Профориентационная статья «Генетический консультант — профессия будущего»

14
2
Материал опубликован 30 June 2017 в группе

Учитель биологии Ковалева Е.Б. Новосибирск, 2017 г.

Профориентационная статья «Генетический консультант – профессия будущего»

“Будущее принадлежит медицине профилактической”. Н.И. Пирогов

 Учитель биологии очень часто рассказывает школьникам на уроках о замечательных русских врачах, хирургах, самоотверженных медицинских сестрах и санитарах, спасавших людей во время войн и эпидемий. Благородная профессия медицинского работника на виду у всех! И школьники с детства знают об этой профессии. 

 

 

Но в этой сфере появляются всё новые удивительные профессии. К медицине будущего предъявляются дополнительные требования. Сейчас всё больше говорят о «персонализированной медицине» со сверхточной диагностикой здоровья людей, ведь каждый человек индивидуален! 

В атласе новых профессий появилась востребованная новая профессия «генетического консультанта». Специалист этого профиля будет проводить генетический анализ в специальных диагностических центрах и на специальных диагностических устройствах. Будет выявлять маркеры различных болезней, диагностировать наследственные заболевания, давать рекомендации на протяжении всей жизни человека. У пациентов появится возможность прогнозировать свои ещё не проявившиеся заболевания и даже узнать о будущих болезнях своих потомков. Пациенты, зная свой генетический профиль, смогут позаботиться о профилактике своих болезней. Индивидуальный геном человека определяет очень многое в жизни: предрасположенность к тем или иным болезням, образ жизни и питания, необходимые физические нагрузки и даже будущую профессию. Возможно, в ближайшем будущем, рекомендовать школьникам ту или иную профессию будет именно генетический консультант!

Специалист этого профиля должен обладать коммуникативными навыками, уметь профессионально беседовать с людьми, расспрашивая их о предках и возможных наследственных болезнях родственников. Генетическому консультанту нужно знать науку генетику, её методы и принципы. У него должно быть системное и логическое мышление,- он должен неплохо знать математику и уметь решать генетические задачи. Ведь не зря науку генетику иногда называют математической биологией. Школьник должен хорошо знать и биологию, и математику! Для того, чтобы разбираться в работе диагностических устройств, специалист этого профиля должен иметь также инженерное мышление, хорошо знать физику и химию. При работе с автоматизированными комплексами и компьютером, у него должны быть навыки IT-специалиста. Но самое главное, генетический консультант должен знать и понимать анатомию и физиологию человека, обладать медицинскими знаниями, умениями и навыками.

В биологическое образование ближайшего будущего уже включены методики комплексного развития компетенций школьников, которые нужно стремиться развивать, чтобы получить "профессию будущего". Это способность работать в междисциплинарной сфере, системное проблемно-ориентированное мышление, понимание глобальных проблем человечества, навыки управления своим здоровьем, умение заботиться об окружающей среде, навыки программирования, способность учиться и переучиваться в течение всей жизни. Всё больше школьных мероприятий ориентировано на здоровый образ жизни, к чему приучают и молодёжь! 

На каждом жизненном этапе школьника происходит эволюция его образовательных запросов. Учителю нужно уметь быстро перестраивать учебные методики под запросы времени. Учителя биологии, химии и физики всегда готовили школьников к поступлению в медицинские вузы, колледжи, фармацевтические училища. Готовили к профессии врача, медицинского работника, фельдшера, медсестры. Но время предъявляет новые социальные заказы на современные профессии. Теперь школьный учитель должен уметь подготовить востребованных специалистов в медицине, таких как генетические консультанты, а также рекомендовать успешным ученикам выбрать эту профессию.  

В образовательной системе всегда полезны здоровьесберегающие технологии и профилактические мероприятия, на примере которых учатся все школьники. Учебная проектная деятельность ориентирует ребят на решение конкретных задач. А уроки биологии и экологии стимулируют мыслить глобально. Планирование учителями межпредметных связей в проектной и учебной деятельности продвигает учеников к умению мыслить широко и межпредметно. А учитель биологии направляет учебную деятельность школьника в индивидуальное русло, помогает планировать учение. Помогает каждому решать учебные задачи и организовать учебный процесс так, чтобы ребята смогли научиться новым востребованным умениям, и стать хорошими специалистами в области медицины.

 

 

Использованные источники

http://atlas100.ru/catalog/meditsina/ атлас новых профессий до 2020 г.

http://atlas100.ru/catalog/meditsina/geneticheskiy-konsultant/ генетический консультант

http://all-free-download.com/free-vectors/ бесплатный сток картинок


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная работа!

22 August 2017

Спасибо!

23 August 2017