Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Путешествие в царство Сказкомания»
Согласовано Заместитель директора школы по ВР ___________ Е.И. Цыганок «___» _____________ 2016г |
Утверждено Директор МБОУ «СШ №18» ____________ Н.В. Ягодкина «___» ______________ 2016г |
Программа летнего лагеря
с дневным пребыванием детей
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СКАЗКОМАНИЯ»
МБОУ «Средняя школа №18»
г. Ачинска
на 2015 – 2016 учебный год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СКАЗКОМАНИЯ» |
Заказчик программы |
Управляющий совет школы |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.04.2011 № МД-463/06 "О рекомендациях по организации детского оздоровительного отдыха" Письмо министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.11.2011 № 18-2/10/1-7164 "О типовом положении, о детском оздоровительном лагере" Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул СанПиН 2.4.4.2599-10 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25) Национальный стандарт РФ услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 565-ст) Закон Красноярского края «О защ ите прав ребёнка» от 2 ноября 2000 года N 12-961Закон Красноярского края от 7 июля 2009 г. N 8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае" Концепция воспитательной системы МБОУ «СШ №18» Устав МБОУ «СШ №18» |
Разработчики программы |
Заместитель директора МБОУ «СШ №18» по воспитательной работе, начальник лагеря Елена Ивановна Цыганок |
Исполнители программы |
Трудовой коллектив МБОУ «СШ №18», обучающиеся школы |
Цель программы |
Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального и творческого потенциала, самореализация каждого ученика смены. |
Задачи программы |
Создать благоприятные условия для организованного отдыха детей. Приобщить ребят к творческим видам деятельности, с целью развития творческого мышления. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, через использование окружающей природы в качестве источника оздоровления детей. Организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Формировать у ребят навыки общения и толерантности. Закрепить в сознании школьников духовные, нравственные и культурные ценности. |
Сроки и этапы реализации |
Программа рассчитана на 2015 – 2016 учебный год (1 сезон) |
Участники программы |
Учащиеся 1 – 7 классов МБОУ «СШ №18» |
Формы реализации программы |
Спортивно-массовых мероприятий; Культурно-массовых мероприятий; Викторины, конкурсы, флешь – моб, квест – игры и т.д. |
Ожидаемые результаты |
Реализация и развитие разносторонних интересов и увлечений школьников в каникулярный период. Укрепление здоровья и привитие навыков здорового и безопасного образа жизни. Сокращение детского и подросткового травматизма и правонарушений. Охват детей различными формами отдыха, оздоровления и занятости в летний период. |
Целевые показатели индикаторы |
Количество детей, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости в период летней оздоровительной площадки, в том числе в летнем лагере – 200 чел. (1 сезон). Из них: охват опекаемых детей – до 98% от общего опекаемых детей; охват детей безработных граждан – до 70 % охват детей из малообеспеченных семей – до 63% охват детей с ОВЗ – до 100% от общего количества детей с ОВЗ; охват детей, состоящих на профилактическом учете с проблемами в поведении – 50%; традиционная организация летнего трудового лагеря при школе способствовала занятости детей общественно – полезной деятельностью – до 80%; охват деятельностью физкультурно – спортивного клуба в школе составил – 65%. |
Система организации контроля исполнения программы |
Плановые внутришкольные проверки по организации отдыха в каникулярный период со стороны администрации школы; Проведение заседаний Совета воспитателей по вопросам помощи в организации мероприятий в каникулярный период; Отчет о ходе реализации программы на сайте школы. |
Краткое содержание программы |
2016 год в России объявлен «Годом Кино», русские народные сказки, а также мультфильмы – это тоже детское кино и именно поэтому мы не случайно в основу своей программы положили идею сказок и мультфильмов. Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СКАЗКОМАНИЯ», по страницам сказок и мультфильмов. Сюжетно - ролевая игра как форма жизнедеятельности даст большие возможности для формирования позитивной направленности личности каждого ребёнка. Участвуя в различных играх, школьники будут выбирать для себя персонажи, которые наиболее близки им, соответствуют их нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра станет фактором социального развития личности каждого отдыхающего в нашем лагере. Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают путешествие по царству «СКАЗКОМАНИЯ», в котором случилась беда: сказочные жители покинули царство и оно безжизненно. В силах ребят помочь им вернуться в царство, тем самым оживить его. Двигаясь в волшебном поезде, на каждой остановке ребята встретятся со сказочными героями, выполнять их задания, участвуя в конкурсах, квест – играх, выставках, соревнованиях и т.д. дети найдут радужные самоцветы и обменяют их на жителей царства, которых прикрепят на карте в их королевства. К концу смены карта полностью будет заполнена, сказочные герои возвращаются и царство оживает. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ
Управление сферой детского отдыха, оздоровления и занятости в МБОУ «СШ №18» регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.04.2011 № МД-463/06 "О рекомендациях по организации детского оздоровительного отдыха"
Письмо министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.11.2011 № 18-2/10/1-7164 "О типовом положении, о детском оздоровительном лагере"
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул СанПиН 2.4.4.2599-10 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25)
Национальный стандарт РФ услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 565-ст)
Закон Красноярского края «О защите прав ребёнка» от 2 ноября 2000 года N 12-961
Закон Красноярского края от 7 июля 2009 г. N 8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае"
Концепция воспитательной системы МБОУ «СШ №18»
Устав МБОУ «СШ №18»
В данных документах законодательно закреплены понятия «отдых», «оздоровление», «занятость». Этими документами закреплён правовой статус системы отдыха, оздоровления и занятости детей в России, в Красноярском крае, в городе Ачинске и образовательном учреждении в частности.
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.
Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Исходя из выше сказанного мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей.
При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы оздоровительного лагерей за последние годы.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа летнего оздоровительного лагеря.
Проблема отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период является приоритетной в социальной политике города Ачинска, а значит, данная проблема волнует и нас в образовательном учреждении в частности.
По итогам летнего каникулярного периода 2013 – 2015уч. годов необходимо отметить следующие показатели:
Особое внимание уделено организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, с нарушениями здоровья:
охват опекаемых детей – до 98% от общего опекаемых детей;
охват детей безработных граждан – до 70 %
охват детей из малообеспеченных семей – до 63%
охват детей с ОВЗ – до 100% от общего количества детей с ОВЗ;
охват детей, состоящих на профилактическом учете с проблемами в поведении – 50%;
традиционная организация летнего трудового лагеря при школе способствовала занятости детей общественно – полезной деятельностью – до 80%;
охват деятельностью физкультурно – спортивного клуба в школе составил – 65%.
Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребенка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей.
Организация воспитательной работы в каникулы в рамках Программы предполагает сочетание разноплановой деятельности, различных направлений воспитания и развития детей, поскольку предполагает действовать в интересах каждого.
Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Конечно же, готового рецепта "Звонкого лета" не существует, но педагоги нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог радостного лета.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального и творческого потенциала, самореализация каждого ученика смены.
Задачи:
Создать благоприятные условия для организованного отдыха детей.
Приобщить ребят к творческим видам деятельности, с целью развития творческого мышления.
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, через использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
Организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Закрепить в сознании школьников духовные, нравственные и культурные ценности.
Здоровый, счастливый, успешный ребёнок – залог здоровой нации, сильной и процветающей России!
СРОКИ И УСЛОВИЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ СМЕН
Программа реализуется в следующий период: 1 сезон 01.06.2016 – 25.06.2016г.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы позволит создать систему организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, обладающих интеллектуальными, творческими, физическими способностями, а также просто не занятых школьников, ориентировано на интересы, желания и потребности учеников и их родителей.
В результате исполнения программы планируется реализация права каждого ребенка на полноценный отдых и оздоровление в каникулярное время, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предупреждение и профилактика асоциального поведения детей и подростков и снижение социально-негативных явлений среди детей и подростков.
В результате реализации программы ожидаются качественные и количественные результаты, которые планируется сохранить на уровне показателей 2015 года.
Качественные показатели:
создана системы внеклассных мероприятий проводимых в каникулярный п
ериод;создана система взаимодействия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей со спортивным комплексом «Локомотив», клубом «Радуга, клубом «Виктория».
Количественные результаты:
количество и доля детей, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости – не менее 85 %, в том числе в лагерях с дневным пребыванием детей –35 %,
количество и доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости – до 100 % (учитывая возраст подростков);
доля детей, состоящих на профилактическом учете в КДН, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости - 100 % (учитывая возраст подростков);
доля детей с ОВЗ, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости – 100 %.
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребенка:
будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;
будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;
увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.
у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;
проявление инициативы детей в организации досуга;
внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
укрепление здоровья воспитанников;
развитие творческой активности каждого ребенка;
укрепление связей между разновозрастными группами детей.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предоставление возможности свободного выбора отрядов по интересам и способностям, кружков и секций;
Формирование у ребят высокой самооценки, уверенности в своих силах;
Создание благоприятного психологического микроклимата в отрядах;
Индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;
Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п |
ФИО |
Должность (по штату лагеря) |
1 |
Цыганок Елена Ивановна |
Начальник лагеря |
2 |
Боцман Юлия Васильевна |
Воспитатель |
3 |
Фёдорова Оксана Павловна |
Воспитатель |
4 |
Лебедева Евгения Анатольевна |
Воспитатель |
5 |
Числавлева Татьяна Анатольевна |
Воспитатель |
6 |
Колесникова Ксения Павловна |
Воспитатель |
7 |
Блюдник Алёна Юрьевна |
Воспитатель |
8 |
Возная Ольга Владимировна |
Воспитатель |
9 |
Бессонова Елена Александровна |
Воспитатель |
10 |
Винник Людмила Николаевна |
Педагог дополнительного образования |
11 |
Кокарева Ирина Олеговна |
Педагог дополнительного образования |
12 |
Козлова Вера Ильинична |
Педагог дополнительного образования |
13 |
Каторгина Ирина Юрьевна |
Педагог дополнительного образования |
14 |
Давыдова Зинаида Анатольевна |
Педагог дополнительного образования |
15 |
Иванова Анастасия Олеговна |
Педагог дополнительного образования |
15 |
Цветкова Татьяна Григорьевна |
Инструктор по физической культуре |
16 |
Бальзанов Вадим Николаевич |
Инструктор по физической культуре |
17 |
Носырева Ирина Павловна |
Зам по АХЧ |
18 |
Суворова Наталья Вячеславовна |
уборщик служебных помещений |
19 |
Морозова Дарья Юрьевна |
Медицинская сестра |
РЕСУРСЫ ЛАГЕРЯ
Оборудование: 10 ноутбуков, аудиосистема, музыкальный центр, 3 проектора, лего-набор, 11 компьютеров, пианино.
Спортинвентарь: мячи волейбольный, баскетбольные, футбольные, скакалки, кузнечики, обручи, канат, теннисные ракетки, бадминтон, туристическое снаряжение.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
соблюдение норм СанПиН, готовность школы к открытию лагеря;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
Организационный этап смены
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
проведение тренинга на сплочение коллектива в отряде;
знакомство с системой дополнительного образования в лагере;
запуск программы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СКАЗКОМАНИЯ»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап смены
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел.
Заключительный этап смены
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего пришкольного лагеря в будущем.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛАГЕРЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Образовательная деятельность в рамках лагеря предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с «Годом Кино» в России, русские народные сказки, а также мультфильмы – это тоже детское кино, а значит типажи героев русских сказок и мультфильмов, как нельзя лучше научат и воспитают ребят. Примеры поведения не только положительных, но и отрицательных героев русских сказок помогут смоделировать необходимые поучительные ситуации. Познакомят школьников с русскими традициями.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Изучение истории олимпиадного движения и знакомство с чемпионами олимпиады проживающими в нашем крае. Физические нагрузки, посещение бассейна, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также театральные постановки.
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение лагерных смен мероприятий воспитывающих деятельностный патриотизм по отношению к своей малой родине и родному краю.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ожидаемые |
Ответственные за выполнение мероприятий |
|
Создание нормативно-правовой базы |
|||||
|
Разработка форм отчетности для образовательного учреждения по деятельности летнего пришкольный лагерь с дневным пребыванием. |
Март |
Организация контроля деятельности по выполнению программы и оценка эффективности реализации программы. |
Администрация МОУ «СШ №18». Заместитель директора школы по ВР – Е.И. Цыганок. |
|
|
Сбор информации, подготовка стенда по организации каникулярного отдыха, занятости и оздоровления детей. |
Август |
Внедрение различных форм аналитической деятельности; рефлексия деятельности; выработка перспектив развития программы. |
Администрация МОУ «СШ №18». Заместитель директора школы по ВР – Е.И. Цыганок. |
|
|
Подбор и оформление методического материала по организации отдыха, занятости и оздоровления детей. |
В течение года |
Создание методической копилки по организации отдыха, занятости и оздоровления детей. |
Администрация МБОУ «СШ №18». Заместитель директора школы по ВР – Е.И. Цыганок. |
|
Организация отдыха, оздоровления детей и подростков в лагере с дневным пребыванием детей в МБОУ «СШ №18» |
|||||
|
Организация деятельности лагеря с дневным пребыванием детей |
Июнь |
Организация массового отдыха детей |
Начальник лагеря с дневным пребыванием, воспитатели |
|
|
Организация деятельности детских объединений в каникулярный период. |
Июнь |
Максимальное посещение детей ДО |
Педагоги ДО работающие в лагере, инструктора по физической культуре |
|
|
Сотрудничество с социумом |
Июнь |
Вовлечение детей и подростков в общественно – полезную деятельность |
Начальник лагеря |
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ |
Название мероприятия |
Количество участников |
Источники финансирования |
Сроки |
Получатели средств |
|||
Местный бюджет |
Краевой бюджет |
Внебюджетные источники |
Общая сумма, руб. |
|||||
|
Оплата организации питания детей в лагере с дневным пребыванием |
200 |
Примерно 500000 |
- |
- |
500000 |
Июнь |
МБОУ «СШ №18» |
|
Организация и проведение конкурсов, культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий |
200 |
5000 |
- |
- |
5000 |
Июнь |
МБОУ «СШ №18» |
|
Родительские добровольные взносы на посещение бассейна, на посещение концертов краевой филармонии |
200 |
- |
- |
100*8=800 150*2=300 |
1100 |
Июнь |
с/к Локомотив Краевая филармония |
ИТОГО |
506100 рублей |
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ
ИГРОВАЯ ЛЕГЕНДА
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»
В.Сухомлинский
Лагерная смена проходит в форме ролевой игры – путешествия.
Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают путешествие по царству «СКАЗКОМАНИЯ», в котором случилась беда: сказочные жители покинули царство и оно безжизненно. В силах ребят помочь им вернуться в царство, тем самым оживить его.
Во время торжественного открытия лагеря дети узнают историю, случившуюся в царстве и изъявляют желание помочь вернуть жителей «СКАЗКОМАНИЯ» в свои королевства. Путешествие будет совершено на поезде – чудес, приобрести билет, на который детям необходимо на концерте, проявив своё творчество. Чтобы вагон тронулся, каждый отряд – вагон представляет себя на сцене (название, девиз, эмблема).
Для достижения цели, поезд будет совершать путешествие, и делать остановки. На каждой остановке ребята встретятся со сказочными героями и Василисой Премудрой, Марьей Искусницей, Затейницей, Целительницей, Рукодельницей, Алёнушкой, Добрыней Никитичем, Сказительницей (из числа педагогов дополнительного образования и инструкторов по физической культуре). Выполнять их задания, участвуя в конкурсах, квест – играх, выставках, соревнованиях и т.д. дети найдут радужные самоцветы и обменяют их на жителей царства, которых прикрепят на карте в их королевства. К концу смены карта полностью будет заполнена, сказочные герои возвращаются и царство оживает.
Продвигаться вперед детям помогают воспитатели и вожатые, которые становятся «сказочными проводниками». Ориентиром в пути служит карта царства «СКАЗКОМАНИЯ». Карта вывешивается в первый день смены на видном месте.
Машинистом поезда является «Главная волшебница путешествия», она же начальник лагеря.
Мы считаем, что типажи героев русских сказок и мультфильмов, как нельзя лучше научат и воспитают ребят. Примеры поведения не только положительных, но и отрицательных героев русских сказок помогут смоделировать необходимые поучительные ситуации. Познакомят школьников с русскими традициями.
Если уж нам, взрослым, хочется верить в чудо и доставляет удовольствие знакомиться с новыми сказками и мультфильмами, то, что же говорить о детях!
Во-первых, сказка более других произведений фольклора известна детям. Жизнеутверждающая идея сказок, их оптимизм, вызывают у детей ответные чувства. Удивительное сочетание правды и вымысла особенно нравится детям.
Во-вторых, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности к творчеству. Творческая личность легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способна к совершенствованию.
В-третьих, сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Перевоплощаясь в сказочных героев, в принцев, принцесс, в колдунов, фей, в птиц и животных, дети с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, чем, будучи просто Машей, Петей, Галей и т. д.
Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.
Таким образом, данная программа направлена на то, чтобы с помощью игры и сказки сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим и оздоровительным.
СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ
Верховный совет сказочников
Детский орган соуправления, который помогает осуществлять процесс координации деятельности на протяжении всего путешествия по сказке. Верховный совет сказочников включает в себя несколько самостоятельных структур:
Совет златоустов
Совет скоморохов
Совет хранителей Чудолесья
Совет летописцев
Богатырский совет
В лагере приоритетным является совместный поиск воспитателей и детей «на равных». Вместе с ребятами воспитатели придумывают, готовят, проводят отрядные и общелагерные мероприятия.
Сотрудничество взрослых и детей обеспечивает наличие принятых как педагогами, так и детьми определенных правил (норм) отношений, делегированием подростками реальных управленческих решений, созданием обстановки взаимной ответственности и взаимного доверия. Это не исключает взаимной требовательности, предъявляемой членами педагогического и детского коллектива друг другу.
Ребята, сотрудничая со сказочниками (воспитателями), учатся самостоятельно принимать решения, соответствовать социальным требованиям среды, переключаться (рефлексировать). В зависимости от ситуации, дети познают правила общения и приобретают новый социальный опыт.
Каждые три дня дети меняют роль согласно графику распределения поручений, таким образом, имея возможность попробовать себя в каждой роли.
По окончании дня – «Время впечатлений», где участники путешествия вносят свои предложения и пожелания, что дает возможность проанализировать деятельность лагеря, скорректировать дальнейшие действия. В конце сезона дается полный отчет о работе.
Название совета |
Обязанности членов совета |
Совет златоустов |
Является главным в путешествии, принимает окончательные решения при выполнении заданий, держит связь с «Машинистом – волшебником» |
Совет скоморохов |
Составляют инициативную группу по внедрению творческих инициатив в массы (праздники сюрпризы, добрые розыгрыши, акции и т. д.) |
Совет хранителей Чудолесья |
Следят за чистотой, дежурят в столовой. Хранители Чудолесья следят за соблюдением правил безопасности при движении на волшебном поезде. |
Совет летописцев |
Летописцы отвечают за летопись. Каждый день Летописцы собираются вместе для выпуска страницы летописи. Занимаются оформлением информационного стенда «Воспоминания о путешествии по царству СКАЗКОМАНИЯ». |
Богатырский совет |
Проводят Богатырские разминки, утреннюю зарядку, разучивают народные игры. |
ФОРМА УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
№ п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Ответственные |
1. |
Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. |
май |
Начальник лагеря |
2. |
Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. |
1 день смены |
Воспитатели |
3. |
Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями (ведение «Радужной лестницы») |
В течение смены |
Начальник лагеря, воспитатели |
4. |
Оформление стенда «Воспоминания о путешествии по царству СКАЗКОМАНИЯ…» позволяющее выявить оправдание ожиданий. |
Последний день смены |
Воспитатели |
5. |
Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. |
В течение смены |
Воспитатели |
6. |
Отзыв родителей о работе лагеря, создание мини – книги «Хочется сказать или пожелать…» |
В конце смены |
Начальник лагеря |
В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Самое важное и значимое за день дети фиксируют на дереве настроения «Дерево настроения» – это форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня.
