Программа кружка «Немецкий язык для профессии» (10–11 класс)

9
0
Материал опубликован 6 November 2016 в группе

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский колледж архитектуры и строительства»

 

 

Программа кружка

«Немецкий язык для профессии»

 

 

Разработчик: преподаватель Гуцу Ксения Георгиевна

 

 

Пенза, 2016

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Тематический план программы кружка «Немецкий язык для профессии»

Примерное краткое содержание программы кружка «Немецкий язык для профессии»

Рекомендуемые источники

Материально-техническое оснащение кабинета для занятий в кружке «Немецкий язык для профессии»

 

 

Пояснительная записка

Современный рынок труда предлагает большое количество вакансий. Тем не менее найти достойную работу сегодня достаточно сложно, поскольку работодатели предъявляют высокие требования к своим будущим сотрудникам. Одним из таких требований является знание как минимум одного иностранного языка на уровне разговорной речи. Естественно, самым популярным и востребованным иностранным языком является английский, однако и знание немецкого языка повышает шанс на более высокооплачиваемую работу. Это связано с тем, что Россию и Германию связывают длительные экономические отношения.

Кружок «Немецкий язык для профессии» предназначен для обучающихся
1-2 курса колледжа. Программа кружка «Немецкий язык для профессии» направлена на формирование у обучающихся представления о деловой коммуникации, её формах, особенностях, а главное на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической компетенций).

Программа кружка расширяет и углубляет знания обучающихся по немецкому языку, получаемые в рамках общеобразовательного цикла.

Цель кружка – развитие у обучающихся практических навыков использования немецкого языка в повседневной и профессиональной сфере.

Задачи кружка:

- сформировать у обучающихся представление о профессиональной сфере и процессе деловой коммуникации,

- расширить лексический запас обучающихся за счет введения деловой лексики,

- углубить знания обучающихся в области грамматики,

- создать на занятии условно-коммуникативную среду за счет использования коммуникативного метода обучения немецкому языку;

- способствовать повышению мотивации обучающихся к дальнейшему изучению немецкого языка за счет использования на занятиях аутентичного материала (видео, фильмы, тексты, радио-передачи),

- развитие интереса обучающихся к культуре и общественной жизни Германии.

Предполагаемые результаты:

в области аудирования: понимать на слух простые аутентичные тексты небольшого объема в повседневных и деловых ситуациях общения: на курсах, на улице, в магазине, в ресторане / кафе, на конференции, по телефону, на вокзале / в аэропорту и т.п.,

в области чтения: понимать без словаря основное и полное содержание небольших по объему аутентичных текстов на различную повседневную тематику (объявления, вывески, указатели и т.п.); читать со словарем и понимать основное содержание небольших и больших по объему аутентичных текстов различных стилей (официально-деловой, научно-публицистический стиль) и типов (статья, электронное письмо, запрос, заказ и т.п.),

в области письма: писать небольшие деловые письма и письма личного характера, небольшие связные тексты по услышанному и прочитанному тексту (описание, рассуждение, аннотация и т.п.),

в области говорения: вести беседу на повседневные темы в различных ситуациях общения, вести деловую беседу на повседневные и рабочие темы; выступать с небольшим связным монологом на повседневные и рабочие темы в различных ситуациях общения (на улице, на курсах, в аэропорту, в ресторане, на работе, на конференции, на переговорах и т.п.)

в области лексики: расширить словарный запас.

в области фонетики: развить фонематический слух и произносительные навыки.

в области грамматики: развить умение адекватно воспринимать и употреблять грамматические структуры в устной и письменной речи.

 

 

Тематический план программы кружка

«Немецкий язык для профессии»

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Введение. Цели и задачи кружка. Игры на знакомство.

2

2

Что мы знаем о Германии и немецком языке: общеизвестные факты.

2

3

Стереотипы о немцах. Русские о немецкой культуре. Немцы о России.

2

4

Статус Германии и немецкого языка в мировом сообществе.

2

5

Немецкий язык в мировой коммуникации.

2

6

Возможности для трудоустройства российских специалистов в немецких фирмах на территории РФ и за рубежом.

2

7

Особенности деловой коммуникации.

2

8

Визитная карточка (Steckbrief). Рассказ о себе и других людях. Правила этикета.

2

9

Числительные: особенности образования и употребления. Игры по теме.

2

10

Ведение диалога: речевые формулы

2

11

Знакомство с людьми. На вечеринке. На конференции. На языковых курсах.

2

12

Квартира, мебель, обстановка в квартире и на рабочем месте.

2

13

Покупка мебели, канцтоваров.

3

14

Покупка мебели, канцтоваров.

3

15

Свободное время. Ежедневник.

3

16

Как договориться о встрече. Совместное времяпрепровождение с друзьями.

3

17

Как договориться о встрече. Телефонный разговор.

2

18

Еда. Покупки. В супермаркете. На рынке.

