Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Путешествие в царство Сказкомания»

4
0
Материал опубликован 22 July 2017 в группе

Согласовано

Заместитель директора школы по ВР

___________ Е.И. Цыганок

«___» _____________ 2016г

Утверждено

Директор МБОУ «СШ №18»

____________ Н.В. Ягодкина

«___» ______________ 2016г

Программа летнего лагеря

с дневным пребыванием детей

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СКАЗКОМАНИЯ»

МБОУ «Средняя школа №18»

г. Ачинска

на 2015 – 2016 учебный год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СКАЗКОМАНИЯ»

Заказчик программы

Управляющий совет школы

Основание для разработки

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.04.2011 № МД-463/06 "О рекомендациях по организации детского оздоровительного отдыха"

Письмо министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.11.2011 № 18-2/10/1-7164 "О типовом положении, о детском оздоровительном лагере"

 Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул СанПиН 2.4.4.2599-10 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25)

  Национальный стандарт РФ услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 565-ст)

Закон Красноярского края «О защ ите прав ребёнка» от 2 ноября 2000 года N 12-961

Закон Красноярского края от 7 июля 2009 г. N 8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае"

Концепция воспитательной системы МБОУ «СШ №18»

Устав МБОУ «СШ №18»

Разработчики программы

Заместитель директора МБОУ «СШ №18» по воспитательной работе, начальник лагеря Елена Ивановна Цыганок

Исполнители программы

Трудовой коллектив МБОУ «СШ №18», обучающиеся школы

Цель программы

Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального и творческого потенциала, самореализация каждого ученика смены.

Задачи программы

Создать благоприятные условия для организованного отдыха детей.

Приобщить ребят к творческим видам деятельности, с целью развития творческого мышления.

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, через использование окружающей природы в качестве источника оздоровления детей.

Организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Закрепить в сознании школьников духовные, нравственные и культурные ценности.

Сроки и этапы реализации

Программа рассчитана на 2015 – 2016 учебный год (1 сезон)

Участники программы

Учащиеся 1 – 7 классов МБОУ «СШ №18»

Формы реализации программы

Спортивно-массовых мероприятий;

Культурно-массовых мероприятий;

Викторины, конкурсы, флешь – моб, квест – игры и т.д.

Ожидаемые результаты

Реализация и развитие разносторонних интересов и увлечений школьников в каникулярный период.

Укрепление здоровья и привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.

Сокращение детского и подросткового травматизма и правонарушений.

Охват детей различными формами отдыха, оздоровления и занятости в летний период.

Целевые показатели индикаторы

Количество детей, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости в период летней оздоровительной площадки, в том числе в летнем лагере – 200 чел. (1 сезон).

Из них:

охват опекаемых детей – до 98% от общего опекаемых детей;

охват детей безработных граждан – до 70 %

охват детей из малообеспеченных семей – до 63%

охват детей с ОВЗ – до 100% от общего количества детей с ОВЗ;

охват детей, состоящих на профилактическом учете с проблемами в поведении – 50%;

традиционная организация летнего трудового лагеря при школе способствовала занятости детей общественно – полезной деятельностью – до 80%;

охват деятельностью физкультурно – спортивного клуба в школе составил – 65%.

Система организации контроля исполнения программы

Плановые внутришкольные проверки по организации отдыха в каникулярный период со стороны администрации школы;

Проведение заседаний Совета воспитателей по вопросам помощи в организации мероприятий в каникулярный период;

Отчет о ходе реализации программы на сайте школы.

Краткое содержание программы

2016 год в России объявлен «Годом Кино», русские народные сказки, а также мультфильмы – это тоже детское кино и именно поэтому мы не случайно в основу своей программы положили идею сказок и мультфильмов.

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СКАЗКОМАНИЯ», по страницам сказок и мультфильмов. Сюжетно - ролевая игра как форма жизнедеятельности даст большие возможности для формирования позитивной направленности личности каждого ребёнка. Участвуя в различных играх, школьники будут выбирать для себя персонажи, которые наиболее близки им, соответствуют их нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра станет фактором социального развития личности каждого отдыхающего в нашем лагере.

Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают путешествие по царству «СКАЗКОМАНИЯ», в котором случилась беда: сказочные жители покинули царство и оно безжизненно. В силах ребят помочь им вернуться в царство, тем самым оживить его.

Двигаясь в волшебном поезде, на каждой остановке ребята встретятся со сказочными героями, выполнять их задания, участвуя в конкурсах, квест – играх, выставках, соревнованиях и т.д. дети найдут радужные самоцветы и обменяют их на жителей царства, которых прикрепят на карте в их королевства. К концу смены карта полностью будет заполнена, сказочные герои возвращаются и царство оживает.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ

Управление сферой детского отдыха, оздоровления и занятости в МБОУ «СШ №18» регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.04.2011 № МД-463/06 "О рекомендациях по организации детского оздоровительного отдыха"

Письмо министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.11.2011 № 18-2/10/1-7164 "О типовом положении, о детском оздоровительном лагере"

 Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул СанПиН 2.4.4.2599-10 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25)

  Национальный стандарт РФ услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 565-ст)

Закон Красноярского края «О защите прав ребёнка» от 2 ноября 2000 года N 12-961

Закон Красноярского края от 7 июля 2009 г. N 8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае"

Концепция воспитательной системы МБОУ «СШ №18»

Устав МБОУ «СШ №18»

В данных документах законодательно закреплены понятия «отдых», «оздоровление», «занятость». Этими документами закреплён правовой статус системы отдыха, оздоровления и занятости детей в России, в Красноярском крае, в городе Ачинске и образовательном учреждении в частности.

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Исходя из выше сказанного мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей.

При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы оздоровительного лагерей за последние годы.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа летнего оздоровительного лагеря.

Проблема отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период является приоритетной в социальной политике города Ачинска, а значит, данная проблема волнует и нас в образовательном учреждении в частности.

По итогам летнего каникулярного периода 2013 – 2015уч. годов необходимо отметить следующие показатели:

Особое внимание уделено организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, с нарушениями здоровья:

охват опекаемых детей – до 98% от общего опекаемых детей;

охват детей безработных граждан – до 70 %

охват детей из малообеспеченных семей – до 63%

охват детей с ОВЗ – до 100% от общего количества детей с ОВЗ;

охват детей, состоящих на профилактическом учете с проблемами в поведении – 50%;

традиционная организация летнего трудового лагеря при школе способствовала занятости детей общественно – полезной деятельностью – до 80%;

охват деятельностью физкультурно – спортивного клуба в школе составил – 65%.

Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребенка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей.

Организация воспитательной работы в каникулы в рамках Программы предполагает сочетание разноплановой деятельности, различных направлений воспитания и развития детей, поскольку предполагает действовать в интересах каждого.

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Конечно же, готового рецепта "Звонкого лета" не существует, но педагоги нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог радостного лета.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального и творческого потенциала, самореализация каждого ученика смены.

Задачи:

Создать благоприятные условия для организованного отдыха детей.

Приобщить ребят к творческим видам деятельности, с целью развития творческого мышления.

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, через использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

Организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Закрепить в сознании школьников духовные, нравственные и культурные ценности.

Здоровый, счастливый, успешный ребёнок – залог здоровой нации, сильной и процветающей России!

СРОКИ И УСЛОВИЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ СМЕН

Программа реализуется в следующий период: 1 сезон 01.06.2016 – 25.06.2016г.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы позволит создать систему организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, обладающих интеллектуальными, творческими, физическими способностями, а также просто не занятых школьников, ориентировано на интересы, желания и потребности учеников и их родителей.

В результате исполнения программы планируется реализация права каждого ребенка на полноценный отдых и оздоровление в каникулярное время, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предупреждение и профилактика асоциального поведения детей и подростков и снижение социально-негативных явлений среди детей и подростков.

В результате реализации программы ожидаются качественные и количественные результаты, которые планируется сохранить на уровне показателей 2015 года.

Качественные показатели:

создана системы внеклассных мероприятий проводимых в каникулярный п ериод;

создана система взаимодействия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей со спортивным комплексом «Локомотив», клубом «Радуга, клубом «Виктория».

Количественные результаты:

количество и доля детей, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости – не менее 85 %, в том числе в лагерях с дневным пребыванием детей –35 %,

количество и доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости – до 100 % (учитывая возраст подростков);

доля детей, состоящих на профилактическом учете в КДН, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости - 100 % (учитывая возраст подростков);

доля детей с ОВЗ, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости – 100 %.

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребенка:

будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;

будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;

увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;

удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;

проявление инициативы детей в организации досуга;

внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

укрепление здоровья воспитанников;

развитие творческой активности каждого ребенка;

укрепление связей между разновозрастными группами детей.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предоставление возможности свободного выбора отрядов по интересам и способностям, кружков и секций;

Формирование у ребят высокой самооценки, уверенности в своих силах;

Создание благоприятного психологического микроклимата в отрядах;

Индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;

Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

п/п

ФИО

Должность (по штату лагеря)

1

Цыганок Елена Ивановна

Начальник лагеря

2

Боцман Юлия Васильевна

Воспитатель

3

Фёдорова Оксана Павловна

Воспитатель

4

Лебедева Евгения Анатольевна

Воспитатель

5

Числавлева Татьяна Анатольевна

Воспитатель

6

Колесникова Ксения Павловна

Воспитатель

7

Блюдник Алёна Юрьевна

Воспитатель

8

Возная Ольга Владимировна

Воспитатель

9

Бессонова Елена Александровна

Воспитатель

10

Винник Людмила Николаевна

Педагог дополнительного образования

11

Кокарева Ирина Олеговна

Педагог дополнительного образования

12

Козлова Вера Ильинична

Педагог дополнительного образования

13

Каторгина Ирина Юрьевна

Педагог дополнительного образования

14

Давыдова Зинаида Анатольевна

Педагог дополнительного образования

15

Иванова Анастасия Олеговна

Педагог дополнительного образования

15

Цветкова Татьяна Григорьевна

Инструктор по физической культуре

16

Бальзанов Вадим Николаевич

Инструктор по физической культуре

17

Носырева Ирина Павловна

Зам по АХЧ

18

Суворова Наталья Вячеславовна

уборщик служебных помещений

19

Морозова Дарья Юрьевна

Медицинская сестра

РЕСУРСЫ ЛАГЕРЯ

Оборудование: 10 ноутбуков, аудиосистема, музыкальный центр, 3 проектора, лего-набор, 11 компьютеров, пианино.

Спортинвентарь: мячи волейбольный, баскетбольные, футбольные, скакалки, кузнечики, обручи, канат, теннисные ракетки, бадминтон, туристическое снаряжение.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе о проведении летней кампании;

соблюдение норм СанПиН, готовность школы к открытию лагеря;

разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

Организационный этап смены

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

проведение тренинга на сплочение коллектива в отряде;

знакомство с системой дополнительного образования в лагере;

запуск программы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СКАЗКОМАНИЯ»;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смены

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел.

Заключительный этап смены

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего пришкольного лагеря в будущем.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛАГЕРЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Образовательная деятельность в рамках лагеря предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с «Годом Кино» в России, русские народные сказки, а также мультфильмы – это тоже детское кино, а значит типажи героев русских сказок и мультфильмов, как нельзя лучше научат и воспитают ребят. Примеры поведения не только положительных, но и отрицательных героев русских сказок помогут смоделировать необходимые поучительные ситуации. Познакомят школьников с русскими традициями.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Изучение истории олимпиадного движения и знакомство с чемпионами олимпиады проживающими в нашем крае. Физические нагрузки, посещение бассейна, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также театральные постановки.

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение лагерных смен мероприятий воспитывающих деятельностный патриотизм по отношению к своей малой родине и родному краю.

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ожидаемые
результаты

Ответственные за выполнение мероприятий

Создание нормативно-правовой базы

 

Разработка форм отчетности для образовательного учреждения по деятельности летнего пришкольный лагерь с дневным пребыванием.

Март

Организация контроля деятельности по выполнению программы и оценка эффективности реализации программы.

Администрация МОУ «СШ №18».

Заместитель директора школы по ВР – Е.И. Цыганок.

 

Сбор информации, подготовка стенда по организации каникулярного отдыха, занятости и оздоровления детей.

Август

Внедрение различных форм аналитической деятельности; рефлексия деятельности; выработка перспектив развития программы.

Администрация МОУ «СШ №18».

Заместитель директора школы по ВР – Е.И. Цыганок.

 

Подбор и оформление методического материала по организации отдыха, занятости и оздоровления детей.

В течение года

Создание методической копилки по организации отдыха, занятости и оздоровления детей.

Администрация МБОУ «СШ №18».

Заместитель директора школы по ВР – Е.И. Цыганок.

Организация отдыха, оздоровления детей и подростков в лагере с дневным пребыванием детей в МБОУ «СШ №18»

 

Организация деятельности лагеря с дневным пребыванием детей

Июнь

Организация массового отдыха детей

Начальник лагеря с дневным пребыванием, воспитатели

 

Организация деятельности детских объединений в каникулярный период.

