12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волкова Валентина Васильевна268
Россия, Костромская обл., город НЕя

Программа летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков лагеря „Город Мастеров” муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центр развития и творчества»

муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

Отдел образования администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

 

Муниципальное казенное учреждение дополнительного

образования «Центр развития и творчества»

муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

 

 

ПРОГРАММА

летнего отдыха, оздоровления и занятости

детей и подростков лагеря „Город Мастеров”

при МКУ ДО «ЦРТ»

 

Авторы:

Волкова Валентина Васильевна, методист МКУ ДО «ЦРТ»

Желнова Елена Юрьевна – директор МКУ ДО «ЦРТ»

Перлова Людмила Юльевна, зам. директора МКУ ДО «ЦРТ»

Рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет.

(программа прошла профессионально-общественную экспертизу в Федеральном институте развития образования (ФИРО) в 2014 году. Имеется сертификат)

Программа реализуется с 1999г. Регулярно корректируется.

 

157332 Костромская область, г. Нея, пер. Клубный, д. 38

(49444) 3 – 34 – 00

Электронный адрес: neya.sut@yandex.ru

 

valvasvol@rambler.ru

Содержание

Наименование

Страница

Титульный лист.

1

Содержание.

2

Паспорт программы.

2

Нормативно-правовая основа разработки и реализации программы.

3

Пояснительная записка. Целевой блок программы (цель, задачи, предполагаемые результаты).

3-5

Краткая характеристика участников программы.

5-6

Педагогическая идея программы.

7-9

Содержание и средства реализации программы.

10-11

Режим работы

12

Примерный план мероприятий и работы объединений по программе летнего отдыха и оздоровления детей

в летнем лагере „Город Мастеров”

13

Ожидаемые результаты.

14

Кадровое обеспечение.

15-16

Информационно-методическое обеспечение и система анализа реализации программы. Особенности материально- технической базы.

17

Дополнительные общеразвивающие программы

18-25

Список литературы.

26

 

Паспорт программы

Полное наименование программы

Программа «Город Мастеров» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Авторы программы

Желнова Елена Юрьевна – директор МКУ ДО «ЦРТ»;

Перлова Людмила Юльевна – заместитель директора;

Волкова Валентина Васильевна - методист.

 

Адрес учреждения

157332 Костромская область, г. Нея, ул. Любимова. Дом 48

 (49444) 3 – 19 - 20

Электронный адрес: neya.sut@yandex.ru

neya-mkoudozrt@yandex.ru

Возраст и категории участников

Обучающиеся от 7 до 15 лет

Сроки реализации программы

с 3 июня по 22 июня 2019 года

 

Нормативно-правовая основа разработки и реализации программы.

Программа летней смены дневного пребывания спроектирована исходя из социального заказа родителей и потребностей обучающихся, с учетом методического, кадрового и материально- технического обеспечения центра, и разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

 

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. n 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Конвенция ООН о правах ребёнка. Принята Ген.Ассамблеей ООН 20 ноября 1959г.

«Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844)

Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяющую различные направления оздоровления и отдыха детей.

 

Кто умеет веселиться,

Кто без дела не сидит,

Кто желает всему научиться,

Для тех Город Мастеров открыт”

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из приоритетных направлений развития на­шего государства является забота о детях. В основу организации воспитательной работы с детьми поло­жена пропаганда здорового образа жизни, организа­ция различных форм оздоровления и отдыха. Оздоровление включает в себя комплекс меро­приятий, направленных на стимулирование физиче­ского воспитания и творческого развития детей.

Рост неблагополучных и малообеспеченных семей, ухудшение состояния здоровья детей, безработица, рост детской преступности и наркомании свидетельствуют об острой необходимости создания оздоровительных лагерей как на базе школ, так и на базе учреждений дополнительного образования.

В городе есть необходимость организации занятости детей среднего звена и продолжение работы по развитию творческих способностей детей и организации занятий по интересам. Организация летнего отдыха – один из важнейших аспектов образовательной деятельности. Летняя оздоровительная лагерная смена предназначена для осуществления полноценного отдыха и оздоровления детей, для создания благоприятных условий для их всестороннего духовно – нравственного, творческого и физического развития в стенах образовательного учреждения.

