12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитрий26
1

Проект на тему «Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5 класса с задержкой психического развития на уроках физической культуры»

Проект по теме:

«Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5 класса с задержкой психического развития на уроках физической культуры»

 

Выполнил:

Ильин Дмитрий Васильевич

учитель физической культуры

ГКОУ для детей сирот г.о. Чапаевск

Введение

 

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как  психологической составляющей фундамента образования.

        Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, в том числе физической культуры.

В настоящее время характер физического развития как процесс изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическим развитием возможно только в том случае, если известны эти закономерности.

           Ребенок -  наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка надо потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач сбережения здоровья может помочь сохранить ребенку здоровье.

 

Проблема заключается в том, что состояния здоровья детей школьного возраста приобрела особую актуальность. С каждым годом по статистическим данным медицинских исследований идет снижение уровня физической подготовленности, физического развития и ухудшение в целом состояния здоровья детей и подростков. В связи с этим, у обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС должны быть сформированы регулятивные универсальные учебные действия по предмету физическая культура.

 

Цель проекта: разработать модель технологической карты и определить образовательные технологии в формировании регулятивных универсальных учебных действий (УУД) в рамках предметной области физической культуры.

 

Задачи проекта:

Проанализировать нормативно-правовую базу, теоретический материал и литературу по формированию УУД у обучающихся с ЗПР.

Выявить особые образовательные потребности у детей с ЗПР в рамках формирования познавательных УУД на уроках физической культуры.

Изучить специальную литературу по проблемам взаимодействия с обучающимися с ЗПР, обеспечивающими формирование регулятивных процессов.

Отобрать и адаптировать методический материал для обучающихся с ЗПР.

Определить место использования технологии на уроке.

Определить образовательные результаты сформированности регулятивных УУД на уроке физической культуры.

Смоделировать технологическую карту урока отражающую формирование регулятивных УУД на уроке физической культуры.


 

Механизм реализации программы

Этапы

Мероприятия

Ожидаемые результаты

1

Информационно-аналитический

Анализ и постановка проблемы по разработке модели технологической карты по формированию регулятивных УУД обучающихся с ЗПР.


 

Изучение литературы по проблеме.

Повышение компетентности учителя по данной проблеме.

Методическое портфолио.

Презентация.

2

Деятельностный

Проектирование модели технологической карты урока по формированию регулятивных УУД у обучающихся с ЗПР.

 

Повышение компетентности учителя.

Обогащение методической базы моделью технологической карты урока по формированию регулятивных УУД у обучающихся с ЗПР.

3

Рефлексивный

Утверждение модели технологической карты урока.

Повышение компетентности учителей начальных классов по данной проблеме.

Внедрение модели технологической карты урока.


 

Ресурсы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. \ Министерство образования и науки Рос. Федерации.- М., Просвещение, 2014.

2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Министерство образования и науки Рос. Федерации.- М., Просвещение,2011.

3. Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. – №5. – С. 15-18.

4. Винокурова С.П., Борисова Н.В., Кузьмина А.А., Шарин Д.И. врачебно-педагогические наблюдения в процессе занятий физической культуры и спортом детей и подростков – министерство образования Республики Саха (Якутия).

5. Головина Л.Л. «Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников».

6. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с.

7. Звездин В.К., Лыткин М.И. Физическое воспитание. Ч. 2: Учебное пособие. Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 1997. - 117 с.

8. Лубышева, Л. И. Технология реализации инновационных проектов совершенствования систем физического воспитания на региональном уровне / Л. И. Лубышева. – 2003. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot


 


 


 

Технологическая карта урока № 34

Учитель: Ильин Дмитрий Васильевич

Класс: 5

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики

Тема урока: Стойка на голове и стойка на руках

Цель урока: выучить стойку на голове (на руках)

Задачи урока:

Образовательная: формировать навык выполнения серии акробатических упражнений;

Развивающая: развивать умение самостоятельно выполнять упражнения поточным методом;

Воспитательная: воспитывать выносливость.

Тип урока: комбинированный (решение частных задач)

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять и объяснять технику выполнения стойки на голове (на руках);

анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале, бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные:

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый.

Фомы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Технология: личностно-ориентированная.

Образовательные ресурсы: гимнастические маты


 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель

ность

уча

щихся

Формы взаимо

действия

Универсальные учебные действия

Виды конт

ро

ля

1

Органи

зацион

ный момент

Эмоциональная,

психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронта

льная

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Уст

ный

опрос

2

Актуали

зация

знаний

Выполнять строевые организующие команды.

 

 

Выполнять ходьбу с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить бег (1,5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для восстановления дыхания.

 

 

 

Разминка-общеразвивающие упражнения.

 

 

 

 

 

Перестроение в пары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения на матах поточным методом (см.карточку№1)

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирнр!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!»

Формулируют задание:

«На носках руки вверх марш!»

( Разновидности ходьбы).

Осуществляет индивидуальный контроль.

Разновидности бега.

Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Дает команду перейти на шаг.

Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, подняться на носки; выдох-полунаклон вперед, расслабленные руки вниз

(повторит 3-4 раза).

Напоминает, в чем заключается поточный метод.

Формулирует задания:

1)Пройти за направляющим, по команде «Через центр налево по два, марш!»;

2)Подойти к матам и парами выполнить упражнения. Формирует задание, контролирует его выполнение

Выполняют команды.

