Урок географии: «Горы, землетрясения, вулканы».

0
0
Материал опубликован 12 October

План открытого урока географии

в 6 классе.


Цели: 1). Образовательная: формирование знаний о воде на Земле, её значении для человека, животных, растений, хозяйства страны;

2). Коррекционная: коррегировать и развивать внимание, мышление;

3). Воспитательная: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам земли.


Организация начала урока.

Повторение пройденного на прошлом уроке: «Горы, землетрясения, вулканы».

На прошлом уроке мы рассмотрели тему: «Горы, землетрясения, вулканы» и сегодня проверим ваши знания.

1). Что такое горы?

2). Как разделяются горы по высоте?

3). Каким цветом на карте обозначаются горы? Покажите на физической карте высокие, средние, низкие горы.)

4). Что такое горные хребты?

5). Что такое горные долины?

6). Что такое землетрясение?

7). Что такое вулкан?

8). Отгадайте загадки:

а). В жарком лете я стою, шапкой зиму достаю.

б). Носит бабка снежную шапку, каменные бока закутаны в облака.

8). Сейчас надо составить предложение из отдельных слов.

Какой ряд первым составит, тот чемпион! (Определение землетрясения, вулкана). Вы справились с заданием.

Изучение новой темы.

Слово учителя:

Если на карту Земли посмотреть

Земли на Земле всего одна треть…

Но странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться - Вода!

Согласны? Или всё таки Земля?


Итак, тема нашего урока: «Вода в природе» (знакома вам из уроков естествознания).

- Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте. И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, океане. И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит. Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!


И правда, вода на Земле везде (сл. сл. Земля – это имя нашей планеты.Здесь мы говорим о Земле как о планете в целом).

Даже в пустыне можно найти воду. И нам без неё действительно не обойтись.

Земля на 2\3 площади покрыта водой (карта полушарий, картинки к условным): это моря, океаны, реки, ручьи, озёра, болота, ледники, родники --- всё это водоёмы.

Вода есть в воздухе, в почве. Она имеет большое значение в жизни людей, животных, растений, для хозяйства страны. Водные ресурсы не бесконечны, поэтому воду надо беречь.

Благодаря круговороту вода не иссякает, не исчезает. На уроке естествознания мы упоминали о круговороте воды. Может кто-нибудь из ребят расскажет? (плакат: «Вода в природе» Учащиеся отвечают).

- На географических картах водоёмы показаны голубым цветом. Для каждого вида водоёма есть свои условные обозначения. Сейчас вы сделаете условные знаки водоёмов. На партах листочки-заготовки. Голубым цветом закрасить условные знаки, а затем вывесить их на доску под соответствующими картинками.

- Покажите на карте, где вы видите такие водоёмы?


Закрепление учебного материала.

1). Мы видим, что воды на Земле много, но основная масса её – солёная.

Чтобы лучше усвоить тему, прочитаем текст в учебнике (возможно выборочно) – стр. 39-41.

2). Откройте рабочую тетрадь стр. 48 зад.№1. читаем задание вслух. Что мы можем дописать о воде?............. . Закройте тетрадь.

3). У вас на партах листочки: «Рассказ с ошибками». Прочитайте и найдите ошибки в тексте. (Воды на Земном шаре намного меньше, чем суши. В морях и океанах вода пресная, а в реках, болотах – солёная. Люди, животные растения не могут обходиться без воды.)


Правильно. Только 1 человек за год выпивает 1 тонну воды!

Выполните ещё несколько заданий.

4). 5-ый лишний.

Река, ручей, море, родник, болото.

5). Кроссворд.

1. Явление, благодаря которому, вода в природе не исчезает.

2. Водоём с солёной водой, площадью меньше океана.

3. Все обходят это место – здесь земля как будто тесто.

Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги.

4.Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.

Узкий кончик в роднике, а широкий в море.

Глядятся в него молодые рябинки

Ветвями свои поправляя косынки,

Глядятся в него молодые берёзки

Игриво свои поправляя серёжки.

Кругом вода, а с питьём беда.

Вопросы на стр. 41-42.

Ребята, о чем вы сегодня узнали на уроке?

Как обозначается вода на картах?

Что нужно делать, чтобы водные ресурсы не уменьшались?


V. Д. З. стр. 39-42.


Оценки.

Урок окончен. Спасибо всем.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.