Рабочая программа элективного курса «Приглашаем в гости к нам в Беломорск!»
Рабочая программа элективного курса
«Приглашаем в гости к нам в Беломорск!»
основное общее образование
Срок реализации 1 год
Разработчик:
Учитель физики и информатики
Веселова Н.И.
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Приглашаем в гости к нам в Беломорск!» представляет собой вариант организации внеурочной деятельности обучающихся по краеведению и информатике, разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Основная цель элективного курса – развитие личностных качеств, обучающихся в процессе разработки и создания краеведческого Web-сайта.
Общая характеристика курсаРабочая программа элективного курса «Приглашаем в гости к нам в Беломорск!» имеет практическую направленность. Разработав макет и дизайн будущего сайта «Приглашаем в гости к нам в Беломорск!», учащиеся продолжают работу над наполнением сайта краеведческим материалом. Элективный курс начинается с практической работы №1- Образовательный веб-квест «Дикий мир Интернета». Начальный этап работы над веб-квестом – командный. Участники знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде. Все члены команды должны помогать друг другу и учить друзей работе с компьютерными программами.
Следующий этап – ролевой, предусматривающий индивидуальную работу в команде для достижения общего результата. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.
Третий этап – информационное индивидуальное наполнение сайта краеведческим материалом.
В процессе работы над проектом обучающиеся получают знания и умения в области сайтостроения, расширяют кругозор, развивают свои творческие способности и художественный вкус, умение работать с различными источниками информации, слышать своих одноклассников и аргументировано высказывать свое мнение. Данный элективный курс дает возможность каждому обучающемуся впоследствии развивать созданный ресурс в сети Интернет.
Место элективного курса в учебном плане
Реализация рабочей программы элективного курса «Приглашаем в гости к нам в Беломорск!»» рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Личностные и метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные:
Готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации.
Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, критическая оценка информации.
Умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности.
Умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов.
Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Метапредметные:
Получение опыта использования методов и средств информатики.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Смысловое чтение.
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Предметные
Освоение основных понятий и методов информатики;
Преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;
Оценивание адекватности построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;
Осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
Соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;
Использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
Использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
Создание и редактирование рисунков, чертежей, анимацией, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
Приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);
Соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Содержание элективного курса
Образовательный веб-квест «Дикий мир Интернета». Поиск информации в сети Интернет. Достоверность используемой информации. Соотношение информации и заданной темы, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций. Структура сайта. Дизайн сайта. Отбор материала для наполнения сайта.
Знакомство с возможностями использования «облачных» технологий сервиса Google. Регистрация своего аккаунта. Кодирование и обработка цифрового видео. Достоинство и недостатки Windows Movie Maker. Создание видео – ролика.
Краеведческий материал: Мои земляки – участники Гражданской войны, Карелия в годы Северной войны, морюшко-наше полюшко, сказители Карелии, первые лесопильные заводы в с.Сорока, мои земляки-участники Великой Отечественной, особенность строительства поморских домов, легенда острова Сорока, исторические памятники города Беломорска.
Календарно-тематическое планирование
(35 часов)
№ | Тема занятий | Виды учебной деятельности |
1 | Введение. Особенности, цели и задачи курса «Приглашаем в гости к нам в Беломорск!» | Знать и понимать основные теоретические понятия, связанные с сайтостроением. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Уметь самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи, выбирать источники информации, необходимые для решения задачи, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
2 | Образовательный веб-квест «Дикий мир Интернета». Знакомство с основными понятиями квеста. | |
3 | Принципы командной работы. Распределение обязанностей. | |
4 | Поиск информации в сети Интернет. Соотношение информации с заданной темой | |
5 | Логичность, структурированность информации. | |
6 | Структура сайта | |
7 | Дизайн сайта | |
8-9 | Возможности использования «облачных» технологий сервиса Google | |
10 | Регистрация своего аккаунта | |
11-12 | Кодирование и обработка цифрового видео | |
13 | Достоинства и недостатки Windows Movie Maker. | |
14 | Создание видео – ролика | |
15-16 | Планирование работы по созданию и наполнению индивидуальных аккаунтов | |
17- 19 | Практическая работа. Структура и дизайн индивидуальных аккаунтов | |
20-23 | Консультирование по отбору и компоновке краеведческой информации | |
24-25 | Основные психологические особенности восприятия информации человеком | |
26-29 | Консультирование по наполнению веб-страниц краеведческой информацией | |
30 | Особенности защиты интернет-ресурса | |
31-34 | Защита индивидуальных краеведческих сайтов | |
35 | Подведение итогов работы |
Планируемые результаты
В результате освоения курса «Приглашаем в гости к нам в Беломорск!» ученик научится:
- использовать информационные ресурсы общества и электронные средства связи в учебной и практической деятельности;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- использовать текстовые редакторы для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);
- создавать и редактировать рисунки, чертежи, анимацию, фотографии, аудио- и видеозаписи, слайды презентаций;
- создавать и наполнять индивидуальные веб-страницы акаунта.
Ученик получит возможность научиться:
- создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, развивать чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru
Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru
Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net
Сайт http://files.school-collection.edu