Июнь

Максимальное посещение детей ДО

Педагоги ДО работающие в лагере, инструктора по физической культуре

 

Сотрудничество с социумом

Июнь

Вовлечение детей и подростков в общественно – полезную деятельность

Начальник лагеря

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Название мероприятия

Количество участников

Источники финансирования

Сроки

Получатели средств

Местный бюджет

Краевой бюджет

Внебюджетные источники

Общая сумма, руб.

 

Оплата организации питания детей в лагере с дневным пребыванием

200

Примерно 500000

-

-

500000

Июнь

МБОУ «СШ №18»

 

Организация и проведение конкурсов, культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий

200

5000

-

-

5000

Июнь

МБОУ «СШ №18»

 

Родительские добровольные взносы на посещение бассейна,

на посещение концертов краевой филармонии

200

-

-

100*8=800

150*2=300

1100

Июнь

с/к Локомотив

Краевая филармония

 

ИТОГО

       

506100 рублей

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ

ИГРОВАЯ ЛЕГЕНДА

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»

В.Сухомлинский

Лагерная смена проходит в форме ролевой игры – путешествия.

Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают путешествие по царству «СКАЗКОМАНИЯ», в котором случилась беда: сказочные жители покинули царство и оно безжизненно. В силах ребят помочь им вернуться в царство, тем самым оживить его.

Во время торжественного открытия лагеря дети узнают историю, случившуюся в царстве и изъявляют желание помочь вернуть жителей «СКАЗКОМАНИЯ» в свои королевства. Путешествие будет совершено на поезде – чудес, приобрести билет, на который детям необходимо на концерте, проявив своё творчество. Чтобы вагон тронулся, каждый отряд – вагон представляет себя на сцене (название, девиз, эмблема).

Для достижения цели, поезд будет совершать путешествие, и делать остановки. На каждой остановке ребята встретятся со сказочными героями и Василисой Премудрой, Марьей Искусницей, Затейницей, Целительницей, Рукодельницей, Алёнушкой, Добрыней Никитичем, Сказительницей (из числа педагогов дополнительного образования и инструкторов по физической культуре). Выполнять их задания, участвуя в конкурсах, квест – играх, выставках, соревнованиях и т.д. дети найдут радужные самоцветы и обменяют их на жителей царства, которых прикрепят на карте в их королевства. К концу смены карта полностью будет заполнена, сказочные герои возвращаются и царство оживает.

Продвигаться вперед детям помогают воспитатели и вожатые, которые становятся «сказочными проводниками». Ориентиром в пути служит карта царства «СКАЗКОМАНИЯ». Карта вывешивается в первый день смены на видном месте.

Машинистом поезда является «Главная волшебница путешествия», она же начальник лагеря.

Мы считаем, что типажи героев русских сказок и мультфильмов, как нельзя лучше научат и воспитают ребят. Примеры поведения не только положительных, но и отрицательных героев русских сказок помогут смоделировать необходимые поучительные ситуации. Познакомят школьников с русскими традициями.

Если уж нам, взрослым, хочется верить в чудо и доставляет удовольствие знакомиться с новыми сказками и мультфильмами, то, что же говорить о детях!

Во-первых, сказка более других произведений фольклора известна детям. Жизнеутверждающая идея сказок, их оптимизм, вызывают у детей ответные чувства. Удивительное сочетание правды и вымысла особенно нравится детям.

Во-вторых, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности к творчеству. Творческая личность легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способна к совершенствованию.

В-третьих, сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Перевоплощаясь в сказочных героев, в принцев, принцесс, в колдунов, фей, в птиц и животных, дети с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, чем, будучи просто Машей, Петей, Галей и т. д.

Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

Таким образом, данная программа направлена на то, чтобы с помощью игры и сказки сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим и оздоровительным.

СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ

Верховный совет сказочников

Детский орган соуправления, который помогает осуществлять процесс координации деятельности на протяжении всего путешествия по сказке. Верховный совет сказочников включает в себя несколько самостоятельных структур:

Совет златоустов

Совет скоморохов

Совет хранителей Чудолесья

Совет летописцев

Богатырский совет

В лагере приоритетным является совместный поиск воспитателей и детей «на равных». Вместе с ребятами воспитатели придумывают, готовят, проводят отрядные и общелагерные мероприятия.

Сотрудничество взрослых и детей обеспечивает наличие принятых как педагогами, так и детьми определенных правил (норм) отношений, делегированием подростками реальных управленческих решений, созданием обстановки взаимной ответственности и взаимного доверия. Это не исключает взаимной требовательности, предъявляемой членами педагогического и детского коллектива друг другу.

Ребята, сотрудничая со сказочниками (воспитателями), учатся самостоятельно принимать решения, соответствовать социальным требованиям среды, переключаться (рефлексировать). В зависимости от ситуации, дети познают правила общения и приобретают новый социальный опыт.

Каждые три дня дети меняют роль согласно графику распределения поручений, таким образом, имея возможность попробовать себя в каждой роли.

По окончании дня – «Время впечатлений», где участники путешествия вносят свои предложения и пожелания, что дает возможность проанализировать деятельность лагеря, скорректировать дальнейшие действия. В конце сезона дается полный отчет о работе.

Название совета

Обязанности членов совета

Совет златоустов

Является главным в путешествии, принимает окончательные решения при выполнении заданий, держит связь с «Машинистом – волшебником»

Совет скоморохов

Составляют инициативную группу по внедрению творческих инициатив в массы (праздники сюрпризы, добрые розыгрыши, акции и т. д.)

Совет хранителей Чудолесья

Следят за чистотой, дежурят в столовой. Хранители Чудолесья следят за соблюдением правил безопасности при движении на волшебном поезде.

Совет летописцев

Летописцы отвечают за летопись. Каждый день Летописцы собираются вместе для выпуска страницы летописи. Занимаются оформлением информационного стенда «Воспоминания о путешествии по царству СКАЗКОМАНИЯ».

Богатырский совет

Проводят Богатырские разминки, утреннюю зарядку, разучивают народные игры.

ФОРМА УЧЕТА И КОНТРОЛЯ


 

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

май

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями (ведение «Радужной лестницы»)

В течение смены

Начальник лагеря, воспитатели

4.

Оформление стенда «Воспоминания о путешествии по царству СКАЗКОМАНИЯ…» позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Воспитатели

6.