2

19

Еда. Покупки. В супермаркете. На рынке.

2

20

Совместный обед / ужин. В ресторане, кафе.

2

21

Совместный обед / ужин. В ресторане, кафе.

2

22

Путешествия. Что нужно знать о путешествии в Германию.

2

23

На вокзале. Особенности восприятия речи на вокзале. В поезде. Правила проезда в поездах Германии. Покупка билета на поезд.

2

24

На вокзале. Особенности восприятия речи на вокзале. В поезде. Правила проезда в поездах Германии. Покупка билета на поезд.

2

25

В аэропорту. Покупка билета на самолет. Особенности перелета в Германию. Таможенные правила.

3

26

В аэропорту. В самолете.

2

27

Прошедшее время Perfekt: особенности образования и употребления.

2

28

Прошедшее время Perfekt: особенности образования и употребления.

3

29

Рассказ о событии, мероприятии.

3

30

Рассказ о путешествии.

3

31

Письмо об успехах в изучении немецкого языка в этом учебном году.

2

32

Итоги курса. Самоанализ.

2

 

Итого:

72

 

 

Примерное краткое содержание программы кружка

«Немецкий язык для профессии»

1. Введение. Цели и задачи кружка. Игры на знакомство.

Цели и задачи кружка. Презентация плана работы кружка. Прогнозирование результатов занятия в кружке. Пожелания обучающихся по организации работы в кружке. Игры на знакомство: Gesprächsbingo, Autogrammjäger.

2. Что мы знаем о Германии и немецком языке: общеизвестные факты.

Германия: географическое положение, население, иностранцы, культура, традиции, экономика, сфера образования. Немецкий язык и его взаимосвязь с русским языком.

3. Стереотипы о немцах. Русские о немецкой культуре. Немцы о России.

Типичные черты немцев и немецкой культуры: пунктуальность, трудолюбие, отсутствие чувства юмора, занудство, лающее звучание немецкого языка, чистота и порядок на улицах, четкое соблюдение законов и т.п. Мнение русских, уехавших в Германию, о немцах и Германии. Просмотр видео о российских студентах в Германии. Ассоциации немцев с русской культурой и народом.

4. Статус Германии и немецкого языка в мировом сообществе.

Немецкий язык как государственный язык в Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне, Бельгии. Немецкий язык как иностранный язык. Статус немецкого языка в мировом сообществе. Поддержка изучения немецкого языка. Гёте-Институт. Экзамены на подтверждение уровня владения немецким языком.

5. Немецкий язык в мировой коммуникации.

Популярность немецкого языка как иностранного в мире. Особенности мировой коммуникации. Возможности для международного общения: развитие информационных технологий, скорость общения и т.п. Возможность дистанционного общения на немецком языке с носителями языка в сети Интернет. Международные организации, в которых немецкий язык является официальным.

6. Возможности для трудоустройства российских специалистов в немецких фирмах на территории РФ и за рубежом.

Карьера иностранца в Германии. Наиболее востребованные специальности в Германии. Особенности обучения в вузах Германии. Как иностранцу поступить в немецкий вуз. Сотрудничество немецких компаний с Россией.

7. Особенности деловой коммуникации.

Понятие, виды и особенности деловой коммуникации. Формы делового общения. Правила этикета. Стили общения. Проведение собеседований, переговоров. Организация конференций. Язык делового общения и его отличия от разговорного стиля речи. Ошибки в деловой коммуникации.

8. Визитная карточка (Steckbrief). Рассказ о себе и других людях. Правила этикета.

Особенности составления резюме на русском и немецком языке. Рассказ о себе. Представление себя и других. Знакомство. Правила этикета.

9. Числительные: особенности образования и употребления. Игры по теме.

Правила образования числительных. Употребление числительных. Игры на числительные: Zahlen-Bingo, Kopfrechner. Время. Игры по теме «Время»: Wie spät ist es?

10. Ведение диалога: речевые формулы

Вопросительные предложения с вопросительным словом и без вопросительного слова. Ответ на вопрос. Диалог-знакомство, диалог-расспрос. Спряжение и употребление глагола sein.

11. Знакомство с людьми. На вечеринке. На конференции. На языковых курсах.

Просмотр видео по теме. Прослушивание аудиозаписей по теме. Проигрывание диалогов по образцу.

12. Квартира, мебель, обстановка в квартире и на рабочем месте.

Лексические единицы «Комнаты», «Мебель». Глаголы liegen / legen, stehen / stellen, hängen / hängen, sitzen / sich setzen. Предлоги места и направления. Склонение определенного и неопределенного артикля в дательном и винительном падеже. Множественное число существительных. Описание квартиры, описание комнаты, описание рабочего места по картинке и фото.

13. Покупка мебели, канцтоваров.

