Профильная программа развития лагеря с художественно-эстетической, гуманитарной направленности «Яркие краски детства- 2025» для обучающихся 5-7 кдассов.
Профильная программа развития лагеря
с художественно-эстетической, гуманитарной направленности
«Яркие краски детства- 2025»
Возраст детей: 10 – 14 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: создание условий социализации личности и успешной интеграции ее в социуме детей и взрослых.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность: новизна и актуальность данной программы определяется её направленностью на создание условий социализации личности и успешной интеграции в социуме детей и взрослых.
Среди основных функций образования можно выделить функции релаксации и рекреации (ослабление и снятие психического и физического напряжения, восстановление сил, эмоциональное благополучие ребёнка, укрепление психического и физического здоровья), развития и коррекции, мотивации достижения успеха (создание ситуации успеха и развития), мотивации личности к творчеству и познанию, социализации (освоение социальных норм, правил поведения, социальная адаптация, профилактика асоциального поведения), формирования общей культуры (интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка, создание условий для культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, приобщение к общечеловеческим ценностям) и организации содержательного досуга.
Данные функции реализуют предметы художественно-эстетической направленности, что делает их безусловно востребованными. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию искусство занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Цель и задачи программы. Цель заключается в организации отдыха учащихся школы в летний период, создание безопасного и эмоционального поля, способствующего формированию жизненных навыков, системы ценностей, развитие потребности и стремления к самореализации и развитию творческого потенциала детей.
Задачи программы:
повышение значимости художественно-эстетического образования в процессе целостного развития личности;
получение учащимися индивидуальных знаний и развитие способностей в определенной области художественно-эстетической деятельности;
воспитание творческого начала и интереса к искусству;
формирование эстетических чувств и потребностей;
формирование мотивации учащихся к профессиональному выбору.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
Деятельность по развитию интеллектуальных и художественно-творческих способностей и взаимоотношений: изобразительного и декоративно-прикладного труда, конструирования, вокала, танцев.
Деятельность по совершенствованию коммуникативных качеств и культуры общения: отрядный час, конкурсы и викторины.
Деятельность, помогающая приобрести опыт организатора, лидера: командование отрядом, старший по группе.
Деятельность, расширяющая опыт бережного отношения друг к другу, к младшим - разновозрастные отряды, шефство над младшими, совместные игры.
Деятельность по формированию потребности создавать вокруг себя мажорную эмоционально-психологическую атмосферу – совместная подготовка к праздникам и конкурсам.
Деятельность, формирующая трудовые навыки, навыки самообслуживания, обустройства быта: уборка и порядок в спальных комнатах, игровых и кружковых помещениях, помощь в накрывании к приему пищи и уборка в столовой.
Деятельность по развитию патриотических чувств, устремленности познавать мир.
Отличительные особенности данной программы: данная программа развивает творческие способности, учит детей видеть красоту и создавать красоту своими руками, помогает детям полюбить собственное отражение и понять себя. Красота бывает разной, но самое главное – это свет внутри, тепло, которым ты согреваешь близких.
Возраст и категории детей:
Участниками программы пришкольного лагеря являются учащиеся школы в возрасте 7 - 14 лет, педагогические и медицинские работники, родители.
Преимущество при зачислении в пришкольный лагерь с дневным пребыванием имеет дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды, подростки, требующие к себе особого педагогического внимания.
Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей, или лиц, их заменяющих, медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, на основании приказа директора по школе.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на май-июнь 2025 г. и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:
I этап. Подготовительный – май 2025 г.
II этап. Организационный – 1 июня 2025 г.
III этап. Основной – 2 - 23 июня 2025 г.
IV этап. Заключительный – 26 июня 2025 г.
Направления деятельности: художественно-эстетическая, гуманитарная направленность.
Типы деятельности:
- включение учащихся в общественно значимую трудовую деятельность;
- формирование культуры поведения школьников в окружающей среде;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов;
- содействовать сохранению и укреплению здоровья, приучить к здоровому образу жизни детей;
- раскрытие и развитие творческих способностей детей, умение участвовать в коллективных творческих делах, общаться с окружающими;
- умение самоорганизовывать свою деятельность.
Формы и методы обучения и воспитания: с целью создания условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого воспитанника, проявления творческого мышления и индивидуальности, развития фантазии в лагере организуются тематические дни, которые предлагают активное погружение всех детей и взрослых в выбранное дело.
Ведущая технология программы – игровая.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.
Обсуждение – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.
В данной программе используются следующие формы и методы работы:
тематические дни;
познавательные игры и викторины;
здоровьесберегающие технологии;
спортивные игры и соревнования;
психологические игры;
занятия в мастерских, студиях, секциях;
концерты, фестивали, акции и др.
технологии личностно-ориентированной педагогики;
методика самоуправления;
методика КТД;
педагогика сотрудничества.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
развитие музыкальных способностей и культуры обучащихся;
развитие творческой активности воспитанников, творческий рост;
научатся красиво, выразительно читать художественные произведения;
узнают и научатся понимать основные термины декоративной композиции;
научатся основам декоративной композиции;
обретут навыки работы с различными материалами (бумага, краска, ткань и т.д.) и в различных технологиях (аппликация, силуэт, черно-белая графика, коллаж и т.д.);
узнают и научатся различать по характерным особенностям различные виды народного декоративно-прикладного искусства;
научатся применять полученные знания в самостоятельных творческих работах и работать коллективно;
самоутверждение ребёнка в его собственных умениях и навыках.
Формы организации деятельности:
массовые;
групповые;
индивидуальные;
праздники;
конкурсы;
экскурсии, походы;
спортивные соревнования;
отрядные огоньки;
беседы, КТД;
спортивно-оздоровительные конкурсы;
индивидуальные беседы, тренинги.
Формы подведения итогов реализации дополнительной программы летнего оздоровления: торжественное закрытие лагерной смены. Концерт «За расставаньем будет встреча…»
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный этап май (май 2025г.).
Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- разработка программы;
- подготовка школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- подготовка методического материала;
- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
- проведение психодиагностической работы;
- комплектование отрядов.
2.Организационный этап смены(1 июня 2025г.).
Основной деятельностью этого этапа является:
- запуск программы «Краски лета»;
- формирование отрядов;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
- встреча детей, проведение бесед по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
- сплочение отряда;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
3.Основной этап смены (2 – 23 июня 2025г.).
Данный этап включает реализацию основных положений программы. Участники лагеря:
- познают, отдыхают, трудятся;
- делают открытия в себе, в окружающем мире;
- помогают в проведении мероприятий;
- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
- развивают способность доверять себе и другим;
- укрепляют свое здоровье;
- принимают участие в различных видах коллективно-творческих дел.
4.Заключительный этап смены (26 июня 2025г.).
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания.
Именно в лагере самореализация каждого ребенка осуществляется в приобщении ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа школьного лагеря.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ.
Принципы:
- развитие творчества и самодеятельности;
- единство воспитательной и оздоровительной работы с детьми;
- социально значимая направленность деятельности;
- системность, взаимосвязь воспитания и самовоспитания, развитие личности в коллективе;
- массовость и общедоступность мероприятий по интересам;
- учет половозрастных особенностей детей.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ
Основой воспитательной деятельности в лагере является отряд. Принцип формирования отряда – традиционный. Дети разделены на 4 отряда по 20 человек по возрастному принципу.
САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЛАГЕРЕ.
Самоуправление – не управление без взрослых.
Организационно управленческая структура лагеря опирается на принципы:
единства цели;
взаимоподдержки и взаимопомощи;
индивидуального подхода;
поддержки и признания детской инициативы;
самостоятельности и ответственности;
свободного выбора и самоопределения;
разновозрастного подхода;
самоуправления.
ЛЕГЕНДА ЛАГЕРЯ
Но можно ль Красоту опять вернуть,
Чтоб, наконец, её узнали люди,
Или охотник вновь какой-нибудь
Её без сожаления погубит?..
…Жила-была когда-то Красота.
И свет её в веках не угасает.
Любовь и верность, вера, доброта, -
В них красота, что весь мир спасает!..
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ЛАГЕРЯ
Начальник лагеря:
организовывает, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
создает план работы пришкольного оздоровительного лагеря;
обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
руководит работой воспитателей.
Воспитатель:
обеспечивает реализацию плана работы
обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь
Материально-технические условия предусматривают:
финансирование за счет средств местного бюджета,
игровые комнаты с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, помещение, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка.