Каждый год в центре работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Город Мастеров». Он призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, который выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей. Здесь отдыхают ребята, которые в те­чение учебного года занимаются в кружках, творче­ских объединениях Центра. Каждый день пребывания в лагере для них — яркий, веселый, запоминающийся и неповторимый.

В основе концепции летнего лагеря лежит эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать влияние на профессиональное самоопределение личности. Проблема профессионального выбора особенно остро проявилась в условиях рыночной экономики и переустройства общества. Не только молодежь, но и большое количество взрослого населения, оказавшись в трудной ситуации невостребованности, нуждаются в помощи организаций, занимающихся вопросами профориентации и содействия трудоустройству.

Актуальность программы состоит в том, что она способствует подготовке обучающихся к трудовой деятельности, знакомству с профессиями родителей, помогает сформировать трудовую направленность детей, повысить уровень знаний о профессиях нейчан.

 

Большое внимание в работе лагеря уделяется правилам техники безопасности детей. В планирование работы лагеря включены мероприятия по совершенствованию знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, воде, бережному отношению к природе, животным, умению общаться и жить в коллективе, умению прийти на помощь в трудную минуту, привитию толерантного отношения к окружающим. По своей направленности программа является комплексной, т. к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья, в учреждениях разного типа.

 

Основная цель программы:

 Создание оптимальных условий для разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития познавательной, творческой активности, духовно-нравственного воспитания и приобретения социального опыта посредством ознакомления с профессиями нейчан.

 

Задачи организации работы лагеря:

создание условий для активного отдыха детей и подростков, их духовного и физического развития; создание мотивации на здоровый образ жизни.

организации оздоровления детей через сбалансированное питание и общефизическую подготовку;

приобщение детей к различным видам творчества; развитие индивидуальных, творческих способностей детей через включение ребёнка в различные виды деятельности;

воспитание у школьников патриотизма, бережно­го отношения к природному и культурному наследию родного края;

сохранение ориентации на создание условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире;

укреплять связь семьи, общественности, образовательных учреждений, культуры, здравоохранения, микросоциума, ГИБДД, в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

развитие у обучающихся терпимости к различиям между людьми, уважения человеческих достоинств, формирование правильного представления о толерантном поведении;

Предполагаемые результаты программы.

Укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Привитие потребности в здоровом образе жизни;

Повышение общей культуры учащихся, чувства прекрасного;

Приобретение новых знаний и умений, жизненного опыта через знакомство с профессиями; формирование уважительного отношения к труду.

Привитие навыков взаимопомощи, доброго отношения к членам коллектива, толерантности;

Укрепление связей между разновозрастными группами детей;

Развитие творческой активности и развитие организаторских способностей ребенка;

Удовлетворённость детей и родителей организацией работы лагерной смены.

 

 

Новизна программы

По своей направленности программа является комплексной и основывается на следующих идеях:

организация познавательно-развивающего и оздоровительного отдыха детей;

воспитание личности ребенка, основываясь на историческом культурном наследии и достижениях человечества;

развития навыков самовыражения детей в системе социальных отношений и создание условий для освоения детьми комплекса новых видов деятельности;

закрепление общечеловеческих ценностей и идеалов в коллективе с учетом личностных интересов и потребностей.

Несмотря на то, что в основу данной программы положено сохранение и укрепление здоровья школьников, создание условий для здорового образа жизни в период летних каникул, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, в том числе техническое творчество.

Таким образом, новизна программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной, духовно-нравственной и гражданско-патриотической деятельности обучающихся посредством приобщения детей к получению новых знаний, приобретению навыков и жизненного опыта. А также новизна в том, что она дает возможность детям получить элементарные представления об основных профессиях нейчан во время экскурсий на производственные предприятия, в организации, где дети смогут ознакомиться с различными видами труда, во время встреч с представителями разных профессий, в ходе сюжетно- ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период летних каникул, в течение одной лагерной смены (18 дней).

 

Краткая характеристика участников программы

Контингент воспитанников лагеря – обучающиеся МКУ ДО «ЦРТ» в возрасте от 7 до 17 лет, всего 20 воспитанников (условия участия в программе – договор с родителями или законными представителями). Деятельность обучающихся во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 10 человек.

Профильный лагерь „Город Мастеров” является формой образовательной и оздоровительной деятельности с детьми 7-15 лет (преимущественно из малообеспеченных семей), стремящимися использовать предоставленные им возможности для приобретения и развития практических умений и навыков в творческой работе, для формирования навыков коллективной деятельности.

