12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Юрьевна Мочалкина36

t1587974646aa.png

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ГОРОДА ТЮМЕНИ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭТНОС»

ул. Тимуровцев, 32/1, г. Тюмень, 625043, тел./факс: (3452) 64-07-01, E-mail: etnos72@mail.ru


«Утверждаю»

Директор МАУ ДО Центр ТР и ГО «Этнос»

Г.Х. Сагитова____________

«25» марта 2020г.






Программа организации деятельности детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

«Театральные каникулы»




Возрастная категория: 10-17 лет

Нормативный срок освоения программы: 21 день



t1587974646ab.gif










Составитель: Мочалкина Елена Юрьевна



Принятаназаседанииметодическогосовета

Протокол № 18 от 25.03.2020г.







г. Тюмень, 2020 г.

Содержание

Информационная карта программы…………………………………………….. стр. 2

Пояснительная записка……………………………………………….………...стр. 5

Актуальность программы……………………………………..……………стр. 5

Новизна программы………………………………………………………...стр. 6

Понятийный аппарат программы……………………………….………....стр. 6

Нормативно-правовая база ……………...…………………………………стр.7

Краткая характеристика участников программы……………………………..стр. 8

Педагогическая идея программы………………………………………………стр. 8

Целевой блок программы………………… …………………...…………...….стр. 8

Содержание и средства реализации программы…………..………………….стр. 9

Логика развития содержания по этапам……………..………………..…..стр. 9

5.2. Реализация программы………………………………………………...…стр. 10

5.3.Организация режима дня……………………….…………………………стр. 11

5.4. Модель игрового взаимодействия……………….………………………стр. 13

5.5. Система соуправления ………………………….………………………..стр. 14

6.6.Содержательные и организационные особенности кружковой деятельности ………………… …………………………………..…………………………...стр. 15

6.7. План сетка мероприятий смены…………………………………………стр. 16

Механизм реализации программы …………………..………………………стр. 19

Кадровое обеспечение программы……………….....……………………стр. 19

Информационно-методическое обеспечение программы. Системы реализации программы ……………………………………………….………стр. 19

Особенности материально-технического обеспечения программы…...стр. 20

Критерии и способы оценки качества реализации программы………..……стр.21

Факторы риска………………………………… …………………...…………стр. 23

Мониторинг реализации программы…………………… …………...…стр. 24

Список литературы……………………………………………………..…стр. 26

Приложение…………………………………………………………….………..стр. 27
















Информационная карта программы


«Театральные каникулы»


1

Номинация, в которой заявлена программа

Программа тематической смены для лагерей с дневным пребыванием.

2

Полное название программы

Вариативная программа 1 летней смены

«Театральные каникулы»

3

Цель программы

Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности.

4

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Дети и подростки г. Тюмени от 10 до 17 лет в том числе:

-учащиеся, посещающие учебные группы по театральному искусству,

- дети и подростки из социально незащищенных категорий

(малообеспеченные, многодетные, неполные семьи);

5

Сроки реализации программы

с 01.06. по 21.06. 2020

6

Направление деятельности,







Направленность программы

Данная программа включает в себя следующие направления:

Физкультурно-оздоровительное

Информационно-просветительское

Социально-психологическое

Культурно-досуговое




Социально - нравственная

7

Краткое содержание программы

Выдающийся русский театральный режиссёр Константин Станиславский сказал: "Театр есть искусство отражать жизнь". Погружение детей и подростков в мир театра, в театральную деятельность обеспечивает не только развитие их общей культуры, кругозора и творческих способностей, но и создаёт условия для приобретения социального опыта, позволяющего сделать безошибочный выбор жизненных ценностей и приоритетов. Примеряя роли различных героев или наблюдая за игрой актёров - сверстников, дети и подростки получают возможность оценить поступки и поведение человека в той или иной жизненной ситуации, в тех или иных условиях, научиться прогнозировать последствия этих поступков и принимать решения относительно себя.

8

Ожидаемый результат

Для детей:

Сохранение и укрепление физического здоровья детей и подростков;

Приобретение навыков позитивного общения с окружающими;

Самореализация творческой, познавательной и спортивной деятельности.

Д

1

ля педагогического коллектива:

Увеличение методической базы по организации и оздоровлению детей и подростков;

Изучение и апробация наиболее эффективных методик по организации работы с детским коллективом;

Повышение уровня педагогического мастерства.

Для родителей:

Повышение уровня информированности об услугах отдыха и оздоровления детей и подростков;

Организованный и безопасный отдых для детей и подростков в каникулярный период.

9

Название организации

Автор программы

МАУ ДО Центр ТР и ГО «Этнос»

Мочалкина Елена Юрьевна

10

Почтовый адрес организации, авторов программы

г. Тюмень, 652043

ул. Тимуровцев 32/1  


11

Ф.И.О. руководителя организации

Сагитова Гульнара Хисматуловна

12

Телефон, факс с указанием населённого пункта, электронный адрес организации, авторов

г. Тюмень 8(3452) 21-99-03

etnos72@mail.ru

13

Имеющийся опыт реализации проекта.

Дата создания программы.

Подход к отбору содержания программы, формам и методам её реализации основан на опыте прошедших, реализованных смен, учитывая интересы потребности детей и родителей.

14

Финансовое обеспечение проекта

Финансирование осуществляется за счёт муниципального бюджета и бюджета родителей.





































Пояснительная записка


Мы никогда не должны забывать,

что театральные подмостки служат

всенародной школой.

Карло Гоцци


Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей. Это период более благоприятного вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – это время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

Как свидетельствуют исследования, во время учебного года детям и подросткам не хватает времени для занятий любимым делом. Все это и натолкнуло на создание программы для смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Театральные каникулы».

Театр по праву считается одним из самых зрелищных видов искусства. Театральная деятельность выполняет в жизни общества важную роль - формирует взгляды на жизнь, помогает принимать решения и просто восполняет потребность человека в прекрасном. Приобщение детей и подростков к театрализованной деятельности способствует освоению ребенком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию, развивает умение четко, правильно и выразительно говорить, уверенно чувствовать себя на публике, управлять своим телом и голосом. Формируется внутренняя мотивация к развитию собственного творческого потенциала.

Посещая лагерь дневного пребывания на базе МАУ ДО Центр ТР и ГО «Этнос», ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными, привычными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками центра, который посещает их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.


Актуальность программы.

Разработка данной программы лагеря с дневным пребыванием была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников во время летних каникул на базе МАУ ДО Центр ТР и ГО «Этнос»;

необходимостью использования богатого творческого потенциала детей, подростков и педагогов в реализации целей и задач программы;

- уменьшение процента детей – участников программы, имеющих проблемы в общении со сверстниками

В основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

При создании программы лагеря дневного пребывания использовались простые, но и вместе с тем весьма важные основания:

1. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха детей и подростков для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями, использованием свободного времени для новых творческих постановок, репетиций.

2. Такая форма активного отдыха содействует развитию детского коллектива.

3. Создаются большие возможности для организации неформального общения, что позволяет организовать и развивать самостоятельность детей и подростков.

4. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как мощной превентивной форме против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.


Новизна программы.

Новизна программы заключается в разработке востребованных, актуальных форм воспитательной работы с детьми и подростками, социально-педагогического сопровождения детей на протяжении всей смены. Программа оригинальна тем, что гармонично сочетает в себе образовательную, воспитательную и оздоровительную, игровую, досуговую деятельность педагогов и детей

В основе программы лежит работа учебных групп и студий. Дети и подростки в течение лагерной смены усиленно занимаются творческим саморазвитием. Отряд формируются из действующей учебной группы по театральному искусству МАУ ДО Центра ТР и ГО «Этнос», т.е. сформированный отряд не являются временным коллективом. Работа этой учебной группы строится в соответствии с разработанной программой сроком на 3 года и входят в основу данной программы.


Понятийный аппарат программы

Детское самоуправление - форма организации деятельности детского коллектива, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей.

Ценности социальные — социально одобряемые и разделяемые представления о том, что такое добро, справедливость, дружба большинством детей и подростков. Воспитание нравственное— формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения.

Воспитание физическое— система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья.

Здоровый образ жизниобраз жизни человека, направленный на укрепление здоровья. Принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий болезней.

Воспитание художественно-эстетическое— целенаправленное взаимодействие педагогов и детей, способствующее выработке и совершенствованию у подрастающего поколения способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творческих процессах.

Коллективное творческое дело (КТД)является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания. Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни.


1.4. Нормативно – правовая база


Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

1. Конвенция ООН о правах ребенка;

2. Конституция РФ;

3. Законом РФ «Об образовании» от 10.07.92г. № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.96 № 12-Ф2 от 16.11.97 № 144-ФЗ с изменениями на 25.06.2002г. ст. 17, 18, 19,52);

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

5. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в закон РФ"О защите прав потребителей и кодекс РСФСР "Об административных

нарушениях" от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

6. Законом РФ «Об образовании» от 10.07.92г. № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.96 № 12-Ф2 от 16.11.97 № 144-ФЗ с изменениями на 25.06.2002г. ст. 17, 18, 19,52);

7. Конституцией Российской Федерации;

8. Приказом Минобразования России от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

9. Типовым положением о детском оздоровительном лагере (утверждённом письмом Минздравсоцразвития России от 15.04.2011 № 18-2/10/1-2188).

8. Правила внутреннего распорядка летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАУ ДО Центр ТР и ГО «Этнос».

9. Правила техники безопасности и охраны труда, пожарной безопасности;

10. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МАУ ДО Центр ТР и ГО «Этнос».

11. Должностные инструкции работников;

12. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

13. Заявления от родителей;

14. Акт приемки лагеря;

15. Планы работы.


Краткая характеристика участников программы.


Участниками программы являются - дети и подростки г. Тюмени от 10 до 17 лет в том числе: учащиеся, посещающие учебные группы по театральному искусству,

дети из социально незащищенных категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).

