12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Королева212
3

План-конспект урока с использованием АМО по учебной дисциплине «Русский язык» для студентов второго курса







ОГБПОУ «Рязанский колледж культуры»





План-конспект урока с использованием АМО

по учебной дисциплине «Русский язык» для студентов
второго курса

по специальности 51.02.01 МКД.02.01.01 «Народное художественное творчество»




















Преподаватель общеобразовательных дисциплин:
Королёва Мария Николаевна




Шацк
2020

Тема: Простое осложнённое предложение.
Цели:
Дидактическая:
повторить, обобщить и систематизировать знания о простом осложнённом предложении.
Задачи: 1. Актуализировать знания студентов по теме.

2. Способствовать обогащению словарного запаса

3. Активизировать самостоятельную деятельность учащихся.



Развивающая: отрабатывать навыки применять изученное на практике.
Задачи: 1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в
обычную оценку и при необходимости скорректировать его.



Воспитательная: отрабатывать коммуникативные навыки, повысить мотивацию к обучению.
Задачи: 1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

2. Организовать работу в парах.

3. Организовать работу в группах.





Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Технология: игровая (игра-соревнование).
Необходимые материалы: компьютер, проектор, блокноты, листочки бумаги.
Основные понятия: осложнённое предложение, однородные члены предложения, обособленные члены предложения, сравнительный оборот, приложение, вводное слово.

Контроль времени: 45 минут



Первая фаза. Первый этап. Приветствие. «Подари улыбку». 1 минута.
Доброе утро, друзья! Вот и наступила долгожданная среда, когда мы снова с вами встретились на уроке русского языка. Сейчас только 8.30. Некоторые из вас еще не успели даже улыбнуться. Сейчас я вам предоставлю эту возможность! (Метод
«Подари улыбку»)
Цель: создать благоприятный эмоциональный настрой и комфортную среду.
Посмотрите друг на друга, на меня, в окошко. Улыбайтесь, друзья! Улыбайтесь миру! И пусть сегодняшний урок пополнит копилку наших счастливых мгновений.
Разделитесь, пожалуйста, на 2 команды. Выберите себе капитана. Он поможет управлять работой, считать набранные баллы.



Второй этап. Вхождение в тему. 3 минуты.

Орфоэпическая разминка.
Цель: обеспечить успешное и комфортное вхождение обучающихся в тему урока.

Посмотрите на экран. Каждая команда читает по одному примеру, правильно расставив ударение. За каждый правильный пример +1 балл. За неправильный-1балл.


1. 
ФенОмензвонИт по средАм.
   П
ринЯвдоговОр по годам,
   Он 
Отдал экспЕртамэскОрта
  
 ХодАтайствоаэропОрта. 



2. ТанцОвщик с танцОвщицей любят
    Своих малышей 
баловАть.
    На 
кУхонный стол по посуде 
    Пускают котят танцевать.



3.Мы с шофЁром пустились по грЯзи
     И, подолгу буксуя в грязИ,
     ПрорвалИсь к отделению связи – 
     Нам типОграф прислал жалюзИ. 


4.Кто с правилами дружит,

      Тот твердо убежден:

      ФарфОр нам очень нужен,

      А фАрфор не нужён.



5. Нельзя сказать алфАвит,

      А можно алфавИт –

      Кто говорит алфАвит –

      Неверно говорит.



6.Когда мы на машине

     Летим во весь опор,

     То нас везет не шОфер,

     А нас везет шофЁр.

  

7.И пусть теперь не будет

     Секретом для ребят,

     Что в парке не статУи,

     А стАтуи стоят.

  



8. Этот камень очень сильный

      И достаточно красивый.

     Бей его хоть целый день - 

     Не расколется кремЕнь. 



Третий этап. Определение ожиданий и опасений. 1 минута.



Метод «Блокнот».

Цель: выяснить ожидания студентов, обратить внимание на опасения обучающихся.

Достаньте, пожалуйста, свои блокнотики.
Какие тревоги и заботы волнуют вас? Чего вы боитесь
и опасаетесь? Напишите это в своих блокнотах и положите на краюшек стола.





Вторая фаза. Четвёртый этап.Закрепление изученного. 5 минут.
Закончили мы тему «Простое осложненное предложение». И сегодня попробуем систематизировать наши знания.

А для начала немного поиграем. Игра «Предметное лото».
Цель:
сориентировать студентов в теме, представить им основные направления для дальнейшей работы.


У каждой команды есть карточки с номерами. Я наугад вытягивает «бочонок» с цифрой и задаю соответствующий вопрос. Отвечает та команда, у которой на карточке есть такой номер. Ответы не выкрикиваются, капитан назначает отвечающего. При неправильном ответе право переходит к другой команде.
( По одному баллу за каждый правильный ответ).