Отзыв родителей о работе лагеря, создание мини – книги «Хочется сказать или пожелать…»

В конце смены

Начальник лагеря

В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Самое важное и значимое за день дети фиксируют на дереве настроения «Дерево настроения» – это форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня.

Шкала настроения:

Зеленый - «Отличное!»

Оранжевый - «Нормальное!»

Красный - «Грустное!»


 

ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Название ДО

Встреча со сказочным героем

Руководитель ДО

«КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»

Встреча с Василисой Премудрой

Кокарева И.О.

«ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Встреча с Рукодельницей

Каторгина И.Ю.

«ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»

Встреча с Соловушкой

Козлова В.И.

«В МИРЕ ТАНЦЕВ»

Встреча с Целительницей

Иванова А.О.

«АКВАРЕЛЬКА»

Встреча с Марьей Искусницей

Винник Л.Н.

«ОРИГАМИ»

Встреча с Сказительницей

Давыдова З.А.

«МЫ - ТУРИСТЫ»

Встреча с Добрыней Никитичем

Бальзанов В.Н.

«СПОРТЛАНДИЯ»

Встреча с Затейницей

Цветкова Т.Г.


 

РЕЖИМ ДНЯ

8.30 – 8.45

ПРИЁМ ДЕТЕЙ

Утро. Солнышко встаёт –

Спать ребятам не даёт.

8.45 – 9.00

ЗАРЯДКА

Чтобы быть весь день в порядке,

Нужно делать нам зарядку.

9.00 – 9.30

ЗАВТРАК

Каша. Чай, кусочек сыра –

Вкусно, сытно и красиво!

9.30 – 10.00

ОБЩИЙ СБОР, ОБСУЖДЕНИЕ ПЛАНОВ НА ДЕНЬ

Планы на день обсуждаем,

И решения принимаем!

10.00 – 12.00

ИГРОТЕКА

После столовой поход, игротека

Или другая, какая потеха,

Может быть конкурс, а может игра -

Станет сюрпризом для вас детвора.

12.00 – 13.00

СПОРТИВНЫЙ ЧАС

Спортивный час, всем на улицу пора!

Закаляться, развлекаться,

Очень любит детвора.

13.00 – 13.30

ОБЕД

Славься искусство кухни высокое,

Желудков голодных надёжный оплот,

Порция полная, миска глубокая

Нас к торжеству насыщенья ведёт!

13.30 – 14.30

ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

К вам приходит тишина,

Отдыхает детвора!

В комнатах отдыха мы заседаем,

Планы завтра с отрядам решаем!

14.30

УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ

Закончилась весёлая пора.

И до завтра, детвора!

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ 1 смена с 1.06 по 25.06

Время

Дни недели/число

 

Мероприятия

Ответственные

1 июня (среда) Остров «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

10.00 – 11.00

Праздничные мероприятия, посвящённые Дню защиты детей

Клуб «Радуга»

11.00 – 12.00

Игровая программа «Здравствуй, здравствуй детвора»

АНПЗ

12.00 – 14.30

Подготовка к открытию лагеря

Воспитатели

2 июня (четверг) Остров «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»

«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТВОРА! ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПОРА!!!»

9.30 – 11.00

Подготовка к открытию лагеря

Воспитатели

11.00 – 12.30

Торжественное открытие лагеря «Здравствуй, здравствуй детвора! Путешествовать ПОРА!!!»

Цыганок Е.И., Бальзанов В.Н., Цветкова Т.Г.

13.30 – 14.30

Игры на свежем воздухе

Воспитатели

 

3 июня (пятница) «СКАЗОЧНЫЙ» лес «В ГОСТЯХ У ЛЕШЕГО»

10.00 – 11.00

Игра «Ориентирование на местности или встреча с лесными жителями»

Бальзанов В.Н.

11.00 – 12.30

Просмотр сказки

Цыганок Е.И.

12.30 – 13.00

Конкурс рисунков на асфальте «Мультипликационные фантазии»

Воспитатели

13.30 - 14.30

Игры на свежем воздухе

Воспитатели

 

4 июня (суббота) Остров «ПОЧЕМУЧЕК» «ЧЕБУРАШКИНЫ ЗАГАДКИ»

9.30 – 10.30

Викторина «Чебурашкины загадки», 1-4 отряды Спортивная игра «Воздушный волейбол», 5-8 отряды

Кокарева И.О. Цветкова Т.Г.

10.30 – 11.30

Викторина «Чебурашкины загадки», 5-8 отряды Спортивная игра «Воздушный волейбол», 1-4 отряды

Кокарева И.О. Цветкова Т.Г.

12.30 - 13.00

Игры на свежем воздухе

Воспитатели

 

6 июня (понедельник) Страна «ЗАЗЕРКАЛЬЕ» «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»

10.00 – 11.20

КТД «Поле Чудес», 1 – 4 отряды

Цыганок Е.И. Бальзанов В.Н.

10.00 – 10.40

ДО «Конструкторское бюро» – 5 отряд

ДО «Очумелые ручки» – 6 отряд

Кокарева И.О.

Каторгина И.Ю.

10.40 – 11.20

ДО «Весёлые нотки» – 7 отряд

ДО «Танцевальная карусель» – 8 отряд

Козлова В.И.

Иванова А.О.

11.30 – 12.50

КТД «Поле Чудес», 5 – 8 отряды

Цыганок Е.И. Бальзанов В.Н.

11.30 – 12.20

ДО «Конструкторское бюро» – 1 отряд

ДО «Очумелые ручки» – 2 отряд

Козлова В.И.

Иванова А.О.

12.20 – 12.50

ДО «Весёлые нотки» – 3 отряд

ДО «Танцевальная карусель» – 4 отряд

Кокарева И.О.

Каторгина И.Ю.

13.30 - 14.30

Игры на свежем воздухе

Воспитатели

 

7 июня (вторник) Залив «ВИНИ-ПУХА» «КУДА ИДЁМ МЫ С ПЯТАЧКОМ»

10.30 – 11.30

Посещение бассейна «Локомотив» 1 – 4 отряды

ДО «Акварелька» – 5 отряд

ДО «Оригами» – 6 отряд

ДО «Мы – туристы» – 7 отряд

ДО «Спортландия» – 8 отряд

Воспитатели

Винник Л.Н.

Давыдова З.А.

Бальзанов В.Н.

Цветкова Т.Г.

11.30 – 12.30

Посещение бассейна «Локомотив» 5 – 8 отряды

ДО «Акварелька» – 1 отряд

ДО «Оригами» – 2 отряд

ДО «Мы – туристы» – 3 отряд

ДО «Спортландия» – 4 отряд

Воспитатели

Винник Л.Н.

Давыдова З.А.

Бальзанов В.Н.

Цветкова Т.Г.

13.30 – 14.30

Игры на свежем воздухе

Воспитатели

 

8 июня (среда) Село «ШУТКОГРАДИХА» «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ»

10.00 – 11.00

Выпуск плаката «Сказочные герои Маша и медведь»

Воспитатели

11.00 – 12.00

Игровая программа клуба «Радуга»

Клуб «Радуга»

12.00 – 13.00

Игры на свежем воздухе

Воспитатели

13.30 – 14.30

Кинозал «Маша и медведь»

Цыганок Е.И.

 

9 июня (четверг) Деревня «ПОСТАКВАШИНО» «ДЯДЯ ФЁДОР и КОМПАНИЯ»

10.30 – 11.30

Посещение бассейна «Локомотив» 1 – 4 отряды

Своя игра «Дядя Фёдор приглашает или Кубок Матроскина»

Воспитатели

Цыганок Е.И., Бальзанов В.Н.

11.30 – 12.30

Посещение бассейна «Локомотив» 5 – 8 отряды

Своя игра «Дядя Фёдор приглашает или Кубок Матроскина»

Воспитатели

Цыганок Е.И., Бальзанов В.Н.

13.30 – 14.30

Игры на свежем воздухе

 
 

10 июня (пятница) «СОЛНЕЧНЫЙ» город «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ»

10.00 – 10.40

Квест – игра «Приключения в Солнечном городе или полёт в космос», 1 – 4 отряды

ДО «Конструкторское бюро», 2 отряд

ДО «Очумелые ручки», 3 отряд

ДО «Весёлые нотки», 4 отряд

ДО «Танцевальная карусель», 1 отряд

Давыдова З.А.,

Винник Л.Н.

Кокарева И.О.

Каторгина И.Ю.

Козлова В.И.

Иванова А.О.

11.00 – 11.40

Квест – игра «Приключения в Солнечном городе или полёт в космос», 5 – 8 отряды

ДО «Конструкторское бюро», 6 отряд

ДО «Очумелые ручки», 5 отряд

ДО «Весёлые нотки», 8 отряд

ДО «Танцевальная карусель», 7 отряд

Давыдова З.А., Винник Л.Н.

Кокарева И.О.

Каторгина И.Ю.

Козлова В.И.

Иванова А.О.

13.15 – 14.00

ШОУ мыльных пузырей, г. Красноярск

 
 

11 июня (суббота) Страна «КОТА ЛЕОПОЛЬДА» «КОТ ЛЕОПОЛЬД И ЕГО МЫШАТА»

10.00 – 11.00

Музыкальный час «Ребята, давайте жить дружно!»,

1-4 отряды

Спортивная игра «В гостях у Леопольда», 5-8 отряды

Козлова В.И.,

Цыганок Е.И.

Воспитатели

11.15 – 12.15

Музыкальный час «Ребята, давайте жить дружно!»,

5 - 8 отряды

Спортивная игра «В гостях у Леопольда», 1-4 отряды

Козлова В.И.,

Цыганок Е.И.

Воспитатели

12.30 - 13.00

Игры на свежем воздухе

 
 

14 июня (вторник) Океан «ИГРУШЕК» «В ГОСТЯХ У КАРЛСОНА»

10.30 – 11.30

КТД «Мульт - караоке», 5 – 8 отряд

Посещение бассейна «Локомотив» 1 – 4 отряды

Иванова А.О., Цыганок Е.И.

Воспитатели

11.30 – 12.30

КТД «Мульт - караоке», 1 – 4 отряд

Посещение бассейна «Локомотив» 5 – 8 отряды

Иванова А.О., Цыганок Е.И.

Воспитатели

13.30 - 14.30

Игры на свежем воздухе

Воспитатели

 

15 июня (среда) «ЗАКОЛДОВАННАЯ» чаща «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК»

10.00 – 11.00

Краевая филармония

 

12.00 – 13.00

Фото – конкурс «Селфи с … или время волшебного зазеркалья»

Цыганок Е.И.

13.30 - 14.30

Отдых на свежем воздухе

 
 

16 июня (четверг) Остров «АФРИКАНИЯ»

«ВСЕХ ИЗЛЕЧИТ, ИСЦЕЛИТ, ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ»

10.30 – 11.30

КТД «Шашечный турнир или подарок доктору Айболиту», 5 – 8 отряды

Посещение бассейна «Локомотив» 1 – 4 отряды

Цветкова Т.Г.,

Бальзанов В.Н.

Воспитатели

11.30 – 12.30

КТД «Шашечный турнир или подарок доктору Айболиту», 1 – 4 отряды

Посещение бассейна «Локомотив» 5 – 8 отряды

Воспитатели

Цветкова Т.Г.,

Бальзанов В.Н.

13.30 - 14.30

Отдых на свежем воздухе

 
 

17 июня (пятница) Опушка «ВЕСЕЛУШКА» «СЛЁТ СМЕШАРИКОВ»

10.00 – 10.40

Конкурс рисунков «Слёт смешариков» 5 – 8 отряды

ДО «Акварелька», 2 отряд

ДО «Оригами», 3 отряд

ДО «Мы – туристы», 4 отряд

ДО «Спортландия», 1 отряд

Воспитатели

Винник Л.Н.

Давыдова З.А.

Бальзанов В.Н.

Цветкова Т.Г.

11.00 – 11.45

Игровая программа клуба «Радуга»

Клуб «Радуга»

12.00 – 12.40

Конкурс рисунков «Слёт смешариков» 1 – 4 отряды

ДО «Акварелька», 6 отряд

ДО «Оригами», 5 отряд

ДО «Мы – туристы», 8 отряд

ДО «Спортландия», 7 отряд

Воспитатели

Винник Л.Н.

Давыдова З.А.

Бальзанов В.Н.

Цветкова Т.Г.

13.30 - 14.30

Отдых на свежем воздухе

 
 

18 июня (суббота) Гора «ОЛИМП» «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

9.30 – 10.20

Спортивная квест – игра «Богатырская наша сила»,

1 – 4 отряды

Выпуск плаката «Олимпийские победы»

Бальзанов В.Н.

Воспитатели

10.30 – 11.20

Спортивная квест – игра «Богатырская наша сила»,

5 – 8 отряды

Выпуск плаката «Олимпийские победы»

Бальзанов В.Н.

Воспитатели

12.30 – 13.00

Игры на свежем воздухе

 

 

20 июня (понедельник) Страна «СВЕТОФОРИЯ» «ДЯДЯ СТЁПА ВЕЛИКАН»

10.00 – 10.45

КТД «Приключения в стране Светофории или чемпионат Дяди Стёпы»

Бальзанов В.Н.,

Каторгина И.Ю.