канцтовары;
реквизит для проведения зрелищных и массовых мероприятий;
магнитофон, DVD – караоке, телевизор, проектор, видео-магнитофон;
необходимая методическая литература.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА ЛАГЕРЯ
ГБОУ «Школа № 78 Г.О. Донецк»
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Районная библиотека
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ
ДДЮТ им. Островского. КРУЖКИ: СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ЁЛИКА», СТУДИЯ МОДЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ТЕРРИТОРИЯ СТАЙЛ», И КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА «ФИТОДИЗАЙН»
РОДИТЕЛИ
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
начальник лагеря;
заместитель начальника лагеря;
воспитатели;
библиотекарь;
учитель физической культуры;
работники столовой;
медицинский работник;
технический персонал.
План работы пришкольного лагеря «Светлячок-2025»
№№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | День знакомства. Игра – знакомство с лагерем. КТД «Здравствуй, это – я!» Экскурсия по летнему лагерю. Конкурс рисунков на асфальте по правилам ДД. Встреча – инструктаж с инспекторами ГАИ. Конкурс «Шоу именинника». Операция «Уют». Обустройство и оформление уголка лагеря. | 8.00 – 8.30 8.45– 9.00 9.40 – 10.20 10.20– 12.00 12.00 – 13.00 14.00 – 14.30 |
2 | День безопасности. Зарядка. Минутка здоровья. Конкурс считалочек «Раз, два, три..» Практическое занятие по эвакуации. Конкурс рисунков «Моя семья самая, самая…» Посещение школьного музея «В гостях у истории нашего края» Конкурс декоративно-прикладного искусства «Наряд для русской Барби» Работа кинозала «Синемания». | 8.00 – 8.30 8.45– 9.00 9.40 – 10.20 10.20– 12.00 12.00 – 13.00 14.00 – 14.30 |
3 | День игры. Зарядка. Минутка здоровья Открытие лагерной смены «Ты да я, да мы с тобой» (презентация отрядов). Экскурсия в ДДЮТ в мастерскую «Фитодизайн» Конкурс «Рыцарский турнир» Конкурс мягкой игрушки «Сударушка» Работа кружков. Мастер-класс по мыльным пузырям «Очумелые ручки» | 8.00 – 8.30 8.45– 9.00 9.40 – 10.20 10.20– 12.00 12.00 – 13.00 14.00 – 14.30 |
4 | День здоровья. Зарядка. Минутка здоровья Открытие малых Олимпийских игр «Весёлые старты». Просмотр мультфильмов о здоровом образе жизни. Викторина «Лечебница». Из истории лекарственных трав. Посещение аптеки. Конкурс сценического мастерства «Вечер пародий» Работа кружков. «В гостях у Барби» | 8.00 – 8.30 8.45– 9.00 9.40 – 10.20 10.20– 12.00 12.00 – 13.00 14.00 – 14.30 |
5 | Путешествие по Лукоморью «Пушкинский день. Зарядка. Минутка здоровья Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Сказочный сундучок». Инсценировка сказок А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки?!» Посещение районной библиотеки. Игра-презентация «Лучший читатель-2017» Первенство по шашкам в отрядах. Работа кружков. | 8.00 – 8.30 8.45– 9.00 9.40 – 10.20 10.20– 12.00 12.00 – 13.00 13.00 - 13.30 14.00 – 14.30 |
6 | День друзей. Зарядка. Минутка здоровья. «Звездный дождь» - танцевально – развлекательная программа. Школьное лото «Такие вот прикольные уроки» Финал соревнований по шашкам. Работа кружков. В мастерской художника «Волшебная кисточка» | 8.00 – 8.30 8.45– 9.00 9.40 – 10.20 10.20– 12.00 12.00 – 13.00 14.00 – 14.30 |
7 | День хорошего настроения. Зарядка. Минутка здоровья. Виртуальная экскурсия «По дорожкам родного края» «Как прекрасен этот мир» - спортивно – развлекательная программа. Работа кружков. Работа кинозала «Синемания». | 8.00 – 8.30 8.45– 9.00 9.40 – 10.20 10.20– 12.00 12.00 – 13.00 14.00 – 14.30 |
8 | День экологии. Зарядка. Минутка здоровья. Экологическая игра Парад спортивных достижений «Слабо?!» (соревнования по пионерболу между 1 и 2 отрядами). Посещение бассейна «Кировец» Работа кружков. | |