Данная программа является комплексной и вариативной, так как может быть изменена в зависимости от состава детей, их возраста, наклонностей. А также может быть изменено содержание занятий кружков с учётом личностных интересов и увлечений.

Программа адаптирована к условиям работы МКУ ДО «ЦРТ» и к местным условиям (рабочий микрорайон, многие дети живут в неблагополучных, малообеспеченных семьях).

Все мероприятия, реализуемые в рамках програм­мы лагеря, направлены на снятие физического и пси­хологического напряжения детского и подросткового организма, накопившегося за учебный год, обеспече­ние максимального развития каждого ребенка, сохра­нение его неповторимости, раскрытие его потенци­альных талантов, создание условий для нормального умственного и физического совершенствования.

Основными в организации воспитательной деятельности летней смены-2019 являются принципы:

безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;

создания разнообразных образовательных пространств, где нормы и правила

взаимодействия вырабатывают сами члены группы;

приоритета индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности,

коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и

самореализации ребёнка;

личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением

социальных норм и правил;

гуманного характера отношений и оздоровительно-образовательных программ;

конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей;

единоначалия в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением;

приоритета индивидуальных интересов и свободы выбора детьми и их родителями формы проведения каникул.

Научно-педагогической основой организации воспитательного процесса являются личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых уникальная целостная личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В связи с этим своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, её формирование и развитие в соответствии с природными способностями. Технологии личностной ориентации предполагают диагностику индивидуального развития, воспитанности и применение методов и средств воспитания, соответствующих этим особенностям. Особая роль здесь принадлежит ситуации успеха, созданию условий для самореализации личности, значимости её вклада в решение общих задач.

 

Организационная структура

Педагогическая идея программы

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, подвижные игры на свежем воздухе, утренняя зарядка, что даёт существенно укрепить своё здоровье. Результатом осуществления оздоровительного направления в работе лагеря является формирование потребности в здоровом образе жизни. Программа способствует развитию творческого потенциала ребенка, позволяет проявить активность, самостоятельность, воплотить собственные планы, удовлетворить свои интересы.

Педагогической идеей программы является легенда, которая закладывается в организацию смены, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками сюжетно-ролевой игры «Город Мастеров» со своими законами и правилами.

Идея (легенда) смены

Вот славный город Мастеров.

Здесь поработать нужно,

Любой из жителей готов

За дело взяться дружно.

Но и отлично отдыхать

Тут научились тоже,

Играть, дружить, помочь друзьям

Здесь каждый точно сможет.

С друзьями вместе мы найдём

В конце чудесной смены

Ларец, секреты Мастеров,

Хранившиеся здесь годами.

Дети комплектуются в разновозрастные отряды. Ребятам любого возраста очень нравится, если их отряд отличается от других. Какие-то отличительные знаки, атрибуты — все это ребята при­думывают с удовольствием. Во время проведения летней смены дети становятся жителями Города Мастеров. В первый день (организационный) все жители делятся на две команды и занимают свои дома. Дома они выбирают хозяйку (или хозяина) путём обсуждения или голосования. Совместно дети выбирают название своего „дома”, девиз, приветствие „соседям” и „гостям”. Подготавливают свой дом для комфортного проживания во время смены: расставляют мебель, готовя места для отдыха и работы, оформляют дом цветами, рисунками и фотографиями. Одним из любимых мероприятий детей ла­геря является открытие смены «Смотр отрядов», где каждый отряд представ­ляет свое название, девиз, речевку, песню, стенгазету (отрядный уголок) и отрядный номер. По итогам смотра отряды награждаются дипломами по­бедителей.

Каждое утро начинается с зарядки, которую под веселую энергичную музыку проводит вожатый. При­чем зарядка в лагере «Город мастеров» — это не только набор физических упражнений, необходимых для пол­ного пробуждения, но и эмоциональная пятиминутка, которая заряжает положительной энергией и хоро­шим настроением на целый день. В конце смены про­ходит награждение вожатых и отрядов по номина­циям «Самая веселая зарядка», «Самая танцевальная зарядка», «Самая спортивная зарядка» и т.д.

