Урок на тему «Повторение сложения и вычитания в пределах 10»
Тема урока: «Повторение сложения и вычитания в пределах 10».
Цель урока: формирование познавательной активности при обучении устному счету.
Задачи урока:
- обучающие:
1) обобщение знаний о числах от 1 до 20,
2) систематизация знаний об арифметических действиях сложения и вычитания,
3) формирование навыков решения практических задач по сложению и вычитанию чисел от 1 до 20;
- воспитательные:
1) воспитание интереса к трудовой деятельности,
2) воспитание уважения к коллективу, к взрослым,
3) воспитание положительных качеств личности (доброта, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи);
- развивающие:
1) формирование навыков решения и составления текстовых задач,
2) развитие творчества и познавательной активности,
3) развитие навыков самоконтроля и саморегуляции.
Универсальные учебные действия:
1) регулятивные:
- организовывать собственную учебную деятельность,
- отслеживать цель учебной деятельности;
- учитывать ориентиры, данные учителем, при повторении учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки,
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов;
2) познавательные:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- составлять условия текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных текстов задач), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах;
3) коммуникативные:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Цель повторения: подготовка к итоговому контролю.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Методы урока: развивающие, продуктивные.
Приемы:
- дидактические игры,
- решение текстовых задач,
- составление текстовых задач.
УМК: Моро М.И. [и др.] Математика. 1 класс. 2 часть.
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, карточки с числами, знаками сравнения, плюса и минуса.
Ход урока:
1. Организационный этап подготавливает обучающихся к работе, на данном этапе учитель сообщает тему урока, его тип и цель.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы повторим все то, что нам известно о числах и некоторых действиях с ними: о сложении и вычитании.
2. Логическая разминка «Математики-лирики».
Учитель представляет некоторые не рифмованные отрывки, а обучающиеся подбирают рифму в цифрах.
Например,
Учитель приводит стих:
Столько весит…
Подбираем рифму:
Девять, десять
Столько весит…
Остальные примеры:
1) Кричим «Ура!»
2) Мы хотим есть!
3) Мы идем искать!
4) Мы в квартире!
Игра проводится фронтально. Обучающимся дается время на подбор чисел. Работают в парах. Затем производится опрос желающих.
3. Устный счет.
Учитель проговаривает примеры, ребята поднимают карточку с соответствующим числом:
2 + 3 5 – 2 7 + 2 6 – 3 4 + 5
6 – 4 7 + 3 8 – 3 3 + 5 2 + 7
Затем обучающимся предлагается переделать примеры, добавляя к каждой цифре единицу.
4. Создание задачи, используя данные примеров.
Обучающиеся в парах составляют задачу на любой пример. Затем обмениваются примерами и решают задачу. Самостоятельная работа.
5. На этапе рефлексии учитель подводит итоги урока, дает домашнее задание и формирует установку на итоговый контроль.
Использованные источники:
- «Рабочая программа "Математика" 1-4 Планета Знаний, тематическое планирование 1 класс» (https://infourok.ru/rabochaya-programma-matematika-planeta-znaniy-tematicheskoe-planirovanie-klass-623548.html)