План урока по физической культуре «Прыжок» (1–4 классы)

План урока по физической культуре, 1-4 класс.
Тема урока: Прыжок
Форма организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная
Цель данного урока: Знакомство со старым через новое
План урока:
1 этап. Озвучивание темы, постановка целей и задач урока. Устная информация о прыжках (история появления, разнообразие и различие).
2 этап. Разминка (Упражнения на общую физическую нагрузку. Разогревается костно – мышечный аппарат).
3 этап. Игра «Рыбак и рыбки».
4 этап. Придумывание связки с использованием.
5 этап. Подведение итогов работы на занятии. Устный опрос.
Урок начинается с вопроса детям: что же такое прыжок? Получив ряд ответов, я начинаю объяснять, что прыжок не так прост, как кажется. Рассказываю какие прыжки существуют (в высоту, длину, игровые, по принципу координации и др.), для чего они нужны (физическое упражнение, вид спорта). Пробуем с детьми различные виды прыжков: в длину с места/с разбега; в высоту, толкаясь двумя ногами и одной ногой. Рассуждаем как же прыгать сложнее. Приходим вместе к тому, что прыжок становится выше, если помогать себе руками. Рассуждаем о том, что важно при приземлении. Совместными усилиями, с моей помощью, выясняем, что важна координация и баланс. Выполняем упражнения:
Прыжки на месте с руками
Прыжки без использования рук
Прыжки на одной ноге (со сменой ног)
Прыжки из стороны в сторону
Прыжки с разведением ног
Во время исполнения прыжков рассказываю детям, о том, что прыжки развивают не только ноги, но также мышцы спины и пресса, поясницы, хорошо влияют на нервно-мышечную реакцию, помогают быть быстрее, сильнее, помогают быть более точными в движениях.
Сообщаю детям интересный факт о прыжках: в Кении местные жители приветствуют туристов прыжками, чем он выше, тем больше уважения к гостю. Пробуем с ребятами быть кенийскими жителями и поздороваться друг с другом.
Особое внимание уделяем приземлению. Рассказываю детям о том, что приземление полностью зависит от координации, а ей управляет наш мозг. Стараемся прыгать в длину и при этом сохранять равновесие. Объясняю и показываю детям, что при сильном толчке мы теряем равновесие в момент приземления, так как жестко приземляемся на пятки, и нужно обращать внимание на мягкость приземления. Но есть еще одна причина потери равновесия в момент приземления – это слабость мышц опорно-двигательного аппарата. По этой причине нужно всегда заниматься спортом, чтобы быть красивым и здоровым.
С тем, что может испортить прыжок мы поговорили, тем давайте подумаем, как можно украсить прыжок. Дети предлагают разные варианты и пытаемся их пробовать исполнить. Дальше показываю, что прыгать можно по рисунку, воображаемому перед собой. Предлагаю ребятам нарисовать перед собой две прямые и прыгать сначала на одну, потом на другу. Далее добавляем махи рукой, потом прыгаем на одной ноге. Пробуем делать прыжки с разворотом на 180 градусов.
Далее рассуждаем о том, где можно использовать прыжки, кроме спорта и урока физкультуры. Рассказываю и показываю прыжки в танцах. Приходим к тому, что в танце, как и в спорте для того, чтобы прыгнуть выше, необходимо присесть. В танце это называется demi -plie. Пробуем прыгнуть с прямых ног и из приседа и находим разницу, обсуждаем как удобнее и легче. Рассуждаем о прыжках, которые используем в повседневной жизни. Прыгаем через воображаемые лужи, с кочки на кочку и перепрыгиваем препятствия.
Дальше пытаемся отвлечься от информации, предлагаю всем ребятам начать прыгать и прислушаться, и понять, на что похож звук, который мы извлекаем в момент прыжков. Рассуждаем о том, можем ли мы прыгать тише или громче, что для этого нужно.
Предлагаю ребятам прыгать под мой счет, воспитывая при этом чувство ритма.
Прыжки на каждый счет
Прыжки с разным акцентом
В качестве перерыва проводим игру «Рыбак и рыбки». Объясняю правила и приступаем к игре. В конце пытаемся вспомнить в каких еще играх используются прыжки.
Заключительный этап урока. Пытаемся придумать танец с помощью прыжков. Ребята предлагают различные варианты прыжков, объединяем их вместе и исполняем в конце урока.
Подведение итогов урока.
В конце урока, в качестве итога проделанной работы я хвалю учащихся, даю рекомендации детям, которые были недостаточно активны. Спрашиваю, понравился ли ребятам урок и что именно интересно им было на занятии. Желали бы они продолжить знакомство с другими упражнениями. Стараюсь реализовать поставленные цели и вытекающие из них задачи. В процессе практической работы я направляю и координирую действия детей, постоянно даю советы, обращаю внимание на ошибки, в общем, осуществляю педагогическую поддержку. Благодаря смене видов деятельности стараюсь избегать перегрузки и переутомления учащихся.
Работу на занятии я осуществляю с учетом следующих дидактических принципов:
- принцип всестороннего и гармоничного развития личности ребенка, а также увлеченности и доступности, что помогает провести занятие в намеченном ритме и создавать благоприятную среду для развития творческих способностей ребенка.
Познавательная деятельность детей организована через использование всех модальностей (видеть, слышать, чувствовать) через визуальное восприятие показа педагога, аудиовосприятие.
Практическая деятельность заключалась в показе элементов, анализе своей деятельности, в исполнении упражнений.
Дети учатся общаться, взаимодействовать, ставить перед собой задачи в течение всего занятия.
Развивающий характер обучения заключается в поддержке интереса каждого к занятию.
Стараюсь способствовать развитию детей через поддержку, выявление достоинств и достижения каждого на занятии. Помогаю детям исправить ошибки, направить их в нужное русло. Осуществляю контроль за работой детей и за соблюдением техники безопасности
Данный урок можно использовать и при дистанционном обучении, которое требует больше саморегуляции, самодисциплины и самопознания.
Задачи:
дать первоначальные представления о прыжках.
развивать образное мышление ребят, фантазию;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность,
мотивировать на дальнейшие занятия.
формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств.
Методы:
Метод мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
Метод организации познавательной деятельности: словесный
Методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.