 

 

Выполняют ходьбу (10с).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют бег (1,5мин).

 

 

 

 

 

 

 

После бега переходят на ходьбу.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

Фронта

льная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронта

льная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронта

льная, работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

Личностные: проявляют дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

 

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Выпол

нение дейст

вий по

инструк

ции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осущест

вление

само

контро

ля по

образ

цу

3

Изучение нового материала

Выполнять акробатические упражнения

(см.карточку№2)

Выучить стойку на голове (на руках).

 

 

 

 

 

Стойка на голове с прямыми и согнутыми ногами

(см. карточка№3)

 

 

 

 

Подвижная игра

«Тараканчики»

(см.карточку№4)

Проводит серию акробатических упражнений с перекатом назад.

Объясняет и показывает правильное выполнение стойки на голове (на руках), контролирует выполнение.

Формулирует задание, обеспечивает выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

 

Объясняет правила и проводит подвижную игру.

Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения действий в игре

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют упражнения

за учителем

 

 

 

Выполняют стойку (3-4 раза в каждом положении)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в игре

Фронта

льная,

 

 

 

 

 

 

 

индиви

дуаль

ная

 

 

 

Фронта

льная, индиви

дуаль

ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронта

льная

 

Познавательные:

Общеучебные –

самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления;

Логические – осуществляют поиск неоюходимой информации.

 

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

 

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Выпол

нение дейст

вий по

инст

рук

ции.

Осу

щест

вление

само

конт

роля по образцу

4

Первич

ное

осмыс

ление и закреп

ление

Упражнения для развития равновесия

Формулирует

задание: сделать шаг вперед правой ногой, левую слегка отвести вверх назад,, руки в стороны (удержать 10 счетов)

Выполнять то же самое с другой ноги

Выполняют упражнения

Фронта

льная

 

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Выпол

нение дейст

вий по

инст

рук

ции.

 

5

Итоги урока

Обобщить полученные на уроке сведения

 

 

 

 

 

 

Задать домашнее задание на дом

Проводит беседу по вопросам:

-Какие упражнения у вас получаются лучше всего во время урока?

-какие парные упражнения можно было включить в сегодняшний урок?

Выполнять упражнение для развития физических качеств: отжимания в упоре лежа от пола, на гибкость «Улитка»

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

 

Запоминают и записывают в дневник

Фронта

льная

 

 

 

 

 

 

 

Индивид.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

 

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценива

ние учащи

хся за работу на уроке

 

 

Карточка№1

Упражнения на матах поточным методом:

1)Ходьба на четвереньках с прямыми ногами.

2)Прыжки на четвереньках (руки выставляются вперед, ноги прыжком подтягиваются до упора присев).

3)Ходьба «тюленем» (в упоре лежа, переставляя руки, продвигаться вперед, не помогая ногами).

4)Ходьба «тараканчиком» (в упоре сзади приподняться и, перебирая руками и ногами, передвигаться вперед).

5)То же самое спиной вперед.

6)Передвижение сидя. (Сесть по направлению движения; упираясь пятками, подтянуть себя вперед, сгибая ноги).

(Каждое задание выполнять 2 раза)

Карточка№2

Акробатические упражнения:

1)Перекат назад в группировке, вернуться в упор присев (10 раз).

2)Перекат назад в группировке, ладонями коснуться поясницы, вернуться в упор присев в группировке (10 раз).

3) Перекат назад в группировке, ладонями упереться под спину, выпрямить ноги, удерживать стойку на лопатках три счета, перекатом вернуться в упор присев (10 раз).

4) Перекат назад в группировке, ладонями коснуться мата над головой, вернуться в упор присев в группировке (10 раз).

5)Перекат назад в группировке, ладонями и стопами коснуться мата над головой, вернуться в упор присев в группировке (10 раз).

6) Перекат назад в группировке, голову слегка отклонить влево, ладонями, опираясь на мат над головой, перейти в упор на коленях, вернуться в начальное положение кувырком вперед, приняв упор присев (10 раз).

7)Выполнить кувырок назад, кувырком вперед вернуться в упор присев.

Карточка№3

Стойка на голове:

1)Встать на колени, поставить ладони и голову на маты (голова и ладони образуют треугольник); выпрямляя ноги, выполнить упор на голове, руках и пальцах ног (3-4 раза по 5 счетов).

2)В том же упоре перемещать прямые ноги скольжением вперед и назад (10 раз).

3)Из упора присев опереться головой мат, толчком ног выйти в стойку на голове с согнутыми ногами (10 раз по 2-3 счета).

4)Выполнить стойку на голове с согнутыми ногами, удерживая максимально долго (не более 10 счетов для тех, кто стоит уверенно).

5) Выполнить стойку на голове с прямыми ногами, удерживая максимально долго (не более 10 счетов для тех, кто стоит уверенно).

Карточка№4

Подвижная игра «Тараканчики».

Содержание игры: Выбрать водящего – «тараканчика». Водящий начинает игру на четвереньках, стараясь запятнать кого-либо из играющих; тот, кого он запятнал, тоже становиться «тараканчиком» и ловит оставшихся и т.д. Последний становится водящим. Для облегчения игру начинают двое водящих.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.