12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Александра74
Россия, Пермский край, Чернушка
Название задачи Газета «Неприметные герои»
Предмет Математика, русский язык, литературной чтение, технология.
Класс 4 класс
Временной период для проведения ПЗ

2 урока, в середине 3 ч., перед или после Дня защитника Отечества

Вид задачи

Метапредметная, текущая, одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1. Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая таким образом у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы 2. Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации 3. Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача -Знания устных приёмов вычислений; -Владение умениями анализировать и синтезировать полученную информацию;

-Умение работать со словарями;

- Умение выделять и формулировать тему, идею

Планируемый результат

1) Демонстрация учащимися, полученных ЗУНов в 4 классе и возможностей применять их в нестандартных условиях;

2) умения, работая в малой группе, создать конечный продукт.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценивается:

– владение предметными знаниями и умениями;

– умение применить их для решения практической задачи;

– умение учащихся взаимодействовать в малой группе (распределять работу, оказывать взаимопомощь, проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый продукт).
Необходимый материал к уроку

Карточки с заданиями, цветная бумага, лист формата А2, клей, ножницы


 

Замысел проектной задачи:

В канун Дня Защитника Отечества учащимся предлагается узнать, а кто же такие защитники Отечества, какими качествами они должны обладать и можно ли считать обычных людей защитниками Отечества. Из проблемной ситуации, описываемой в задаче, следует, что защитники Отечества это не только люди, защищавшие и защищающие нашу страну, но ими и могут быть обычные люди, совершающие благородные поступки в мирное время. В предложенной задаче учащимся необходимо изготовить стенгазету, посвященную детям-героям, совершившим благородные поступки в наши дни.

Дети работают в 5 группах по 4-5 человек, выполняя 5 заданий. После выполнения каждого задания, проходит отчёт каждой группы. Результаты выполнения оформляются на листе формата А2, который в конечном итоге становится общим «продуктом»-стенгазетой. Работа рассчитана на 2 урока.

Цели, которые должны достичь дети, это понять, что защитниками Отечества могут стань обычные люди любого возраста и изготовить газету, самостоятельно используя, полученный материал.

Примечание:

Перед работой стоит провести опрос среди учащихся «Какими качествами должен обладать настоящий защитник Отечества»

Содержание проектной задачи

Дорогие ребята!

Вам предстоит продемонстрировать прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать.

Желаем вам успеха!

- Ребята, чтобы узнать тематику нашего сегодняшнего занятия я предлагаю выполнить следующее задание:

Задание 1

У каждой группы на столах карточки с числовыми выражениями. Детям предстоит их решить и записать получившийся ответ на доске. Среди записанных ответов определить лишний. (Приложение 1)


 

- Итак, на доске появилось 5 чисел. Как думаете, какое из них будет лишним? Почему? (23-это число двухзначное, остальные - трехзначные).

- А какой праздник в нашей стране связан с этим числом? Верно, 23 февраля – День защитника Отечества. А что вы знаете уже об этом празднике?

-А какими качествами должен обладать настоящий защитник нашего Отечества.

- Перед занятием я проводила среди вас опрос «Какими качествами должен обладать настоящий защитник Отечества». Вы назвали очень много хороших качеств. Давайте всё же выделим самые важные.

Задание 2

На столах лежат конверты с буквами. Задача детей сложить слова (качества характера) и найти значение этого слова в словаре. Получившиеся слова приклеиваются на лист.(Приложение 2)

- Что у вас получилось? Как вы понимаете значения этих слов?

- Давайте обратимся к словарям.

- Приклеиваем качества, которыми должен обладать настоящий защитник своей страны.

- А кого мы с вами привыкли называть защитниками Отечества?

- Многие считают защитниками Отечества тех, кто служил в советской, российской армии. Кто в настоящее время выполняет свой долг перед страной, в которой он родился и живёт. Кто выбрал военную службу своей профессией.

-В разных информационных источниках почти каждый день можно услышать о том, как обычные «гражданские» люди совершают разные героические поступки. Как вы считаете, таких людей можно тоже считать защитниками Отечества? Почему? (они обладают теми же качествами)

- Среди этих людей, могут быть ваши сверстники?

- Я предлагаю вам ознакомиться с информационными карточками.