Шкала настроения:
Зеленый - «Отличное!»
Оранжевый - «Нормальное!»
Красный - «Грустное!»
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Название ДО |
Встреча со сказочным героем |
Руководитель ДО |
«КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО» |
Встреча с Василисой Премудрой |
Кокарева И.О. |
«ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» |
Встреча с Рукодельницей |
Каторгина И.Ю. |
«ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ» |
Встреча с Соловушкой |
Козлова В.И. |
«В МИРЕ ТАНЦЕВ» |
Встреча с Целительницей |
Иванова А.О. |
«АКВАРЕЛЬКА» |
Встреча с Марьей Искусницей |
Винник Л.Н. |
«ОРИГАМИ» |
Встреча с Сказительницей |
Давыдова З.А. |
«МЫ - ТУРИСТЫ» |
Встреча с Добрыней Никитичем |
Бальзанов В.Н. |
«СПОРТЛАНДИЯ» |
Встреча с Затейницей |
Цветкова Т.Г. |
РЕЖИМ ДНЯ
8.30 – 8.45 |
ПРИЁМ ДЕТЕЙ Утро. Солнышко встаёт – Спать ребятам не даёт. |
|
8.45 – 9.00 |
ЗАРЯДКА Чтобы быть весь день в порядке, Нужно делать нам зарядку. |
|
9.00 – 9.30 |
ЗАВТРАК Каша. Чай, кусочек сыра – Вкусно, сытно и красиво! |
|
9.30 – 10.00 |
ОБЩИЙ СБОР, ОБСУЖДЕНИЕ ПЛАНОВ НА ДЕНЬ Планы на день обсуждаем, И решения принимаем! |
|
10.00 – 12.00 |
ИГРОТЕКА После столовой поход, игротека Или другая, какая потеха, Может быть конкурс, а может игра - Станет сюрпризом для вас детвора. |
|
12.00 – 13.00 |
СПОРТИВНЫЙ ЧАС Спортивный час, всем на улицу пора! Закаляться, развлекаться, Очень любит детвора. |
|
13.00 – 13.30 |
ОБЕД Славься искусство кухни высокое, Желудков голодных надёжный оплот, Порция полная, миска глубокая Нас к торжеству насыщенья ведёт! |
|
13.30 – 14.30 |
ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ К вам приходит тишина, Отдыхает детвора! В комнатах отдыха мы заседаем, Планы завтра с отрядам решаем! |
|
14.30 |
УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ Закончилась весёлая пора. И до завтра, детвора! |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ 1 смена с 1.06 по 25.06
Время |
Дни недели/число |
|
Мероприятия |
Ответственные |
|
1 июня (среда) Остров «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» |
||
10.00 – 11.00 |
Праздничные мероприятия, посвящённые Дню защиты детей |
Клуб «Радуга» |
11.00 – 12.00 |
Игровая программа «Здравствуй, здравствуй детвора» |
АНПЗ |
12.00 – 14.30 |
Подготовка к открытию лагеря |
Воспитатели |
2 июня (четверг) Остров «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТВОРА! ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПОРА!!!» |
||
9.30 – 11.00 |
Подготовка к открытию лагеря |
Воспитатели |
11.00 – 12.30 |
Торжественное открытие лагеря «Здравствуй, здравствуй детвора! Путешествовать ПОРА!!!» |
Цыганок Е.И., Бальзанов В.Н., Цветкова Т.Г. |
13.30 – 14.30 |
Игры на свежем воздухе |
Воспитатели |
3 июня (пятница) «СКАЗОЧНЫЙ» лес «В ГОСТЯХ У ЛЕШЕГО» |
||
10.00 – 11.00 |
Игра «Ориентирование на местности или встреча с лесными жителями» |
Бальзанов В.Н. |
11.00 – 12.30 |
Просмотр сказки |
Цыганок Е.И. |
12.30 – 13.00 |
Конкурс рисунков на асфальте «Мультипликационные фантазии» |
Воспитатели |
13.30 - 14.30 |
Игры на свежем воздухе |
Воспитатели |
4 июня (суббота) Остров «ПОЧЕМУЧЕК» «ЧЕБУРАШКИНЫ ЗАГАДКИ» |
||
9.30 – 10.30 |
Викторина «Чебурашкины загадки», 1-4 отряды Спортивная игра «Воздушный волейбол», 5-8 отряды |
Кокарева И.О. Цветкова Т.Г. |
10.30 – 11.30 |
Викторина «Чебурашкины загадки», 5-8 отряды Спортивная игра «Воздушный волейбол», 1-4 отряды |
Кокарева И.О. Цветкова Т.Г. |
12.30 - 13.00 |
Игры на свежем воздухе |
Воспитатели |
6 июня (понедельник) Страна «ЗАЗЕРКАЛЬЕ» «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС» |
||
10.00 – 11.20 |
КТД «Поле Чудес», 1 – 4 отряды |
Цыганок Е.И. Бальзанов В.Н. |
10.00 – 10.40 |
ДО «Конструкторское бюро» – 5 отряд ДО «Очумелые ручки» – 6 отряд |
Кокарева И.О. Каторгина И.Ю. |
10.40 – 11.20 |
ДО «Весёлые нотки» – 7 отряд ДО «Танцевальная карусель» – 8 отряд |
Козлова В.И. Иванова А.О. |
11.30 – 12.50 |
КТД «Поле Чудес», 5 – 8 отряды |
Цыганок Е.И. Бальзанов В.Н. |
11.30 – 12.20 |
ДО «Конструкторское бюро» – 1 отряд ДО «Очумелые ручки» – 2 отряд |
Козлова В.И. Иванова А.О. |
12.20 – 12.50 |
ДО «Весёлые нотки» – 3 отряд ДО «Танцевальная карусель» – 4 отряд |
Кокарева И.О. Каторгина И.Ю. |
13.30 - 14.30 |
Игры на свежем воздухе |
Воспитатели |
7 июня (вторник) Залив «ВИНИ-ПУХА» «КУДА ИДЁМ МЫ С ПЯТАЧКОМ» |
||
10.30 – 11.30 |
Посещение бассейна «Локомотив» 1 – 4 отряды ДО «Акварелька» – 5 отряд ДО «Оригами» – 6 отряд ДО «Мы – туристы» – 7 отряд ДО «Спортландия» – 8 отряд |
Воспитатели Винник Л.Н. Давыдова З.А. Бальзанов В.Н. Цветкова Т.Г. |
11.30 – 12.30 |
Посещение бассейна «Локомотив» 5 – 8 отряды ДО «Акварелька» – 1 отряд ДО «Оригами» – 2 отряд ДО «Мы – туристы» – 3 отряд ДО «Спортландия» – 4 отряд |
Воспитатели Винник Л.Н. Давыдова З.А. Бальзанов В.Н. Цветкова Т.Г. |
13.30 – 14.30 |
Игры на свежем воздухе |
Воспитатели |
8 июня (среда) Село «ШУТКОГРАДИХА» «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ» |
||
10.00 – 11.00 |
Выпуск плаката «Сказочные герои Маша и медведь» |
Воспитатели |
11.00 – 12.00 |
