12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трифанова Ирина Владимировна364
Россия, Алтай респ., село Теньга
6

Приемы и методы восприятия информации обучающимися на уроках истории и обществознания

Приемы и методы восприятия информации обучающимися

на уроках истории и обществознания.

Трифанова И.В., учитель истории и обществознания

МБОУ «Теньгинская СОШ».


Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации. Получив знания об особенностях восприятия ребенка, учителя сами могут подбирать соответствующие способы обучения. Основными у человека являются первые три канала восприятия информации. В зависимости от того, какой из трех будет ведущим, каждого человека относят к аудиалам, визуалам или кинестетикам. В среднем восприятия: аудиалов – 25%, визуалов – 34%, кинестетиков – 16%, дискретов – 25% (дискреты - это те люди, которые всю полученную информацию от окружающего мира должны изучить и в строгом порядке разложить по полочкам, перевести в схемы и логические цепочки. https://psymod.ru/tipy-lyudey/341-diskret-kto-eto.html)

Из своего педагогического опыта предлагаю некоторые приемы и методы для работы с разнообразными видами восприятия на уроках истории и обществознания.

Аудиал. Такой ребенок лучше всего воспринимает информацию на слух, для него важны интонации, тембр голоса, то есть не то, что говорят, а то, как говорят.

Урок истории России в 9 классе «Начало Великой Отечественной войны» вызов к мозговому штурму «Речь И.В. Сталина 3июля 1945г.»

Вопросы после прослушивания: Почему только 3 июля прозвучала речь Сталина? Ключевые моменты, которые вам запомнились и почему? Что было сказано в завершение выступления?

Урок обществознание 5класс «Родина. России». Прослушивание и обсуждение песни Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского «С чего начинается Родина» за тем написание мини-сочинения «С чего для меня начинается Родина?»

Классный час «Афганская война: явь или сон?!». Завершающий этап классного часа проблемный вопрос «Кому солдаты писали письма из горячих точек?» песня «Письмо матери» в исполнение ученицы под гитару. Обсуждение песни.

Урок истории 8 класс «Итоги правления Петра 1». Написание исторического сочинения (по схемы ЕГЭ история) проговаривания и обсуждение по критериям.

Визуал. Визуальное восприятие — зрительное. Эти дети ориентируются прежде всего на образы, картинки.

Урок обществознания 7 класс «Виды бизнеса». Изучение новой темы, через презентацию, работу с источниками, словарями, видеофильма. Класс делится на группы и рисуют рекламы-плакаты «Виды бизнеса»: индивидуальный, акционерный, партнерский, товарищество. Во время афиширования защищают выбранный ими вид бизнеса.

Урок истории 7 класс «Иван 4 Грозный» перед просмотром видеофильма проблемный вопрос «Как окружение в детстве Ивана 4 повлияло на дальнейшую историю России».

Урок истории 8 класс «Дворцовые перевороты». После изучения темы, построение кластера, (ключ-схемы): фотография правителя, года правления, родственные связи, внутренняя и внешняя политика, сподвижники, значение в истории.

Кинестетики. Дети, которые все воспринимают через ощущения, чувства и движение. У них хорошо развита моторная память. Например, запомнить какую-то информацию, ребенок должен ее сам записать.

Урок истории 6 класс «Северо-Восточные княжества и республика. Новгородская республика». После изучение темы инсценировка «Новгородское вече».

Урок обществознания 7 класс «Обмен. Торговля. Реклама». Опережающее задание создать рекламу какому –либо товару, а на уроке обменять или «продать» одноклассникам.

Применяю в своей работе лэпбуки (книжки-раскладушки), которые изготавливают сами дети или коллективно по определенной тематик, на-пример: Культура Древней Руси, Афганская война -30 лет, Великая отечественная война и т.д..

Редко можно встретить человека с одним ярко выраженным видом восприятия, у большинства людей он смешанный. Если педагог сможет научить ребенка получать информационный материал с разнообразными методами, это значительно облегчит обучающимся процесс усвоения новой информации и повысить эффективность образовательного процесса. Предложенные приемы, и методы можно применять на любых уроках для получения, закрепления и систематизации информации обучающихся.



Восприятие информации ребёнком [электронный источник]https://ped-kopilka.ru/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.