Задание 3

На столах у детей информационные карточки о детях, совершивших благородные поступки в мирное время и их фотографии. Задача детей из текста выписать самое основное и наклеить на лист.(Приложение 3)


 

- Какими качествами обладают эти дети?

- Прочитайте, что у вас получилось?

Задание 4

У каждой группы отрывок стихотворения Э.Асадова «Неприметные герои». Дети должны подготовить выразительное чтение стихотворения, а после прочтения и обсуждения выйти на тему стихотворения и дать название газете, которую готовили в течение всего времени. (Приложение 4)


 

- У каждой группы на столах отрывок стихотворения Э.Асадова, каждый отрывок пронумерован. Это порядок чтения отрывка каждой группой. Ваша задача прочитать свой отрывок и выбрать того человека, который вместе с остальными группами нам всем прочитает это стихотворение.

Беседа после прослушивания:

-Понравилось вам это стихотворение?

-Какие чувства оно у вас вызвало?

- Посмотрите на нашу газету, она почти готова. Но чего в ней не хватает? Верно, названия. Давайте вернёмся к стихотворению.

- Какая главная мысль этого стихотворения?

- Что хочет автор донести нам через это стихотворение?

-Давайте попробуем с помощью этого стихотворения дать название нашей газете. (Попробовать натолкнуть детей на название «Неприметные герои»)

- Наша газета становится всё интересней. Но, чтобы она выглядела более яркой, давайте её украсим.

Задание 5

Детям предлагается изготовить цветы «Гвоздики» из бумаги и оформить ими рамку газеты. (Приложение 5)


 

Рефлексия деятельности

Лист самооценки и взаимооценки работы в группе

Фамилия Имя ________________________________________________

Оцени, насколько хорошо ты (товарищ) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)

Самооценка

+/- или

(3, 2, 1,0 баллов)

Взаимооценка

+/- или

(3, 2, 1,0 баллов)

Я всегда активно участвовал во

всех заданиях группы.

 

Он всегда участвовал во всех заданиях группы.

 

Я взял(а) на себя руководство группой, чтобы мы создали хорошую работу

 

Он(а) взял(а) на себя руководство группой, чтобы мы создали хорошую работу.

 

Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.

 

Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы

 

Я подавал группе правильные ответы.

 

Он давал группе правильные ответы.

 

Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.

 

Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.

 

Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим.

 

Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим.

 

Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

 

Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

 

Итого:

 

Итого:

 



 

Приложение 1

19 + 17 * 3 – 47 = 23
360 – 45 : 15 * 30 = 270
600 – 12 * 5 : 6 = 590
710 – 48 : 24 * 40 = 630
27 * 3 : 9 + 180 = 189


 

Приложение 2

ЧЕСТЬ

ОТВАГА

МУЖЕСТВО

БЛАГОРОДСТВО

САМООТВЕРЖЕННОСТЬ

 

Приложение 3

ЖЕНЯ ТАБАКОВ

Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.

Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо.

Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя, как он срывает с сестренки одежду, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости преступник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью), после чего он убежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони. Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна.

1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову — мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАНИЛ САДЫКОВ

12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду.

Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи.
Благодаря самоотверженному поступку одного ребёнка, другой ребёнок остался жив.

Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях. Награду вручал председатель Следственного Комитета РФ. Вместо сына ее получил отец мальчика – Айдар Садыков.


 


 


 


 


 

 

МАКСИМ КОНОВ И ГЕОРГИЙ СУЧКОВ

В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. Когда она уже прощалась с жизнью двое мальчиков проходили мимо пруда, возвращаясь из школы. 55-летняя жительница поселка Мухтолова Ардатовского района пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Прорубь покрылась уже кромкой льда, женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь.

К счастью, в этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий, возвращавшиеся из школы. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Добравшись до проруби, мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед. Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки.

 

Прибывшие медики осмотрели женщину, оказали помощь, в госпитализации она не нуждалась.

Конечно, бесследно такое потрясение не прошло, но женщина не устает благодарить ребят за то, что осталась жива. Своим спасателям она подарила футбольные мячи и сотовые телефоны.