Игровая программа клуба «Радуга» |
Клуб «Радуга» |
12.00 – 13.00 |
Игры на свежем воздухе |
Воспитатели |
13.30 – 14.30 |
Кинозал «Маша и медведь» |
Цыганок Е.И. |
9 июня (четверг) Деревня «ПОСТАКВАШИНО» «ДЯДЯ ФЁДОР и КОМПАНИЯ» |
||
10.30 – 11.30 |
Посещение бассейна «Локомотив» 1 – 4 отряды Своя игра «Дядя Фёдор приглашает или Кубок Матроскина» |
Воспитатели Цыганок Е.И., Бальзанов В.Н. |
11.30 – 12.30 |
Посещение бассейна «Локомотив» 5 – 8 отряды Своя игра «Дядя Фёдор приглашает или Кубок Матроскина» |
Воспитатели Цыганок Е.И., Бальзанов В.Н. |
13.30 – 14.30 |
Игры на свежем воздухе |
|
10 июня (пятница) «СОЛНЕЧНЫЙ» город «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ» |
||
10.00 – 10.40 |
Квест – игра «Приключения в Солнечном городе или полёт в космос», 1 – 4 отряды ДО «Конструкторское бюро», 2 отряд ДО «Очумелые ручки», 3 отряд ДО «Весёлые нотки», 4 отряд ДО «Танцевальная карусель», 1 отряд |
Давыдова З.А., Винник Л.Н. Кокарева И.О. Каторгина И.Ю. Козлова В.И. Иванова А.О. |
11.00 – 11.40 |
Квест – игра «Приключения в Солнечном городе или полёт в космос», 5 – 8 отряды ДО «Конструкторское бюро», 6 отряд ДО «Очумелые ручки», 5 отряд ДО «Весёлые нотки», 8 отряд ДО «Танцевальная карусель», 7 отряд |
Давыдова З.А., Винник Л.Н. Кокарева И.О. Каторгина И.Ю. Козлова В.И. Иванова А.О. |
13.15 – 14.00 |
ШОУ мыльных пузырей, г. Красноярск |
|
11 июня (суббота) Страна «КОТА ЛЕОПОЛЬДА» «КОТ ЛЕОПОЛЬД И ЕГО МЫШАТА» |
||
10.00 – 11.00 |
Музыкальный час «Ребята, давайте жить дружно!», 1-4 отряды Спортивная игра «В гостях у Леопольда», 5-8 отряды |
Козлова В.И., Цыганок Е.И. Воспитатели |
11.15 – 12.15 |
Музыкальный час «Ребята, давайте жить дружно!», 5 - 8 отряды Спортивная игра «В гостях у Леопольда», 1-4 отряды |
Козлова В.И., Цыганок Е.И. Воспитатели |
12.30 - 13.00 |
Игры на свежем воздухе |
|
14 июня (вторник) Океан «ИГРУШЕК» «В ГОСТЯХ У КАРЛСОНА» |
||
10.30 – 11.30 |
КТД «Мульт - караоке», 5 – 8 отряд Посещение бассейна «Локомотив» 1 – 4 отряды |
Иванова А.О., Цыганок Е.И. Воспитатели |
11.30 – 12.30 |
КТД «Мульт - караоке», 1 – 4 отряд Посещение бассейна «Локомотив» 5 – 8 отряды |
Иванова А.О., Цыганок Е.И. Воспитатели |
13.30 - 14.30 |
Игры на свежем воздухе |
Воспитатели |
15 июня (среда) «ЗАКОЛДОВАННАЯ» чаща «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК» |
||
10.00 – 11.00 |
Краевая филармония |
|
12.00 – 13.00 |
Фото – конкурс «Селфи с … или время волшебного зазеркалья» |
Цыганок Е.И. |
13.30 - 14.30 |
Отдых на свежем воздухе |
|
16 июня (четверг) Остров «АФРИКАНИЯ» «ВСЕХ ИЗЛЕЧИТ, ИСЦЕЛИТ, ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ» |
||
10.30 – 11.30 |
КТД «Шашечный турнир или подарок доктору Айболиту», 5 – 8 отряды Посещение бассейна «Локомотив» 1 – 4 отряды |
Цветкова Т.Г., Бальзанов В.Н. Воспитатели |
11.30 – 12.30 |
КТД «Шашечный турнир или подарок доктору Айболиту», 1 – 4 отряды Посещение бассейна «Локомотив» 5 – 8 отряды |
Воспитатели Цветкова Т.Г., Бальзанов В.Н. |
13.30 - 14.30 |
Отдых на свежем воздухе |
|
17 июня (пятница) Опушка «ВЕСЕЛУШКА» «СЛЁТ СМЕШАРИКОВ» |
||
10.00 – 10.40 |
Конкурс рисунков «Слёт смешариков» 5 – 8 отряды ДО «Акварелька», 2 отряд ДО «Оригами», 3 отряд ДО «Мы – туристы», 4 отряд ДО «Спортландия», 1 отряд |
Воспитатели Винник Л.Н. Давыдова З.А. Бальзанов В.Н. Цветкова Т.Г. |
11.00 – 11.45 |
Игровая программа клуба «Радуга» |
Клуб «Радуга» |
12.00 – 12.40 |
Конкурс рисунков «Слёт смешариков» 1 – 4 отряды ДО «Акварелька», 6 отряд ДО «Оригами», 5 отряд ДО «Мы – туристы», 8 отряд ДО «Спортландия», 7 отряд |
Винник Л.Н. Давыдова З.А. Бальзанов В.Н. Цветкова Т.Г. |
13.30 - 14.30 |
Отдых на свежем воздухе |
|
18 июня (суббота) Гора «ОЛИМП» «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» |
||
9.30 – 10.20 |
Спортивная квест – игра «Богатырская наша сила», 1 – 4 отряды Выпуск плаката «Олимпийские победы» |
Бальзанов В.Н. Воспитатели |
10.30 – 11.20 |
Спортивная квест – игра «Богатырская наша сила», 5 – 8 отряды Выпуск плаката «Олимпийские победы» |
Бальзанов В.Н. Воспитатели |
12.30 – 13.00 |
Игры на свежем воздухе |
|
|
||
20 июня (понедельник) Страна «СВЕТОФОРИЯ» «ДЯДЯ СТЁПА ВЕЛИКАН» |
||
10.00 – 10.45 |
КТД «Приключения в стране Светофории или чемпионат Дяди Стёпы» |
Бальзанов В.Н., Каторгина И.Ю. |
11.15 – 12.00 |
Игровая программа клуба «Радуга» |
Клуб «Радуга» |
13.30 - 14.30 |
Игры на свежем воздухе |
Воспитатели |
21 июня (вторник) Заросли «ДЖУНГЛИ» «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» |
||
10.30 – 11.30 |
Посещение бассейна «Локомотив» 1 – 4 отряды ДО «Конструкторское бюро», 8 отряд ДО «Очумелые ручки», 7 отряд ДО «Весёлые нотки», 6 отряд ДО «Танцевальная карусель», 5 отряд |
Воспитатели Кокарева И.О. Каторгина И.Ю. Козлова В.И. Иванова А.О. |
11.30 – 12.30 |
Посещение бассейна «Локомотив» 5 – 8 отряды ДО «Конструкторское бюро», 4 отряд ДО «Очумелые ручки», 1 отряд ДО «Весёлые нотки», 2 отряд ДО «Танцевальная карусель», 3 отряд |
Воспитатели Кокарева И.О. Каторгина И.Ю. Козлова В.И. Иванова А.О. |
13.30 - 14.30 |
Игры на свежем воздухе «Джунгли зовут!!!» |
Воспитатели |
