольного  словаря(копать, выкапывать, закапывать)


Образование

- сущ. с уменьш-ласкат.суф. и увеличит.суф.(помидор-помидорчик-помидорище)

-относит. прилагат. «Какой сок?» (морковный, яблочный);

- от  слов «осень», «дождь».

2.Образование  глаголов  с  помощью  приставок.

3.Образ-е сущ. единств. и  множ. числа  в  разных  падежах.

4.Согласование прил.   с существит.  в роде, числе.

5.Подбор однокоренных слов (ветер, дождь, осень).

6.Закреплять в речи правильное  употребление предлогов  «в, на, под, над».








1.Пальчиковая  гимнастика «Вышел дождик на прогулку».

3.-Штриховка и раскрашивание осенних листьев;

-разрезные  картинки  по  теме



Беседа об осени.

Составление предложений по картинкам.

Распространение предложений прилагательными.

Рассказ об осени , описательный рассказ о фр/овоще по мн/схеме


Пересказ рассказа с опорой на сюжет картинки «Богатый урожай» О.Гомзяк

4-ая неделя «Деревья осенью»»

1.Активизация предметного  словаря: листопад,

2.Активизация  и  обогащение  словаря  признаков:-

прилагательные, обозн. цветовые оттенки; - качественные прил-е.

3.Активизация  глагольного  словаря.


1.Образование  относит-х  прилагательных  от  названий  деревьев (Лист клёна -кленовый…).

2.Образование  глаголов  с  помощью  приставок.

3.Образ-е сущ. множ. числа.

4.Согласование прил.   с существит.  в роде, числе.

5.Подбор однокоренных слов (дождь, ветер, осень).

6.Закреплять в речи правильное  употребление предлогов  «за, перед,с».


1.Пальчиковая  гимнастика «Вышел дождик на прогулку».

3.-Штриховка и раскрашивание осенних листьев;

-разрезные  картинки  по  теме;


Беседа об осени.

Составление предложений по картинкам.

Распространение предложений прилагательными.

Рассказ об осени по предложенному плану.


1ая неделя

«Лес. Грибы, ягоды»

1.Активизация предметного словаря (ягоды, грибы, урожай, грибник, лес и т.д.).

2.Активизация  словаря признаков: цвета (оттенки), формы, размеры, вкус.

3.Активизация  глагольного  словаря: есть, жарить, сушить, собирать,…).


1.Образование родственных  слов  от  слова «гриб».

2..Образование существительных с уменьшительно – ласкат. суффиксами (гриб – грибочек, лес – лесочек, корзина – корзиночка,…).

3..Образование  относит.  прилага- тельных (Суп из грибов – грибной, варенье  из  брусники – брусничное,…_.

.Учить правильно  употреблять  предлоги – из, за.


Подвижная игра «По ягоды» - стр.92

Работа в тетрадях.


Беседа по картине «За грибами» - развитие диалогической речи

Пересказ по картинкам «По ягоды» О.Гомзяк.


2 неделя

Домашние птицы

Обогащение  предметного  словаря:

1.Названия птиц и птенцов

2. места  обита-ния(ферма, курятники т.д.).

3.Активизация  словаря  признаков:

-прил-е, характеризующие внешний  вид

4.Активизация  глагольного  словаря:

-«Кто  как  голос подаёт? «


1.Образование  сущ-ных ед. и множ. числа.

2..Образование существительных с уменьшительно– ласкат. суф.

(гусёнок, утёнок, цыплёнок)


Загадки о птицах и животных.

Беседа с опорой на сюжетные картинки.

Составление описательных рассказов по схеме.


3 неделя

Домашние животные и их детёныши

.Обогащение  предметного  словаря:

1.Названия животных и детёнышей

2. места  обита-ния(ферма, коровник, будка и т.д.).

3.Активизация  словаря  признаков:

-прил-е, характеризующие внешний  вид

4.Активизация  глагольного  словаря:

-кто  как  голос подаёт? (мычит, ржёт, лает ..)

-способ передвижения.