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАНЯ МАКАРОВ

Ване Макарову из Ивделя сейчас восемь лет. Год назад он спас из реки свою одноклассницу, которая провалилась под лёд. Глядя на этого маленького мальчика – рост чуть больше метра и вес всего 22 килограмма – трудно представить, как он один смог вытащить девочку из воды. Ваня рос в детдоме вместе с сестрой. Но два года назад он попал в семью Надежды Новиковой (а ведь у женщины уже было четверо своих детей). В дальнейшем Ваня планирует пойти учиться в кадетскую школу, чтобы потом стать спасателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАКСИМ КОБЫЧЕВ

Пожар в частном жилом доме в поселке Зельвено Амурской области вспыхнул поздним вечером. Обнаружили пожар соседи с большим опозданием, когда из окон горящего дома повалил густой дым. Сообщив о пожаре, жители принялись тушить пламя, заливая его водой. К тому моменту в комнатах горели вещи и стены строения. Среди тех, кто прибежал на помощь, был 14-летний Максим Кобычев. Узнав, что в доме есть люди, он, не растерявшись в сложной ситуации, проник в дом и вытащил на свежий воздух женщину-инвалида 1929 года рождения. Потом, рискуя собственной жизнью, вернулся в горящее строение и вынес мужчину 1972 года рождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КИРИЛЛ ДАЙНЕКО и СЕРГЕЙ СКРИПНИК

В Челябинской области два друга 12 лет проявили настоящее мужество, спасая своих учителей от разрушений, вызванных падением челябинского метеорита.

Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник услышали, как их учительница Наталья Ивановна зовет на помощь из столовой, не в силах выбить массивные двери. Ребята кинулись спасать педагога. Сначала они забежали в дежурную комнату, схватили подвернувшийся под руку арматурный прут и выбили им окно в столовую. Потом, через оконный проем перенесли раненую осколками стекла учительницу на улицу. После этого школьники обнаружили, что помощь нужна еще одной женщине — работнице кухни, которую завалила рухнувшая от удара взрывной волны утварь. Оперативно разобрав завал, мальчишки позвали на помощь взрослых.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИДА ПОНОМАРЁВА

Медаль «За спасение погибавших» будет вручена учащейся шестого класса Устьвашской средней школы Лешуконского района (Архангельская область) Лидии Пономарёвой. Соответствующий Указ подписал президент России Владимир Путин, сообщает пресс-служба Правительства области.

В июле 2013 года 12-летняя девочка спасла двоих семилетних детей. Лида, опередив взрослых, прыгнула в реку сначала за тонувшим мальчиком, а затем помогла выплыть и девочке, которую также относило течением далеко от берега. Один из ребят на суше успел бросить тонущему ребёнку спасательный жилет, за которой Лида и подтянула девочку к берегу.

Лида Пономарёва — единственная из окружающих ребят и взрослых, оказавшихся на месте трагедии, не задумываясь, бросилась в реку. Девочка вдвойне рисковала собственной жизнью, ведь у нее сильно болела травмированная рука. Когда на следующий день после спасения детей мама с дочкой пошли в больницу, выяснилось, что это был перелом.

Восхитившись смелостью и мужеством девочки, губернатор Архангельской области Игорь Орлов лично поблагодарил по телефону Лиду за отважный поступок.

По предложению губернатора Лида Пономарёва была представлена к государственной награде.


 


 


 


 

 

 

 

 

АЛИНА ГУСАКОВА И ДЕНИС ФЁДОРОВ

Во время страшных пожаров в Хакасии школьники спасли троих человек.
В тот день девочка случайно оказалась рядом с домом своей первой учительницы. Она пришла в гости к подружке, которая жила по соседству.

— Слышу, кто-то кричит, сказала Нине: «Сейчас приду», — рассказывает Алина про тот день. — Вижу в окошко, что Полина Ивановна кричит: «Помогите!». Пока Алина спасала школьную учительницу, ее дом, в котором девочка живет с бабушкой и старшим братом, сгорел дотла.

12 апреля в том же селе Кожухово Татьяна Федорова вместе с 14-летним сыном Денисом пришли в гости к бабушке. Праздник как-никак. Только всей семьей сели за стол, как прибежал сосед и, указывая на гору, позвал тушить огонь.

— Мы подбежали к огню, начли тушить тряпками, — рассказывает Руфина Шаймарданова, тетя Дениса Федорова. – Когда потушили большую часть, подул очень резкий, сильный ветер, и огонь пошел на нас. Мы побежали к деревне, забежали в ближайшие постройки, чтобы спрятаться от дыма. Потом слышим — забор трещит, все горит! Я не могла найти дверь, мой брат худенький юркнул в щелку, а потом вернулся за мной. А вместе-то выход найти не можем! Дымно, страшно! И тут Денис открыл дверь, схватил меня за руку и вытащил, потом и брата. У меня — паника, у брата – паника. А Денис успокаивает: «Успокойся Руфа». Когда шли, не видно вообще ничего не было, у меня линзы в глазах сплавились от высокой температуры…

Вот так 14-летний школьник спас двоих людей. Не только помог выбраться из объятого пламенем дома, но и вывел в безопасное место.

