Программа деятельности организации с дневным пребыванием детей «Апельсин»
Рассмотрено Утверждено
Педагогическим советом директор МОУ СОШ№16
Муниципального с. Томузловского
общеобразовательного учреждения ________Т.В. Гладкова
«Средняя общеобразовательная . Приказ №57.1 ОД
школа №16 села Томузловскогоот 29.03.2021 г.
Будённовского района»
Протокол № 3 от 24.03.2021г.
Программа деятельности организации с дневным пребыванием детей «Апельсин»
«ЦЕНТР ФАНТАСТИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ И ИЗОБРЕТЕНИЙ»
Возраст обучающихся: 7 – 16 лет
Срок реализации: 21 день
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из села. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и создан лагерь с дневным пребыванием детей.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
— устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;
— необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.
Программа «Центр фантастических открытий и изобретений» представляет собой модель организации летней лагерной смены, отличительные особенности, которой заключаются в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, интеллектуального и эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Направленность программы
1.Интеллектуально-творческая
2.Художественно – трудовая
3.Физкультурно-спортивная.
Реализация данных направлений в совокупности способствует социализации воспитанников школы.
Здоровый, счастливый, успешный ребёнок – залог здоровой нации, сильной и процветающей России!
Адресат программы
Участниками данной программы являются учащиеся школы в возрасте от 7 до 16 лет в количестве 65 детей. В том числе обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации (многодетные, малообеспеченные) семьи.
Цель программы: организация отдыха и развития творческого потенциала учащихся школы в летний период через включение их в коллективную, творческую, общественно полезную деятельность.
Задачи программы:
Воспитывающие:
формирования гражданской позиции, патриотических чувств, интеллектуальных знаний.
формирование навыков культурного поведения, общения и толерантности.
— через развитие творческого воображения способствовать развитию творческих интеллектуальных способностей детей, воспитывать стремление к здоровому образу жизни, укреплению здоровья;
Развивающие:
— Развитие культуры общения детей со своими сверстниками.
— Развитие бережного отношения к истории Родины, родной земле, природе, миру, культуре.
— Развитие практических умений и навыков в различных видах творчества и искусства.
Образовательные:
— Возможность реализовать свой интерес в сфере интеллектуального и художественного творчества, познание различных сфер эстетической деятельности, включение участников в различные виды деятельности;
-Совершенствовать знания и умения по основам безопасности жизнедеятельности.
— Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.
Организационные
создание условий для организованного отдыха детей.
создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.
создание условий для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Ожидаемые результаты:
Для детей и подростков:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление фантазийных значимых проектов).
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Для педагогов:
Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.
Повышение уровня педагогического мастерства.
Для родителей:
Удовлетворённость родителей летним отдыхом детей.
Принципы реализации программы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Методы реализации программы
Методика КТД.
В сфере воспитания коллективно — трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию детского и подросткового возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить жизнь вокруг себя, сделать ее практичнее и красивее.
Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.
Коллективно-творческое дело (КТД) — событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.
Виды КТД
Организаторские дела (метод взаимодействия)
Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)
Формы организации деятельности детей
В основе общелагерных мероприятий лежат коллективные и массовые формы работы, направленные на оздоровление детей, воспитание культуры и развитие разносторонних увлечений и интересов детей.
Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.
Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов — проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России.
Работа с семьей — проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.
Развитие детского самоуправления
Работа актива в лагере – это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая
развитие самостоятельности учащихся;
оптимальное решение повседневных задач с учетом интересов детей;
подготовку к будущему выполнению обязанности по участию в руководстве государственными и общественными делами, т. е, приобретение каждым подростком знаний, умений и навыков управленческой деятельности.
Структура самоуправления.
Общий сбор лагеря – высший законодательный орган смены при равном представительстве детей и взрослых. Избирается на общем собрании детей и сотрудников лагеря, принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников смены, утверждает программы, планы. Собирается 3–5 раз в смену.
Актив лагеря – детский исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей отрядов. Собирается один раз в день. Планирует работу на день, подводит итоги дня, осуществляет обмен информацией, контролирует работу отрядов в течение дня.
