12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веселова Наталья Ивановна169
Россия, Карелия респ., Беломорск


Рабочая программа элективного курса


«Приглашаем в гости к нам в Беломорск!»

основное общее образование


Срок реализации 1 год

Разработчик:

Учитель физики и информатики

Веселова Н.И.

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Приглашаем в гости к нам в Беломорск!» представляет собой вариант организации внеурочной деятельности обучающихся по краеведению и информатике, разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Основная цель элективного курса – развитие личностных качеств, обучающихся в процессе разработки и создания краеведческого Web-сайта.

Общая характеристика курса

Рабочая программа элективного курса «Приглашаем в гости к нам в Беломорск!» имеет практическую направленность. Разработав макет и дизайн будущего сайта «Приглашаем в гости к нам в Беломорск!», учащиеся продолжают работу над наполнением сайта краеведческим материалом. Элективный курс начинается с практической работы №1- Образовательный веб-квест «Дикий мир Интернета». Начальный этап работы над веб-квестом – командный. Участники знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде. Все члены команды должны помогать друг другу и учить друзей работе с компьютерными программами.

Следующий этап – ролевой, предусматривающий индивидуальную работу в команде для достижения общего результата. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.

Третий этап – информационное индивидуальное наполнение сайта краеведческим материалом.

В процессе работы над проектом обучающиеся получают знания и умения в области сайтостроения, расширяют кругозор, развивают свои творческие способности и художественный вкус, умение работать с различными источниками информации, слышать своих одноклассников и аргументировано высказывать свое мнение. Данный элективный курс дает возможность каждому обучающемуся впоследствии развивать созданный ресурс в сети Интернет.

Место элективного курса в учебном плане

Реализация рабочей программы элективного курса «Приглашаем в гости к нам в Беломорск!»» рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Личностные   и   метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные:

Готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации.

Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, критическая оценка информации.

Умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности.

Умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов.

Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками


Метапредметные:

Получение опыта использования методов и средств информатики.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Смысловое чтение.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Предметные

Освоение основных понятий и методов информатики;

Преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

Оценивание адекватности построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

Осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

Соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

Использование диалоговой компьютерной программы управле­ния файлами для определения свойств, создания, копирования, пере­именования, удаления файлов и каталогов;

Использование текстовых редакторов для создания и оформле­ния текстовых документов (форматирование, сохранение, копирова­ние фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

Создание и редактирование рисунков, чертежей, анимацией, фо­тографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций, усовершен­ствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

Приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (гра­фических, цветовых, звуковых, анимационных);

Соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с ком­пьютером и другими средствами информационных технологий.

Содержание элективного курса

 Образовательный веб-квест «Дикий мир Интернета». Поиск информации в сети Интернет. Достоверность используемой информации. Соотношение информации и заданной темы, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций. Структура сайта. Дизайн сайта. Отбор материала для наполнения сайта.

Знакомство с возможностями использования «облачных» технологий сервиса Google. Регистрация своего аккаунта. Кодирование и обработка цифрового видео. Достоинство и недостатки Windows Movie Maker. Создание видео – ролика.

Краеведческий материал: Мои земляки – участники Гражданской войны, Карелия в годы Северной войны, морюшко-наше полюшко, сказители Карелии, первые лесопильные заводы в с.Сорока, мои земляки-участники Великой Отечественной, особенность строительства поморских домов, легенда острова Сорока, исторические памятники города Беломорска.

Календарно-тематическое планирование

(35 часов)


Тема занятий

Виды учебной деятельности

1

Введение. Особенности, цели и задачи курса «Приглашаем в гости к нам в Беломорск!»

Знать и понимать основные теоретические понятия, связанные с сайтостроением.

Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.




Уметь самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи, выбирать источники информации, необходимые для решения задачи, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2

Образовательный веб-квест «Дикий мир Интернета». Знакомство с основными понятиями квеста.

3

Принципы командной работы. Распределение обязанностей.

4

Поиск информации в сети Интернет. Соотношение информации с заданной темой

5

Логичность, структурированность информации.

6

Структура сайта

7

Дизайн сайта

8-9

Возможности использования «облачных» технологий сервиса Google

10

Регистрация своего аккаунта

11-12

Кодирование и обработка цифрового видео

13

Достоинства и недостатки Windows Movie Maker.

14

Создание видео – ролика

15-16

Планирование работы по созданию и наполнению индивидуальных аккаунтов

17- 19

Практическая работа. Структура и дизайн индивидуальных аккаунтов

20-23

Консультирование по отбору и компоновке краеведческой информации

24-25

Основные психологические особенности восприятия информации человеком

26-29

Консультирование по наполнению веб-страниц краеведческой информацией

30

Особенности защиты интернет-ресурса

31-34

Защита индивидуальных краеведческих сайтов

35

Подведение итогов работы


Планируемые результаты

В результате освоения курса «Приглашаем в гости к нам в Беломорск!» ученик научится:

- использовать информационные ресурсы общества и электронные средства связи в учебной и практической деятельности;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- использовать текстовые редакторы для создания и оформле­ния текстовых документов (форматирование, сохранение, копирова­ние фрагментов и пр.);

- создавать и редактировать рисунки, чертежи, анимацию, фо­тографии, аудио- и видеозаписи, слайды презентаций;

- создавать и наполнять индивидуальные веб-страницы акаунта.


Ученик получит возможность научиться:

- создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, развивать чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru

Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru

Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net

Сайт http://files.school-collection.edu


Опубликовано в группе «Исследовательская и проектная работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.