11.15 – 12.00

Игровая программа клуба «Радуга»

Клуб «Радуга»

13.30 - 14.30

Игры на свежем воздухе

Воспитатели

 

21 июня (вторник) Заросли «ДЖУНГЛИ» «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

10.30 – 11.30

Посещение бассейна «Локомотив» 1 – 4 отряды

ДО «Конструкторское бюро», 8 отряд

ДО «Очумелые ручки», 7 отряд

ДО «Весёлые нотки», 6 отряд

ДО «Танцевальная карусель», 5 отряд

Воспитатели

Кокарева И.О.

Каторгина И.Ю.

Козлова В.И.

Иванова А.О.

11.30 – 12.30

Посещение бассейна «Локомотив» 5 – 8 отряды

ДО «Конструкторское бюро», 4 отряд

ДО «Очумелые ручки», 1 отряд

ДО «Весёлые нотки», 2 отряд

ДО «Танцевальная карусель», 3 отряд

Воспитатели

Кокарева И.О.

Каторгина И.Ю.

Козлова В.И.

Иванова А.О.

13.30 - 14.30

Игры на свежем воздухе «Джунгли зовут!!!»

Воспитатели

 

22 июня (среда) Каморка «ПАПЫ КАРЛО» «В ГОСТЯХ У БУРАТИНО»

10.00 – 11.00

Краевая филармония

 

11.30 – 12.30

Игровая программа «Мы – кладоискатели»

Винник Л.Н.

Каторгина И.Ю.

Кокарева И.О.

13.30 - 14.30

Отдых на свежем воздухе

Подготовка к закрытию лагеря

Воспитатели

 

23 июня (четверг) Остров «РОБИНЗОНА КРУЗО» «ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ»

10.30 – 11.30

Посещение бассейна «Локомотив» 1 – 4 отряды

ДО «Акварелька», 8 отряд

ДО «Оригами», 7 отряд

ДО «Мы – туристы», 5 отряд

ДО «Спортландия», 6 отряд

Воспитатели

Винник Л.Н.

Давыдова З.А.

Бальзанов В.Н.

Цветкова Т.Г.

11.30 – 12.30

Посещение бассейна «Локомотив» 5 – 8 отряды

ДО «Акварелька», 4 отряд

ДО «Оригами», 1 отряд

ДО «Мы – туристы», 2 отряд

ДО «Спортландия», 3 отряд

Воспитатели

Винник Л.Н.

Давыдова З.А.

Бальзанов В.Н.

Цветкова Т.Г.

13.30 - 14.30

Отдых на свежем воздухе.

Подготовка к закрытию лагеря

Воспитатели

 

24 июня (пятница) Дворец «ВОЛШЕБСТВА»

«СЛЁТ ВОЛШЕБНИЦ И ВОЛШЕБНИКОВ»

10.00 – 11.00

Подготовка к закрытию лагеря

 

11.00 – 12.30

Закрытие лагеря «Бал волшебниц и волшебников и Царство «СКАЗКОМАНИЯ» оживает»

Цыганок Е.И., Козлова В.И., Бальзанов В.Н.

13.30 - 14.30

Отдых на свежем воздухе

Воспитатели

 

25 июня (суббота) Остров «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»

«В ГОСТЯХ У ОЛЕ ЛУКОЕ»

10.00 – 11.00

Конкурс «Юная волшебница»

Цыганок Е.И.

11.00 – 13.00

Уборка игровых комнат

Воспитатели

12.00 - 13.00

Игры на свежем воздухе

Воспитатели

На замене: 4 отряд – Кокарева И.О., 5 отряд – Каторгина И.Ю., 6 отряд – Давыдова З.А., 7 отряд – Цветкова Т.Г., 8 отряд – Бальзанов В.Н.

 

Приложение

 

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

КОЛОБОК

РАДУГА

СМЕШАРИКИ

ОРБИТА FM

5 ОТРЯД

6 ОТРЯД

7 ОТРЯД

8 ОТРЯД

СКАЗОЧНЫЕ КОТЯТА

ЛЕСНАЯ БРАТВА

НУ, ПОГОДИ!

ЧЕРЕПАШКИ НИНДЗЯ

       

и т.д.

1 июня - "ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Сегодня, 1 июня в День Защиты детей в нашей школе прошли праздничные мероприятия для девчонок и мальчишек, которые впервые пришли в летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Для ребят воспитанники клуба «Радуга» показали замечательный концерт, в котором выступали наши ученики, посещающие этот клуб.

Затем со школьниками были проведены игры, конкурсы, викторины. Было очень весело и пасмурная погода ни стала для нас помехой.  А в завершении праздника все ребятишки получили сладкие призы!

2 июня ОСТАНОВКА - «ОСТРОВ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»

«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТВОРА! ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПОРА!!!»

Сегодня состоялось торжественное открытие лагеря. В этот день, все учащиеся были взволнованы, но очень нарядные.

На торжественном мероприятии, девчонки и мальчишки узнали, как они проведут данную смену, представили свои отряды и заработали выступая на сцене СЧАСТЛИВЫЕ БИЛЕТЫ для путешествия по "ЦАРСТВУ СКАЗКОМАНИЯ". Все дети, как один, согласились помочь вернуть жителей царства в свои королевства и настроились на весёлое, доброе, сказочное путешествие.

3 июня ОСТАНОВКА - «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

«В ГОСТЯХ У ЧУДО - ЮДО»

Сегодня второй день путешествия и наши пассажиры совершили первую остановку на станции "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС". "Чудо - юдо", "Добрый леший", "Баба - яга" и многие другие жители леса покинули свои домики. Ребята играя в игру "Ориентирование на местности" разгадали тайну леса, затем посмотрев замечательную сказку "Варвара краса - длинная коса" изобразили на асфальте ЧУДО -ЮДО в том образе в, котором они его представили. Жители леса поняли, что колдовство перестало действовать и благополучно вернулись в свои жилища. Молодцы наши ребятишки, славно потрудились. В ориентировании все дети были умницами, но победил отряд № 2, они хоть маленькие (ещё первоклассники), но оказались самыми внимательными.

4 июня ОСТАНОВКА - «ОСТРОВ ПОЧЕМУЧЕК»

«ЧЕБУРАШКИНЫ ЗАГАДКИ»

Сегодня, наш поезд совершил остановку на острове ПОЧЕМУЧЕК.