Творческие микрогруппы – временные детские объединения, которые разрабатывают и организуют различные конкурсные программы, праздники и т.д.
Система мотивации и стимулирования
В течение всей смены стимулируется личностное развитие и рост каждого ребёнка, посещающего летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Апельсин » по программе «Центр фантастических открытий и изобретений».
Ребята получают бонусы за активное участие в каждом виде деятельности, предложенном участникам смены. У всех есть выбор – проявлять себя в чём-то одном, или участвовать в нескольких направлениях. В зависимости от этого каждый может достигнуть определённого звания по результатам окончания смены.
За активное проявление себя в различной деятельности участник смены получает звездочку определённого цвета. Таким образом, каждый в течение смены собирает свое «созвездие» достижений.
Красный – активность в общелагерных мероприятиях;
Желтый – активность в отрядной деятельности;
Синий– личностные достижения;
Зелёный –групповые достижения;
Личные результаты каждого отмечаются ежедневно и заносятся в «Созвездие достижений». Ежедневно каждый участник может получать звездочки разных цветов. Самые успешные и активные получают грамоты при подведении итогов по окончании смены, а также отмечаются в итоговом фильме.
Учёт звездочек ведётся воспитателями, которые ежедневно осуществляют мониторинг достижений.
Образовательная деятельность
Программа образовательного компонента «Школа безопасности».
Цель программы:
Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи программы:
развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Учебно – тематический план образовательной программы! Кто ведет программу?
Факторы риска и меры их профилактики
Возможные факторы риска реализации программы |
Меры профилактики по каждому из них |
Изменение климатических условий (дождь) |
Перенос мероприятия с улицы в помещение |
Не достижение целей или не выполнение задач, проведенных событий. |
Анализ, выработка рекомендаций, работа над ошибками. |
Утомляемость детей |
Хорошая организация мероприятий, чередование игровой деятельности с творческой, интеллектуальной, спортивной и др. |
Эмоциональное сгорание |
Тщательная подготовка программы смены. Разработка корпоративной культуры, использование стимулирования деятельности. |
Травматизм |
Инструктаж по технике безопасности. Исключение травмоопасных ситуаций, бдительность и ответственность за здоровье и жизнь детей. |
Недостаточность спортивного и игрового инвентаря |
Своевременное и достаточное обеспечение. |
Подвижные игры на улице |
Чередование игр на улице и в помещении. |
Жара, палящее солнце. |
Защита головы от солнечного удара, питьевой режим. Не позволять длительное время, находится на открытом солнце |
Нарушение правил дорожного движения |
Беседы, лекции, практические занятия по предупреждению и профилактике ДТП. |
Травмы и ушибы. |
Инструктаж по ТБ Предупреждениеи профилактика. |
Недостаточная психологическая компетентность воспитательного коллектива |
Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями с учителями, временно исполняющими обязанности воспитателей. педагогическихработников школы. обязанности воспитателя, по коррекции содержания работы с отрядом. |
Низкая активность детей и подростков в реализации Программы |
Организовать индивидуальную работу: беседа воспитателя. Выявление индивидуальных способностей и интересов детей и подростков для приобщения и занятости другой деятельностью: интеллектуальной, исследовательской, творческой, поисковой, социально значимой, спортивной, организаторской |
Терроризм. |
Инструктаж по ТБ для взрослых и детей. Профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев. |
Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
В процессе обучения творчеству учащихся знакомятся с методами творческой деятельности. Важнейшими из этих методов являются методы решения проблем и развития систем. Эти методы научно обоснованы и разработаны в ТРИЗ. ТРИЗ возник в технике, потому что здесь был мощный патентный фонд, послуживший фундаментом теории. Но помимо технических систем существуют и другие – научные, художественные, социальные и другие. Развитие всех систем подчинено сходным закономерностям. Идеи и механизмы ТРИЗ могут быть использованы при построении теории решения нетехнических творческих задач.