1.Образование  сущ-ных ед. и множ. числа

2.Понимание  и  использование  в  речи  предлогов: -в,-на, -за, -из

3.Образ – ие глаголов с помощью  приставок (прибежала, отбежала, зашёл, вышел…).



4 неделя

Моя семья

1.Обогащение  предметного  словаря:

2. Обогащение  словаря прилагат:

3.Активизация  глагольного  словаря


2.Образование относительных

Прилагательных (мамина, папины…)

3.Подбор антонимов, синонимов (молодой-старый, младший-старший, высокий-низкий)


Беседа по картине, развитие диалогической речи.

Чтение рассказа «Семейный ужин» и беседа по прочитанному. О.Гомзяк


Ноябрь

1-3 неделя

«Дикие животные и их детёныши зимой»

1.Активизация  предметного  словаря:

-место обитания

(логово, нора, дупло и  т.д.);

- части  тела

(уши, голова, копыта  и  т.д.).

2.Обогащение  словаря  признаков:

- внешний вид

(бурый, пушистая, зубастый …);

-повадки (трусливый, хитрая, хищный  и  т.д.).

3.Активизация  глагольного словаря (переваливается, скачет,…).


1.Образование  сущ-ных ед.  и  множ. числа,  обозначаю-щих  детёнышей (лисёнок- лисята, ежонок – ежата).

2.Образование притяжательных

прил-х (волчий, лисий, беличий …)

3.Понимание  и  использование  в  речи  предлогов:

-В, -на, -из, под, над, -около;

4. Согласование  прилагат. с  существительными в роде, падеже ( Р.п., Д.п.,).

5.Согласование сущ. Д.п. с сущ-ми В.п.(собаке дам мясо)

Пальчиковая гимнастика «Буренушка» - сстр.248

Штриховки, раскраски


Загадки.

Составление рассказов – описаний о животных по схеме.

Рассматривание картины «Кто как зимует»

Беседа по картине.

Рассказ по картине.


Беседа по сказке «Три медведя». Пересказ сказки по ролям.



4 неделя

День матери




Беседы по сюжетным картинам, развитие диалогической речи

Декабрь

1ая неделя

«Зима. Зимующие птицы»



1.Активизация  предметного  словаря (зима, время года, стужа, метель, сугроб, снежинки, лыжи, санки, зимние месяцы: декабрь, январь, февраль, названия зимующих птиц).




1.Образ-е сущ. множ. числа .

2. Образ – е  глаголов  с  

пом- ю приставок (лепить – слепить, вылепить,…).

3.Образование родственных слов от слова  «снег».

4.Образ-е  сущ.

множ. числа в  Р. п. (дятлов, сорок, сов и  т.п.).

5.Составление предложений с  предлогами «в, на, над, под, около, из».

Упражнение «Снеговик» - стр.219

Пальчиковая гимнастика «Снежинки» - стр.227

Штриховки, раскраски


Рассматривание картины «В зимнем парке».

Составление описательных рассказов о зиме и о птицах по плану.



2ая неделя

«Мебель. Части мебели»

1.Обогащение  предметного  словаря:

-предметы мебели

-детали  и  составные  части

(спинка, сиденье, ножка, крышка, дверца).

2.Активизация  и обогащение  словаря  признаков:

-классификация  мебели;

-кач.  прил-е

(мягкий, удобный и  т.д.).

3.Активизация  глагольного  словаря (ремонтировать, чинить, …)


1.Составление  предложений  с  предлогами  -у,-в, -на по  опор-ным  словам

(стена – диван: у  стены  стоит диван).

2.Согласование  сущ-ных  с  наре-чием  «много».

3.Образование  притяжательных прил-х (стол  для письма – письменный).

4.Образование относит. прил –х (кожаный, деревянный,…).


Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Закончи рисунок.

Беседы по картинам

3ая неделя

«Посуда»



1.классификация

(чайная, кухон-ная, ..).

2.Обогащение  словаря  качест-венных приз-наков (цвет, форма, размер).

3.Активизация глагольного словаря: мыть, накрывать, вытирать,…).

1.Образование  относит-х  прил-х.

