Календарно-тематическое планирование к внеурочной деятельности по обществознанию «В мире права» (6–8 классы)

5
0
Материал опубликован 29 April 2017 в группе


Календарно-тематическое планирование "В мире права"
DOCX / 48.96 Кб
 

Программа факультативного курса предназначена  для 6-8 классов  на 2016-2019 учебные годы , рассчитана на 96 часов ( 1 час в неделю) и разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:

1) Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016г.);

2) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 23.06.2015 № 609);

3) Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004) ред. от 01.02.2012 г.;

4)  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год (приказ Минобрнауки России от 21.04.2016 № 459);

 6) Учебный план МОУ «СОШ №36» на 2015-2016 учебный год (приказ № 106 от 27.08. 2015 г. );

7)  Рабочие программы по обществознанию (предметная линия учебников под ред.Л.Н. Боголюбова 5-9 кл.: Москва; «Просвещение»,2014;

8) Рабочие программы по обществознанию (предметная линия учебников под ред.Л.Н. Боголюбова 6-11 кл.: Москва; «Просвещение»,2011;

9) Рабочие программы по обществознанию (предметная линия учебников под ред.Л.Н. Боголюбова 5-9 кл.: Москва; «Просвещение»,2016;

Проблема прав ребёнка, забота о его жизни, воспитании патриотизма, развитии гражданской ответственности, толерантности стала сегодня общегосударственной.

Демократические преобразования в современной России, а также новые вызовы времени (негативные тенденции в культурной, духовно-нравственной жизни общества) требуют пристального внимания к проблемам гражданского образования в школе. Задачи гражданского образования решаются через историю, обществознание, литературу, другие учебные дисциплины, а также через специальные учебные курсы.

Одним из направлений ФГОС  нового поколения  является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Программа  предусматривает через различные виды работ воспитание ценностного отношения  к   России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям. Формирует основные представления о России,  как государстве, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга,  первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества,  начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Главная цель программы: сформировать у учащихся четкую гражданскую позицию посредством политического и правового  воспитания и изучения основ политического строя Российской Федерации, а также воспитание у молодых граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за ее будущее.

Задачи, данной программы факультатива состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении

закона и правопорядка;

Планируемые результаты:

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания данного факультатива являются: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур.

Метапредметные результаты изучения данного факультатива проявляются в: умении сознательно организовывать свою познавательную

деятельность, способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, умении выполнять познавательные и практические задания на: оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы данного факультатива являются:

- относительно целостное представление о содержании понятий страна, государство, Родина;

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

- знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России;

- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

Формы проведения занятий: беседа, ролевая игра, практикум, семинар, лекция, создание и защита проектов, решение правовых задач.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

-  право, его роль в жизни общества;

- норма права;

- понятие прав, свобод и обязанностей;

- понятие и виды юридической ответственности.

Учащиеся должны уметь:

•   выделять основной смысл текста, события, явления, соотно­сить с правовыми нормами и со своим опытом и ценностями;

•   создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользо­ваться ими;

•   строить коммуникацию с другими людьми:  вести диалог, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партне­рами для получения общего продукта или результата;

•   проводить самооценку собственных знаний и умений;

•   принимать решения, принимать ответственность на себя;

•   реализовывать индивидуальные и общественные права и обя­занности;

•   устанавливать конструктивные отношения с людьми;

•   приобретать навыки организации труда.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации