12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жилина Екатерина Викторовна16
2

"Профориентационная работа в Коррекционной школе-интернат"

Профориентационная работа в ГБОУ «Каргапольская школа-интернат»


Два поступка светом и тенью падают на всю жизнь.

Это выбор профессии и подруги жизни М.И Пришвин


Очень важно учащихся Коррекционной школы-интернат подготовить к тому, что любой труд достоин уважения, что к выполнению любой работы надо подходить ответственно и стараться сделать её качественно. Работу по профессиональному самоопределению учащихся мы начинаем с того, чтобы научить школьников определять свои профессиональные интересы и склонности. Далее важно научить детей оценивать свои качества, необходимые для той или иной профессии: здоровье, способности, интересы.

В течение года воспитателями, проводится цикл бесед, просмотр видеофильмов, экскурсий, встреч, познавательных часов, устных журналов и по профессиональной ориентации: «Кем быть», «Труд-основа жизни», «Я и мои таланты», «В мире профессий», «Всё о профессиях», «Выбирая профессию, проектируешь себя», ежегодно в школе проходит конкурс «Мастер золотые руки» в котором дети могут показать и проявить свои таланты. С учащимися используются сюжетно - ролевые игры, просмотр видеороликов, во время которых детям предоставляется возможность «смоделировать» и проиграть те жизненные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни, например: «Продавец-консультант», «Парикмахер», «Швея», «Повар», «Флорист» и т.д.

Участвуя в подобных играх и конкурсах, ребята раскрывают свои таланты, учатся высказывать свои мысли, развивают ораторское мастерство и многое другое.

Посредством этих занятий решаются следующие цели:

-формирование общего представления о мире профессий;

-расширение представлений о себе т.е личностные способности;

-формирование адекватной самооценки;

-позитивный настрой в отношении своего ближайшего будущего;

-знакомство со способами реализации профессионального выбора;

-воспитание уважения к людям труда.

Для достижения этих целей педагогами школы разработан ряд программ, способствующих развитию ребёнка и подготовки его к самостоятельной жизни. Это программы: « Я- семьянин», «Воспитание нравственной культуры личности», «Здоровый образ жизни», «Я- Гражданин своей Страны», «В мире профессий». Программы дополнительного образования: «Азбука жизни», «Девичьи секреты».

Например, программа «Здоровый образ жизни» нацелена на формирование ЗОЖ и в тоже время в ней рассматриваются вопросы о требованиях, предъявляемых к здоровью необходимых для получения той или иной профессии.

Большой интерес у учащихся вызывают встречи за круглым столом с работниками столовой, прачечной, техническим персоналом, швеями, парикмахерами, флористами. Приглашаем людей тех специальностей, которыми в дальнейшем могут овладеть учащиеся школы–интернат, стремясь показать достоинства данных профессий, их важность для общества.

В работе с учащимися используем различные источники информации о профессиях, доступных для учащихся коррекционной школы-интернат. Профессиональное самоопределение личности - это сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни подростковый и ранний юношеский возраст школьника. Задача воспитателя-помочь учащимся в самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями, возможностями и способностями, что повышает шансы на успешную адаптацию в обществе.



Воспитатели: Жилина Е.В, Ковелина Н.А






















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.