(железная, стеклянная и т.д.).

2.Образ-е  сущ-ных с  ум.- ласкат.  суффиксом (чашка – чашечка  и  т.д.).

3.Образ-е  однокоренных  слов (кофе – кофейник, чай-чайник, сахар-сахарница,…).

5. Правильное  употребление  притяжат.  место-имений: мой, моя, мои.

6.Образование глаголов с пом-ю приставок (мыть – вымыть,…).

7.Образование сущ. множ. числа .


Беседы по сюжетным картинам

4я неделя

«Новый год»

1. Активизация  предметного  словаря (Утренник, Новый  год, Дед Мороз, Снегурочка, выступление, сказка).

2.Активизация словаря  качеств. Признаков ( новогодний, сказочная,..).

3.Активизация  словаря  наречий (весело, красиво, нарядно….).

1.Образование  существительных мн.ч.

2.Образ-е  сущ. в  Р. П. (много игрушек, подар-ков, сказок..).

5. Образ-е  относит. прил-х (Шары  из  бумаги – бумажные,…).

6.Употребление: вокруг, слева/справа, спереди/сзади,.


Пальчиковая гимнастика «На елке».

Упр. «Дорисуй картинку» - стр.312

Составление рассказа по картине «На елке»

Январь

1 неделя

Каникулы


2 неделя

Зимние развлечения и виды спорта




Активизация  предметного  словаря (названия спортив пренадлеж и видов спорта)




Согласование слов в предложении в роде, числе и в падеже.

Употребление в речи предлогов: в, на, с, за, под.





Пересказ рассказа по картинкам «Общая горка» О.Гомзяк

3я неделя

«Одежда»




1.Активизация  и  обогащение  предметного

словаря: классификация одежды, головных уборов; деталей одежды, профессий, инструментов).

2. Активизация  глагольного  словаря:-(шить, стирать, гладить …);

-надевать (что?), одевать (кого?).








1. Образование существительных ед. и  множ. числа  в разных  падежах.

2.Образование относительных

прилагательных

(ситцевая, шерстяная,…).

3. Согласование

числительных с  сущ. в  числе, роде, падеже (1шапка, 2, 5шапок и т.д.).

4.Образование сравнительной степени прилагательных (Кофта короче платья).

5.Образование глаголов с помощью приставок(шить – зашить, вышить, перешить,…).

6.Употребление антонимов (пиджак свободный, а жакет тесный,….).

разрезные картинки по теме;

- штриховка  предметов одежды, гол. уборов








Рассказ по мн/табл.

Беседы по сюжет картинам.






4ая неделя

«Обувь»








1.Активизация  и  обогащение  предметного

словаря: классификация обуви; деталей обуви, профессий, инструментов ).

2. Активизация  глагольного  словаря













1. Образование существительных ед. и  множ. числа  в разных  падежах.

2.Образование относительных

прилагательных

(кожанная)

3. Согласование

числительных с  сущ. в  числе, роде, падеже (1сапог, 2 сапога, 5 сапог и т.д.).

4.Образование сравнительной степени прилагательных

5.Употребление антонимов.

Работа в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» стр.141.

Упражнения с массажными мячами.

Упражнение зашнуруй сапожки

Составление рассказа описания по плану.

Февраль

1-2 недели

«Грузовой и пассажирский транспорт»

1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме (составные части, профессии, связанные с транспортом)..

2.Обогащение словаря прил (железнодо-рожный, воздушный….).

3. Образование сложных слов: молоковоз, снегоуборочная машина и т.д.


1. .Образование существительных в разных падежах.

2.Образование  кач.  прил-х (Самолёт какой? – Большой, красивый, летающий и  т.д.).

3.Образ-е  относит. прил-х (Колесо  из  резины – резиновое, и т.д.).

4.Образование однокоренных слов (Летать – полёт, лётчик….).

5.Образование глаголов с помощью приставок (Переплыть, заплыть, приплыть…).


Физкульт.минутка «Машины» - стр.343

Обведи по точкам, штриховки

Составление рассказа по сюжет картинам.

