Материал на проверке

Проектная деятельность как средство формирования патриотического воспитания обучающихся в школе при исправительном учреждении.

0
0
Материал опубликован Сегодня в 19:22 в группе

Проектная деятельность как средство формирования патриотического воспитания обучающихся в школе при исправительном учреждении.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. Поэтому наиболее актуальной задачей на данный момент является разработка концептуально новых подходов к организации патриотического воспитания обучающихся и наиболее эффективных методов и форм его практической реализации. Значимость патриотического воспитания обучающихся особенно актуальна в отношении людей, ставших на путь совершения преступлений по причине низкой сознательности, бескультурья, моральной деградации и духовной бедности. Повышение общеобразовательного и культурного уровня учащихся-осужденных, приобщение их к историческим знаниям, культурным ценностям, культурному наследию является важным направлением в работе с обучающимися школы при исправительном учреждении. Таким образом, необходимость приоритетности патриотического воспитания диктуют реалии современной жизни, государственная политика, собственная гражданская позиция и профессиональные интересы.

Цель патриотического воспитания — развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у обучающихся профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности и дисциплинированности.

Опираясь на цель патриотического воспитания обучающихся, ставлю перед собой следующие задачи:

разработать и внедрить эффективные формы и методы работы, способствующих развитию патриотизма через активную практическую разнонаправленную деятельность;

развивать гражданское и национальное самосознание обучающихся, патриотическую направленность личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время;

воспитывать чувство гордости за свою Родину, за ее народных героев, знание и уважительное отношение к прошлому страны;

создавать условия для успешного участия обучающихся, проектах, конкурсных мероприятиях патриотической направленности.

Поставленные задачи пытаюсь реализовать в воспитательном процессе, опираясь на принципиально новые подходы к работе с обучающимися, где особая роль принадлежит самостоятельному поиску знаний и изучению новых фактов. Поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания является проектирование, основу которого составляет активная, самостоятельная, творческая, исследовательская деятельность.

Проекты патриотической направленности представляют собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и нравственное развитие обучающихся. Призваны выработать у осужденных активную жизненную позицию, преодолеть и предупредить у них различные отклонения от норм общественной морали, проявлений безнравственности и развить в них чувство гражданского долга, любви к Родине, готовность ее защищать. Этот достаточно длительный процесс предполагает последовательное сообщение информации о должном поведении человека в обществе, нравственности, патриотизме. Конечная цель такого воздействия - превращение моральных норм во внутренние убеждения личности. Важно показать обучающимся, находящимся в заключении, что они граждане своей страны.

Непосредственное вовлечение учащихся в проектную деятельность позволяет им погрузиться в историческую атмосферу, получить навыки исследовательской деятельности, возможность каждому проявить свои творческие способности и умения. Для меня важно не только помочь собрать качественный материал, осмыслить его, красочно оформить, но и привить чувство сопричастности к героическим событиям, верности своему народу и уважение к традициям России, гордость за свою Родину.

В своей практике я использую следующие виды проектов: информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный. При реализации проектов провожу подготовительную работу не навязывая свою точку зрения, стараюсь интегрировать знания из различных областей при изучении выбранных тем и направляю обучающихся на поиск решения поставленных задач.

За время работы в данном направлении организовала и провела мероприятия патриотической направленности с привлечением обучающихся к проектной деятельности.

Краткосрочные проекты:

- альбомы: «Государственная символика России», «Национальные символы России»;

-книжка-раскладушка «Национальная одежда народов России»;

-стенд «Письмо неизвестному солдату»;

-боевые листки «Доблесть», «Отвага»;

-макет «Бессмертный полк. Женское лицо Победы»

-скульптура «Воин-освободитель» (рисунок 1)

t1736957979aa.png

t1736957979ab.png

t1736957979ac.png

t1736957979ad.png

t1736957979ae.png

t1736957979af.png

Рисунок 1. Использование краткосрочных проектов при проведении мероприятий

патриотической направленности.

Среднесрочные проекты:

-макет мемориала «Могила неизвестного солдата»;

-лэпбук «Великая Отечественная война и специальная военная операция» (рисунок 2)

t1736957979ag.png

t1736957979ah.png

Рисунок 2. Использование среднесрочных проектов при проведении мероприятий

патриотической направленности.