Дети выручали из беды Чебурашку и Крокодила Гену. Педагоги ДО Ирина Олеговна и Татьяна Григорьевна приготовили для ребят интересные игры. Викторина "Чебурашкины загадки" показала, что дети очень хорошо знают героев мультфильмов и сказок, а Воздушный волейбол вызвал большой восторг не только у ребят, но и у взрослых. В итоге дня мы вернули жителей острова домой, и счастливые дети сами побежали по домам.

6 июня ОСТАНОВКА - «СТРАНА ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

«АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»

Наш поезд мчится быстрее ветра и сегодня прибыл в страну "ЗАЗЕРКАЛЬЕ". Наша задача вернуть домой Алису из страны чудес и её друзей. Ребята поседели детские объединения, где с удовольствием пели песни, разучивали танцы, собирали пазлы и делали шляпку для Алисы.

Так же для ребят сегодня состоялась игра "ПОЛЕ ЧУДЕС" по сказкам А.С.Пушкина. Все девчонки и мальчишки были молодцы, ответили на самые сложные вопросы и выиграли супер приз.

7 июня ОСТАНОВКА - «ЗАЛИВ ВИННИ - ПУХА»

«КУДА ИДЁМ МЫ С ПЯТОЧКОМ»

Наш поезд мчится очень быстро, но ни одной остановки мы не проедем мимо!

Сегодня, мы с ребятами совершили остановку в "ЗАЛИВЕ ВИННИ - ПУХА". Ох и не легко же нам пришлось уговорить героев мультфильма вернуться в свою сказку. На ДО "Акварелька" мы сделали замечательных бабочек для Винни - пуха и пяточка, затем на ДО "Оригами" смастерили из бумаги настоящих Мишек, на ДО "Мы - туристы" научились вязать морские узлы и самое главное совершили настоящий заплыв, правда ни в залив Винни - пуха, а в бассейне "Локомотив", но нам очень понравилось. В итоге, герои мультфильма вернулись в свою сказку!!! УРА!!!

8 июняОСТАНОВКА - «СЕЛО ШУТКОГРАДИХА»

«В ГОСТЯХ У МАШИ МЕДВЕДЯ»

Ох и нелегко же нам сегодня пришлось, но мы справились!!!

Совершив остановку в селе "ШУТКОГРАДИХА" мы поняли, что надо будет потрудиться, что бы вернуть жителей в свою сказку. Мы и в игры на сцене играли, и мастер - класс по Брейк Дансу получили, и сами танцевать научились, но и этого было мало. Думали, думали и решили нарисовать наших героев и подарить им замечательные рисунки. Вот теперь Маша и медведь вернулись в свою сказку и село "ШУТКОГРАДИХА" ожило.

9 июняОСТАНОВКА - «ДЕРЕВНЯ ПРОСТОКВАШИНО»

«ДЯДЯ ФЁДОР И КОМПАНИЯ»

Сегодня наш весёлый поезд прибыл в ДЕРЕВНЮ ПРОСТОКВАШИНО. И как же мы огорчились, когда нас ни кто не встретил. Весь день наш был расписан по минутам. Мы сходили в бассейн, погуляли на солнышке, сделали подарки для Дяди Фёдора, а самое главное играли в интеллектуальную игру "Дядя Фёдор приглашает или кубок Матроскина". Вот здесь то нам пришлось не легко, но мы достойно прошли испытание и вернули Дядю Фёдора с его компанией в деревню ПРОСТОКВАШИНО. Скушав вкусный обед мы помчались дальше!!!

10 июня ОСТАНОВКА - «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ»

Приятно было провести время в СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ.

Весёлый Незнайка и его друзья встретили нас замечательной квест - игрой "Приключение в солнечном городе". Мы бегали по станциям и выполняли различные задания, придуманные героями сказки Носова. А в завершении мы посмотрели удивительное шоу мыльных пузырей. Герои сказки благополучно вернулись в свой город, а мы поехали дальше!!!

11 июня ОСТАНОВКА - «СТРАНА КОТА ЛЕОПОЛЬДА»

«КОТ ЛЕОПОЛЬД И ЕГО МЫШАТА»

Мы сегодня очень рады, потому что "потрудились" на славу и вернули Кота Леопольда и его мышат домой.

Наш поезд совершил остановку у КОТА ЛЕОПОЛЬДА, но дома его не оказалось и тогда мы пошли на речку, где кот любит рыбачить. Ребята пели Леопольду песни, а с мышатами играли в спортивную эстафету. Было очень весело и наши герои поверили нам, что в СКАЗКОМАНИИ больше нет беды и вернулись в свою сказку.

14 июня ОСТАНОВКА - "ОКЕАН ИГРУШЕК"

«В ГОСТЯХ У КАРЛСОНА»

Сегодня наш замечательный поезд совершил остановку у ОКЕАНА ИГРУШЕК, где жил Карлсон и малыш, но их мы там не застали. Они тоже покинули свою сказку.

Тогда мы с ребятами решили их развеселить и спели им множество детских песен под караоке. "Улыбка", "Маленькая страна", "Песенка мамонтёнка", "Частушки бабок ёжик" и много других песен звучали сегодня у нас в лагере. А ещё мы ходили в бассейн и устроили там настоящие соревнования на лучшего пловца. Было очень весело и Карлсон с малышом благополучно вернулись в свою сказку. УРА!!!

15 июня ОСТАНОВКА - "ЗАКОЛДОВАННАЯ ЧАЩА"

«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК»

Сегодня двенадцатый день нашего путешествия и мы прибыли в ЗАКОЛДОВАННУЮ ЧАЩУ

Что же мы увидели, герои разных сказок занимались не своими делами, они точно были заколдованы. Тогда мы решили своими силами их расколдовать и вернуть в свои сказки, для этого мы участвовали в конкурсе "Селфи с...", посмотрели замечательный концерт Красноярской группы "Мейнстрим - бенд" и конечно нарисовали рисунки по сказкам. Таким образом, герои наших сказок были расколдованы и вернулись в свои сказки, чему мы были неимоверно рады!!!

16 июняОСТАНОВКА - "ОСТРОВ АФРИКАНИЯ"

«ВСЕХ ИЗЛЕЧИТ, ИСЦЕЛИТ, ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Ох и не лёгкая была сегодня "работа". Наш поезд прибыл на ОСТРОВ АФРИКАНИЯ и что же мы увидели? Остров оказался совсем безжизненным. Доктор Айболит и его животные покинули остров по не известным нам причинам. Мы разыскали их на ближайшем островке и убедили вернуться в свою сказку. Для этого мы прошли увлекательную интеллектуально - спортивную квест игру "Турнир на приз Доктора Айболита". У нас были станции "Разгадай-ка", "Кроссворландия", "Ребусовод", "Змейка", "Прыгуны", "Капитанская", "Всезнай-ка", "Меткий стрелок". А ещё мы ходили в бассейн и представляли, что мы на море )))

17 июняОСТАНОВКА - "ОПУШКА ВЕСЕЛУШКА"

«СЛЁТ СМЕШАРИКОВ ИЛИ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!»