Отличительная особенность данной педагогической системы заключается в том, что ребенок усваивает обобщенные алгоритмы организации собственной творческой деятельности. В ее основе лежит воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности. Многолетний исследовательский опыт показал, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно адаптируется к школе вне зависимости от системы обучения. У него высокий уровень познавательной активности и речи, ярко выраженное творческое мышление, развитое воображение. Он умеет и хочет сам учиться.
Методы ТРИЗ
Проблемно-поисковый
- ставит проблемы;
- предлагает инструменты для их решения;
- успешно решают проблемные задачи.
Поисково-экспериментальный
-развивает познавательный интерес, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта;
- видят и выделяют проблему эксперимента;
- принимают и ставят перед собой цель;
- отбирают средства и материалы для самостоятельной деятельности;
-развиваются личностные свойства: настойчивость, решительность, обогащаются знаниями о мире.
Игровой
- учит выявлять противоречивые свойства предметов, явлений;
- учат разрешать противоречия.
Практический
- учит созданию моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, отношениях, связях объекта;
-преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления связей между ними, причин их изменения;
-создают модели и используют их в целях формирования знаний о свойствах, отношениях, связях объекта;
-преобразовывают жизненную ситуацию, предмета или явления с целью
выявления связей между ними, причин их изменения.
Особый раздел ТРИЗ – развитие творческого воображения (РТВ). Оно является психологической основой творчества. Воображение связано с другими психическими процессами и имеет чувственную основу. Чем богаче чувства, тем лучше воображение. «В мысли без чувств, - писал В.Г.Белинский, - и в чувстве без мысли виден только порыв к сознанию, половина сознания, но еще и не сознание: это машина, кое-как действующая половиною своих колес и потому действующая слабо и неверно».
Принципы педагогического воздействия на воображение, творческое мышление и развитие речи:
- Принцип свободы выбора.
- Принцип открытости.
- Принцип деятельности.
- Принцип обратной связи.
- Принцип идеальности.
Виды деятельности
Игровая. Появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
Изобразительная. Ребенок с помощью работы, фантазии вливается в мир взрослых, познает его и принимает в нем участие.
Проектная. Активизирует самостоятельную деятельность ребенка: обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности. Исследовательская дает возможность ребенку самостоятельно находить
решение или опровержение собственных представлений. Коммуникативная объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости со взрослым, в его поддержки и оценки.
Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс развития творческого потенциала школьников.
Существующая в ТРИЗ система развития творческого воображения
разработана Г.Альтшуллером, и представляет собой набор приемов
фантазирования и специальных методов. Основные из них:
Метод маленьких человечков. Суть метода состоит в том, чтобы
представить объект в виде множества маленьких человечков. Такая
модель сохраняет достоинства эмпатии (наглядность, простота) и не имеет
присущих ей недостатков (неделимость человеческого организма).
Метод обоснования новых идей "Золотая рыбка". (Предложен Г.С.
Альтшуллером)
Суть метода заключается в разделении ситуации на реальную и антастическую составляющие с дальнейшим нахождением реальных
проявлений фантастической составляющей.
Метод морфологического анализа. Метод разработан известным
швейцарским астрономом Ф. Цвики. Цель метода - систематический обзор
и анализ всех мыслимых вариантов данного явления или объекта. Как и при
работе с этажной схемой, выбираем объект, который хотим исследовать.
Затем составляем список всех мыслимых характеристик выбранного
объекта. После этого для каждой характеристики перечисляем все
мыслимые варианты. В результате получаем таблицу, на одной оси которой
выписаны все параметры объекта, а на другой - все варианты и значения
этих параметров. Отбираем те клетки таблицы, в которых заключены самые
невероятные сочетания параметров.
Метод каталога. Детям предлагается сочинить сказку с помощью какой-либо книги. Ведущий задает детям вопрос, ответ на который ребенок находит, указав слово на открытой странице выбранного текста. Ответы, найденные в книге, собираются в единую сюжетную линию. Рекомендуется научить детей составлять логически связный текст, в котором добро побеждает зло. Метод создан для снятия психологической инерции и ломки.