Количество детей на смену – 15 человек


Педагогическая идея программы


Укрепление нравственного, психического и физического здоровья детей и подростков, создание условий для приобретения ими позитивного опыта, сознания и готовности строить свою жизнь на основе сознательного отношения к своему здоровью, саморазвитии, самореализации и самоопределении.


Целевой блок программы


Цель программы:

Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Создать условия для отдыха и оздоровления детей и подростков;

 Рассмотреть теоретические основы исследования проблемы формирования дружеских взаимоотношений;

Углубить знания в сфере театрального искусства;

Ознакомить участников смены с признаками и последствиями позитивных и негативных отношений между людьми.













Содержание и средства реализации программы


Логика развития содержания по этапам

Смена подразделена на 3 периода: организационный, основной и заключительный. В каждом периоде смены поставлены определенные задачи. Для их решения разработаны определенные методы, действующие на уровне отряда. Согласно этим периодам и развивается игровой сюжет смены.

Организационно-подготовительный этап (апрель-май):
- создание оргкомитета по организации летней оздоровительной компании;
- организация собраний с детьми, подростками и их родителями с целью формирования отряда;
- реклама работы лагеря дневного пребывания для родителей (объяснение особенностей смены, режима дня, досуг, дополнительные услуги и т.п.);
- создание условий для работы;
- издание приказа о проведении оздоровления и занятости детей в летний период;
- составление других нормативных документов (план-сетка, режим дня и т.д.).
2. Учебно-методический этап (апрель-июнь):
- участие в городских и районных семинарах для организаторов летней оздоровительной кампании;
- инструктивно-методическое собрание с сотрудниками МАУ ДО Центр ТР и ГО «Этнос», по профилактике ДТП, противопожарной безопасности, по антитеррористическому просвещению;
- создание программных средств по организации летнего труда и отдыха детей и подростков;
3. Содержательно-деятельностный этап (июнь):
- практическая апробация разработанных идей;
- запуск программы

- инструктажи по охране труда, профилактике ДТП, противопожарной безопасности, по антитеррористическому просвещению.
4. Контрольно-аналитический этап (июнь-июль):
- отслеживание хода реализации программы;
- внесение корректив и разработка методических рекомендаций;
- анализ деятельности по реализации программы;
- подведение итогов деятельности.


Организационный период:

В первый день смены в лагере дневного пребывания на базе МАУ ДО Центр ТР и ГО «Этнос», дети и подростки познакомиться с основной идей смены, терминологией, правилами и законами. Торжественное открытие смены состоит из двух частей: первая – официальная, вторая – игровая. Во время игровой части –отряд (театр) знакомится со словарём смены и получает первое задание, оформить отрядный уголок, распределить обязанности, выбрать капитана (помощник режиссёра). Начальник смены, в дальнейшем «Продюсер», объясняет детям и подросткам основные правила и законы пребывания в лагере.

Главные мероприятия организационного периода:

- Открытие лагерной смены «Посвящение в актёры»

- Праздничная программа «Радуга планеты детства»


Основной период смены:

Основной этап – непосредственная реализация программы (10-11 дней смены)

реализация основной идеи программы;

проведение занятий, «творческих мастерских»;

проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;

ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов.

Во время основного периода проводятся главные мероприятия смены. Театр (отряд) готовится и принимает участие в больших мероприятиях, согласно план-сетке. Каждый день смены посвящён знакомству или повторению основных законов театра. В данном периоде предусматривается посещение отрядом «творческих мастерских», по прикладному творчеству, изобразительному искусству, хореографии и театральному искусству.


Главные мероприятия основного периода:

- Игровая программа «Театральный реквизит»;

- Видеочас «Истоки театра средних веков. Фарс и Гистрионы»;

- "Театральная FotoZone";

- Практикум «Перфоманс»

- Беседа «Актуализированная классика».

Заключительный этап - подведение итогов смены (последние 2 дня смены)

проведение прощальных отрядных "Огоньков".

проведение финальных мероприятий

Во время заключительного периода проводится финальное мероприятие, на котором каждому ребёнку вручаются театральные премии: «Театральная капля», «За лучшую роль», «Золотая маска», «Оскар» и т.д.

Главные мероприятия заключительного периода:

- Закрытие смены «Закрытие театрального сезона»;

- Просмотр фильма о смене.


5.2. Реализация программы


Выдающийся русский театральный режиссёр Константин Станиславский сказал: "Театр есть искусство отражать жизнь". Погружение детей и подростков в мир театра, в театральную деятельность обеспечивает не только развитие их общей культуры, кругозора и творческих способностей, но и создаёт условия для приобретения социального опыта, позволяющего сделать безошибочный выбор жизненных ценностей и приоритетов. Примеряя роли различных героев или наблюдая за игрой актёров - сверстников, дети и подростки получают возможность оценить поступки и поведение человека в той или иной жизненной ситуации, в тех или иных условиях, научиться прогнозировать последствия этих поступков и принимать решения относительно себя.

Содержание программы будет разделено на три тематических периода (три недели):

- Античный театр,

- Средневековый театр,

- Современный театр.

