Статья «Профессия, которая нужна России»
«Профессия, которая нужна России»
«В этом образе – что-то святое:
В троеперстии — мел,
И лучатся любовью глаза,
И стремление – «племя младое»
Для возвышенных дел
Научить совершать чудеса».
Сергей Москвитин
Как это ни странно, но Творец, судя по всему, разбрасывает таланты и способности большими горстями, совершенно не обращая внимания на то, куда упадут, кому достанутся эти дары. И главное в жизни каждого человека - понять, какой талант ему достался, в каком направлении развиваться. Вот здесь-то определяющая роль принадлежит именно учителю, наставнику, который с высоты своего жизненного опыта сможет разглядеть в маленьком человечке его индивидуальность.
Капли росы на листьях травы незаметны и невзрачны, пока на них не упадёт луч солнца. И сейчас же происходит маленькое чудо: все вокруг озаряется сиянием. Вот так и дети, не обласканные вниманием педагогов и родителей, остаются «бесцветными» и незаметными, но лишь стоит попасть благословенному лучу интереса педагога на ребёнка и проникнуть в его внутренний мир, как открываются его, казалось бы, невероятные способности и самые неожиданные дары, вдруг превращающие обычного школьника в яркую талантливую личность. Педагог - тот человек, который может «сотворить чудо своими руками»: «малую росинку» превратить в яркую звезду.
В сводках новостей постоянно сообщают о правонарушениях, совершаемые подростками, и количество их только растет. А ведь это обычные дети, просто в определенный, самый нужный момент им не встретился педагог, который бы направил их на верный путь, заинтересовал, увлек творчеством.
Наиболее ярко профессионализм педагога проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться. Поэтому в народе говорят, что учитель отвечает перед Всевышним за свой труд. О человеке, выполняющем столь ответственную задачу, сказано, что он «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит». Не сломать душу, не доломать уже треснувший мир ребенка, а дать возможность подняться, поверить в свои силы - задача учителя. Любовь и терпение творят чудеса. Сотворить мир ребенка, наполнить этот мир красками, помочь ему поверить в себя – вот истинное чудо, подвластное учителю.
В моем классе школы искусств занимаются самые разные дети, но объединяет их одно: каждый из них - творец, верящий в чудо. Когда на пустом белом листе рождается целый неповторимый мир, выражение глаз учеников меняется всякий раз: они понимают, что сами становятся волшебниками. Это видят и окружающие и восхищаются ими. Люди, приходящие на выставки, смотрят с удивлением: «Как, и это сделали дети?». И тогда сердца девчонок и мальчишек наполняются счастьем и верой в то, что они сами могут творить чудеса и радовать людей. А для меня чудо, когда мои ученики счастливы, и что именно я смогла пробудить у них интерес к предмету, открыть глаза на огромный мир искусства.
Каждый, учитель - это творец, скульптор. Он лепит из неумелых детей тех, кто в будущем твердой ногой встанет на жизненный путь. Учитель создаёт и творит души и сердца человеческие. Вот почему я стала учителем. Верю, что дети обязательно поймут меня. Кто, если не я, учитель, может воспитать из ребенка достойного человека для общества - творческого, созидательного, мудрого, целеустремленного, который не допустит и не сотворит зло.
Как много вокруг нас ребят, которые, как набухшее в почве зерно, готовы раскрыться навстречу миру, лишь только коснётся их заботливое тепло – и произойдет обыкновенное педагогическое чудо!
Ежедневно творить и дарить чудо – призвание Учителя. Мое призвание!