9 | День сказки. Зарядка. Минутка здоровья Игра по сказкам «В Тридесятом царстве». Праздник «Песни нашего двора» Соревнования по пионерболу 1и 2 отрядов. Работа кружков. | |
10 | День знаек и почемучек. Зарядка. Минутка здоровья. Игра «Счастливый случай» Экскурсия по декоративно-прикладному искусству. Спортивные эстафеты «Весёлый лабиринт» Работа кружков. Рукоделие «Золотые ручки». | |
11 | День любви, дружбы и сюрпризов. Зарядка. Минутка здоровья. Конкурс выразительного чтения «От улыбки станет все добрей» Конкурс «Лучший рассказчик летних приключений». Звание Мюнхгаузена. Конкурсная программа «Бой – Гёл Шоу» Работа кружков. | |
12 | День театра. Зарядка. Минутка здоровья. Игровая программа «Жемчужины народной мудрости». Работа школьного кукольного театра «Экспромт-театр» Просмотр спектакля в кукольном театре. Прыжки в длину с места между 1 и 2 отрядами. Работа кружков. | |
13 | День природы. Зарядка. Минутка здоровья. Туристическая эстафета. Игра – презентация «Мой маленький друг» (школьная библиотека) Конкурс пословиц и поговорок о природе. Туристическая эстафета «Полоса препятствия» Работа кружков. | |
14 | День мечты. Зарядка. Минутка здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Выборы президенты отряда» Конкурс творчества «Мы за мир!» Игра «Алые паруса». Соревнования по шахматам между 1 и 2 отрядами. Работа кружков. | |
15 | День бантиков. Зарядка. Минутка здоровья. Конкурсная программа «Коса, девичья краса». Музыкальное занятие «Ее величество, музыка!» Соревнования по дефиле между девочками 1-2 отряда. Работа кружков. | |
16 | День улыбок. Зарядка. Минутка здоровья. Конкурс рисунков на асфальте «Хорошее настроение» Закрытие малых олимпийских игр. Спортивные соревнования «Сильные, смелые, ловкие» Праздник смеха «Банк весёлых затей» Работа кружков. | |
17 | День прощания. Зарядка. Сказочный лабиринт «В гостях у мифов». Игра «Кто я?» Конкурс «Алло, мы ищем таланты » Посещение школьного музея «Редкие вещи» Закрытие лагерной смены. Дискотека «Новая волна». Работа кружков. | |
18 | Творческая волна. Зарядка. Игры на свежем воздухе. Развлекательная программа «В поисках клада» Делова игра «Я – лидер» (награждение самых креативных участников смены). Конкурс рисунков «Прощай, лагерь» Выставка работ кружков «Минута славы». Торжественное закрытие лагерной смены. Концерт «За расставаньем будет встреча…» | |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Задача игры: сформировать условия для выявления уровня знаний учащихся по различным учебным предметам, развивать познавательные интересы учащихся в области природы, литературы, географии, истории, языка, искусства; воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
Рекомендации по проведению: Для того чтобы дать возможность всем детям принять участие в игре, образуем 3 команды по 5 - 6 человек, выбирается капитан команды и придумывается ее название.
Заранее обсуждаем с детьми, какие отрасли знаний возьмем для игры.
Дети предлагают: животные, птицы, рыбы, марки, спорт, музыка, природа, математика, профессии, сказки, страны.
В итоге бурного обсуждения выбираем такие темы: природа, музыка, сказки, страны, общие знания, куда войдут вопросы из других отраслей знаний.
Игра проводится с помощью кубика с разноцветными гранями. Каждой теме соответствует свой цвет: зеленый – теме «Природа», красный – «Страны», синий – «Сказки», коричневый – «Общие знания», оранжевый – «Искусство», желтый – «Счастливый случай». Если выпадает «Счастливый случай», команда в случае правильного ответа получает не 1, а 3 очка. Жюри на табло (или на доске) отмечает количество очков: за каждый правильный ответ – одно очко.
В 1-м гейме - «Кто больше?» - всем командам задается одинаковое количество вопросов. Ведущий бросает кубик и называет разыгрываемую тему. У ведущего 6 разноцветных карточек с вопросами (для удобства вопросы написаны на карточках того же цвета, что и на кубике).