Глава МЧС России (на тот момент) Владимир Пучков вручил ведомственные награды пожарным и жителям Хакасии, отличившимся при ликвидации массовых пожаров, в пожарной части № 3 Абаканского гарнизона МЧС России. В списке награжденных 19 человек – это пожарные МЧС России, пожарные Хакасии, волонтеры и двое школьников из Орджоникидзевского района – Алина Гусакова и Денис Федоров.


 


 


 


 


 

АЛЕКСЕЙ КОРЯКИН И КИРИЛЛ БРОДНИКОВ

2 мая 2018 года в Лысьве 55-летний мужчина, несмотря на запрещающие знаки, вышел на лед и провалился в воду. Он успел вцепиться руками за край проруби. Проходящие мимо подростки (ученики 7 и 8 классов) проявили самоотверженность и бросились на помощь рыбаку.

- Был обычный день, - вспоминает школьник Алексей Корякин.

 - Я с друзьями играл в футбол, вдруг кто-то сказал, что на реке рыбак провалился под лед. Мы с ребятами побежали на место происшествия. В воде мы увидели вцепившегося за край проруби мужчину. На берегу стояла женщина. Она сказала нам найти где-нибудь веревку. Мы побежали по домам. Я нашел металлический трос, выбежал из дома. По пути мне встретился Кирилл, он схватил доску, мы вместе побежали на помощь рыбаку.

Алексей вспоминает, что, когда они с Кириллом добирались до рыбака, им было очень страшно, хоть провалившийся рыбак и подсказывал, где лед хрупкий и где можно его обойти.

- Лед был как каша. И в результате Кирилл провалился под лед. Ему повезло, он смог сам обратно выбраться на лед, - вспоминает Алексей. - Мы пошли дальше к рыбаку. Почти дошли до него. Оказалось, что около него лед совсем хрупкий. Мы кинули доску, чтобы по ней дойти до мужчины.

В этот момент на помощь подросткам подоспели взрослые мужчины, которые также стали свидетелями ЧП. Они посадили мокрых и продрогших мальчишек в лодку, которую притолкали с берега. Также в нее втащили уже совсем замершего рыбака. 

Потом мы все дождались сотрудников МЧС, и они помогли нам всем выбраться на берег, - продолжает Алексей.

Михаил Корякин, отец Алексея, одобряет поступок своего сына.

- Он пришел домой весь мокрый, - вспоминает Михаил.

- Я спросил: «Ты что, купался что ли?» Он рассказал, что произошло. Я считаю, что сын поступил правильно. Понимаю, что он жизнью рисковал. Но, если уж так поступил, ругать его не собираюсь. Я думаю, что, если человек готов рискнуть всем ради другого, это и есть определение настоящего человека. Думаю, многие со мной не согласятся, но в современном мире ценности изменились. И, к сожалению, не в лучшую сторону.

Московским штабом принято решение наградить лысьвенцев первой медалью «Юнармейская доблесть» I степени, - отметил начальник штаба регионального отделения ВВПОД «Юнармия» Игорь Сидоров, когда вручал ребятам медали и благодарственные письма от МЧС по Пермскому краю. – Приятно, что лысьвенская земля с периодичность рождает героев. У вас на территории есть Герой России, есть с кого брать пример. Отмечу достойный поступок Кирилла и Алексея, но лучше не попадать в экстремальные ситуации.


Приложение 4

ЭДУАРД АСАДОВ «НЕПРИМЕТНЫЕ ГЕРОИ»

Я часто слышу яростные споры, 

Кому из поколений повезло. 

А то вдруг раздаются разговоры, 

Что, дескать, время подвигов прошло. 



Лишь на войне кидают в дот гранаты, 

Идут в разведку в логово врага, 

По стеклам штаба бьют из автомата 

И в схватке добывают "языка"! 


А в мирный день такое отпадает. 

Но где себя проявишь и когда? 

Ведь не всегда пожары возникают, 

И тонут люди тоже не всегда! 


Что ж, коль сердца на подвиги равняются, 

Мне, скажем прямо, это по душе. 

Но только так проблемы не решаются, 

И пусть дома пореже загораются, 

А люди пусть не тонут вообще!


И споры о различье поколений, 

По-моему, нелепы и смешны. 

Ведь поколенья, так же как ступени, 

Всегда равны но весу и значенью 

И меж собой навечно скреплены.

Кто выдумал, что нынче не бывает, 

Побед, ранений, а порой смертей? 

Ведь есть еще подобие людей 

И те, кто перед злом не отступают. 


И подвиг тут не меньше, чем на фронте! 

Ведь дрянь, до пят пропахшая вином, 

Она всегда втроем иль впятером. 

А он шагнул и говорит им: - Бросьте! 


Там - кулаки с кастетами, с ножами, 

Там ненависть прицелилась в него. 

А у него лишь правда за плечами 

Да мужество, и больше ничего! 


И пусть тут быть любой неравной драке. 

Он не уйдет, не повернет назад. 

А это вам не легче, чем в атаке, 

И он герой не меньше, чем солдат! 


Есть много разновидностей геройства, 

Но я бы к ним еще приплюсовал 

И мужество чуть-чуть иного свойства: 

Готовое к поступку благородство, 

Как взрыва ожидающий запал. 
 


Ведь кажется порой невероятно, 

Что подвиг рядом, как и жизнь сама. 

Но, для того чтоб стало все понятно, 

Я приведу отрывок из письма: 


"...Вы, Эдуард Аркадьевич, простите 

За то, что отрываю Вас от дел. 

Вы столько людям нужного творите, 

А у меня куда скромней удел! 


Мне девятнадцать. Я совсем недавно 

Экончил десять классов. И сейчас 

Работаю механиком комбайна 

В донецкой шахте. Вот и весь рассказ. 


Живу как все. Мой жизненный маршрут - 

Один из многих. Я смотрю реально: 

Ну, изучу предметы досконально, 

Ну, поступлю и кончу институт. 


Ну, пусть пойду не узенькой тропою. 

И все же откровенно говорю, 

Что ничего-то я не сотворю 

И ничего такого не открою. 
 


Мои глаза... Поверьте... Вы должны 

Понять, что тут не глупая затея... 

Они мне, как и всякому, нужны, 

Но Вам они, конечно же, нужнее! 


И пусть ни разу не мелькнет у Вас 

Насчет меня хоть слабое сомненье. 

Даю Вам слово, что свое решенье 

Я взвесил и обдумал много раз! 

 

Ведь если снова я верну Вам свет, 

То буду счастлив! Счастлив, понимаете?! 

Итак, Вы предложенье принимаете. 

Не отвечайте только мне, что нет! 


Я сильный! И, прошу, не надо, слышите. 

Про жертвы говорить или беду. 

Не беспокойтесь, я не пропаду! 

А Вы... Вы столько людям понапишете! 


А сделать это можно, говорят, 

В какой-то вашей клинике московской, 

Пишите. Буду тотчас, как солдат. 

И верьте мне: я вправду буду рад. 

Ваш друг, механик Слава Комаровский". 


Я распахнул окно и полной грудью 

Вдохнул прохладу в предвечерней мгле. 

Ах, как же славно, что такие люди 

Живут средь нас и ходят по земле! 


И не герой, а именно герои! 

Цавно ли из Карелии лесной 

Пришло письмо. И в точности такое ж, 

От инженера Маши Кузьминой. 


Да, имена... Но суть не только в них, 

А в том, что жизнь подчас такая светлая, 

И благородство часто неприметное 

Живет, горит в товарищах твоих. 


И пусть я на такие предложенья 

Не соглашусь. Поступок золотой 

Ничуть не сник, не потерял значенья. 

Ведь лишь одно такое вот решенье 

Уже есть подвиг. И еще какой! 


И я сегодня, как поэт и воин, 

Скажу, сметая всяческую ложь, 

Что я за нашу молодежь спокоен, 

Что очень верю в нашу молодежь! 


И никакой ей ветер злой и хлесткий 

И никакая подлость не страшна, 

Пока живут красиво и неброско 

Такие вот, как Слава Комаровский, 

Такие вот, как Маша Кузьмина! 

 
 


 

Приложение 5

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.