Урок на тему «Повторение сложения и вычитания в пределах 10»

2
0
Материал опубликован 17 March 2020

Тема урока: «Повторение сложения и вычитания в пределах 10».

Цель урока: формирование познавательной активности при обучении устному счету.

Задачи урока:

- обучающие:

1) обобщение знаний о числах от 1 до 20,

2) систематизация знаний об арифметических действиях сложения и вычитания,

3) формирование навыков решения практических задач по сложению и вычитанию чисел от 1 до 20;

- воспитательные:

1) воспитание интереса к трудовой деятельности,

2) воспитание уважения к коллективу, к взрослым,

3) воспитание положительных качеств личности (доброта, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи);

- развивающие:

1) формирование навыков решения и составления текстовых задач,

2) развитие творчества и познавательной активности,

3) развитие навыков самоконтроля и саморегуляции.

Универсальные учебные действия:

1) регулятивные:

- организовывать собственную учебную деятельность,

- отслеживать цель учебной деятельности;

- учитывать ориентиры, данные учителем, при повторении учебного материала;

- проверять результаты вычислений;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки,

- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

- планировать шаги по устранению пробелов;

2) познавательные:

- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

- составлять условия текстовых задач;

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных текстов задач), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и по заданным критериям;

- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах;

3) коммуникативные:

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации;

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Цель повторения: подготовка к итоговому контролю.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Методы урока: развивающие, продуктивные.

Приемы:

- дидактические игры,

- решение текстовых задач,

- составление текстовых задач.

УМК: Моро М.И. [и др.] Математика. 1 класс. 2 часть.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, карточки с числами, знаками сравнения, плюса и минуса.

Ход урока:

1. Организационный этап подготавливает обучающихся к работе, на данном этапе учитель сообщает тему урока, его тип и цель.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы повторим все то, что нам известно о числах и некоторых действиях с ними: о сложении и вычитании.

2. Логическая разминка «Математики-лирики».

Учитель представляет некоторые не рифмованные отрывки, а обучающиеся подбирают рифму в цифрах.

Например,

Учитель приводит стих:

Столько весит…

Подбираем рифму:

Девять, десять

Столько весит…

Остальные примеры:

1) Кричим «Ура!»

2) Мы хотим есть!

3) Мы идем искать!

4) Мы в квартире!

Игра проводится фронтально. Обучающимся дается время на подбор чисел. Работают в парах. Затем производится опрос желающих.

3. Устный счет.

Учитель проговаривает примеры, ребята поднимают карточку с соответствующим числом:

 

2 + 3     5 – 2      7 + 2     6 – 3      4 + 5 

 

6 – 4     7 + 3      8 – 3      3 + 5     2 + 7

 

Затем обучающимся предлагается переделать примеры, добавляя к каждой цифре единицу.

4. Создание задачи, используя данные примеров.

Обучающиеся в парах составляют задачу на любой пример. Затем обмениваются примерами и решают задачу. Самостоятельная работа.

5. На этапе рефлексии учитель подводит итоги урока, дает домашнее задание и формирует установку на итоговый контроль.

 

Использованные источники:

  1. «Рабочая программа "Математика" 1-4 Планета Знаний, тематическое планирование 1 класс» (https://infourok.ru/rabochaya-programma-matematika-planeta-znaniy-tematicheskoe-planirovanie-klass-623548.html)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации