М.А. Старшов
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ФИЗИКОВ
Легко можете себе представить, что значит курс физики на биологическом факультете, куда поступают люди, мечтающие навсегда расстаться с этой школьной физикой, и вдруг снова находят её в своём расписании. Естественно, когда более тридцати лет назад пришлось читать им этот курс, предвидел большие трудности на экзамене. И тогда придумался метод промежуточных контрольных письменных работ по отдельным этапам лекционного курса, и оригинальный способ оценивания этих работ. Результат оказывается очень интересным: он даёт адекватный рейтинг каждого студента в его потоке. Это не сравнение его с физиками, геологами, даже со студентами прошлого набора, только внутри своих сокурсников. Точность рейтинга подтверждается кривой нормального распределения студентов по набранным баллам. Всегда наблюдается приличный «колокол». Всегда, но с двумя исключениями. Первый раз это случилось давно, и тогда разгадка аномалии случайно нашлась довольно быстро. А второе исключение представляю вниманию читателей. Колокол-то хороший, но есть ещё один чётко выраженный максимум!..
Собираюсь, понятное дело, подождать с выводами до следующей контрольной работы.
Но показалось интересным показать придуманные вопросы по механике учителям физики. Вот бы они провели проверку знаний своих учащихся и переслали ответы мне. На работу отводится 25-30 минут максимум.
Допустим, это будет примерно сотня работ из различных регионов страны. Не интересно ли вам и школьникам получить свой рейтинг в этом дружном коллективе?
Мне кажется, детей не затруднит ответить быстренько на своих планшетах и прислать в электронном виде, чтобы легче было читать нормальный шрифт, а не расшифровывать рукописные художества..
Возможно, они добавят и свою оценку самих вопросов.
11.10.17г. ВОПРОСЫ ДЛЯ КР-1 БИО 2017/2018 гг |
||
1 |
Материальной точкой называется… |
13 |
2 * |
Является ли МТ вот эта книжка? |
10 |
3 * |
Могу ли я считать МТ книгу, скользящую по столу (с вращением)? |
40 |
4 * |
Средняя скорость это… |
9 |
5 * |
Я прошёл 40м по Московской и 30м по Астраханской, так что моё перемещение равно… (На этом перекрёстке расположен наш университет) |
12 |
6 * |
Движение называется равномерным если… |
16 |
7 * |
Стоя у Кирилла с Мефодием, вижу молодого человека, идущего по уравнению x=50-3t,и по той же Астраханской идёт девушка по уравнению x=2t. Где, интересно, они встретятся? |
28 |
8 |
По двору едет со скоростью 20км/ч трактор «Беларусь». Какую скорость имеет самая верхняя точка его огромного колеса? |
69 |
9 |
Одна лошадь подумала: «Стоит ли напрягаться , ведь телега по третьему закону Ньютона действует на меня с такой же силой назад, и мне не сдвинуть её с места». Другие лошади тянут и более тяжёлые возы. Как это им удаётся? |
70 |
10 |
Человек несёт на плече тяжёлое ядро, которое вдруг соскальзывает. По какой траектории оно падает? |
44 |
11 |
Какая материальная точка имеет большее ускорение на графике… |
64 |
12 |
Нарисуйте для тех двух точек зависимость скорости от времени. |
69 |
К вопросу №7 – памятник Кириллу и Мефодию у Главного корпуса СГУ. Влево уходит улица Астраханская, справа – Московская.
График к вопросу №11:
9 - Средняя скорость это…
10 - Является ли МТ вот эта книжка?
12 - Я прошёл 40м по Московской и 30м по Астраханской, так что моё перемещение равно…
13 - Материальной точкой называется…
16 - Движение называется равномерным если…
28 - Стоя у Кирилла с Мефодием, вижу молодого человека, идущего по уравнению x=50-3t,и по той же Астраханской идёт девушка по уравнению x=2t. Где, интересно, они встретятся?
40 - Могу ли я считать МТ книгу, скользящую по столу?
44 = Человек несёт на плече тяжёлое ядро, которое вдруг соскальзывает. По какой траектории оно падает?
64 - Какая материальная точка имеет большее ускорение на графике…
69 - По двору едет со скоростью 20км/ч трактор «Беларусь». Какую скорость имеет самая верхняя точка его огромного колеса?
69 - Нарисуйте для тех двух точек зависимость скорости от времени.
72 - Одна лошадь подумала: «Стоит ли напрягаться , ведь телега действует на меня с такой же силой назад, и мне не сдвинуть её с места». Другие лошади тянут и более тяжёлые возы. Как это им удаётся?
(числа слев показывают количество ошибок или отсутствия ответов по каждому вопросу).
Средний балл 109 Средняя сумма ЕГЭ 192
Дисперсия 45 Дисперсия балла 26
Сумма баллов по всем работам в течение семестра позволяет предложить каждому его оценку в форме привычных пятёрок, четвёрок и т.д. автоматом, без мучений на зачёте или экзамене. Человек, который видит свои 20-30 баллов рядом с баллами в 300-500, практически не имеет повода сомневаться в своём уровне развития. Именно этот параметр даёт метод, а не знания физики (или другого предмета, по которому проводится контроль таким методом)..