Ситуационные задания. По мере взросления дети сталкиваются с большим количеством ситуаций, когда невозможно выделить одну причину
события. Многие природные и социальные явления вызваны большим
количеством разнообразных факторов. Во всех этих случаях причинное
мышление оказывается недостаточным. Возникает необходимость в
предварительной оценке ситуации и выборе среди множества вариантов и
обилия фактов таких, которые имеют существенное влияние на ход
событий. Выбор при этом осуществляется с опорой на ряд критериев,
правил, которые позволяют сузить “зону поиска”, сделать его более
сокращенным, избирательным.
Метод фокальных объектов. Является по существу модифицированным приемом вынесения (внесения). Выбираем некий объект, называем его фокальным, и на этот объект, как в фокус собирающей линзы, проецируем свойства нескольких других объектов или явлений, подобранных произвольным образом. При этом возникают необычные сочетания, которые развиваются дальше путем свободных ассоциаций.
Методы активизации перебора вариантов. Один из наиболее распространенных методов такого рода - мозговой штурм.
Решение задачи проходит в два этапа. На первом этапе (генерирование идей) запрещена всякая критика, поощряются "дикие", даже фантастические предложения. На втором этапе эксперты критически оценивают результаты штурма, пытаясь отобрать рациональные идеи.
Метод контрольных вопросов. Этот метод позволяет генерировать
новые идеи и решения, сформулировать их с помощью наводящих вопросов. Применяется в форме монолога, обращенного к самому себе,
либо диалога изобретателей.
Приемы фантазирования
-прием «сделать наоборот»;
-прием «изменить неизменяемое» (если какое-то свойство предмета
или явления кажется вам совершенно неизменным, - измените его);
-прием объединения;
-прием «вынесение»: нужно отделить от объекта одно из его главных свойств, или наоборот приписать данному объекту свойство совершенно другого объекта;
-прием ускорение (замедление): выбрать объект или процесс и ускорить его действие до такой степени, чтобы возникло новое качество;
-прием универсализации (обобщения) и др.
Упражнения на развитие творческого воображения.
Упражнения. «Создание нового». «Изобрази свою память»; «Составь загадку»; «Придумай сказку (историю) о…»
Игра способствует воспитанию и развитию интересной самостоятельной, творческой личности и обеспечивает проявление индивидуальных склонностей каждого ребенка.
Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для развития творческого воображения у детей.
Специальные игры.
Игра в функции предметов. В этой игре нужно назвать как можно больше вариантов использования одного и того же предмета.
Игра "Сказка по вопросам". Играют несколько детей. Каждый по
очереди (по кругу) должен ответить на свой вопрос, продолжая сюжет
общей истории. Вопросы: Где происходит действие? Кто главный герой?
Где он находится? Что делает? Куда идет? Кого встречает? Что сказал? Что
ему ответили? Чем все окончилось?
Придумай окончание сказки
Играя с ребенком, мы должны помнить, что главное – это развитие
общих особенностей воображения, умение планировать свою деятельность
в сочетании с творческими, нестандартными решениями.
Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда – порыв к добру и красоте, а еще чувство тайны, которую очень хочется разгадать. “Тайна возбуждает творчество” – сказал А. Эйнштейн. Творчество всегда самодеятельно, успех достигается на основе увлечённости. Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно даёт и учителю, и ученику.
Содержание работы по развитию творчества у детей представлено такими тематическими группами задач, направленными на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений: «театральная», «бионика», «Винни-Пух решает вслух», «технический мир», «природный мир», «организм человека», «головоломки», «космос», «страна несделанных дел», «бесприродный технический мир», «фантастические сюжеты», «да-нетки», «безопасность», «проблемы третьего тысячелетия», «достойный ответ». Они охватывают все возможные интересы учащихся и могут использоваться как во внеурочной деятельности, так и на уроках.