Долгосрочный проект

брошюра «Ориентиры мужества героев Кузбасса: Вера Волошина – шаг в бессмертие» (рисунок 3)



t1736957979ai.jpg

t1736957979aj.jpg



t1736957979ak.gif

t1736957979al.gif

t1736957979am.png



Рисунок 3. Работа над долгосрочным проектом «Ориентиры мужества героев Кузбасса: Вера Волошина – шаг в бессмертие». Фотоотчет.

Показателем эффективности патриотического воспитания на основе проектной деятельности, является активное участие обучающихся в конкурсе «Шаг к успеху». В процессе выполнения работ участники выразили свою патриотическую позицию, развили творческие способности, получили мотивацию для самореализации и саморазвития (рисунок 3)

Направление «Подвигу народа жить в веках»

t1736957979an.jpg

t1736957979ao.jpg

Нагайцева Светлана Михайловна,

номинация «Мастерская художника»

название работы «Екатерина Демина»,

3 место

Нагайцева Светлана Михайловна,

номинация «Мастерская художника»

название работы «Людмила Павличенко»,

участие

t1736957979ap.jpg

t1736957979aq.jpg

Лопатина Виктория Александровна,

номинация «Мастерская художника»

название работы «Ты вернул нам жизнь!»,

участие

Лопатина Виктория Александровна,

номинация «Мастерская художника»

название «Слава воину-победителю!», участие

2022-2023 учебный год

Направление «800 лет со дня рождения Александра Невского»

Направление «Год мира и добра»


t1736957979ar.png

t1736957979as.jpg

Рыжков Сергей Николаевич,

номинация «Мастерская художника»

название работы «Александр Невский»,

2 место

Савостикова Валерия Александровна,

номинация «Сила художественного слова»

название работы «Благодарю тебя солдат»

участие

2023-2024 учебный год

Направление «Мои знаменитые земляки»

t1736957979at.gif

t1736957979au.png

Рыжков Сергей Николаевич,

номинация «Мастерская художника» (скульптура)

название работы «Воин-освободитель»»,

1 место

Мишина Наталья, Харилова Анна,

номинация«Сила художественного слова» мини-проект (исследовательская работа)

«Ориентиры мужества героев Кузбасса: Вера Волошина – шаг в бессмертие»,

1 место



Рисунок 3. - Результативность участия обучающихся в конкурсе «Шаг к успеху».

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Считаю, что участие в проектах по патриотическому воспитанию дает возможность обучающимся после освобождения лучше социализироваться в современном обществе, снизить риск рецидива преступления и чувствовать себя частью страны и общества в целом. Обучающиеся, имеющие в своем арсенале такие ценности, как гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека, автоматически становится полезным обществу человеком, легко справляющимся с трудностями бытия и имеющим достаточный запас навыков, умений и способностей для созидательной социальной деятельности, что в свою очередь подтверждает один из ключевых элементов, характеризующих его исправление.

В трудные времена для нашей страны востребован не лозунговый патриотизм, а патриотизм действия, собственного примера, т.е. патриотизм настоящий. Сегодня необходимы такие люди, которые считают свой дом, регион, страну сферой своей личной ответственности, людей, которые считают: если не я, то кто? Такое отношение нельзя навязать, нельзя заставить жить и чувствовать именно так, но этому можно научить. Это говорит о том, что нужно проводить работу с обучающимися, направленную на формирование гордости за свою страну, ее историю, культуру, уважительного отношения к другим народам, их прошлому и настоящему. Работу в данном направлении планирую продолжать.

































Используемые интернет-источники:

Климшина Т.А. Важность патриотического воспитания в школе: [Электронный ресурс].-URL http://textovod.com/unique/link?url=https%3A%2F%2Furok.1sept.ru%2Farticles%2F644113&key=983a535f0325a04520c007c5c5e3d9bb

Бенедесюк В.Н. Важность патриотического воспитания в школе: [Электронный ресурс].-URL http://textovod.com/unique/link?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fnachalnaya-shkola%2Fvospitatelnaya-rabota%2F2021%2F11%2F29%2Fvazhnost-patrioticheskogo-vospitaniya-v-shkole&key=08e6def3aec804cdb98edae3ba1c0f3e

Титова Е.С. Важность патриотического воспитания в школе: [Электронный ресурс].-URL http://textovod.com/unique/link?url=https%3A%2F%2Fmultiurok.ru%2Findex.php%2Fblog%2Fvazhnost-patriotichieskogho-vospitaniia-v-shkolie.html&key=c4609a2494da1caedf9bbcf00ac4458a





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.