Коллектив начинает формироваться с момента возникновения взаимодействия между детьми. Если это первое взаимодействие проходит на высоком эмоциональном уровне, то создаются предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Поэтому в первый день проводится коммуникативная игра «Давайте познакомимся». В этой ситуации массово­го знакомства очень важно дать понять детям, что им здесь очень рады, что принимают их именно такими, какие они есть, что от всей души взрослые радуют­ся их первым успехам и готовы помочь в любую ми­нуту. И в течение дня проводятся игры на знакомство и сплочение коллектива. Игра является одним из средств поднятия и под­держания на высоком эмоциональном уровне обще­ние детей. В течение всей смены лагеря проводятся игры различного характера. Это игры на выявление лидера, на взаимодействие, сюжетно-ролевые, под­вижные, развивающие, интеллектуальные игры, игры-шутки, игры-конкурсы, игры-эстафеты и т.д.

К мероприятиям дети готовятся во время „домашних хлопот”, готовят костюмы, выполняют все „домашние задания”.

Ключевая идея смены – путешествие детей по «Городу Мастеров». В течение всей игры участники программы узнают много нового о жизни людей разных профессий родного города, участвуют в работе объединений различной направленности.

Путешествие начинается с первого дня лагеря и продолжается до закрытия. Им предлагается отправиться по сказочной карте города Мастеров, чтобы в конце смены найти ларец с важными словами о труде и получить звание «Ученики Мастеров». Отряду вручается трудовая книжка, на которой нанесен маршрут путешествия и задания, которые нужно выполнить. Только после этого возможно продвижение вперед. Каждый день дети путешествуют, в том числе заочно, знакомясь с какими-либо профессиями, изучая культурные ценности и традиции города Неи, участвуют в различных творческих, спортивных, познавательных мероприятиях. Миссия лагеря заключается в том, что дети познают себя и друг друга и окружающий мир, мир профессий. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, дается возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения.

В конце каждого дня все жители Города Мастеров собираются на линейку на подведение итогов. И дом (отряд), который отличился в течение дня (победили в конкурсе, не нарушали правил, соблюдали чистоту и так далее) получают „домик”. Таким образом, каждая команда строит „улицу”. У какой команды улица длиннее к концу смены, та и будет победителем.

Между соседними „домами” оформлена „Доска объявлений”, в которой можно найти всю информацию по лагерю: законы и девиз жителей „города”, списки „жильцов”, расписание работы кружков, сетку мероприятий и меню.

По окончанию лагерной смены в „Городе Мастеров” проходит праздник «Наши руки не знают скуки». Лучшие мастера представляют свои изделия на выставку. На праздник приглашаются ветераны и участники Великой отечественной войны, труженики тыла. И работы лучших мастеров дарятся гостям праздника.

В последний день работы лагеря проводится торжественное закрытие смены, на котором ребятам вручаются дипломы, грамоты и призы за победу в конкурсах и активное участие в жизни лагеря. Мэр Города Мастеров – зам. директора ЦРТ – каждому жителю на закрытии смены вручает грамоты и подарки, подготовленные индивидуально для каждого (кто-то отмечен за трудолюбие, умение контактировать, за артистизм, за хозяйственность, доброту и так далее).

Педагоги во время всей смены выполняют роль наставников, становятся ведущими различных программ, организуют детей на линейку, „гуляют” с детьми по улицам „города”, ходят в „гости”.

Чтобы детям было интересно отдыхать, а педаго­гам работать, каждый день спланирован буквально по минутам.

Например, с целью привлечения интереса детей к профессии пожарного, спа­сателя и формирования у них на­выков противопожарной безопас­ности, организовывается участие воспитанников лагеря в меропри­ятиях по пожарной безопасности. Ребята участвуют в конкурсе «Огонь-друг, огонь-враг», а также ходят на экс­курсию в пожарную часть, где обычно с ними проводят беседу по пожарной безо­пасности, рассказывают об оснащении пожарной техники, научат надевать специальное снаряжение, показывают медицинский кабинет, осна­щенный необходимым инвентарем для тренировки пожарных по спасению человеческих жизней, учеб­ные классы и многое другое.

Также несколько раз в неделю проводятся ме­роприятия, способствующие укреплению физическо­го здоровья и физическому совершенствованию. Это турниры по бадминтону, пионерболу, теннису, дартсу, спортивная игра «Веселые эстафеты», «Мой весёлый звонкий мяч», и многое другое.

