12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна73323
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна

 Должность: учитель математики

Место работы: МБОУ "Щельяюрская СОШ", п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.

Предмет: математика

Урок 1

Тема урока

Практическое применение понятия «Площадь».

Тип урока

Вводный урок

Цель урока

Определить практическое применение изучаемого предмета в реальной жизни.

Задачи урока

Образовательные:

познакомить учащихся с возможностями и применении математики в жизни;

выработать умение применять полученные знания при решении конкретных практических задач.

Развивающие:

сформировать навыки самостоятельной работы с информацией;

учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы;

развивать умение работать в группах.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету;

формировать понимание того, что математика  - это мощный инструмент познания окружающего мира, полезная  и нужная «гимнастика ума»;

формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.

Планируемые результаты

Научиться использовать полученные знания при решении практических задач в реальной жизни.

Овладеть профессиональными компетенциями:

Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями, критичное отношение к полученной информации)

Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.)

Социально - трудовой (способность вырабатывать навыки решения и участвовать в их реализации).

Уметь самостоятельно приобретать новые знания.

Образовательные

ресурсы

Компьютер, проектор, презентация.

План урока

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Изучение нового материала

Первичное осмысление и закрепление изученного (в том числе и в ходе изучения нового материала).

Итоги урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

Методы обучения

Проблемный диалог, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Формы обучения

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Основные понятия

Площадь геометрических фигур, округление чисел.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

сформировать знания учащихся по изучаемой теме,

использовать полученные знания при решении конкретных практических задач.

Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

ХОД УРОКА

Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада вас видеть.

 

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация (стадия вызова).

- Обратите внимание на рисунок, расположенный на слайде. (Слайд № 1) Что тут изображено?

- Вы правы, здесь показано помещение с возможностью указания всех размеров. А как Вы думаете, чем этот рисунок нам пригодится на уроке сегодня? (ученики предлагают варианты ответов) Да, размеры помещения чаще всего нам нужны для определения необходимого количества материала, например, при проведении косметического ремонта. И для решения данной задачи нам надо уметь вычислять площади поверхности различных фигур.

Предлагаю вместе определить тему и цель урока сегодня. О чем мы сегодня будем говорить? (ученики предлагают)

- Верно, темой нашего сегодня занятия будет «Практическое применение понятия «Площадь». (Слайды № 2,3)

Я хотела бы начать наш урок со стихотворения. (Слайд № 4)

В труде применяем сложенье,
Сложению – честь и почет:
К уменью прибавим терпенье,
А сумма успех принесет!

Нельзя забывать вычитанье,
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старанья и знанья
Мы вычтем безделье и лень!

В труде умноженье поможет
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбье умножим –
Умножатся наши дела.

Деленье нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда.
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда.

Поможет любое из действий,
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд.

Мы с вами сегодня поговорим о полезности изучения математики и о том, как можно в жизни применить те знания, которые Вы получите.

Вам уже известно такое понятие, как площадь. Назовите мне фигуры на плоскости, для которых Вы уже знаете, как вычисляется площадь (учащиеся отвечают).

Молодцы. А теперь давайте перейдём к теме нашего урока.

Изучение нового материала (стадия осмысления):

Очень часто перед началом ремонтных работ в доме или квартире мы сталкиваемся с вопросом о требуемом для её оклейки количестве обойных рулонов. И это правильно, что мы задумываемся над этим вопросом, а не бездумно приобретаем необходимые строительные материалы. Ведь может случится так, что их может не хватить на запланированные работы, или наоборот, остаться в большом излишке. А почему еще необходимо производить подобный расчет? Правильно. Для экономии затраченных денежных средств и грамотного распределения семейного бюджета.

В наше время торговые организации нередко предлагают своим клиентам специальные таблицы, в которых приводятся данные примерных расчетов этого количества. (Слайд № 5)

Мы же сегодня на нашем уроке попытаемся разобраться, как с помощью математических знаний произвести подобный расчет.

Прежде всего, заметим, что для грамотного расчёта количества требуемого материала достаточно знать его ширину и длину.

Давайте вместе рассмотрим этикетки двух видов обоев. (Слайд № 6) Чем они различаются?

В настоящее время на рынке строительных материалов присутствуют несколько разновидностей обоев с характерным для каждой из них типовым размером. Ниже приводятся лишь некоторые из них (Слайд № 7):

обои стандартного размера (шириной 53 сантиметра и длиной 10 метров);

обои среднего размера шириной 70 сантиметров;

так называемые широкие обои (шириной в 1 метр и длиной 10 или 25 м.).

