Пример применения геймификации на уроке иностранного языка в инклюзивном образовании

4
0
Материал опубликован 9 November в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Крюкова Ольга Сергеевна

2

Должность

Учитель

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория, учитель-методист

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 90 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 90 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Методические разработки

7

Тип ресурса

Фрагмент урока

8

Название ресурса

Пример применения геймификации на уроке иностранного языка в инклюзивном образовании

9

Целевая аудитория

Обучающиеся инклюзивных классов

10

Цель

Научить учащихся основным фразам и лексике, связанной с покупками, а также развивать навыки общения на иностранном языке.

11

Задачи

- Ознакомить учащихся с основными фразами и лексикой, связанной с покупками (например, названия товаров, вопросы о цене).

- Развивать навыки аудирования и говорения через практическое использование языка в ролевых играх.

- Формировать умение работать в команде и уважать мнения других участников во время выполнения заданий.

- Способствовать развитию уверенности у учащихся при общении на иностранном языке.

- Стимулировать креативность учащихся при создании сценариев для ролевой игры.

- Развивать критическое мышление при формулировании вопросов и ответов во время ролевого взаимодействия.

12

Планируемые результаты

- Учащиеся будут знать основные слова и фразы, связанные с темой «Покупки», а также смогут правильно использовать их в контексте общения.

- Учащиеся смогут понимать простые диалоги на тему покупок.

- Учащиеся научатся задавать вопросы о цене и выражать свои желания на иностранном языке (например, «Сколько это стоит?», «Я хочу купить...»).

- Учащиеся улучшат свои навыки устной речи через активное участие в ролевых играх.

- Повысится уровень уверенности учащихся при использовании иностранного языка благодаря интерактивному подходу к обучению.

- Учащиеся научатся сотрудничать друг с другом, проявляя инициативу и поддержку в процессе выполнения заданий.


ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ ГЕЙМИФИКАЦИИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ


Тема урока: «Покупки в магазине»

Цель: Научить учащихся основным фразам и лексике, связанной с покупками, а также развивать навыки общения на иностранном языке.

Задачи:

- Ознакомить учащихся с основными фразами и лексикой, связанной с покупками (например, названия товаров, вопросы о цене).

- Развивать навыки аудирования и говорения через практическое использование языка в ролевых играх.

- Формировать умение работать в команде и уважать мнения других участников во время выполнения заданий.

- Способствовать развитию уверенности у учащихся при общении на иностранном языке.

- Стимулировать креативность учащихся при создании сценариев для ролевой игры.

- Развивать критическое мышление при формулировании вопросов и ответов во время ролевого взаимодействия.

Планируемые результаты:

- Учащиеся будут знать основные слова и фразы, связанные с темой «Покупки», а также смогут правильно использовать их в контексте общения.

- Учащиеся смогут понимать простые диалоги на тему покупок.

- Учащиеся научатся задавать вопросы о цене и выражать свои желания на иностранном языке (например, «Сколько это стоит?», «Я хочу купить...»).

- Учащиеся улучшат свои навыки устной речи через активное участие в ролевых играх.

- Повысится уровень уверенности учащихся при использовании иностранного языка благодаря интерактивному подходу к обучению.

- Учащиеся научатся сотрудничать друг с другом, проявляя инициативу и поддержку в процессе выполнения заданий.

Подготовка к уроку

1. Создание игровых карточек: учитель заранее готовит карточки с изображениями товаров (например, фрукты, овощи, одежда) и соответствующими названиями на иностранном языке.

2. Разработка сценария ролевой игры: учитель создает сценарий для ролевой игры «Магазин», где одни ученики будут играть роль продавцов, а другие — покупателей.

3. Подготовка системы наград: устанавливаются баллы за активное участие и правильное использование фраз.

Этапы проведения урока

1. Введение в тему (10 минут):

- Учитель начинает занятие с обсуждения темы покупок и спрашивает учеников о их опыте шопинга.

- Затем представляются новые слова и фразы (например, «Сколько это стоит?», «Я хочу купить...»).

2. Игровая разминка (15 минут):

- Используя карточки с изображениями товаров, учитель проводит игру «Угадай слово». Один ученик показывает карточку без словесных подсказок, остальные должны угадать товар на иностранном языке.

- За каждую правильно угаданную карточку команда получает баллы.

3. Ролевая игра (25 минут):

- Класс делится на группы по 4-5 человек; каждая группа получает роли покупателей и продавцов.

- Каждая группа разыгрывает сцену покупки товара в магазине. Продавцы используют заранее подготовленные фразы из учебника или предложенные учителем выражения.

- В процессе игры остальные группы могут задавать вопросы или комментировать действия своих сверстников.

4. Обсуждение результатов (10 минут):

- После завершения ролевой игры каждая группа делится своими впечатлениями о выполненной задаче.

- Учитель подводит итоги и отмечает активность каждой группы; начисляет дополнительные баллы за креативность или использование новых слов.

5. Награждение участников (5 минут):

- В конце занятия все ученики получают сертификаты участия с указанием набранных баллов; самые активные участники могут получить небольшие призы или значки за достижения.


Такое применение геймификации позволяет не только сделать процесс изучения языка более увлекательным и интерактивным, но также способствует развитию социальных навыков среди учащихся с разными возможностями. Ролевая игра помогает им применить изученный материал на практике, улучшая уверенность в использовании языка в реальных ситуациях. Геймификация делает обучение доступным для всех учащихся независимо от их уровня подготовки или особенностей обучения, что важно в контексте инклюзивного образования.

​​​​​​​


ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯPDF / 202.82 Кб
ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯDOCX / 14.61 Кб

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.