Муниципальное образовательное учреждение Бурмакинская средняя общеобразовательная школа №2
Примерный план работы учителя-логопеда
Подготовила:
учитель-логопед Молькова Н.В.
2018-2019
1. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание:
- проведение логопедических занятий (индивидуальных, подгрупповых);
- проведение индивидуального логопедического обследования.
2. Организационная работа:
- оформление логопедической документации;
- оснащение логопедического кабинета.
3. Методическая работа:
- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей воспитанников;
- проведение консультаций и обмен опытом;
- участие в работе педсоветов детского сада (выступление на педсоветах);
- участие в работе методических объединений учителей-логопедов района;
- посещение и проведение открытых занятий;
- участие в творческих познавательных проектах детского сада;
-изучение методической литературы.
План работы с детьми и родителями
№ | Мероприятия | Срок проведения |
1 | Индивидуальные беседы и консультации ( в том числе изучение анамнеза) , (см. темы консультаций) | Сентябрь В течение года |
2 | Консультация «Как правильно проводить артикуляционную гимнастику» | Сентябрь- октябрь |
3 | Экскурсия в начальную школу «Путешествие в страну знаний» | Февраль-март |
4 | Посещение родителями групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий | По желанию родителей В течение года |
5 | Ведение индивидуальных тетрадей для домашних заданий дома над коррекцией звукопроизношения, формированием лексико- грамматических средств языка, развитием дыхания и развития мелкой моторики рук. | Систематически |
6 | Совместная подготовка к участию детей на праздниках, открытых занятиях и т.д. | В течение года |
7 | Ознакомление родителей с очередным этапом работы над постановкой звуков у ребенка, о его достижениях и неудачах | Систематически |
9 | Подборка тематики консультаций, выставка в родительских уголках методической литературы, статей с периодических изданий | 2-3 раза в год |
10 | Анкетирование | Сентябрь, май |
11 | Открытое подгрупповое занятие «Путешествие в страну Шипящих» | Март-апрель |
План взаимодействия с педагогами детского сада
№ | Мероприятия | Срок проведения |
1. | Проведение совместных занятий с педагогами | В течение года |
2. | Анализ результатов логопедического обследования. Составление плана работы с детьми, обсуждение заданий | Сентябрь- октябрь |
3. | Консультирование педагогов детского сада (см. темы консультаций | В течение года |
4. | Выступление на пед. советах | Согласно плану ст. воспитателя |
5. | Задания воспитателю после логопедических занятий (артикул., дыхат. гимнастика,гимнастика для развития мелкой моторики рук, закрепление пройден. букв, автоматизация звуков) | Систематически |
6. | Совместное проведение развлечения «В гостях у Водяного» ( проект «Вода. Почему ее надо беречь?») | Апрель |
7. | Совместная подготовка к творческим познавательным проектам | В течение года |
8. | Открытое подгрупповое занятие «Путешествие в страну Шипящих» | Апрель- май |
Примерные темы консультаций и памяток ( стендовых) учителя- логопеда для родителей
1. «Весело играем, речь развиваем» ( для родителей ст., мл. групп)
2. «7 советов родителям младшей группы» ( для родителей мл. группы)
3. «Развиваем связную речь» ( для родителей ст. группы)
4. «Вопросы логопеду» ( для родителей мл., ст. групп)
5. «Как самим придумать пальчиковые игры» ( для родителей мл. групп)
6.«Как правильно проводить артикуляционную гимнастику» ( для родителей ст., группы)
Примерные темы консультаций учителя-логопеда для педагогов
1. «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
2. «Игры для расширения словарного запаса детей дошкольного возраста»
3. «Фонематический слух - основа правильной речи»
4. «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»
5. «Приемы стимуляции речевой активности детей 1.5 до 3 лет»
6. «Звуки и буквы русского языка» памятка для воспитателей