Вопросы:
1)Правда ли, что в предложении «Сынок, письмо, в котором ты просишь денег, мы не получили» 2 обращения?
2)Правда ли, что причастный оборот обособляется всегда?
3)Верно ли утверждение, что вводные слова и обращения не являются членами предложения?
4)Можно ли утверждать, что в предложении «Андрей бежал навстречу другу сломя голову» сравнительный оборот не обособляется?
5)Верно ли, что в предложении «Люблю тебя, Петра творенье…» я обращаюсь к Петру Егорову?
6)Какой осложняющий компонент в предложении « Роман Чернов, студент 3-го курса, уехал на соревнования?
7)Правда ли, что деепричастный и сравнительные обороты в предложении являются обстоятельствами?
8)Есть ли в предложении «Он, однако, не сомневался в своих друзьях» вводное слово?

9)Правда ли, что в предложении «Андрей, по всей вероятности, сегодня на репетицию не придёт» есть обращение?



Пятый этап. Интерактивная лекция. 10 минут.

Игра «Дуэль».
Цель: Закрепить умение различать простое и сложное предложение от простого осложненного.
Каждая команда составляет небольшой рассказ из 6-7 простых предложений на тему «Моё увлечение». Обязательное условие - осложнять предложения. За каждое осложненное предложение команда получает 1 балл.


Игра «Ты - мне, я – тебе». 7 минут.
Цель:
развивать познавательную активность, развивать коммуникативные отношения, умение ставить и задавать проблемные вопросы.

Сейчас команды будут задавать вопросы друг другу. Постарайтесь обдумывать каждый вопрос и ответ. Что вы хотите услышать от команды соперника по пройденной теме
?




Шестой этап.Проработка содержания темы. 7 минут.
Игра «Найди ошибку».
Цель:
активировать внимание и быстроту реакции.

Используя теоретический материал, подготовьте рассказ о простом осложненном предложении, включив в него 1-2 ошибки. Вторая команда должна эти ошибки найти и справить. ( По 1 баллу за каждую ошибку и за каждое исправление)



Третья фаза. Седьмой этап. Эмоциональная разрядка. 5 минут.
Игра «Письмо другу».
Цель: снять умственное напряжение, эмоциональная разрядка, повышение уровня энергии в аудитории.


Я вам сейчас раздам листочки бумаги с написанными именами (произвольным образом). А вы напишите короткое письмо другу, используя в предложении обращения, причастный и деепричастный и сравнительные обороты, . Листочек необходимо сложить пополам. На одной стороне написать «Дорогой друг!» и перечислить все достоинства человека, имя которого написано на листочке, а на другой стороне пишите свои недостатки и подписывайтесь. После этого письмо торжественно вручите адресату.

Когда будете писать, помните слова-напутствия А.де Сент-Экзюпери: «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».


Восьмой этап. Рефлексия. 4 минуты
.
Наш урок подходит к концу. Я хотела бы услышать ваше мнение. Поделитесь впечатлением, какой этап вам показался самым продуктивным, интересным, познавательным?..
И если вы всё хорошо усвоили, поиграем еще немного?

Игра «Снежный ком».
Цель: дать возможность студентам выразить свое мнение об уроке и вспомнить основные этапы.


Я дам вам 1 предложение. Команды по очереди называют следующее предложение с любым осложняющим компонентом, но так, чтобы получилась непрерывная цепочка. Если пауза 10 секунд, право ответа переходит к другой команде. ( За каждое предложение- 1 балл)
Образец 1: Летом на улице я встретила человека, одетого в пальто.

1-ый студент: В пальто, кстати, зимнем.
2-ой студент: В
зимнем, но цветастом.
3-ий студент:
Цветастом, как летний луг.

4-ый студент: Луг, расположенный недалеко от колледжа.


Подведение итогов. 2 минуты.

Домашнее задание: Составить таблицу (со своими примерами) «Осложненное простое предложение».
Спасибо всем за активную работу и счастливую улыбку!






Приложение


Осложняющие компоненты простого осложненного предложения

Чаще всего, осложняющим компонентом таких предложений выступают
1.
однородные члены предложения.
Например: Ни дружелюбная компания, ни уютная обстановка – ничто не радовало именинницу.

2.
вводные слова.
Например: Мирослава,
по всей вероятности, будет смотреть сегодня фильм.


3.обращения.
Например: Друзья мои, позвольте мне быть сегодня откровенным.

4.
уточняющие члены предложения.
Например: На территории колледжа, за учебным корпусом, находится студенческое общежитие..

Обособленные определения как усложняющие элементы

Простые предложения очень часто усложняются обособлениями. В русской филологии выделяют четыре основных группы обособлений, которые включаются в состав простого предложения, тем самым усложняя его. Среди них:

5. Обособленные определения. Пример: Тропинка, мощенная мелким гравием, поднималась вверх.

6. Обособленные дополнения. Пример: Весь коллектив, исключая Пашу, был в сборе.

7. Обособленные приложения. Пример: Мы, хореографы, будем соревноваться сегодня с театралами.

8. Обособленные обстоятельства. Пример: Андрей, несмотря на указания преподавателя , устроил все по своему усмотрению.

Усложняющие элементы в простом осложненном предложении на письме выделяются запятыми.



Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 18.09.20 в 15:31 0 Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.