2 неделя

«Наша армия»









1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме.

2.Активизация глагольного слова-ря(защищать, воевать, стрелять,..)..
















1.Образование существительных родительного падежа ед.  и множ. числа.

2.Образование глаголов с пом -ю приставок (Побежал, забе-жал, перебежал,…).

3.Согласование существительных в числе, роде и падеже (1орудие, 2, 5 орудий,…).

4.Образование существит. с помощью суффикса  - чик, - ист. (Пулемётчик, артиллерист,…).

5.Образование относительных прилагательных (Смелый, отважный,…).

6.Овразование качественных прилагат –х (Бесстрашные, смелые,..)

Работа в тетрадях











Беседа о Защитниках Родины. Рассматривание картины, беседа по ней.

Составление рассказа по картине «На границе»












Март
































Апрель

1-2 недели

«Весна. Приметы весны. Перелетные птиц»

1.Активизация  и  обогащение  предметного  словаря по теме.

2.Активизация  глагольного  словаря по  теме:


1.Образование существительных множ. числа   в  разных падежах.

2.Составление предложений с союзом  «А».

3.Согласование сущ-ных с  числительными  в  числе, роде  и  падеже (1 перекопанная грядка, 2,5).

4.Побдор  родственных  слов  к  слову «Трава» (Травка, травушка, травинка,…).

5.Образование  относительных  прилагательных (ранняя, весёлая, солнечная,…).

Работа в тетрадях.

Раскраска – стр.492.


Рассказ по картине «Весна», что за чем следует.

Описательный рассказ по мн/табл.


3-4 неделя

«Речные, озерные и аквариумные рыбы»


1.Активизация предметного словаря по теме (части тела рыб, место обитания).

2.Активизация глагольного словаря(ловить, жарить, вялить, запекать,…)..

3.Активизация словаря  признаков (морская, пресноводная, озёрная,..).


1.Усвоение  притяжат. прил-х

(рыбья, щучья,…).

2.Образ-е  однокоренных  слов (рыбный, рыболов, рыбо-завод, рыбопродукты…).

3.Согласование  числит-х  с  существительными (5  серебристых  пескарей, 3 зубастых  щуки,…).

4. Составление предложений с союзом «а».

5.Образование существительных  с уменьшительно – ласкательными и увеличительными суффиксами (Окунь – окунёк – окунище,…).

Работе по книжке-раскраске – стр.523

Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - стр.524


Рассматривание картины «Пресноводные рыбы», беседа по ней – стр.521

Рассматривание серии картинок «Воришка» и беседа по ней. – стр.539

1 неделя

«Наш город»

Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город», поселок

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, образование притяжательных прилагательных).

Раскраски

Экскурсии

Беседы по фотографиям и картинкам

2 неделя

Космос

Активизация и обогащение предметного словаря по теме

Совершенствование грамматического строя речи


Беседы по фотографиям и картинкам

3 неделя

«Лето. Насекомые»

1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме: названия, части тела, полевые цветы и садовые.

2.Активизация глагольного словаря: «Кто какие звуки издаёт?», «Кто как передвигается?».


1.Образование существительных в разных падежах.

2.Употребление сложных предло-гов (из-под,из-за).

3.Образование притяжательных прилагательных (муравьиный, пчелиный,…).

4.Учить согласованию существительных с числительными в числе. роде и падеже(1паук, 2, 5 пауков…).

5.Образование глаголов с помощью приставок (Уползти, переползти, вырос, подрос….).


Работа в тетрадях.

Рассматривание картины «Насекомые и пауки» -

Составление рассказов-описаний о насекомых по плану

4 неделя

«Лето. Цветы»

Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето» (лето, жара, солнце, отпуск, каникулы, отдых, солнцепек, река, море, озеро, пляж, загар, купание; летний, жаркий, прохладный, теплый, горячий, солнечный, радостный; отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать).

Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов.

«Дорисуй картинку»

Составление предложений о лете по картинкам.