В каждый из этих периодов смены дети и подростки становятся участниками различных коллективных творческих дел, организуемых под общим названием в режиме дня "Театральный сезон".


Формы организации деятельности участников смены

- Познавательные игры;

- Диспуты и дискуссии;

- Деловые и ролевые игры в интерактивном формате;

- Мастер-классы и практикумы;

- Профилактические занятия;

- Тренинги;

- Занятия.

Помимо реализации содержания тематической программы, деятельность участников смены будет также организована в рамках мероприятий, приуроченных к 75 – летию празднования победы в ВОВ. Основные мероприятия, направленные на патриотическое воспитание: просмотр и обсуждение фильма «А зори здесь тихие»; устный журнал «По страницам дневника Тани Савичевой»; Проза войны «Когда порохом пахла страна».


Организация дополнительного образования

Важным направлением деятельности смены является кружковая деятельность. В период смены ежедневно планируется организация «творческих мастерских»:

Изобразительное искусство – Уколова О.А.

Декоративно-прикладное искусство – Леденёва Е.С. и Галиева А.А.

Хореографическое искусство – Ванчицкая А.Я.

Театральное искусство – Мочалкина Е.Ю.


5.3. Организация режима дня

Распорядок дня в лагере с дневным пребыванием на базе МАУ ДО Центр ТР и ГО «Этнос» – не только организующий, но и важный оздоравливающий элемент, который может стать основой здорового образа жизни (см. таблицу 1).

Режим дня составляется на основе санитарных правил и норм.




Режим дня лагеря

Таблица 1

Элементы режима дня

Время

Сбор детей

08.30-09.00

Утренняя линейка /утренняя зарядка

09.00-09.15

Завтрак

09.15-10.00

Утренняя спевка

10.00 -10.15

«Творческие мастерские»

10.15-11.20

Оздоровительные процедуры

11.20-12.20

Общелагерное мероприятие/занятие

12.20-13.05

Обед

13.05-13.35

Тихий час

13.35-15.05

Подвижные игры /занятие

15.05-16.00

Полдник

16.00-16.30

Отрядные мероприятия

16.30-17.15

Свободное время

17.15-17.30

Отрядный огонёк.

17.45-18.00


Примерный распорядок дня

«Театральный сезон»

Таблица 2

Время

Мероприятия

08.30 - 09.00

Утренний сбор

09.00 – 09.15

Утренняя комплексная зарядка (танцевальная, спортивная)

09.15 – 10.00

Завтрак (Столовая МАОУСОШ № 9 корпус 1)

10.00 – 10.15

Утренняя спевка

10.15 - 11.20

«Творческие мастерские»

11.20 - 12.20

Оздоровительные процедуры (воздушные, солнечные ванны)

12.20- 13.05

Общелагерное мероприятие, занятие

13.05 – 13.35

Обед. (Столовая МАОУСОШ № 9 корпус 1)

13.35 – 15.05

Тихий час, личное время, спокойные настольные игры

15.05 – 16.00

Подвижные игры на свежем воздухе, занятия

16.00 – 16.30

Полдник (Столовая МАОУСОШ № 9 корпус 1)

16.30 – 17.15

Отрядные мероприятия (игры на сплочение, игры на свежем воздухе, подготовка к мероприятиям смены, беседы, дискуссии)

17.15 – 17.30

Свободное время

17.30 – 18.00

Отрядный огонек

18.00

Уход домой




Расписание занятий отряда на июнь 2020 г.

Таблица 3

Дни недели

Время

Занятие

Педагог

Понедельник

10.15 – 11.20

Моделирование и конструирование мягкой игрушки

(Пошив перчаточных кукол, для постановки кукольного спектакля)

Галиева А.А.

Вторник

10.15 – 11.20

Хореографическое искусство

(Развитие пластики, постановка вальса)

Ванчицкая А.Я.

Среда

10.15 – 11.20

Декоративно – прикладное творчество

(Изготовление реквизита)

Леденёва Е.С.

Четверг

10.15 – 11.20

Театральное искусство

(Репетиции новых постановок)

Мочалкина Е. Ю.

Пятница

10.15 – 11.20

Изобразительное искусство


Уколова О.А.


Организация рационального питания

Организация рационального питания – одно из важнейших направлений работы лагеря дневного пребывания.

Питание детей и подростков производится на базе МАОУСОШ № 9.

Продукты, входящие в рацион питания детей и подростков, представляют собой витаминный и минеральный комплекс, способствующий укреплению организма, повышению сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, обмену веществ, функционированию и структуризации всех органов, получению необходимых (недостающих) микро и макроэлементов для сбалансирования питания и укрепления иммунной системы.


Организация физкультурно-спортивной работы

Физкультурно-спортивная работа реализуется через организацию и проведение комплекса физкультурных и спортивных мероприятий.

Малые формы физкультурной деятельности:

утренняя вариативная зарядка (спортивная, танцевальная);

Мероприятия с двигательной активностью на свежем воздухе:

комбинированные мероприятия (игры, эстафеты).


5.4. Модель игрового взаимодействия


Все участники смены станут актёрами, в которой есть представители разных театральных профессий: режиссер, сценарист, актер, бутафор и др. В течение всей смены участники. Программы будут примерять к себе разные роли, выполняя задания. Все задания, которые нужно будет выполнить, будут индивидуальные и коллективные. Каждый день тематический, со своим направлением работы. Игровой замысел –собрать как можно больше масок. Все участники смены по итогам дня получает от воспитателей и ребят из отряда театральную валюту – маску. Золотая Маска вручается тем кто, по мнению воспитателя или ребят из отряда лучше всего проявил себя за день, Рубиновая и Сапфировая Маска – тем, кто старался, но что – то не получилось, Малахитовая Маска – пассивным участникам. В конце дня и смены определяется лидер – победитель.

Вручение масок позволит реализовать два важных момента:

1. Даёт возможность любому участнику программы во время сюжетно-ролевой игры попробовать себя в разных ролях;

2. Определить наиболее активных, инициативных участников программы.

Оба этих момента помогут детям и подросткам самоутвердиться, проявив себя в конкурентной борьбе; научиться проектировать собственную деятельность, ставя цели, определяя способы их достижения.

На информационном стенде будут представлены Законы и Заповеди, режим дня, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

За период смены дети подростки столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть отсутствие света, кража оборудования и многое другое.

Каждый участник смены должен соблюдать Законы и Заповеди. (Приложение 2)


Словарь смены:

МАУ ДО Центр «Этнос» – Большой театр

Начальник смены – Продюсер

Старший воспитатель – Режиссёр

Воспитатели – Сценаристы

Отряд – Театр

Капитан – Помощник режиссёра

Участники смены – Актёры


Система соуправления


Система детского соуправления помогает повысить роль ребенка в жизни его отряда, а так же его участии в смене. Система соуправления один из важных компонентов организации смены, так как выполняет ряд воспитательных и социальных функций: воспитывает в детях чувство ответственности, справедливости, самокритичности.

В начале смены детям и подросткам предлагается перечень дел, за которые им необходимо самостоятельно закрепить ответственных. В момент распределения ответственностей важно услышать каждого ребенка, и закрепить за ним действительно значимую и интересную обязанность.

Ответственные:

ответственный за построение;

ответственный за выполнение закона 0:0 (без опозданий);

ответственный за чистоту;

ответственный за участие в творческих мероприятиях;

ответственный за участие в спортивных мероприятиях;

ответственный за участие в различных акциях;

ответственный за уборку территории;

ответственный за процесс питания.

Использование данной системы позволит включить всех членов отряда в работу, активную деятельность, раскрыть лидерские качества и организаторские способности.


. Содержательные и организационные особенности деятельности кружковой деятельности


- Изобразительное искусство

Цель:

формирование художественной культуры детей и подростков как неотъемлемой части культуры.

Задачи:

Обучающие:

- формирование умений и навыков по творческому применению полученных знаний и умений

Воспитательные:

- воспитание эмоциональной чуткости

Основные принципы:

Во время занятий, дети и подростки узнают о своеобразии искусства вообще и изобразительного в частности, ознакомятся с понятием красоты и гармонии, а на практических занятиях попытаются выразить свое отношение к изображаемому.

- Декоративно-прикладное искусство

Цель:

На основе широкого эстетического воспитания, раскрыть в детях и подростках творческий потенциал посредством декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

Обучающие:

- Создать условия для развития познавательных интересов в области декоративно-прикладного направления;

- применять полученные знания при выполнении работ.

Воспитательные:

- создать условия для воспитания личностных качеств: аккуратности, усидчивости, самостоятельности, бережливости, положительного отношения к труду;

Основные принципы:

Во время занятий дети и подростки ознакомятся, изготовят перчаточную куклу для постановки спектакля.



- Хореографическое искусство

Цель:

Создание условий для развития творческого потенциала детей и подростков посредством хореографического искусства.

Задачи программы:

Образовательные:

- приобретение знаний в области хореографического искусства;

Воспитательные:

- формирование сценической культуры;

Основные принципы:

Во время занятий дети и подростки ознакомятся с основами хореографии.

- Театральное искусство

Цель:

Развитие личности детей и подростков средствами эстетического образования; развитие их художественно – творческих умений; нравственное становление.

Задачи:

- обеспечить необходимые условия для личностного творческого развития детей;

- развить интерес к актерскому мастерству;

- развить зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

Основные принципы

Во время занятий дети и подростки ознакомятся с основными нормами и принципами произношения, дикции и актёрского мастерства. Постановка литературно-музыкальных композиций.

5.7. План сетка мероприятий смены

Таблица 4

01.06 2020 понедельник

«Античный театр»


- Открытие смены «Посвящение в актёры»

- Отрядное мероприятие (оформление отрядного уголка, выбор капитана, распределение обязанностей)

- Инструктаж по технике безопасности, проведение инструктажа по плану эвакуации.

