12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лукина Ирина Геннадьевна3901
Россия, Калужская обл., г.Сухиничи
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

МКОУ "Алнерская основная школа"

Сухиничского района Калужской области
Автор: Лукина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов высшей категории

Text.ru - 100.00%

Презентация проекта “Содружество”

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри! Я, Лукина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов Алнерской основной школы

Рада Вам представить своё любимое детище - проект “Содружество”, направленный на укрепление внутрисемейных связей посредством организации совместной деятельности детей и родителей.

Особенностью нашей школы является то, что в ней учатся дети из 5 поселений. Это происходит из-за того, что к нам переводят детей, испытывающих трудности в обучении, коммуникациях или нуждающиеся в особых условиях и подходах из городских школ района - и это вторая особенность. Обращаю ваше внимание на то, что школа у нас общеобразовательная.

Плюсом нашей школы является камерность и доверительность отношений между участниками учебно-воспитательного процесса, наработанная педагогами положительная репутация, тесная взаимосвязь с социальными партнерами.

Почему возникла потребность в создании проекта? В какой-то момент я заметила, что родители самоустранились и принимали участие в жизни школы неохотно. Единицы семей участвовали в творческих конкурсах. А при награждении остальные дети смотрели с открытой завистью на победителей. Но как можно было это игнорировать! Тем более в начальных классах, когда всё в жизни ребенка строится вокруг его развития и эмоций. Из всего этого можно было предположить, что без педагогического вмешательства в школе возрастёт число «неблагополучных» семей и детей.

Социальная востребованность организации помощи семьям была на тот момент, как никогда, актуальной. Тем более, что для реализации проекта в нашей школе имеются все возможности (кадровые, творческие, материальные). Ведь сельская школа – это не только учебное заведение, это центр детского досуга, культурный, спортивный, воспитательный центр.

Конечно, я понимала те проблемы, с которыми сталкиваются современные семьи, учла негативный опыт, принесенный из других школ.

Поэтому чтобы достичь цели, необходимо было решить ряд задач, которые Вы видите на экране.

Почему именно творчество стало проектообразующим ядром? Потому что совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Потому что творчество — это просто и естественно. Оно восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Снижает давление авторитета родителей. Позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество вызывает массу положительных эмоций и создаёт в семье особо теплую атмосферу.

А ещё необходимо было привлечь новых социальных партнеров, которые так или иначе взаимодействуют со школой, находятся на территориях проживания семей. Ведь социальное партнерство - в широком смысле, коллективная совместная деятельность различных социальных групп, которая приводит к положительным результатам.

На слайде вы видите этапы реализации проекта.

Выявление проблем, анкетирования, наблюдения, формирование социального заказа относится к диагностическому этапу. Здесь было важно понять чего хотят потенциальные участники проекта и учесть потребности каждой группы: родителей, детей, педагогов и общественности. Выявить плюсы и минусы, определить риски.

Мой проект стал своеобразным ядром воспитательно-развивающего пространства сначала в моих классах (я преподаю сразу в 2-х), а потом распространился на все начальные классы. Теперь в нём участвуют и ребята из среднего звена в качестве волонтёров. Мои ребята являются волонтерами для воспитанников дошкольной группы, которая есть у нас на базе школы.

В ходе информационного этапа происходило знакомство с проектом через родительские собрания, мозговой штурм, печатную продукцию, размещение информации на личном сайте и сайте школы. Привлечение к обсуждению активных жителей. Здесь формировался план проекта.

Деятельностный этап начался с обучения родителей сотрудничеству как внутри семьи, так и с другими семьями. Вам представлено несколько буклетов, созданных мною для родителей.

Взрослые изучали интересные технологии, а затем обучали им друг друга и детей.

Через совместные мероприятия, праздники, спортивные соревнования происходило сплочение внутри семей и между семьями.

Одной из важных составляющих является изучение и сохранение народных традиций.

Здесь были использованы технологии музейных уроков,

реконструкции народных праздников.

Мною был создан квест “По следам древних Алнер”, действия которого развертывались на древнем городище. Его сценарий вы можете посмотреть (ПОКАЗАТЬ)

Знакомство с творчеством местных умельцев, их мастер-классы и воркшопы обучают, воспитывают, развивают творческое начало. Такие события дарят радость, удивление и множество идей. Поэтому у нас много победителей и призеров творческих конкурсов от муниципального до международного уровня.