В течение смены предусмотрены и такие меро­приятия, которые способствуют созданию благоприят­ной среды для здорового общения и эмоционального развития, для становления активной жизненной пози­ции, гражданских и нравственных качеств, а также раз­вития фантазии творческих способностей детей. Это конкурсно-игровая программа по правилам хороше­го тона «По страницам этикета», экскурсия по родному городу «Я и мой город», возложение венков к памятнику солдату и «Реквием памяти», игровая программа «Я -Умелец», конкурсно-игро­вая программа «Цветное ассорти», посещение Нейского краеведческого музея, игровая программа по ПДД с привлечением работника ГИБДД «К вам мы идем на День рождения, соблюдая правила движе­ния».

Большая роль в работе профильной смены лагеря отводится творчеству. В течение сме­ны дети посещают кружки начального технического моделирования « Самоделкин», «Умелец» (выпиливание лобзиком), плетения из бересты, росписи по дереву, макраме. В рамках празднования Всероссийского Дня изобретателя проводится выставка технического творчества детей «Наши руки не знают скуки», где воспитанники де­монстрируют и защищают свои творческие работы.

Самым достоверным показателем хорошей ра­боты является настроение детей. Свои впечатления от пребывания в лагере ребята описывают в книге от­зывов и предложений. Теперь юные техники с нетер­пением ждут следующего лета, чтобы вновь прийти в свой любимый лагерь «Город Мастеров».

Работа нашего лагеря регулярно освещается на страницах муниципальной газеты «Нейские вести».

 

Содержание и средства реализации программы

Содержание деятельности оздоровительной площадки включает следующие этапы реализации программы:

1Подготовительный этап (апрель-май):

Анализ результатов деятельности лагеря «Город Мастеров» за прошлый год;

Изучение запросов детей и родителей;

Проведение совещаний при начальнике и заместителя начальника лагеря по подготовке лагеря к летнему сезону;

Подготовка методического материала для работников лагеря;

Разработка образовательной программы «Город Мастеров»;

Подбор и учёба педагогических кадров;

Разработка документации для деятельности (план - сетка, положения, должностные обязанности, инструкции и т.д.);

Подготовка материально - технического обеспечения.

Ожидаемые результаты этапа:

Разработка идей смены, творческих мероприятий.

Формирование команды единомышленников для реализации идей смены.

2. Организационный период (1-3 дни смены) характеризуется запуском игрового сюжета:

Организация жизнедеятельности лагеря;

Проведение входящей диагностики детей;

Знакомство с легендой сюжетно – ролевой игры и запуск программы «Город Мастеров»;

Формирование отрядов и оформление отрядных мест;

Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

Вовлечение участников программы в сюжетно – ролевую игру. Оформление стенда.

Ожидаемые результаты этапа:

Организация жизнедеятельности лагеря.

Введение участников программы в сюжет смены.

Адаптация воспитанников к условиям лагеря.

Определение программы деятельности в отрядах

3. Основной период смены (4-15 дни) - развивается игра «Город Мастеров»:

Реализация Программы, в соответствии с заявленными целями, задачами и основной идеи;

Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективных творческих дел;

Корректировка программы относительно практического развития событий;

Ежедневное отслеживание эмоционального состояния детей, коррекционная работа по итогам диагностики

Ожидаемые результаты этапа:

Реализация плана смены.

Активное участие детей в жизни лагеря.

Вовлеченность детей в коллективно – творческие дела.

Личностный и командный рост участников смены.

4. Итоговый период смены(16-18 дни):

Подведение итогов по реализации программы,

Анкетирование родителей,

Написание письма начальнику лагеря,

Проведение итоговой диагностики воспитанников,

Подведение итогов участия каждого ребенка в жизнедеятельности лагеря,

Анализ результатов индивидуальных достижений,

Награждение активных участников игры.

5. Аналитический этап

Психолого-социально-педагогический анализ анкет и результатов;

Анализ работы смены и подведение итогов;

Обработка и оформление материалов смены.

 

Модель игрового взаимодействия

В основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основными методами организации деятельности являются:

Коллективная творческая деятельность (КТД).

Игры (сюжетно – ролевые профессионально – ориентированного характера, спортивные, интеллектуально - познавательные).

Театрализация (реализуется через костюмирование).

Мастер-классы.

Экскурсии.

Мозговой штурм.

Состязательность (распространяется на все сферы творческой деятельности).

Опираясь на возрастные особенности детей, основной формой организации деятельности в лагере взята ИГРА.

