Поурочный план по обществознанию 6 класс

0
0
Материал опубликован 11 December в группе
Урок. Практикум по теме «Человек среди людей» Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели:

обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения.

способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.

создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной компетентности.

совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия,

коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении.

Оборудование: карточки с заданиями, Презентация.

Основные понятия: межличностные отношения, группа, общение, конфликт, межличностный конфликт.

Ход урока

I. Организационный момент.

УЧИТЕЛЬ

- На уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.

План:

Будем называть слова.

Будем отвечать на вопросы.

Будем выполнять задания.

Сейчас речевая разминка.

II. Постановка цели и задач урока.

Определите тему урока. Для этого отгадайте, какие слова здесь зашифрованы.

лt1733875150aa.gift1733875150ab.gift1733875150ab.gif очевек дисре делюй

Расставьте их в нужной последовательности.

Тема: Человек среди людей.

Откройте учебник на стр. 3. «Оглавление».

Где Вы ещё видите такое же название? (Ответ: название Главы II).

Как Вы думаете, мы с Вами изучили эту главу или нет? (Ответ: да)

Значит, какова цель нашего урока?

Цель: обобщить знания по разделу «Человек среди людей».

III. Актуализация по теме.

Иt1733875150ac.gift1733875150ad.gif спользование технологии РКМ - развитие критического мышления «Понятийное колесо». Свое название она получила из–за того, что в законченном виде действительно напоминает колесо, в центре которого пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие (тема), а вокруг него, соединенные лучами слова – ассоциации (словосочетания), которые предлагают дети.


мt1733875150ae.gif ежличностные

отношения

t1733875150ad.gift1733875150af.gif

Человек

сt1733875150ag.gift1733875150ah.gif реди людей

общение

t1733875150ad.gift1733875150ai.gif

t1733875150aj.gif


группа

t1733875150ad.gif

Конфликт

межличностный

конфликт


План:

1. Межличностные отношения.

2. Человек в группе.

3. Общение.

4. Конфликты в межличностных отношениях.







IV. Обобщение и систематизация знаний.

УЧИТЕЛЬ Сейчас мы приступаем к выполнению задания.

Задание 1. Правильно произнеси слова, расставляя ударение.

Личность, межличностные отношения, группа, общение, конфликт, межличностный конфликт.


Работа сопровождается показом Презентации.

1. Межличностные отношения.

Что такое межличностные отношения?

Межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми. (Слайд)

Может ли человек обойтись без межличностных отношений?

Кt1733875150ak.png акие виды межличностных отношений Вы знаете? (Слайд)

На доске выходит одна ученица и читает

t1733875150al.png








Задание 2. Ниже приведены примеры межличностных отноше­ний различного уровня; распредели их в соответствую­щие колонки таблицы.

У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

Галина и Полина, встречаясь, обмениваются ново­стями.

Евгений и Матвей играют в одной команде по во­лейболу.

Сидор и Александр всегда готовы прийти друг дру­гу на выручку.

Глеб и Фёдор одноклассники.

Мария и Клавдия сидят за одной партой.

Диана и Марина вместе идут домой после уроков.

Лариса и Артём делают уроки вместе.

Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.

Никита и Платон обмениваются марками.

Знакомство

Приятельство

Товарищество

Дружба





Юлия и Яна вместе проводят свободное время.

УЧИТЕЛЬ : Участниками, каких отношений являетесь Вы?

К t1733875150am.png акие стили межличностных отношений Вы знаете? (Слайд)










Задание 3. Определите стили межличностных отношений (личные или официальные):

а) друзья отправились вместе в кино _______________________________________________

б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете

_______________________________________________________________________________

в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах___________

г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать________________________________________________________________________

д) двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться___________________________________________________________________

е) президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров ___________

ж) учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой ____________________

з) родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю_________________________

и) учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка ________________________________________________________________________________

к) девочка в магазине обратилась к продавцу-консультанту за помощью ___________________

УЧИТЕЛЬ – К доске выйдет ___________ и она вам прочитает текст, внимательно слушаем. Прочитайте Ситуацию и ответьте на вопрос: Какие правила общения использовала Наташа?


ДЛЯ ОДНОЙ УЧЕНИЦЫ

Однажды во дворе многоэтажного дома шестилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут На­таша! А вас?» Мужчина ответил. Девочка продолжила: «У вас найдётся две минутки, чтобы поговорить со мной?» «Конечно», — ответил мужчина. «Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она очень любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, то поняла, что стала калекой».

Тут Наташа вынула из-за спины сломанную куклу.

«Вот она. Я вижу, что вы добрый, помогите, пожалуй­ста, моей кукле».

Взрослый человек был очень занят, но он не мог огор­чить этого маленького гения общения. Назавтра в услов­ленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем- нибудь помочь вам?» — спросила она.

УЧИТЕЛЬ

Какие правила общения использовала Наташа?

Давайте вспомним правила общения. (Слайд)



3. Общение.

Перечислите виды общения.

t1733875150an.png t1733875150ao.png











УЧИТЕЛЬ – Ребята какие же правила общения использовала Наташа?


Задание 4.

Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы.

Средства общения

речевого общения

неречевого общения



взгляд,

рассказ,

мимика,

жесты,

поза,

походка,

танец,

прикосновение,

комплимент,

цветы,

песня,

подарок,

движения,

поздравление в стихотворной форме.


Группа.

Что такое ГРУППА?

ГРУППА - ограниченная в размерах общность людей. (Слайд)

Какие группы людей ты знаешь? (Слайд)

t1733875150ap.png









Участником, каких групп одновременно ты являешься? (Слайд)


4. Конфликт

Задание 5.

Представьте, что Вам уже более сорока лет. У Вас не все ладится с работой, есть проблемы со здоровьем. Подумайте, как бы Вы повели себя в следу­ющих обстоятельствах:

а) под Вашими окнами каждый вечер десять горлас­тых мальчишек, сменяя друг друга, играют в футбол;

б) Ваш сын или дочь ежедневно по три часа сидит у телевизора, не радуя Вас своими успехами в учебе;

в) Вы ведете урок, а в классе стоит постоянный шум, и у большинства учеников на лицах написано: я делаю Вам подарок своим присутствием;

г) Вы приходите домой после работы очень устав­шим, а никто из Ваших близких не пошевелился, чтобы убрать квартиру или помыть посуду.


Что может возникнуть между Вами и этими людьми? (Ответ: конфликт)

V. Итог урока.

1. Рефлексия.












Лист самооценки

Критерии

Показатели

Оценка успешности

«Я»



себя чувствовал в процессе учения

было ли мне комфортно


с каким настроением я работал





доволен ли собой

5Овал 15

Овал 144

3Овал 13

Овал 122

1Овал 11

«Мы»

насколько достигли цели учения

работали дружно, слушали друг друга

у нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

у нас были затруднения, но мы справились с помощью учителя

5Овал 10

4Овал 9

3Овал 8

2Овал 7

1Овал 6


2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.

3. Домашнее задание повторить




6



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.