Рассматривание картины «Лето» и беседа по ней















Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Месяц

Номер занятия

Тема занятия

Навыки звукового анализа и синтеза

Сентябрь

1

Мониторинг

Обследование речи детей, заполнение речевых карт, заполнением ИОМ


2

3

1.Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

2.Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках.

1.Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевые звуки.

Развивать фонематические процессы.

2.Формировать у детей восприятия речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений.

4

1.Звук а


1.Уточнить артикуляцию звука а; учить детей четко интонировать звук а в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции.

2.Закрепить артикуляцию звука а; учить детей выделять звук а из состава слова.

Октяюрь


1

1.Звук У.


Дать понятие о гласном звуке У; уточнить его артикуляцию; выделять звук У из ряда других звуков, слогов, из начала и середины слова в ударной позиции.

Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах. Познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы). Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Составление предложений по односюжетным картинкам.

2

1.Звук а, у.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков У и А, подбирать слова (картинки) на заданный звук. Закреплять понятие о месте нахождения звуков в слове: звук в начале слова. Выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов).

3

Звук О.

Уточнить произношение звука о; научить четкому интонированию звука о; учить выделять звук о из состава слова в ударной позиции; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.

Развитие фонематических процессов. Анализ и синтез сочетания из двух гласных звуков ОУ или АО. Развивать умение выделять гласный звук в начале слов. Составление предложений по предметным картинкам

4

Звук И

Уточнить произношение звука и; учить интонировать звук и. Учить выделять звук и из состава слова; обучать звуковому анализу из ряда гласных.

Развитие фонематического слуха. Анализ и синтез сочетания из двух гласных звуков ИА (выкладывание схемы). Знакомство с понятием «слог» (это часть слова).Деление слов на части-слоги, с определением количества слогов и выкладывание слоговой схемы (полосочки). Определение места звука в словах (начало слова). Составление предложений по демонстрируемому действию.

1

ноябрь

Повторение пройденного материала


2

Звуки М, Мь

Уточнить произношение звука м; дать понятие о согласном звуке, звонком; учить интонироваю звука м; обучать выделению звука м в конйе и в начале слова; познакомить с анализом и синтезом обратного слога. Уточнить произношение звука мь; дать понятие о твердых и мягких согласных звуках; познакомить с анализом и синтезом прямого слога.

Развитие фонематического слуха. Составление предложений со словами, обозначающими названия картинок -без анализа и схемы.




3


Звуки П, Пь

Уточнить произношение звуков п,пь; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога. Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слогов ИП, ПИ, ПУ – УП, ПА – АП, ОП – ПО. Упражнять в определении места звука в слове (ная и конец слова). Составление предложений по односюжетным картинкам (работа проводится без употребления слова «предложение»).


4

Звуки Н, Нь

Уточнить произношение звуков н,нь; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога.

Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слогов АН-НА, УН, НО, ИН-НИ. Упражнять в определении места звука в слове. Деление слов на слоги с выкладыванием графической схемы. Составление предложений со словами - при этом логопед употребляет понятие «предложение».

1

декабрь

Звуки Т, Ть

Уточнить произношение звуков т,ть; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога.

Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слогов ИТ и ТИ, АТ – ТА, УТ-ТУ, ОТ – ТО. Упражнять в определении места звука в слове. Составление предложений со словами-названиями картинок, определение количества слов в предложениях.

2


Звуки К,кь

Уточнить произношение звуков к,кь; учить выделять звуки из состава слова;; дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе односложных слов.

Развитие фонематических процессов. Звуковой анализ слогов АК и КА, с выкладыванием схемы. Показ на схеме звуков по заданию логопеда (дети указывают на соответствующую фишку на схеме). Упражнять в определении места звука в словах. Составление предложений со словами, которые обозначают названия картинок.


3

Звук Б,Бь.

Ознакомление с артикуляцией звуков б,бь. Формирование понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков б,бь. Подбор слов, начинающихся со звуков б,бь. Звуковой анализ слогов со звуками б,бь.

Упражнять в определении места звука в словах. Упражнять в делении слов на слоги. Составление предложений со словами-названиями картинок, выставленных на доске.