- Праздничная программа «Радуга планеты детства»

-Отрядный огонёк

02.06.2020 вторник

«Античный театр»


- «Творческая мастерская»

- Беседа «Театр Древней Греции»

- Анкетирование (входная анкета)

- Просмотр и обсуждение фильма «А зори здесь тихие» (мероприятие в рамках празднования 75-летия победы в ВОВ)

- Занятие по театральному искусству

- Отрядный огонёк


03.06.2020 среда

«Античный театр»


- «Творческая мастерская»

- Беседа «Римский театр»

- Спортивное мероприятие «Театральный марафон»

- Занятие по театральному искусству

- Отрядный огонёк




04.06.2020 четверг

«Античный театр»


- «Творческая мастерская»

- Беседа «Архитектура театра: Древняя Греция и Древний Рим»

- Игровая программа «Театральный реквизит»

- Занятие по театральному искусству

- Устный журнал «По страницам дневника Тани Савичевой» (мероприятие в рамках празднования 75-летия победы в ВОВ)

- Отрядный огонёк

05.06.2020 пятница

«Античный театр»


- «Творческая мастерская»

- Беседа «Организация театральных представлений»

- Интеллектуальная игра «Из чего состоит театр»

- Занятие по театральному искусству

- Отрядный огонёк


понедельник

«Средневековый театр»


- «Творческая мастерская»

- Видеочас «Истоки театра средних веков. Фарс и Гистрионы»

- Занятие по театральному искусству

- Отрядный огонёк


09.06.2020 вторник

«Средневековый театр»


- «Творческая мастерская»

- Видеочас Церковный театр.

Литургическая драма.

Игровая программа «Театр. Фест»

- Занятие по театральному искусству

- Проза войны «Когда порохом пахла страна» (мероприятие в рамках празднования 75-летия победы в ВОВ)

- Отрядный огонёк

10.06.2020 среда

«Средневековый театр»


- «Творческая мастерская»

- Видеочас « Полулитургическая драма. Формирование светского театра средних веков».

- Игровая программа «Гримёрка»

- Занятие по театральному искусству

- Отрядный огонёк


11.06.2020 четверг

«Средневековый театр»


- «Творческая мастерская»

- Видеочас «Миракль. Мистерия. Моралите. Соти»

- Занятие по театральному искусству

- Отрядный огонёк


15.06.2020 понедельник

«Современный театр»


- «Творческая мастерская»

- Круглый стол «Жанры современного театра»

- Занятие по театральному искусству

- "Театральная FotoZone"

- Устный журнал «Воинам – победителям фашизма – посвящается» (мероприятие в рамках празднования 75-летия победы в ВОВ)

- Отрядный огонёк

16.06.2020 вторник

«Средневековый театр»


- «Творческая мастерская»

- Круглый стол «Новая драма»

- Занятие по театральному искусству

- Спортивное мероприятие «Театральная эстафета»

- Отрядный огонёк

17.06.2020 среда

«Средневековый театр»


- «Творческая мастерская»

- Практикум «Вербатим»

- Занятие по театральному искусству

- Квест «Маска я Вас знаю?»

- Отрядный огонёк


18.06.2020 четверг

«Средневековый театр»


- «Творческая мастерская»

- Практикум «Перфоманс»

- Викторина «Знатоки театра»

- Занятие по театральному искусству

- Просмотр д\ф «Судьба детей в годы войны» (мероприятие в рамках празднования 75-летия победы в ВОВ)

- Отрядный огонёк

19.06.2020 пятница

«Средневековый театр»


- «Творческая мастерская»

- Беседа «Актуализированная классика»

- Занятие по театральному искусству

- Генеральная репетиция

- Отрядный огонёк


22.06.2020 понедельник


- Закрытие смены «Закрытие театрального сезона»

- Просмотр фильма о смене

Отрядные огоньки

















Механизм реализации программы

Кадровое обеспечение программы

Кадры для работы в лагере формируются из сотрудников МАУ ДО Центр ТР и ГО «Этнос». Администрация и педагоги дополнительного образования Центра ТР и ГО «Этнос», временно исполняющие обязанности начальника лагеря, старших воспитателей, воспитателей/педагогов дополнительного образования.


Таблица 5

Кадры

ФИО

Количество

Директор

Сагитова Гульнара Хисматулловна

1

Заместитель директора

Файзуллина Рачига Гиниятулловна

1

Начальник лагеря

Касимова Альфинур Шамилевна

1

Старший воспитатель/

педагог дополнительного образования

Мочалкина Елена Юрьевна

1

Воспитатель/ педагог дополнительного образования

Галиева Альмира Ахатовна

Уколова Олеся Алексеевна

Леденёва Екатерина Сергеевна

3

Воспитатель

Ванчицкая Анна Ярославовна

1


Информационно-методическое обеспечение программы.

Системы реализации программы

Образовательное направление:

1. Проектирование программы «Театральные каникулы» (март– май 2020)

2. Проектирование общелагерных и отрядных дел по программе «Театральные каникулы» (апрель 2020);

3. Отбор педагогически целесообразных форм работы. Комплектация методической копилки специальной литературы, разработок воспитательных дел по различным направлениям воспитательной и досуговой деятельности детского лагеря;

4. Разработка системы контроля результатов педагогической деятельности,

подведение итогов, анализа. Формирование пакета диагностических методик.