Лексические единицы «Канцтовары». Множественное число существительных. Отрицания nicht и kein. Чтение текста. Просмотр видео по теме. Прослушивание аудиозаписей по теме. Проигрывание диалогов по образцу.

14. Покупка мебели, канцтоваров.

Коммуникативные игры по теме. Описание картинок. Проигрывание диалогов по теме.

15. Свободное время. Ежедневник.

Лексические единицы «Хобби, увлечения», «Времена года», «Время суток». Обозначение времени. Спряжение глаголов в настоящем времени. Модальные глаголы. Ежедневник, планирование свободного времени.

16. Как договориться о встрече. Совместное времяпрепровождение с друзьями.

Просмотр видео по теме. Коммуникативные игры и упражнения по теме. Речевые формулы.

17. Как договориться о встрече. Телефонный разговор.

Просмотр видео по теме. Правила ведения телефонного разговора с друзьями и коллегами по работе. Речевые формулы. Вопросительные предложения. Обозначение времени.

18. Еда. Покупки. В супермаркете. На рынке.

Лексические единицы «Продукты питания», «Отделы в магазине». Склонение определенного и неопределенного артикля. Выражение количества товара: единицы измерения объема, веса. Множественное число существительных. Деньги.

19. Еда. Покупки. В супермаркете. На рынке.

Просмотр видео по теме. Коммуникативные игры и упражнения по теме. Речевые формулы. Проигрывание диалогов.

20. Совместный обед / ужин. В ресторане, кафе.

Просмотр видео по теме. Лексические единицы «Блюда / Еда». Выражение просьбы. Повелительное наклонение. Цены.

21. Совместный обед / ужин. В ресторане, кафе.

Просмотр видео по теме. Проигрывание диалогов. Коммуникативные игры и упражнения по теме.

22. Путешествия. Что нужно знать о путешествии в Германию.

Что посмотреть в Германии: просмотр видео. Достопримечательности Германии. Города Германии. Как вести себя в Германии: менталитет и особенности немецкого народа. Особенности жизни в Германии. Отношение в иностранцам и туристам.

23. На вокзале. Особенности восприятия речи на вокзале. В поезде. Правила проезда в поездах Германии. Покупка билета на поезд.

Просмотр видео по теме. Лексические единицы «На вокзале». Чтение вывесок. Прослушивание аудиозаписей. Особенности проезда в поездах Германии: отсутствие контролеров в поезде и на вокзале. Особенности покупки билетов на поезда в автоматах и Reisezentren.

24. На вокзале. Особенности восприятия речи на вокзале. В поезде. Правила проезда в поездах Германии. Покупка билета на поезд.

Просмотр видео по теме. Проигрывание диалогов по теме. Коммуникативные игры и упражнения по теме.

25. В аэропорту. Покупка билета на самолет. Особенности перелета в Германию. Таможенные правила.

Лексические единицы «В аэропорту». Просмотр видео по теме. Часовой пояс в Германии. Правила посадки на самолет. Регистрация на самолет. Таможенные правила. Покупка билета на самолет.

26. В аэропорту. В самолете.

Просмотр видео по теме. Прослушивание аудиозаписей по теме. Проигрывание диалогов.

27. Прошедшее время Perfekt: особенности образования и употребления.

Перфект у сильных, слабых и смешанных глаголов. Употребление перфекта. Лексические единицы «Свободное время, хобби», «Учеба, работа». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.

28. Прошедшее время Perfekt: особенности образования и употребления.

Составление рассказа по опорным схемам и предложенным словосочетаниям. Описание картинок. Проигрывание диалогов. Коммуникативные игры и упражнения по теме.

29. Рассказ о событии, мероприятии.

Правила написания письма. Написание личного письма о прошедшем мероприятии (вечеринка, день рождения, праздник и т.п.). Написание делового письма с отчетом о прошедшем мероприятии (конференции, заседании, корпоративе и т.п.).

30. Рассказ о путешествии.

Написание личного письма о путешествии. Описание картинок.

31. Письмо об успехах в изучении немецкого языка в этом учебном году.

Написание личного письма.

32. Итоги курса. Самоанализ.

Подведение итогов курса в виде игры. Самоанализ. Анкетирование. Высказывание пожеланий, замечаний, предложений обучающихся по организации кружка.

 

 

Рекомендуемые источники

1. Сайт Гете-Института: goethe.de

2. Сайт телерадиокомпании «Deutsche Welle»: dw.com

3. Учебное пособие «Themen aktuell» / Hartmut Aufderstraße, Heiko Bock и др.

4. Учебное пособие «Hören Sie mal!» / Claudia Hümmler-Hille, Eduard von Jan.

5. Журнал «Deutsch perfekt».

 

Материально-техническое оснащение кабинета для занятий 

в кружке «Немецкий язык для профессии»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по немецкому языку.

Технические средства обучения:

- ПК с лицензионным программным обеспечением,

- мультимедийный проектор.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.