План-конспект воспитательно-образовательной работы в ясельной группе на день «Опасности вокруг нас!»

2
0
Материал опубликован 26 January 2021 в группе

Тема недели: «Опасности вокруг нас!».

Утро. 25.01.21. – понедельник.

Приём детей.

Рассматривание картины «Дети катаются на горке». Цель:расширить словарный запас о зиме, зимних играх, расширить знания о возможных опасностях катания на горке.

Зарядка. См. комплекс.

Пальчиковая гимнастика «Ежики» - шарики Су-Джоку.(Физкультурно-оздоровительные мероприятия).

Д\и «Разноцветные дорожки»

Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.Закрепить цвета (Синий, красный, желтый, зеленый).

Д/и с пирамидками разных размеров.

Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей, закрепить знание цветов.

КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Д/ игра «Чудесная коробочка» -  расширить запас понимаемых слов.

С/ ролевая игра «Кукла Маша на прогулке».

Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

НОД

Речевое развитие. Тема: Наблюдение за трудом дворника.

Программное содержание. Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Подвести к






пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех. Развивать стремление к взаимопомощи. Вызвать у детей радостное, эмоциональное состояние от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий.

Оборудование: Савок, метла, лопата.

Ход.

Воспитатель загадывает детям загадки

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Раньше всех он поутру

Принимается за дело.

Достает свою метлу.

Машет ею вправо, влево.

Летом пыль он подметёт.

Стал уютным, чистым дворик.

Снег зимою уберёт

Всюду наш чистюля (Дворник).

Беседа по теме:

-кто следит за чистотой? (дворник)

Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим о профессии Дворник .

Кто наводит чистоту?

Чистит снег, метет листву?

Яркий у него жилет,

Это – дворник, спору нет!

А как вы думаете, какими качествами должен обладать дворник? (Слайд 4)

Он должен быть аккуратным? (Да, чтобы аккуратно убирать весь мусор и не оставлять его)

А дворник должен быть терпеливым? (да), Потому что вдруг кто-то насорил очень много, или опало много  листвы, или выпало много снега – придется долго все то убирать, поэтому нужно терпение.

Еще дворник должен быть внимательным. Почему? (чтобы не пропустить мусор и убрать все чи


А  еще дворник долен быть ответственным. Ведь если дворник прогуляет работу, сто будет? (будет много мусора, листвы, и будет не красиво).

Так же дворник должен быть исполнительным. Ведь мало просто прийти на работу, нужно еще и выполнять ее.

А теперь, давайте посмотрим во что одет дворник летом? (Слайд 5) И какую работу делает дворник летом?

Посмотрите, как одет дворник зимой? (Слайд 6). Какую работу выполняет дворник зимой?

Чтобы делать свою работу. Дворнику нужны инструменты. (Слайд 7)

Что за инструменты? (Грабли). Для чего они нужны? (чтобы собирать листву)

Следующий инструменты это? (слайд 8) (метла). Для чего она нужна?

Следующие инструменты, это лопата и скребок. (слайд 9). Как вы думается, что дворник делает при помощи тих инструментов? (убирает снег)

Ребята, а это ледокол. (слайд 10). С его помощью дворник колет лед, чтобы не было скользко.

 Это секатор (слайд 11). С его помощью дворник обрезает ветки кустов и высохшие цветы с клумбы.

Ребята, а что это такое? (слайд 12) (тачка). Зачем она нужна дворнику? (Чтобы перевозить мешки с мусором и листвой)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дворник»

Подметаю я свой двор           (движения метлой)

Собираю в кучу сор                (движение руками)

Понемножку, понемножку

Всю я вычищу дорожку          (На корточках щипают траву)

Будут все меня хвалить           (Широкий жест руками)

«Молодец!» мне говорить      (Гладят себя по голове)

 

А теперь поиграем с вами в игру. Я буду называть работу дворника, а вы мне скажите, какие ему для этого нужны инструменты. (слайды 13-24)

Подведение итогов:

- Про какую профессию мы сегодня разговаривали?

- Каким должен быть человек, который работает дворником?

- Как дворник одевается летом? Зимой?

- Какую работу дворник выполняет летом? Осенью? Зимой?

- Какими инструментами пользуется дворник?


Прогулка

Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить, замечать как передвигаются птицы.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица! (Ворона)

П/и«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки».

И.Р. Прыжки с продвижением вперед. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед (Алена).

П/И. «Лиса - плутовка».  Цель: развивать игровые навыки, умение действовать по правилам.

 Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: лопаты, ведерки, машинки, корм для птиц.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить пользоваться лопатками.

Эксп.деят. «Создадим разноцветные  льдинки». Цель: развивать любознательность, дать понятие о том, что вода на морозе замерзает.