Во 2–м гейме - «Ты мне, я тебе» - вопросы (загадки) задают команды друг другу.
В 3-м гейме - «Заморочки из бочки». Бочка сделана из картона, «заморочки» - деревянные бочонки с числами. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок второй команды дает ответ. Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают шоколадку.
4 гейм – «Темная лошадка». Вопросы задает человек, приглашенный на игру. Это может быть кто – то из родителей, старшеклассников, школьный врач, завуч, или «школьная знаменитость». Здесь право ответить первому предоставляется тому, кто быстрее сообразит и поднимет руку.
5 гейм – «Развлекательный». Звучит фонограмма песни – нужно вспомнить слова и спеть по одному куплету.
Пока жюри подводит итоги игры дети - по крутящемуся волчку выбирают м/ф, смотрят отрывок, называют по какой сказке снят фильм, автора сказки.
Заканчивается игра поздравлением победителей. Вручаются призы, дипломы.
После игры (на следующий день) проводится обсуждение, анализируются успехи, неудачи, ошибки, отмечаются те, благодаря кому игра прошла интересно, кого можно особо отметить за хорошие знания и доставленную радость.
Ход игры
Вопросы для первого гейма:
Природа:
Кто собирает яблоки спиной? (еж)
Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (воробьи, овсянки)
Кто может пить ногой? (лягушка)
На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)
Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)
Разноцветные грибы. (сыроежки)
Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)
У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
У какого дерева ствол белый? (у березы)
Какая птица выше всех летает? (орел)
Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Чем стрекочут кузнечики? (ногой о крыло)
Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (погибает)
Название, какого растения говорит, где оно растет? (подорожник)
Перед какой погодой птицы перестают петь? (дождливой)
Какая птица в мире самая большая? (страус)
Дерево – символ нашей Родины (береза)
Чьи листья опадают осенью зелеными? (ольхи)
Что теряет лось каждую зиму? (рога)
Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)
Сколько ног у паука? (восемь)
Где у кузнечика ухо? (на ноге)
Какое дерево весной дятла поит? (береза)
Трава от 99 болезней (зверобой)
Сказки:
Жилище Бабы Яги? (избушка)
Сказочное название скатерти? (самобранка)
Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)
Что бы вы попросили у Буратино? (ключик)
Кто пишет сказки? (писатель – сказочник)
Из какой травы для лебедей вязали свитера? (из крапивы)
Имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка)
Какое ученое звание имел Карабас – Барабас? (доктор кукольных наук)
В какой сказке зимой собирали цветы? (12 месяцев)
Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских сказок? (на конце иглы)
Вид транспорта, на котором герой сказки попал к царю во дворец? (Печка Емели)
Верный друг Гены? (Чебурашка)
Что мешало спать принцессе? (горошина)
Девочка из цветка (Дюймовочка)
В кого превратился Гадкий Утенок (в прекрасного лебедя)
Мальчик – луковка? (Чиполлино)
Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (ступа)
Продавец лечебных пиявок? (Дуремар)
Друзья Дяди Федора? (кот Матроскин, Шарик)
Как зовут собачку Элли? (Тотошка)
В чем сила Хотабыча? (в бороде)
С чем осталась жадная старуха? (с разбитым корытом)
Где был домик у Карлсона? (на крыше)
Сколько детей было у мамы – козы? (семеро)
Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)
Страны:
Что такое герб страны? (один из символов государства)
Как называется наша страна? (Россия)
С какими странами соседствует Россия? (Украина, Латвия, Белоруссия, Эстония, Финляндия…)
Назовите страны Европы? (Германия, Румыния, Франция, Италия, Англия, Швейцария, Испания…)
Назовите столицу нашего государства? (Москва)
Сколько континентов на земном шаре? (Шесть)
Чем отличаются страны друг от друга? (Историей, обычаями, природой…)
Назовите столицу…(какого – либо государства Европы). (Вена – Австрия, Лондон – Англия, Париж – Франция, Рим – Италия, Бонн - Германия…)
Кто основал Санкт – Петербург? (царь Петр I )
Назовите города России? (Ярославль, Волгоград, Омск, Орел, Ульяновск, Киров…)