Исследования и проекты - своеобразный итог изучения родного края, традиций, людей. (ПОКАЗАТЬ) Но мы не только изучаем прошлое и настоящее, мы ещё и мечтаем о будущем. У нас реализован социально-экологический проект «Деревня нашей мечты» (ПОКАЗАТЬ)

Б.Шубай и К. Дарья стали призерами Всероссийского конкурса “Россия, устремленная в будущее”, Т. Дмитрий участвовал во Всероссийском конкурсе “Россия 2035” в номинации “Эссе” (ПОКАЗАТЬ СБОРНИК)

Творческие работы участников проекта я предлагаю рассмотреть в альбомах (ПОКАЗАТЬ).

Гераськин Егор и Дроздов Денис и многие другие ребята - многократные победители различных конкурсов.

Здесь невозможно показать всё, что мы делали! Мы танцуем, увлекаемся фотографией (ПОКАЗАТЬ), снимаем видео и мультфильмы (их можно посмотреть на моем Ютуб-канале). У нас есть театральная студия, которая не раз побеждала на Всероссийском этапе форума “Зеленая планета”. Мы участвует в сетевых проектах. Я сама являюсь автором одного из них.

Мы умеем пользоваться сервисами Web 2.0 и мобильными приложениями. Для этого мною был создан курс “Родители на прокачке”. Дистант для нас не стал стрессом.

Мною было организовано “Сообщество научного творчества”, где семейные команды делали научные игрушки. А ещё мы устраивали виртуальные выставки.

Все мы занимаемся волонтерской деятельностью: являемся “Волонтерами Победы” и движения “СтопВирус”. Вот эти книги и пособие “Животные Калужской области” дети создали для дошкольной группы в рамках проекта “Школьники дошколятам” (ПОКАЗАТЬ). Даем концерты и посещаем пожилых на дому, провели акцию “Тёплые ладошки” для ребят из реабилитационного центра “Лучики надежды”.

В ходе моего рассказа о проекте Вы уже познакомились с некоторыми технологиями. Участникам я их представила в виде слоганов, чтобы всем было понятно на развитие чего они направлены. В большинстве случаев, как вы уже поняли, происходило комбинирование различных технологий для достижения положительных результатов.

А теперь перейдем к аналитическому этапу. Вы видите результат реализации проекта. В приложении к проекту представлены грамоты - это высокая оценка достижений участников проекта на районном, областном и всероссийском уровне в творческих и интеллектуальных конкурсах.

Именно активность родителей в подготовке к мероприятиям позволила повысить рейтинг каждого отдельно взятого ребенка, класса и школы в целом. Мы на протяжении последних 4-х лет являемся лидерами не только в школе, но и в нашем районе.

Проект я считаю успешно реализованным. Хотя у него есть и долговременные результаты – активность детей и взрослых в жизни школы при дальнейшем обучении в среднем звене, а затем после выпуска из школы. У нас нет ни одного учащегося или семьи, стоящих на каком-либо учёте. Я могу с гордостью сказать, что школа в полной мере стала социокультультурным центром села.

Универсальность проекта состоит в том, что он может быть повторен с новым набором (цикличность проекта – одно из его преимуществ). Плюсом проекта также является возможность его пополнения мероприятиями в течение всего времени реализации. Продукты реализации проекта могут использоваться для участия в конкурсах, мероприятиях, в учебной и внеурочной деятельности. А ещё его можно внедрять в любых образовательных учреждениях, где есть необходимость выстраивания прочных связей школы, семьи и социума.

Хочу сказать о том, что проект стал отправной точкой кардинальных изменений в жизни моих родителей и детей. Повысилась их самооценка. Две мои активные мамы не только сменили работу, но и пошли учиться: одна решила стать педагогом, а другая получить профессию швеи для использования в своей работе и жизни. Появилась уверенность в себе. Между семьями моих выпускников сохраняются традиции сотрудничества и активности. И это лучший показатель успешности проекта.
Благодарю за внимание! И жду ваших вопросов.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ
PPTX / 40.88 Мб







Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 31.03.21 в 18:21 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за уникальный материал! Перепроверила даже! 100%
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.