Содержание программы смены
Игры детей вовсе не игры, и правильнее смотреть на них, как на самое значительное и глубокомысленное занятие. (М.Монтель)
Легенда смены
Все отряды очутились на необитаемой планете, которую они должны освоить. При этом надо приложить все свое творчество, чтобы на Необитаемой планете возникли необычные фантастические города, леса, реки, озера, заселенные фантастическими растениями и животными. Все зависит от фантазии детей и их творчества.
Успешные разработки будут отмечены сертификатами. Разработчикам будут присваиваться звание «Доктор фантастических наук». В конце потока лучшим разработчикам будет вручена Главная Премия.
Тематические серии |
Содержание творческих заданий |
Типы заданий |
«Театральная» |
Создание театральных эффектов, разработка костюмов, декораций, постановочные находки |
Познание |
«Бионика» |
Нахождение соответствий природных и технических объектов, изучение возможностей природных аналогов для развития техники |
Создание |
«Винни-Пух решает вслух» |
Решение проблем в сказочных ситуациях из произведений Дж.Родари, Л.Кэррола, А.А.Милна, Дж.Толкина, А.Линдгрен, Н.А.Некрасова, русских народных сказок, мифов древней Греции; сочинение сказок, историй |
Создание |
«Технический мир» |
Изучение и создание различных технических объектов |
Создание |
«Природный мир» |
Изучение животных, формирование гуманного отношения человека к природе, выращивание культурных растений |
Познание |
«Организм человека» |
Изучение органов чувств, памяти, мышления, внимания, природных и социальных особенностей человека; изучение проблем людей с ограниченными возможностями |
Познание |
«Головоломки» |
Решение и составление задач на внимание, головоломок, шифровок, задач со спичками, шарад, кроссвордов |
Познание |
«Признаки» |
Изучение признаков объектов (цвета, формы, размера, материала, назначений, расположения в пространстве и др.), природных явлений; составление загадок, метафор, сравнений. |
Познание |
«Космос» |
Изучение проблем, связанных с полетами человека в космос: устранение неисправностей, обеспечение водой, работа техники в условиях других планет; работоспособность в состоянии невесомости |
Познание |
«Страна несделанных дел» |
Рассмотрение выделенных учащимися проблем из различных областей знаний |
Создание |
«Бесприродный технический мир» |
Изучение проблем, связанных с заменой природных материалов искусственными |
Создание |
«Фантастические сюжеты» |
Решение проблем героев фантастических произведений Г. Альтова, Р.Бредбери, А. Орлова, составление фантастических сюжетов |
Познание |
«Да – нетки» |
Изучение и объяснение явлений, ситуаций; изучение признаков объектов через постановку вопросов |
Познание |
«Безопасность» |
Рассмотрение вопросов безопасности человека в различных сферах жизнедеятельности, поведение человека в экстремальных условиях (безопасные тренировки спортсменов, защита человека при аварии; защита от отравлений, сохранение зрения) |
Познание |
«Проблемы третьего тысячелетия» |
Изучение экологических проблем (сбор нефти с поверхности воды, построение мусоросжигающего завода, переработка отходов, долгожительство) |
Познание |
«Достойный ответ» |
Анализ поведения людей в стрессовых ситуациях, при нарушении норм и правил общения |
Познание |
«Что такое хорошо, что такое плохо?» |
Анализ норм нравственного поведения (ответственность за свои поступки, доброта, справедливость, честность, трудолюбие, совестливость, эмпатия) |
Познание |
График работы на каждый день
8.30-8.45 прибытие жителей на необитаемую Планету
8.45-9.00 фантастическая зарядка
9.00-9.30 фантастический завтрак
9.30-9.50 Планерка фантастических деятелей (планерка вожатых, получение заданий на отряд)
9.50-10.00 Работа в Фантастических лабораториях над проектами (в отрядах)
10.00-11.00 Работа фантастических кружков
11.00-12.00 Представление своих Фантастических проектов отрядами.
12.00-13.00 Фантастический обед
13.00-13.45 Общий сбор фантазеров (Итоги дня)
13.45 – 13.55 Посещение Тропинки здоровья
13.55 – 14.00 Минутка безопасности и уход домой.