4

Звук Д,Дь

Учить детей характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематических процессов.

Звуковой анализ слога ДО,ДУ,ДИ.. Выкладывание схемы этих слогов. Звуковой анализ слова ДОМ с последующим выкладыванием схемы слова и указанием заданных звуков на схеме. Составление предложений со словами.

Январь

3-4

Закрепление м-ла


1

февраль

Звук Г,Гь

Знакомство детей со звуком Г,Гь, способом характеристики по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематического слуха. Анализ слога ГА,ГИ с последующим выкладыванием схемы и указанием звуков на схеме. Развивать умение делить слова на слоги. Учить выбирать среди картинок те, в названии которых есть изучаемый звук. Составление предложений со словами-названиями картинок.

2

Звук Ф,Фь

Знакомство детей со звуком Ф,Фь. Учить детей характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематических процессов. Д/игра «Живые звуки». Выделение звука Ф из слов-названий картинок, деление слов на слоги. Составление предложений со словами.

3






4

Закрепление м-ла

Звук В,Вь

Знакомство детей со звуком В,Вь. Учить детей характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слова ВОТ. Определение места звука в словах-названиях картинок, с использованием дидактического пособия «Домик». Составление предложений с предлогом В. Определение количества слов в предложениях ( акцентировать внимание детей на «маленьких словах» -предлогах). Составление графических схем предложений.

1

март

Звук Х,Хь

Знакомство детей со звуком Х,Хь. Учить характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слога ХО,ХА,ХИ. Звуковой анализ слова МОХ с выкладыванием графической схемы и указанием заданных звуков на схеме. Составление предложений со словами.

Март

2

Звук Ы

Познакомить детей со звуком Ы. Научить характеризовать звук Ы. Развитие фонематических процессов. Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АЫ, УЫ). Упражнять в определении места звука в словах. Упражнять в делении слов на слоги с выкладыванием графической схемы. Упражнять в составлении предложений со словами-названиями картинок (без понятия «предложение»).

3

Звуки И-Ы

Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков И и Ы; развивать фонематический слух; учить выделять гласный звук в середине и в конце слова; работать над предложением;

4

Звук С,СЬ

Знакомство со звуком С,Сь. Учить характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слогов ОС, СА, СИ. Звуковой анализ слова ОСЫ, СИМА. Составление предложений со словами.

1

апрель

Звук З,Зь

Знакомство детей со звуком З,Зь. Учить детей характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематического слуха. Игра «Какой слог подходит?». Звуковой анализ слогов ЗА, ЗИ, ЗЫ, слов ЗУБЫ и ЗИНА. Составление детьми предложений к заданным схемам, а затем указание заданных слов на схеме. Особое внимание уделяется предлогам.

2

Звук Ш

Знакомство детей со звуком Ш. Учить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слогов УШ, ШУ. Выкладывание схемы слогов на доске. Деление нескольких слов на слоги, выкладывание слоговой графической схемы, указывание на схеме заданных слогов. Работа над деформированной фразой.

3

Звуки С-Ш

Учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане. Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слова СОК и ШУМ, выкладывание графической схемы. Составление предложений со словами, в названии которых есть звук Ш и С. Анализ составленных предложений.


4

Звук Ж

Знакомство детей со звуком Ж. Учить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематических процессов. Деление слов-названий картинок на слоги, анализ слогов, выкладывание графической схемы. Звуковой анализ слова ЖУК, выкладывание графической схемы. Определение места звука Ж в словах. Составление предложений со словами. Анализ составленных предложений, выкладывание графической схемы.

1

май

Звуки З-Ж

Учить детей различать звуки Ж и З по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематических процессов. Упражнять детей в различении звуков Ж и З на материале слогов, слов и предложений. Развивать умение составлять и анализировать предложения.

2

Звук Э

Познакомить со звуком. Научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематического слуха. Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (ЭА). Упражнять в делении слов на слоги. Упражнять в выделении звука в начале слова, в середине слова. Составление предложений со словами-названиями картинок.

3


Закрепление м-ла






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.