22 июня (среда) Каморка «ПАПЫ КАРЛО» «В ГОСТЯХ У БУРАТИНО» |
||
10.00 – 11.00 |
Краевая филармония |
|
11.30 – 12.30 |
Игровая программа «Мы – кладоискатели» |
Винник Л.Н. Каторгина И.Ю. Кокарева И.О. |
13.30 - 14.30 |
Отдых на свежем воздухе Подготовка к закрытию лагеря |
Воспитатели |
23 июня (четверг) Остров «РОБИНЗОНА КРУЗО» «ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ» |
||
10.30 – 11.30 |
Посещение бассейна «Локомотив» 1 – 4 отряды ДО «Акварелька», 8 отряд ДО «Оригами», 7 отряд ДО «Мы – туристы», 5 отряд ДО «Спортландия», 6 отряд |
Воспитатели Винник Л.Н. Давыдова З.А. Бальзанов В.Н. Цветкова Т.Г. |
11.30 – 12.30 |
Посещение бассейна «Локомотив» 5 – 8 отряды ДО «Акварелька», 4 отряд ДО «Оригами», 1 отряд ДО «Мы – туристы», 2 отряд ДО «Спортландия», 3 отряд |
Воспитатели Винник Л.Н. Давыдова З.А. Бальзанов В.Н. Цветкова Т.Г. |
13.30 - 14.30 |
Отдых на свежем воздухе. Подготовка к закрытию лагеря |
Воспитатели |
24 июня (пятница) Дворец «ВОЛШЕБСТВА» «СЛЁТ ВОЛШЕБНИЦ И ВОЛШЕБНИКОВ» |
||
10.00 – 11.00 |
Подготовка к закрытию лагеря |
|
11.00 – 12.30 |
Закрытие лагеря «Бал волшебниц и волшебников и Царство «СКАЗКОМАНИЯ» оживает» |
Цыганок Е.И., Козлова В.И., Бальзанов В.Н. |
13.30 - 14.30 |
Отдых на свежем воздухе |
Воспитатели |
|
||
25 июня (суббота) Остров «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» «В ГОСТЯХ У ОЛЕ ЛУКОЕ» |
||
10.00 – 11.00 |
Конкурс «Юная волшебница» |
Цыганок Е.И. |
11.00 – 13.00 |
Уборка игровых комнат |
Воспитатели |
12.00 - 13.00 |
Игры на свежем воздухе |
Воспитатели |
На замене: 4 отряд – Кокарева И.О., 5 отряд – Каторгина И.Ю., 6 отряд – Давыдова З.А., 7 отряд – Цветкова Т.Г., 8 отряд – Бальзанов В.Н. |
||
Приложение
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ |
1 ОТРЯД |
2 ОТРЯД |
3 ОТРЯД |
4 ОТРЯД |
КОЛОБОК |
РАДУГА |
СМЕШАРИКИ |
ОРБИТА FM |
5 ОТРЯД |
6 ОТРЯД |
7 ОТРЯД |
8 ОТРЯД |
СКАЗОЧНЫЕ КОТЯТА |
ЛЕСНАЯ БРАТВА |
НУ, ПОГОДИ! |
ЧЕРЕПАШКИ НИНДЗЯ |
и т.д. |
|||
1 июня - "ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ" |
|||
Сегодня, 1 июня в День Защиты детей в нашей школе прошли праздничные мероприятия для девчонок и мальчишек, которые впервые пришли в летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Для ребят воспитанники клуба «Радуга» показали замечательный концерт, в котором выступали наши ученики, посещающие этот клуб. Затем со школьниками были проведены игры, конкурсы, викторины. Было очень весело и пасмурная погода ни стала для нас помехой. А в завершении праздника все ребятишки получили сладкие призы! |
|||
2 июня - ОСТАНОВКА - «ОСТРОВ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТВОРА! ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПОРА!!!» |
|||
Сегодня состоялось торжественное открытие лагеря. В этот день, все учащиеся были взволнованы, но очень нарядные. На торжественном мероприятии, девчонки и мальчишки узнали, как они проведут данную смену, представили свои отряды и заработали выступая на сцене СЧАСТЛИВЫЕ БИЛЕТЫ для путешествия по "ЦАРСТВУ СКАЗКОМАНИЯ". Все дети, как один, согласились помочь вернуть жителей царства в свои королевства и настроились на весёлое, доброе, сказочное путешествие. |
|||
3 июня - ОСТАНОВКА - «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» «В ГОСТЯХ У ЧУДО - ЮДО» |
|||
Сегодня второй день путешествия и наши пассажиры совершили первую остановку на станции "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС". "Чудо - юдо", "Добрый леший", "Баба - яга" и многие другие жители леса покинули свои домики. Ребята играя в игру "Ориентирование на местности" разгадали тайну леса, затем посмотрев замечательную сказку "Варвара краса - длинная коса" изобразили на асфальте ЧУДО -ЮДО в том образе в, котором они его представили. Жители леса поняли, что колдовство перестало действовать и благополучно вернулись в свои жилища. Молодцы наши ребятишки, славно потрудились. В ориентировании все дети были умницами, но победил отряд № 2, они хоть маленькие (ещё первоклассники), но оказались самыми внимательными. |
|||
4 июня - ОСТАНОВКА - «ОСТРОВ ПОЧЕМУЧЕК» «ЧЕБУРАШКИНЫ ЗАГАДКИ» |
|||
Сегодня, наш поезд совершил остановку на острове ПОЧЕМУЧЕК. Дети выручали из беды Чебурашку и Крокодила Гену. Педагоги ДО Ирина Олеговна и Татьяна Григорьевна приготовили для ребят интересные игры. Викторина "Чебурашкины загадки" показала, что дети очень хорошо знают героев мультфильмов и сказок, а Воздушный волейбол вызвал большой восторг не только у ребят, но и у взрослых. В итоге дня мы вернули жителей острова домой, и счастливые дети сами побежали по домам. |
|||
6 июня - ОСТАНОВКА - «СТРАНА ЗАЗЕРКАЛЬЕ» «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС» |
|||
Наш поезд мчится быстрее ветра и сегодня прибыл в страну "ЗАЗЕРКАЛЬЕ". Наша задача вернуть домой Алису из страны чудес и её друзей. Ребята поседели детские объединения, где с удовольствием пели песни, разучивали танцы, собирали пазлы и делали шляпку для Алисы. Так же для ребят сегодня состоялась игра "ПОЛЕ ЧУДЕС" по сказкам А.С.Пушкина. Все девчонки и мальчишки были молодцы, ответили на самые сложные вопросы и выиграли супер приз. |