Наш паровоз мочиться всё быстрее и быстрее. Сегодня мы прибыли на ОПУШКУ ВЕСЕЛУШКУ и устроили там самое настоящее веселье. Сначала мы посетили важное мероприятие, посвящённое Дню рождения нашего Города, приняли участие в викторине, в конкурсе рисунков и конечно в концерте, который сами же и подготовили. А затем дружно отправились на детские объединения и конечно нарисовали наших любимых смешариков цветными мелками на асфальте. Ура! У нас всё получилось. И мультик о смешариках ожил!!!

18 июняОСТАНОВКА - "ГОРА ОЛИМП"

«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

18 июня наш поезд прибыл на станцию "ГОРА ОЛИМП", мы сразу поняли, что нам придётся проявить силу и ловкость, что бы доказать местным богатырям, что на их горе установился мир и покой. Так мы и сделали. В честном бою соревнуясь, проходя этапы весёлой эстафеты, нам было очень весело и не привычно. В спортивном зале нас ожидали самые забавные конкурсы, с шутками и силовыми упражнениями, даже страшный тоннель нам пришлось преодолеть, но мы справились, и герои сказок вернулись на свои странички. Впереди один выходной. Будем с нетерпением ждать понедельника!!!

20 июняОСТАНОВКА - "СТРАНА СВЕТОФОРИЯ"

«В ГОСТЯХ У ДЯДИ СТЁПЫ ВЕЛИКАНА»

Мы продолжаем путешествовать, и наш поезд  мчится  до остановки "СТРАНА СВЕТОФОРИЯ". Приехав в эту страну, мы увидели совсем грустного Дядю Стёпу великана, ведь все пешеходы и пассажиры разбежались кто куда, так как их заколдовала злая ведьма. Наша задача, была помочь вернуть жителей данной страны в свою сказку. Вот тут- то всё и началось. Мы прошли квест - игру "Перекрёсток", поиграли в интеллектуальную игру "Знатоки дорожных правил" и конечно просто веселились, ведь к нам в гости пришли пионеры. Представляете, как нам было весело! У нас всё получилось, и жители вернулись целые и невредимые к себе домой!!!

21 июняОСТАНОВКА - "ВОЛШЕБНЫЕ ЗАРОСЛИ"

«ДЖУНГЛИ ЗОВУТ»

Сегодня наш поезд совершил остановку в ВОЛШЕБНЫХ ЗАРОСЛЯХ и мы, наконец - то увидели "настоящие джунгли", конечно это шутка, но нам было интересно. Мы играли в замечательную игру "Джунгли зовут", бегали, прыгали и скакали, как обезьянки. А потом артисты Красноярского ансамбля "Вольница" показали нам замечательный концерт, где мы тоже приняли самое активное участие. Мы и танцевали и на ложках играли, в общем, было очень весело!!!

22 июняОСТАНОВКА - "КАМОРКА ПАПЫ КАРЛО"

«В ГОСТЯХ У БУРАТИНО»

Да, сегодня было и интересно и сложно одновременно, ведь мы прибыли на станцию "КАМОРКА ПАПЫ КАРЛО", а Буратино там не оказалось. Что же делать, что же делать? Нам стало всё ясно, когда мы увидели пиратов, это они заколдовали сказку и мало того, спрятали там клад. Вот его то мы сегодня и искали. Мы на разных этапах выполняли самые сложные и интересны задания, что бы получить ключики золотые, которые нам помогли расшифровать шифровку и найти клад у того с кем мы день начинаем и с кем заканчиваем, а это же легко - это наш "машинист" Елена Ивановна. Ура! Сладостей сегодня наелись от души!!!

23 июняОСТАНОВКА - "ОСТРОВ РОБИНЗОНО КРУЗО"

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ»

Вот мы и добрались до ОСТРОВА РОБИНЗОНА КРУЗО. Да дела здесь плохи, надо героев фильма выручать и назад в книгу возвращать. Сначала мы играли в замечательную игру "Найди, чей след?" И искренне верили, что найдём следы Робинзона, но нам попались только следы животных. Мы не расстроились, потому, что узнали много нового и интересного. А потом мы совершили заплыв и ведь доказали Робинзону, что колдовство закончилось и можно возвращаться на свой остров. Вот так мы победили зло.

24 июняОСТАНОВКА - "ДВОРЕЦ ВОЛШЕБНИЦ И ВОЛШЕБНИКОВ"

«БАЛ ВОЛШЕБНИКОВ»

Сегодня, самый замечательный день в нашем лагере, ведь наш поезд прибыл во Дворец волшебниц и волшебников. Мы устроили здесь самый настоящий бал - праздник, много пели, танцевали, смеялись и шутили. ЦАРСТВО СКАЗКОМАНИЯ ожило благодаря нашим "волшебным" стараниям. Мы превратились в настоящих принцев и принцесс, волшебников и волшебниц. И конечно в конце мероприятия мы получили волшебные цветы и сладкие подарки. Всё было очень здорово. Мы обязательно пойдём на летнюю площадку на следующий год и будем так же радоваться и веселиться.

Сегодня последний день нашего пребывания в "ЦАРСТВЕ СКАЗКОМАНИЯ", пора прощаться и подводить итоги путешествия. Конечно, нам грустно, но мы уверены, что на следующий год нас ждёт ещё интереснее приключения и путешествия. Теперь мы будем послушными девочками и мальчиками, так как очень хотим, что бы Оле Лукойе приходил к нам во сне и открывал над нами цветной зонтик. Мы обещаем не только хорошо себя вести, но и читать сказки и хорошо учиться. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ НА ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ!!!

ДЕРЕВО НАСТРОЕНИЯ, на котором дети рисовали или приклеивали листочки трёх цветов ежедневно. (зелёные - всё отлично и понравилось, оранжевые - всё хорошо, но не много не по мне, красные - что - то мне грустно было сегодня)

Вот так выглядит ЗАБОР ЖЕЛАНИЙ наших детей, посещающих детский лагерь

   

ВОТ ТАК ТЕПЕРЬ ВЫГЛЯДИТ НАШЕ ЦАРСТВО СКАЗКОМАНИЯ!!!

 
         

 

 

         

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации