Пример применения геймификации на уроке иностранного языка в инклюзивном образовании
Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Крюкова Ольга Сергеевна |
2 | Должность | Учитель |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория, учитель-методист |
4 | Преподаваемый предмет | Английский язык |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 90 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 90 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Методические разработки |
7 | Тип ресурса | Фрагмент урока |
8 | Название ресурса | Пример применения геймификации на уроке иностранного языка в инклюзивном образовании |
9 | Целевая аудитория | Обучающиеся инклюзивных классов |
10 | Цель | Научить учащихся основным фразам и лексике, связанной с покупками, а также развивать навыки общения на иностранном языке. |
11 | Задачи | - Ознакомить учащихся с основными фразами и лексикой, связанной с покупками (например, названия товаров, вопросы о цене). - Развивать навыки аудирования и говорения через практическое использование языка в ролевых играх. - Формировать умение работать в команде и уважать мнения других участников во время выполнения заданий. - Способствовать развитию уверенности у учащихся при общении на иностранном языке. - Стимулировать креативность учащихся при создании сценариев для ролевой игры. - Развивать критическое мышление при формулировании вопросов и ответов во время ролевого взаимодействия. |
12 | Планируемые результаты | - Учащиеся будут знать основные слова и фразы, связанные с темой «Покупки», а также смогут правильно использовать их в контексте общения. - Учащиеся смогут понимать простые диалоги на тему покупок. - Учащиеся научатся задавать вопросы о цене и выражать свои желания на иностранном языке (например, «Сколько это стоит?», «Я хочу купить...»). - Учащиеся улучшат свои навыки устной речи через активное участие в ролевых играх. - Повысится уровень уверенности учащихся при использовании иностранного языка благодаря интерактивному подходу к обучению. - Учащиеся научатся сотрудничать друг с другом, проявляя инициативу и поддержку в процессе выполнения заданий. |
ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ ГЕЙМИФИКАЦИИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Тема урока: «Покупки в магазине»
Цель: Научить учащихся основным фразам и лексике, связанной с покупками, а также развивать навыки общения на иностранном языке.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с основными фразами и лексикой, связанной с покупками (например, названия товаров, вопросы о цене).
- Развивать навыки аудирования и говорения через практическое использование языка в ролевых играх.
- Формировать умение работать в команде и уважать мнения других участников во время выполнения заданий.
- Способствовать развитию уверенности у учащихся при общении на иностранном языке.
- Стимулировать креативность учащихся при создании сценариев для ролевой игры.
- Развивать критическое мышление при формулировании вопросов и ответов во время ролевого взаимодействия.
Планируемые результаты:
- Учащиеся будут знать основные слова и фразы, связанные с темой «Покупки», а также смогут правильно использовать их в контексте общения.
- Учащиеся смогут понимать простые диалоги на тему покупок.
- Учащиеся научатся задавать вопросы о цене и выражать свои желания на иностранном языке (например, «Сколько это стоит?», «Я хочу купить...»).
- Учащиеся улучшат свои навыки устной речи через активное участие в ролевых играх.
- Повысится уровень уверенности учащихся при использовании иностранного языка благодаря интерактивному подходу к обучению.
- Учащиеся научатся сотрудничать друг с другом, проявляя инициативу и поддержку в процессе выполнения заданий.
Подготовка к уроку
1. Создание игровых карточек: учитель заранее готовит карточки с изображениями товаров (например, фрукты, овощи, одежда) и соответствующими названиями на иностранном языке.
2. Разработка сценария ролевой игры: учитель создает сценарий для ролевой игры «Магазин», где одни ученики будут играть роль продавцов, а другие — покупателей.
3. Подготовка системы наград: устанавливаются баллы за активное участие и правильное использование фраз.
Этапы проведения урока
1. Введение в тему (10 минут):
- Учитель начинает занятие с обсуждения темы покупок и спрашивает учеников о их опыте шопинга.
- Затем представляются новые слова и фразы (например, «Сколько это стоит?», «Я хочу купить...»).
2. Игровая разминка (15 минут):
- Используя карточки с изображениями товаров, учитель проводит игру «Угадай слово». Один ученик показывает карточку без словесных подсказок, остальные должны угадать товар на иностранном языке.
- За каждую правильно угаданную карточку команда получает баллы.
3. Ролевая игра (25 минут):
- Класс делится на группы по 4-5 человек; каждая группа получает роли покупателей и продавцов.
- Каждая группа разыгрывает сцену покупки товара в магазине. Продавцы используют заранее подготовленные фразы из учебника или предложенные учителем выражения.
- В процессе игры остальные группы могут задавать вопросы или комментировать действия своих сверстников.
4. Обсуждение результатов (10 минут):
- После завершения ролевой игры каждая группа делится своими впечатлениями о выполненной задаче.
- Учитель подводит итоги и отмечает активность каждой группы; начисляет дополнительные баллы за креативность или использование новых слов.
5. Награждение участников (5 минут):
- В конце занятия все ученики получают сертификаты участия с указанием набранных баллов; самые активные участники могут получить небольшие призы или значки за достижения.
Такое применение геймификации позволяет не только сделать процесс изучения языка более увлекательным и интерактивным, но также способствует развитию социальных навыков среди учащихся с разными возможностями. Ролевая игра помогает им применить изученный материал на практике, улучшая уверенность в использовании языка в реальных ситуациях. Геймификация делает обучение доступным для всех учащихся независимо от их уровня подготовки или особенностей обучения, что важно в контексте инклюзивного образования.
ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯPDF / 202.82 Кб
ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯDOCX / 14.61 Кб