Подготовка к обеду.

Культурно-гигиенические процедуры: умывание (намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца).

Подготовка ко сну.

Чтение худ. Лит-ры: любимые сказки: «Рукавичка», «Мишкины сказки».

Вечер

Гимнастика после сна. Смотри комплекс.

Дыхательное упражнение «Часики идут».

Д/и «Шнуровки»- развитие мелкой моторики. Учить продевать веревочку в отверстие.

«Играем с куклой Катей»

Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы.

Цель: Проявлять желания у детей участвовать в сюжетно- ролевых играх.

Учить детей играть вместе, формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Материал: Кукла, стол, стул, посуда, кровать, одежда для куклы, тазик с водой, мыло, полотенце.

Методы и приёмы: Художественное слово, объяснение, показ..

Орг. момент

Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель обращает внимание детей на кукольную кровать.

В: Ребята, а кто это у нас в кроватке спит?

Д: Кукла Катя.

В: Доброе утро, Катенька! Доброе утро маленькая!

Наша Катенька проснулась.

Сладко, сладко потянулась!

Потягушки, потягушечки!

От носочков до макушки.

Уж мы тянемся, тянемся.

Маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём…

В.: Ребята, Катенька проснулась. Что нужно сделать Катеньке?

Д.: Зарядку!

В.: Давайте вместе с куклой сделаем зарядку.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно качаем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Руки отводим назад.

В.: Вот мы вместе с Катей сделали зарядку. Теперь нам надо Катю умыть. Что нам для этого надо?

Дети называют предметы (тазик, водичка, мыло, полотенце).

Воспитатель подводит детей к столу на котором стоит тазик с водой, мыло, полотенце.

В.: Детки, что это? (Тазик).

А что в тазике? (Водичка).

- Милана, потрогай водичку. Какая водичка? (Теплая).

- А это что? (Мыло).

- Умоем Катю.( Воспитатель вмести с детьми повторяют последовательность действий мытья рук. )

Воспитатель предлагает ребёнку вымыть куклу (сопровождая действие ребёнка потешкой).

Водичка- водичка умой Кате личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

В.: Ну вот, умыли Катю. Какая Катя мокрая! Как ей помочь? (ответы детей), Кирилл, возьми полотенце, помоги Кате.

В.: Давайте теперь куклу оденем. (Просит ребёнка принести одежду куклы). Что мы будем одевать кукле?

Д.: Платьице, носочки, туфельки. (Дети одевают куклу).

В.: Молодцы ребята, одели Катю. Теперь надо Катю завтраком покормить. Давайте посадим куклу за стол

-А на чем Катя будет сидеть? (на стуле) Дети садят Катю за стол.

(Вмести с воспитателем дети вспоминают, что они сегодня ели на завтрак (ели кашу, пили чай)).

В: Давайте Катю накормим кашей и нальём ей чаю.

-Куда мы наложи кашу? (в тарелку)

-Чем Катя будет кушать кашу(ложкой)

-Куда мы нальём чай Кати? (в кружку)

Воспитатель предлагает принести: тарелку, ложку, кружку и поставить перед Катей.

- Из чего мы будем наливать чай? ( из чайника).Воспитатель просит ребёнка принести чайник и налить Кати чай.

-Где варилась каша? (в кастрюле)

-Каша горячая, а значит и кастрюлька тоже горячая.

В: Лера, надень рукавицы –прихватки и принеси кастрюльку.

-Чем мы будем налаживать кашу? (Поварёшкой)

Воспитатель просит ребёнка положить кашу в тарелку и покормить Катю.

В: Ребята, давайте пожелаем Кати приятного аппетита!

В: Катя вам говорит: «Большое спасибо!»

В: Кушай Катя, кашку, вырастишь большой!

В: Ребята, а что нахватает на столе? (Салфетки)Воспитатель просит принести салфетку и вытереть кукле ротик и ручки.

После окончания игры.

Рефлексия:

В: Ребята вам понравилась играть с куклой Катей?

Д: Да

В: А как мы играли?

Дети вмести с воспитателем: Делали вместе с Катей зарядку, умывали Катю, одевали, кормили.

В: Молодцы! Хорошо поиграли!

Ситуативный разговор: поддерживаем доброжелательные отношения в группе (кукла упала, надо пожалеть).

Игры со строительным материалом. Развивать навыки игры со строителем, умение объигрывать постройки. Закрепить знания названия фигур(кирпичик, кубик).

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за собакой.

Цель: закрепить представление у детей характерных особеннос­тей собаки.

П/и «По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чув­ство равновесия, ловкость.

П/и « Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа: кружиться на месте, руки в сторону

Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием:лопатки, куклы, машинки.

Комментарии
Комментариев пока нет.