6.Изготовление анкет, опросников, диагностик по количеству детей (апрель 2020).

Информационное направление:

1. Рабочие совещания педагогического коллектива (за 20 дней до начала смены);

Аналитическое направление:

1. Проведение анкетирования, опросов, диагностических методик (входных,

текущих и итоговых), коррекция на их основе план-сетки воспитательных дел,

педагогического взаимодействия с воспитанниками;

Промежуточные и итоговые совещания (в течение смены), основной задачей которых является решение возникающих проблем, подведение промежуточных итогов или анализ смены.


Особенности материально-технического обеспечения программы

Материально-техническое обеспечение:

- фотоаппарат;

- музыкальный центр;

- фонограммы и тексты песен;

- магнитофоны;

- мультимедийный проектор;

- оргтехника.






























Критерии и способы оценки качества реализации программы


Ожидаемые результаты:

Для детей:

Сохранение и укрепление физического здоровья детей и подростков;

Приобретение новых знаний и умений в сфере театрального искусства;

Приобретение навыков позитивного общения с окружающими;

Самореализация творческой, познавательной и спортивной деятельности.

Для педагогического коллектива:

Увеличение методической базы по организации и оздоровлению детей и подростков;

Изучение и апробация наиболее эффективных методик по организации работы с детским коллективом;

Повышение уровня педагогического мастерства.

Для родителей:

Повышение уровня информированности об услугах отдыха и оздоровления детей и подростков;

Организованный и безопасный отдых для детей и подростков в каникулярный период.


Таблица 6

Ожидаемый результат

Критерий оценки

Способ оценки

Результат

- Сохранение и укрепление физического здоровья детей и подростков

-Укрепление физического здоровья


-Педагогическое наблюдение за соблюдением правил здорового образа жизни

- В период пребывания детей и подростков в лагере дневного пребывания, не смотря на неблагоприятные погодные условия, дети и подростки заболеваний не переносили.

- Приобретение новых знаний и умений в сфере театрально искусства

- Повышение самостоятельности, ответственности к проводимым занятиям, репетициям.

- Педагогическое наблюдение за уровнем готовности детей и подростков к выступлению на большой сцене.

- Новая готовая постановка, готовая к показу и участию в конкурсной основе любых уровней.

- Приобретение навыков позитивного общения с окружающими

- Повышение уровня

социальной

адаптации детей и подростков;

- Уровень сплоченности

коллектива

- Удовлетворённость коллектива своей деятельностью в течение смены

- Диагностика

социализированности

личности подростка

(методика М.И. Рожкова, приложение 1)


- Согласно изучению методики по М.И. Рожкову в адаптационный период было выявлен коэффициент больше 3 баллов у 23 детей и подростков. Коэффициент меньше 3 баллов у 6 человек, и менее 2 баллов у 1 ребёнка.


- Самореализация творческой, познавательной и спортивной деятельности.


- Изменение уровня

сформированности

творческой активности

детей и подростков.


-Педагогическое наблюдение за активностью и заинтересованностью детей и подростков.

За время реализации программы отряд и педагоги были творчески активны. Результат постановка творческих номеров.























Факторы риска


Таблица 7

Фактор риска

Меры профилактики

Низкая активность детей и подростков в реализации программы

Выявление индивидуальных способностей

и интересов у детей и подростков для приобщения и занятости другой деятельностью (познавательной, социально- значимой, спортивной, организационной и т.д.)

Неблагоприятные

погодные условия

Организация мероприятий согласно тематике смены в 2-х вариантах (на основе учёта погоды: на свежем воздухе – хорошую погоду, в помещениях учреждения на плохие погодные условия)

Недостаточное финансирование запланированных мероприятий программа

Увеличение вступительного взноса родителей.

Более рациональное использование имеющейся материальной базы МАУ ДО Центр ТР и ГО «Этнос».

Недостаточная

психологическая компетентность

воспитательного коллектива

Проведение инструктивно- методических сборов с теоретическими и практическими занятиями;

Планирование взаимозаменяемости воспитателей педагогами учреждения. Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы.

Проблемы межличностных отношений, конфликты, борьба за лидерство


Индивидуальная и групповая работа воспитателя;

Организация отрядного времени с целью сплочения коллектива; использование форм работы, способствующих сплочению и взаимодействию;

сопровождение решения конфликтов.

Заболеваемость участников смены

Профилактические процедуры; витаминизация.

Увлечение участниками смены интернет – ресурсами, формирование представления об интернет – ресурсах, как о приоритете досуговой деятельности (в рамках сквозной программы).

Обеспечение условий, в которых у участников смены будет возможность получить знания, как о положительном, так и об отрицательном влиянии интернета на личность ребенка;

программа предполагает в случае необходимости групповые и индивидуальные беседы о важности и пользе реальных видов деятельности;

содействие формированию положительного отношения детей к живому общению через систему практических занятий.