|||
7 июня - ОСТАНОВКА - «ЗАЛИВ ВИННИ - ПУХА» «КУДА ИДЁМ МЫ С ПЯТОЧКОМ» |
|||
Наш поезд мчится очень быстро, но ни одной остановки мы не проедем мимо! Сегодня, мы с ребятами совершили остановку в "ЗАЛИВЕ ВИННИ - ПУХА". Ох и не легко же нам пришлось уговорить героев мультфильма вернуться в свою сказку. На ДО "Акварелька" мы сделали замечательных бабочек для Винни - пуха и пяточка, затем на ДО "Оригами" смастерили из бумаги настоящих Мишек, на ДО "Мы - туристы" научились вязать морские узлы и самое главное совершили настоящий заплыв, правда ни в залив Винни - пуха, а в бассейне "Локомотив", но нам очень понравилось. В итоге, герои мультфильма вернулись в свою сказку!!! УРА!!! |
|||
8 июня- ОСТАНОВКА - «СЕЛО ШУТКОГРАДИХА» «В ГОСТЯХ У МАШИ МЕДВЕДЯ» |
|||
Ох и нелегко же нам сегодня пришлось, но мы справились!!! Совершив остановку в селе "ШУТКОГРАДИХА" мы поняли, что надо будет потрудиться, что бы вернуть жителей в свою сказку. Мы и в игры на сцене играли, и мастер - класс по Брейк Дансу получили, и сами танцевать научились, но и этого было мало. Думали, думали и решили нарисовать наших героев и подарить им замечательные рисунки. Вот теперь Маша и медведь вернулись в свою сказку и село "ШУТКОГРАДИХА" ожило. |
|||
9 июня- ОСТАНОВКА - «ДЕРЕВНЯ ПРОСТОКВАШИНО» «ДЯДЯ ФЁДОР И КОМПАНИЯ» |
|||
Сегодня наш весёлый поезд прибыл в ДЕРЕВНЮ ПРОСТОКВАШИНО. И как же мы огорчились, когда нас ни кто не встретил. Весь день наш был расписан по минутам. Мы сходили в бассейн, погуляли на солнышке, сделали подарки для Дяди Фёдора, а самое главное играли в интеллектуальную игру "Дядя Фёдор приглашает или кубок Матроскина". Вот здесь то нам пришлось не легко, но мы достойно прошли испытание и вернули Дядю Фёдора с его компанией в деревню ПРОСТОКВАШИНО. Скушав вкусный обед мы помчались дальше!!! |
|||
10 июня - ОСТАНОВКА - «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ» |
|||
Приятно было провести время в СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ. Весёлый Незнайка и его друзья встретили нас замечательной квест - игрой "Приключение в солнечном городе". Мы бегали по станциям и выполняли различные задания, придуманные героями сказки Носова. А в завершении мы посмотрели удивительное шоу мыльных пузырей. Герои сказки благополучно вернулись в свой город, а мы поехали дальше!!! |
|||
11 июня - ОСТАНОВКА - «СТРАНА КОТА ЛЕОПОЛЬДА» «КОТ ЛЕОПОЛЬД И ЕГО МЫШАТА» |
|||
Мы сегодня очень рады, потому что "потрудились" на славу и вернули Кота Леопольда и его мышат домой. Наш поезд совершил остановку у КОТА ЛЕОПОЛЬДА, но дома его не оказалось и тогда мы пошли на речку, где кот любит рыбачить. Ребята пели Леопольду песни, а с мышатами играли в спортивную эстафету. Было очень весело и наши герои поверили нам, что в СКАЗКОМАНИИ больше нет беды и вернулись в свою сказку. |
|||
14 июня - ОСТАНОВКА - "ОКЕАН ИГРУШЕК" «В ГОСТЯХ У КАРЛСОНА» |
|||
Сегодня наш замечательный поезд совершил остановку у ОКЕАНА ИГРУШЕК, где жил Карлсон и малыш, но их мы там не застали. Они тоже покинули свою сказку. Тогда мы с ребятами решили их развеселить и спели им множество детских песен под караоке. "Улыбка", "Маленькая страна", "Песенка мамонтёнка", "Частушки бабок ёжик" и много других песен звучали сегодня у нас в лагере. А ещё мы ходили в бассейн и устроили там настоящие соревнования на лучшего пловца. Было очень весело и Карлсон с малышом благополучно вернулись в свою сказку. УРА!!! |
|||
15 июня - ОСТАНОВКА - "ЗАКОЛДОВАННАЯ ЧАЩА" «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК» |
|||
Сегодня двенадцатый день нашего путешествия и мы прибыли в ЗАКОЛДОВАННУЮ ЧАЩУ Что же мы увидели, герои разных сказок занимались не своими делами, они точно были заколдованы. Тогда мы решили своими силами их расколдовать и вернуть в свои сказки, для этого мы участвовали в конкурсе "Селфи с...", посмотрели замечательный концерт Красноярской группы "Мейнстрим - бенд" и конечно нарисовали рисунки по сказкам. Таким образом, герои наших сказок были расколдованы и вернулись в свои сказки, чему мы были неимоверно рады!!! |
|||
16 июня- ОСТАНОВКА - "ОСТРОВ АФРИКАНИЯ" «ВСЕХ ИЗЛЕЧИТ, ИСЦЕЛИТ, ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ» |
|||
Ох и не лёгкая была сегодня "работа". Наш поезд прибыл на ОСТРОВ АФРИКАНИЯ и что же мы увидели? Остров оказался совсем безжизненным. Доктор Айболит и его животные покинули остров по не известным нам причинам. Мы разыскали их на ближайшем островке и убедили вернуться в свою сказку. Для этого мы прошли увлекательную интеллектуально - спортивную квест игру "Турнир на приз Доктора Айболита". У нас были станции "Разгадай-ка", "Кроссворландия", "Ребусовод", "Змейка", "Прыгуны", "Капитанская", "Всезнай-ка", "Меткий стрелок". А ещё мы ходили в бассейн и представляли, что мы на море ))) |
|||
17 июня- ОСТАНОВКА - "ОПУШКА ВЕСЕЛУШКА" «СЛЁТ СМЕШАРИКОВ ИЛИ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!» |
|||