На каком континенте расположена Россия? (Евразия)
Назовите крупнейшие реки нашей страны (Волга, Дунай, Обь, Лена, Енисей)
Кто основал город Красноярск? (Дубенский)
Назовите народности красноярского края (эвенки, ненцы, хакасы, долгане…)
Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
Назовите страны Азии (Китай, Япония, Египет, Корея, Монголия)
Что привозят к нам из Бразилии? (кофе)
Египетский фараон, для которого была построена самая высокая пирамида. (Хеопс)
Название материка, где живут пингвины (Антарктида)
Назовите страну, где проходили последние летние олимпийские игры (Китай)
Назовите океаны (Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический)
Острова, где живут японцы (Японские острова)
Где протекает самая полноводная река в мире (река Амазонка в Южной Америке)
Родина утконоса (Австралия)
Самый большой остров в Атлантическом океане (Гренландия)
Искусство, литература:
Назовите писателей, пишущих книги о природе (Чарушин, Акимушкин, Бианки, Дмитриев…)
Как называется литература о будущем (Фантастика)
Что такое пейзаж (Картина, изображающая природу)
Великий русский баснописец (Крылов)
Кто написал «Марш Черномора»? (Глинка)
Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве (Драгунский)
Как называют художника, рисующего животных? (Анималист)
Назовите «трех китов» в музыке (песня, марш, танец)
Кто автор «Золотого ключика» (Алексей Толстой)
Назовите русских композиторов (Глинка, Мусоргский, Бородин…)
Назовите струнные народные инструменты (балалайка, гитара, мандолина…)
Назовите народные танцы (русская плясовая, хоровод, гопак, казачок…)
Кто автор фортепианного «Детского альбома» (П. И. Чайковский)
Чем можно рисовать (акварелью, карандашом, гуашью, пастелью…)
Назовите имя великого музыканта, который имел блестящие математические знания (Моцарт)
Та, кто играет разные роли (актриса)
Не стенгазета и не картина (плакат)
«Соревнования» музыкантов (конкурс)
Наука о строительстве различных зданий, сооружений (архитектура)
Торжественное стихотворение (ода)
Назовите русских художников (Репин, Шишкин, Саврасов, Суриков…)
Что рисует художник – моренист? (море)
Назови известных поэтов (Пушкин, Бунин, Лермонтов, Мориц, Бальмонт…)
Ансамбль из трех человек (трио)
Низкий мужской голос (бас)
Общие знания:
Что такое террариум? (помещение для земноводных и насекомых)
От какого слова произошло слово пенал? (пена – перо)
Какие бывают корабли? (лодка, галера, яхта, пароход, парусник…)
Прибор для определения сторон горизонта (компас)
Символ олимпиады? (5 колец)
Назовите цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Птичкина квартира (гнездо)
Педагог – женщина (учительница)
Фрукт, похожий на осветительный прибор (груша)
Кто от дедушки ушел (колобок)
Лошадиные соревнования (скачки)
Друг человека (собака)
Что требует ответа? (вопрос)
Стадо овец (отара)
Крупное морское животное (кит)
Самое теплое время года (лето)
Средство передвижения (транспорт)
Связка стеблей с колосками (сноп)
Стороны горизонта (север, юг, запад, восток)
Три состояния воды (жидкое, твердое, газообразное)
Запирающее устройство (замок)
Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
Единицы измерения массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)
Есть у дерева и слова (корень)
Ставится в конце предложения (точка)
Дополнительные вопросы – загадки:
Всем, кто придет, всем, кто уйдет, она ручку подает (дверь)
Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички (ромашка)
Черные, кривые, от рождения все немые, впишешь в ряд, все заговорят (буквы)
Не зверь, не птица, а нос как спица (комар)
Кланяется, кланяется, придет домой, растянется (топор)
Вопросы для третьего гейма:
Даны слова:
Осел,
Треск,
Катер,
Кума,
Марка,
Кант,
Мать,
Терка,
Топор
Переставить в каждом слове буквы так, чтобы получилось другое слово.
Клад Робинзона Крузо.
(Интеллектуальная спортивно-туристическая игра)
Цели: отработка навыков ориентирования на местности, оказания первой помощи; развитие ловкости, быстроты, меткости, смекалки.
Оборудование: 2 компаса, 2 каната, 15 кочек, проволока (верёвка), части карты, дартс («мишени», «рогатки», «пули»), «клад»--короб со сладостями, объявление.
План подготовки игры:
1.Предварительно выбрать участок леса, ознакомиться с ним физруку,
медработнику, вожатым.
2.Выбрать маршрут.
3.Составить маршрутные карты, написать объявление.
4.Инструктаж.
Ход игры.
Общий сбор.
Вожаку кладоискателей вручается карта. Дети идут по маршруту. На каждом этапе сидят аборигены (вожатые), корректируют их действия, ставят пропускные иероглифы.
1 Этап.
Пройти 10 м на север, сделать 5 обезьяньих шагов влево, повернуться на 180 градусов и найти толстое дерево, в его корнях найдёте пакет—продолжение карты.
Критерии: умение ориентироваться по компасу, сообразительность.
2 Этап.«Болото». Пройти по «кочкам» болото, под одной из них пакет.
Критерии: ловкость, точность.
3 Этап. «Лабиринт вопросов».
--Как определить север и юг без компаса?
--Как сделать временное укрытие?
--Как обеззаразить и очистить воду в полевых условиях?
--Что можно использовать в лесу для заварки чая?
(Листья малины, земляники, черники, кипрея, зверобоя и др.)
--Чем можно почистить зубы в лесу, не имея пасты?
(Толчёным древесным углем с примесью листьев мяты).
--Назовите ядовитые грибы.
--Назовите основное правило грибника.(Не знаешь гриб—не бери.)
--Назовите признаки хорошей погоды.
--Какие растения помогут при кишечных инфекциях?
(Кора дуба, зверобой, ромашка, черёмуха).
4 Этап.«Запретная зона».
Преодоление хорошо замаскированного препятствия в виде проволоки (верёвки),
«Бой с аборигенами».
Дартс или Стрельба по мишеням из рогатки шишками и желудями (пули с пластилином).
Критерий: меткость.
6 Этап.«Над пропастью».
Натянуты 2 каната, по одному идут, за другой держатся. (Бревно).
7 Этап.«Спасатели».
Человек сломал ногу. Ваши действия.
8 Этап «Клад».
«Клад там, где была смерть Кощея; ниже птицы, выше муравья; в сосновом ларце,в зелёном венце».Клад найден, подводятся итоги.
Сценарий конкурса «Длинная коса – девичья краса»
Ход мероприятия
Ведущий 1 Сегодня мы славим самое богатое украшение девушки – её косу. Издавна у всех народов, у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по - разному. Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса». Каждая девушка славилась косой, чем больше коса, тем краше девица. 1ведущий. 2 ведущий Итак некоторые представления о истории причёсок мы вам дали, поэтому на сцену приглашаются участницы конкурса «Длинная коса – девичья краса» . Праздник нынче для красавиц, у кого косы длинны! А кто же их мерить будет, где твои помощницы? 1ведущий: Мои помощницы – сами красавицы! Поглядите сами. 1 ведущий: И к чему ты это пословицами заговорил? 2 ведущий: С этим заданием наши красавицы справились. Еще будут испытания?
Кстати, в древности курчавые волосы считались более привлекательными, чем прямые. А знаете ли вы, что волосы у вас растут со скоростью примерно 12мм в месяц. Волос на голове мужчины живёт 3-5 лет, а женский – до 7 лет. А ресницы всего лишь 6 месяцев. Для гостей демонстрируется клип. Косы холить и беречь, Детским мылом промывать Ах, как сладко поутру, Чтобы этаким торчком Как приятно выбирать Нет, мальчишкам не понять А потом пойти, занять Жюри подводит итоги конкурса и отмечает всех девочек в различных номинациях. |
|
Сценарий познавательно - спортивного развлечения
«В мире спорта и сказок - в поисках ВОЛШЕБНОГО КЛАДА»
Цель: совершенствовать умение и навыки в ходьбе и беге, прыжках, ползании в игровой, сюжетной форме, воспитать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух.
Ход развлечения:
Дети заходят на летнюю площадку и строятся в шеренги, здороваются.
Ведущий: Ребята, сегодня необычный летний день.Пусть летнее солнце услышит ваши песни, увидит вас весёлыми, ловкими и умелыми.
Представьте, что мы попали с Вами на таинственный остров.
А значит, на нем есть - КЛАД!!!!!!!!
Сегодня волшебный клад мы отправляемся искать!
Давайте же с вами подготовимся серьезно
Чтоб справиться с опасностями было возможно.
Только слабеньким, друзьям, в наш поход идти нельзя.
Ведущий: Состязания ребята, мы начнем сейчас с зарядки
Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка!
Чтобы силу развивать, и весь день не уставать.
Выходите-ка ребята, дружно сделаем зарядку.
Музыкальная зарядка «ТАНЕЦ ЧЕРВЯЧКОВ».
Провели зарядку ловко! Вы устали?
Дети: Нет!
Я смотрю, что у нас на острове необычные команды, а загадочные и волшебные. Они превратились в :
2 группа – «Пираты»
9 группа – «Отважные»
5 группа – отряд «Индейцы»
10 группа - отряд « Смелый».
А теперь мы дружно и смело отправляемся на дело.
Клад должны мы разыскать, ждут препятствия ребят!
Отправляемся в дорогу, дружно зашагаем в ногу! Удачи!
Ведущий: Первое задание «Юные туристы»
1. Уходя с привала, вы
а) зальете костер
б) разворошите угли и затопчите их ногами
в) засыплете костер мусором
2. Использованные консервные банки нужно
а) обжечь в костре и выбросить
б) закопать в яму для отходов
в) уходя, оставить на полянке.
3. Палатки следует устанавливать
а) на ровном, сухом месте
б) на поляне, поросшей высокой травой
в) в понижении на склоне
4. Дежурные у костра должны находиться
а) в одежде с длинными рукавами, брюках, обуви и рукавицах
б) в купальнике и босиком
в) в шортах, майке и резиновых сапогах
5. Сырую резиновую обувь на ночь
а) оставите у костра
б) положите в спальник
в) набьете сухим мхом и бумагой
Молодцы! Так держать, юные туристы!
Следующее письмо вас ждет! Повернитесь налево, идите прямо...шагов, поверните направо.
Второе задание «Зашифрованное слово».
Ведущий: Я буду говорить слова, а вы из первых букв должны составить слово.
С – сова О – облако Л – ласточка Н – ночь Ц – цапля Е – енот.
Ведущий: Молодцы, отряды : индейцы, пираты, отважные и смелые. Следующее письмо ждёт вас в сказочном лесу. Добраться до него нужно прыжками на двух ногах.
Третье задание «Сказочный лес». Встречает Баба – Яга.
Баба – Яга: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Однажды я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.
– «Царевна-Индюшка»;
– «По собачьему веленью»;
– «Иван царевич и зеленый волк»;
– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
– «Петушок — золотой пастушок»;
– «Мальчик-с-кулачок»;
– «У страха уши велики»;
Баба - Яга:
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки,
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Баба- Яга: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Вот ваше письмо : идите на спортивную площадку, да не простой дорогою, а по волшебным тропинкам, там ждет вас письмо волшебное!
Четвёртое задание: «Спортивное состязание».
Подготовительные группы – «полоса препятствий»
Старшие группы – «Боулинг» (кегли).
Ведущий: Отряды, внимание! Чтобы найти следующее письмо надо пройти …… шагов прямо и повернуть направо.
Пятое задание «Вопросы на засыпку».
1. Как называется остановка для отдыха группы туристов? (привал)
2. Как называются люди, которые любят путешествовать? (турист)
3. В чем туристы готовят пищу в походе? (котелок)
4. Как называют туристы преодолеваемый ими путь (маршрут)
5.В чем туристы носят свои вещи за спиной? (рюкзак)
6.Как называется домик, в котором спят туристы? (палатка)
7.На привале туристы отдыхают, готовят пищу, разжигая…(костер)
Ведущий: Молодцы ребята. Ловкими, умелыми, быстрыми и смелыми вы были. А теперь пришла пора раздать вам планы, детвора!
На свои участки вы идите, планы свои прочтите. И найдёте – КЛАД!!!! Удачи, друзья!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
2. Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3. Нещерет Л. Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
4. Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О. Г., Кириллова Т. А.
5. Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н. Д.
6. Учебник для вожатого. М. П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
7. http://festival.1september.ru/articles/549804/
8. http://festival.1september.ru/articles/574690/
10. http://festival.1september.ru/articles/603824/
11. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
12. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г