Для того чтобы произвести расчёт количества обоев на комнату нам необходимо, прежде всего, провести замеры всей оклеиваемой поверхности, а именно – измерить периметр стен комнаты и высоту наклейки.

Рассмотрим предложенный план комнаты (Слайд № 8), на котором указаны все необходимые размеры (в сантиметрах) кроме высоты помещения. Произведём расчеты для стандартной высоты потолка 3,2 м.

Стандартные размеры межкомнатных дверей - 80 × 200 и 90 × 200 см.

Окна имеют размеры — 120×190 см и 85×120 см.

Таким образом, для подсчёта точного количества материала нам необходимо определить площадь стен обклеиваемой комнаты с вычетом дверных и оконных проёмов (Слайд № 9).

- оклеиваемая площадь.

Полученную цифру необходимо разделить на результат умножения ширины выбранных нами обоев на длину обоев в рулоне (Слайд № 10).

Возьмём обои стандартного размера.

Окончательное значение округляем до целого и получаем искомое нами количество рулонов.

Для подсчёта необходимого вам количества рулонов обоев можно воспользоваться также специальной программой расчета, приводимой в отдельных источниках.

При использовании этой программы вам нужно учитывать то обстоятельство, что с её помощью вы получите примерное число рулонов (без учёта подбора рисунка и неиспользованных областей стен).

Закрепление (В ходе изучения нового материала производим первичное закрепление при решении практических задач по материалу занятия).

Задание: Сделайте расчет необходимого количества денежных средств, для оклейки комнаты длиной 10 м, шириной 5м и высотой 2 м широкими обоями (шириной 1 метр и длиной 25 м.), если 1 рулон обоев имеет стоимость 200 рублей. (Слайд № 11)

Итоги урока. Рефлексия.

И в заключении мне бы хотелось, чтобы мы с Вами обобщили полученную информацию. (Слайд № 12) Для этого предлагаю по рассуждать и выделить те знания и навыки, которые Вам необходимы в реальной жизни. (ученики отвечают)

Говорить о применении математики в реальной жизни можно достаточно долго, но даже того, что мы рассмотрели, вполне достаточно, чтобы убедиться в значимости этой науки. И я не устаю повторять замечательные слова выдающегося русского ученого и кораблестроителя Алексея Николаевича Крылова «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (Слайд № 13)

Рефлексия деятельности на уроке:

Предлагаю Вам облако "тегов", которые необходимо дополнить. (Слайд № 14) (Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось… и т.д.

Домашнее задание: Произведите расчет оклеиваемой площади своей комнаты и необходимого количества рулонов обоев при ремонте комнаты. (Слайд № 15)

Всем спасибо за урок. До новых встреч! (Слайд № 16)

Используемые источники: (Слайд № 17)

http://collegy.ucoz.ru/publ/39-1-0-4686

http://stroysvoimirukami.ru/raschet-kolichestva-oboev-na-komnatu/

https://go.mail.ru


Практическое применение понятия «Площадь».
PPTX / 2.31 Мб


 

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (18)

сменить сортировку
Николай Алексеевич, 29.12.17 в 09:01 5Ответить Пожаловаться
Здорово придумано как обои в математику "включить"!
Семяшкина Ирина Васильевна, 29.12.17 в 14:04 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Николай Алексеевич!
Сидорова Зоя Григорьевна, 08.01.18 в 12:13 5Ответить Пожаловаться
Всё продумано, интересно, увлекательно,
получился хороший урок!
Чудесный материал!
Спасибо!
Зоя.

Тахтаракова Валентина Анатольевна, 09.01.18 в 04:00 5Ответить Пожаловаться
Любая Ваша работа- это готовый материал на любой конкурс. Конечно , в качестве ПОБЕДИТЕЛЯ!
Семяшкина Ирина Васильевна, 09.01.18 в 16:24 5Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо за положительный комментарий. Рада, что высоко оценили мой педагогический труд. Всего Вам хорошего!
Семяшкина Ирина Васильевна
Комментарий был удалён пользователем 09 янв 2018 в 16:24
Ивлиева Наталия Алексеевна, 24.01.18 в 17:43 6Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, вновь мои поздравления с победой! Молодец!
Семяшкина Ирина Васильевна, 24.01.18 в 20:11 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна!
Дементьева Ирина Михайловна, 25.01.18 в 18:56 5Ответить Пожаловаться
УРА!!! ОПЯТЬ ПОБЕДА!!!! Хорошо начался год!!!! МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!!!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.