Наш паровоз мочиться всё быстрее и быстрее. Сегодня мы прибыли на ОПУШКУ ВЕСЕЛУШКУ и устроили там самое настоящее веселье. Сначала мы посетили важное мероприятие, посвящённое Дню рождения нашего Города, приняли участие в викторине, в конкурсе рисунков и конечно в концерте, который сами же и подготовили. А затем дружно отправились на детские объединения и конечно нарисовали наших любимых смешариков цветными мелками на асфальте. Ура! У нас всё получилось. И мультик о смешариках ожил!!! |
|||
18 июня- ОСТАНОВКА - "ГОРА ОЛИМП" «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» |
|||
18 июня наш поезд прибыл на станцию "ГОРА ОЛИМП", мы сразу поняли, что нам придётся проявить силу и ловкость, что бы доказать местным богатырям, что на их горе установился мир и покой. Так мы и сделали. В честном бою соревнуясь, проходя этапы весёлой эстафеты, нам было очень весело и не привычно. В спортивном зале нас ожидали самые забавные конкурсы, с шутками и силовыми упражнениями, даже страшный тоннель нам пришлось преодолеть, но мы справились, и герои сказок вернулись на свои странички. Впереди один выходной. Будем с нетерпением ждать понедельника!!! |
|||
20 июня- ОСТАНОВКА - "СТРАНА СВЕТОФОРИЯ" «В ГОСТЯХ У ДЯДИ СТЁПЫ ВЕЛИКАНА» |
|||
Мы продолжаем путешествовать, и наш поезд мчится до остановки "СТРАНА СВЕТОФОРИЯ". Приехав в эту страну, мы увидели совсем грустного Дядю Стёпу великана, ведь все пешеходы и пассажиры разбежались кто куда, так как их заколдовала злая ведьма. Наша задача, была помочь вернуть жителей данной страны в свою сказку. Вот тут- то всё и началось. Мы прошли квест - игру "Перекрёсток", поиграли в интеллектуальную игру "Знатоки дорожных правил" и конечно просто веселились, ведь к нам в гости пришли пионеры. Представляете, как нам было весело! У нас всё получилось, и жители вернулись целые и невредимые к себе домой!!! |
|||
21 июня- ОСТАНОВКА - "ВОЛШЕБНЫЕ ЗАРОСЛИ" «ДЖУНГЛИ ЗОВУТ» |
|||
Сегодня наш поезд совершил остановку в ВОЛШЕБНЫХ ЗАРОСЛЯХ и мы, наконец - то увидели "настоящие джунгли", конечно это шутка, но нам было интересно. Мы играли в замечательную игру "Джунгли зовут", бегали, прыгали и скакали, как обезьянки. А потом артисты Красноярского ансамбля "Вольница" показали нам замечательный концерт, где мы тоже приняли самое активное участие. Мы и танцевали и на ложках играли, в общем, было очень весело!!! |
|||
22 июня- ОСТАНОВКА - "КАМОРКА ПАПЫ КАРЛО" «В ГОСТЯХ У БУРАТИНО» |
|||
Да, сегодня было и интересно и сложно одновременно, ведь мы прибыли на станцию "КАМОРКА ПАПЫ КАРЛО", а Буратино там не оказалось. Что же делать, что же делать? Нам стало всё ясно, когда мы увидели пиратов, это они заколдовали сказку и мало того, спрятали там клад. Вот его то мы сегодня и искали. Мы на разных этапах выполняли самые сложные и интересны задания, что бы получить ключики золотые, которые нам помогли расшифровать шифровку и найти клад у того с кем мы день начинаем и с кем заканчиваем, а это же легко - это наш "машинист" Елена Ивановна. Ура! Сладостей сегодня наелись от души!!! |
|||
23 июня- ОСТАНОВКА - "ОСТРОВ РОБИНЗОНО КРУЗО" «ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ» |
|||
Вот мы и добрались до ОСТРОВА РОБИНЗОНА КРУЗО. Да дела здесь плохи, надо героев фильма выручать и назад в книгу возвращать. Сначала мы играли в замечательную игру "Найди, чей след?" И искренне верили, что найдём следы Робинзона, но нам попались только следы животных. Мы не расстроились, потому, что узнали много нового и интересного. А потом мы совершили заплыв и ведь доказали Робинзону, что колдовство закончилось и можно возвращаться на свой остров. Вот так мы победили зло. |
|||
24 июня- ОСТАНОВКА - "ДВОРЕЦ ВОЛШЕБНИЦ И ВОЛШЕБНИКОВ" «БАЛ ВОЛШЕБНИКОВ» |
|||
Сегодня, самый замечательный день в нашем лагере, ведь наш поезд прибыл во Дворец волшебниц и волшебников. Мы устроили здесь самый настоящий бал - праздник, много пели, танцевали, смеялись и шутили. ЦАРСТВО СКАЗКОМАНИЯ ожило благодаря нашим "волшебным" стараниям. Мы превратились в настоящих принцев и принцесс, волшебников и волшебниц. И конечно в конце мероприятия мы получили волшебные цветы и сладкие подарки. Всё было очень здорово. Мы обязательно пойдём на летнюю площадку на следующий год и будем так же радоваться и веселиться. |
|||
Сегодня последний день нашего пребывания в "ЦАРСТВЕ СКАЗКОМАНИЯ", пора прощаться и подводить итоги путешествия. Конечно, нам грустно, но мы уверены, что на следующий год нас ждёт ещё интереснее приключения и путешествия. Теперь мы будем послушными девочками и мальчиками, так как очень хотим, что бы Оле Лукойе приходил к нам во сне и открывал над нами цветной зонтик. Мы обещаем не только хорошо себя вести, но и читать сказки и хорошо учиться. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ НА ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ!!! |
|||
ДЕРЕВО НАСТРОЕНИЯ, на котором дети рисовали или приклеивали листочки трёх цветов ежедневно. (зелёные - всё отлично и понравилось, оранжевые - всё хорошо, но не много не по мне, красные - что - то мне грустно было сегодня) |
|||
Вот так выглядит ЗАБОР ЖЕЛАНИЙ наших детей, посещающих детский лагерь |
|||
ВОТ ТАК ТЕПЕРЬ ВЫГЛЯДИТ НАШЕ ЦАРСТВО СКАЗКОМАНИЯ!!! |
|||