12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кучмиева Марина Сергеевна372 Я, Романенко Марина Сергеевна, учитель физической культуры Государственного бюджетного образовательного учреждения Луганской Народной Республики "Михайловская общеобразовательная школа". Образование: высшее. Квалификационная категория: вторая. Украина, Луганская область, г.Ровеньки, пгт.Михайловка Материал размещён в группе «Физкультура и спорт» |
План-конспект урока по физической культуре для 1 класса
План-конспект урока физической культуры
Тема: Игры «Космонавты», «Зима-лето».
Класс: 1 Дата:
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток.
Задачи урока:
Инструктаж по ТБ. Разучить подвижные игры.
Развитие координации движений, внимания, ловкости, быстроты
Воспитывать дисциплинированность, коллективизм.
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 12 мин. | |||
1 | Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ. | 3 мин. | Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног. Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп и выполнения задания. |
2 | Измерение ЧСС | 1 мин. | |
3 | Ходьба: - на носках; - на пятках; - на внешнем и внутреннем своде стопы; - перекатом с пятки на носок. | 2 мин. | |
4 | Бег: - с высоким подниманием колена; - с захлестыванием голени назад; - приставными шагами левым и правым боком; - спиной вперед. | 2 мин. | |
5 | ОРУ | 4 мин. | |
Основная часть 15 мин. | |||
1 | Рассказ правил игры «Космонавты». Для проведения игры необходима обширная свободная площадка и большое число детей. Можно играть на свежем воздухе. Перед началом игры по углам и сторонам площадки или зала необходимо начертить несколько больших треугольников – это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть на 3-8 меньше, чем игроков. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать: «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!» Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения. Затем все снова встают в общий круг и подвижная игра «Космонавты» повторяется. | 2 мин. | Форма организации - поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. |
2 | Игра «Космонавты» | 5 мин. | |
3 | Рассказ правил игры «Зима-лето». Описание игры: В игре участвуют две команды: «Зима» и «Лето». Как только руководитель игры воскликнет «Зима!» или брошенный в центр поля кружочек упадет белой стороной вверх, «Зима» становятся преследуемыми и убегают. «Лето» - ловцы преследуют «зиму», чтобы запятнать их в пределах поля. По команде «лето!» участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами. Правила игры: После каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры. | 2 мин. | |
4 | Игра «Зима-лето». | 5 мин. | |
5 | Измерение ЧСС | 1 мин. | |
Заключительная часть 8 мин. | |||
1 | Построение | 2 мин. | Построение в одну шеренгу. Домашнее задание. |
2 | Подведение итогов урока | 2 мин. | |
3 | Измерение ЧСС | 1 мин. | |
4 | Домашнее задание | 2 мин. |