Мониторинг реализации программы

Диагностические мероприятия мониторинга развития личности и группы в рамках смены «Театральные каникулы»

Таблица 8

Мероприятие

Позволяет выявить

Результаты диагностики

1. Диагностики, применяемые в организационном периоде

1.1.

Анкета «Знакомство»

анкетные данные;

мотивация посещения лагеря;

тип личности ребенка;

интересы;

ожидания от смены;

отношение к сверстникам.

Диагностика позволит педагогам ближе познакомиться с детьми и подростками, с их интересами и психотипом личности (что позволит избегать конфликтов).

2. Диагностики, применяемые в основной период смены

2.1.

Тест «Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности

уровень психологической комфортности пребывания ребенка в отряде

Создание условий 100% комфортности.

3. Диагностики, используемые в итоговом периоде

3.1.

Анкета «До новых встреч!»

впечатления ребенка от смены;

степень вовлеченности ребенка в различные виды деятельности;

степень самореализации в том или ином виде деятельности;

- Впечатления от смены: положительные.

- Степень вовлеченности: высокая.

- Степень реализации: все дети и подростки реализовали себя.


4. Техники словесной диагностики, используемые в любом периоде смены

4.1.

Вопросы отрядного огонька

духовно-нравственное развитие ребенка, ценностные ориентации;

развитие социально-коммуникативных качеств;


4.2.

Рефлексия

личностные приобретения ребенка;

полученный за день опыт;

эмоциональное состояние ребенка, удовлетворенность прожитым днем.



Программа лагеря утверждена директором МАУ ДО Центра ТР и ГО «Этнос». Вся информация о деятельности детского оздоровительного лагеря «Этнос» доведена до родителей на собраниях, размещена на стенде Центра, в социальных сетях и на сайте www.etnos72etnos72 .ru








































Список литературы

Закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

Афанасьева С.П., Коморин С. В., Тимонин А.И., Что делать с детьми в загородном лагере. - М.: Новая школа,1994

3. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., ЖиренкоО.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2010 - 192с.

4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

5. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2012

6. КувватоваС.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д:Феникс, 2011 - 311с.

7. Кулаченко М.П. по Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2011 – 288 с.

8. Лобачева С.И. ЖиренкоО.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2010 – 192с.

9. ЛутошкинА.Н. Как вести за собой. М.: Просвещение, 1986. - С. 208

10. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.:глобус, 2012 – 206с.

11. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя/сост. Н.А.Панченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 128 с. – С.61-69

12. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя/сост. Н.А. Панченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – с. 44-51

13. СанПиН 2.4.4.2599-10 «гигиенические требования к устройству, содержаниюи организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденный Главным государственным санитарным врачом РФ 19.04.2010г.

14. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 2011 – 176

15. Савченко Е.В. Летний лагерь на базе школы.- Москва. ВАКО,2010

16. Трудовой Кодекс РФ

17. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2010

18. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2012 – 62с.

19. ШаульскаяН.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. –Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2010 – 224 с.

20. ШаульскаяН.А. Летний лагерь: день за днем. В поисках приключений. .-Ярославль: Академия развития. 2010

21. Шевердина О.В. Сила внутри нас (оздоровительный практикум) / Методический сборник. Изд-во ВДЦ «Орленок», 2000.

22. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009

23. Шмаков С.А. Дети на отдыхе (прикладная энциклопедия учителю, вожатому, воспитателю). М., 2001.

24. Щуркова Н.Е. Игровые методики. М.: Изд-во «Педагогическое общество России», 2008.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Методика изучения социализированности личности подростка

(разработанаМ.И. Рожковым)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности и нравственной воспитанности подростков.

Ход проведения: Подросткам предлагается прослушать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда.

Суждения:

1. Стараюсь слушать во всем своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3. За что бы я взялся(лась) – добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стараюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравиться помогать людям.

13. Мне хочется, что бы со мной все дружили.

14. Если мне не нравиться люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны

окружающие.

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кто обижает.

Обработка данных. Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого подростка бланк, в котором против номера суждения ставятся оценка:

1 5 9 13 17

2 6 10 14 18

3 7 11 15 19

4 6 12 16 20

Среднюю оценку адаптированности подростков получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третей строчкой. Оценка приверженности детей нравственному воспитанию – с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше 3, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если он больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент меньше 2 баллов, то можно предложить, что отдельный ребенок (или группа) имеет низкий уровень социальнойадаптированности.









































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Законы лагеря

- Закон “ноль-ноль” (закон точности)

- Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность)

- Закон земли (охрана природы)

- Закон поднятой руки (внимание, прошу слова)

- Закон рука об руку (все делать вместе, сообща)

- Закон доброго отношения

- Закон здорового образа жизни

- Закон свободы слова

- Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения



Правила поведения в лагере

- Соблюдать режим дня. Приходить вовремя

- Уходить по разрешению педагога

- Обязательно иметь головной убор

- Подчиняться требованиям педагогов/ воспитателей

- Соблюдать технику безопасности

- Беречь имущество

- Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу

- Соблюдать правила гигиены













29


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.