Режим работы

Очень важное значение имеет режим дня. Дети лагеря «Город Мастеров» знают свой режим наизусть, так как он составлен в стихотворной форме:

830 - 915

Сбор и осмотр детей,

зарядка

 

Утро! Солнышко встает

-спать ребятам не дает.

915 - 930

Линейка

 

На линейку - Становись!

930 - 1000

Завтрак

Что ты ходишь такой грустный?

Ждешь в столовой завтрак вкусный?

(Дорога в школу, Завтрак, дорога обратно)

1000 - 1045

„Домашние хлопоты”

(подготовка к мероприятиям)

Кто-то любит танцевать,

кто-то петь и рисовать,

Только бездельники

час этот маются,

А наши ребята делом занимаются...

1045 - 1145

„Домашние дела” (проведение мероприятий согласно плана-сетки, с учетом погодных условий)

1145 - 1225

Время народной игры на свежем воздухе

 

Лишь заслышим зов игры,

Быстро на улицу выбежим мы.

Ждет нас здесь много забав интересных,

Соревнований, прогулок чудесных.

1225 - 1345

Мастерская полезных дел (работа кружков)

Если не поленимся сейчас,

Будет день лучше всех у нас.

Вместе с отрядом сил не жалей:

Конструируй и режь, рисуй и клей.

1345 - 1415

Обед.

Нас столовая зовет,

Суп отличный и компот.

Вот уже в который раз

Повара встречают нас.

1415 - 1430

Линейка. Уход домой.

День прошел, пора

прощаться

Завтра будем вновь

встречаться! (Линейка с подведением итогов дня).

 

 

Примерный план мероприятий и работы объединений по программе летнего отдыха и оздоровления детей

в летнем лагере „Город Мастеров”

(план вариативный)

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

„Давайте познакомимся”

(коммуникативная игра)

„Джунгли зовут”

(игровая программа)

„Весёлые старты”;

«Книга и труд - рядом идут»

Игровой калейдоскоп

„А вам слабо?”

„Бал цветов”

„Пять звёзд”

(конкурсная программа)

Домашние хлопоты

- Мягкая игрушка.

-Умелец

 

-Макраме

-Самоделкин

 

-Умелец

-Мягкая игрушка.

- Макраме.

-Самоделкин

 

-Умелец

-Мягкая игрушка.

7 день

8 день

9 день

10 день

11 день

12 день

Фестиваль творчества

Поле чудес „Праздник Самодел-киных”

Путешествие в сказку.

Игра «Незнайка и Самоделкин»

„Мой весёлый звонкий мяч”

Конкурс «Я Умелец»

„Цветное ассорти”

- Умелец

- Мягкая игрушка

- Макраме.

-Самоделкин

 

-Мягкая игрушка

- Умелец

 

-Самоделкин

- Макраме

Умелец - Мягкая игрушка

- Макраме.

-Самоделкин

Умелец

13 день

14 день

15 день

16 день

17 день

18 день

Конкурс знатоков детской песни „Детство, детство – ты куда спешишь”

Праздник юных Градостроителей

Игра «Поехали». Тематический час „Мы – за здоровый образ жизни”

„Кто во что горазд”

Праздник

 

„Наши руки не знают скуки”

 

„До свидания, друзья” (праздник закрытия смены)

- Макраме.

-Самоделкин

 

- Мягкая игрушка.

Умелец

- Макраме.

-Самоделкин

 

- Мягкая игрушка.

- Макраме.

 

-Самоделкин

-Умелец

(мероприятия могут меняться в зависимости от возрастного состава детей, от их наклонностей, и подготовки, а также от времени проведения смены (июнь, июль, август))

Законы жителей „города”

говорим спокойно, слушаем внимательно;

ведём себя с товарищами так, как хотим, чтобы они вели себя с нами;

делаем всё вместе, как руки одного человека;

над неудачей товарища не смеёмся, не ошибается бездельник;

замечание – лекарство, сначала неприятно, потом здорово;

гордимся, что можем быть вежливыми и сдержанными.

 

 

Ожидаемые результаты

 

полноценный отдых и оздоровление детей;

личностный рост участников программы;

удовлетворение потребностей социально-незащищённых семей в организации летнего отдыха и занятости детей;

сплочение детского коллектива, создание атмосферы сотрудничества;

приобретение практических навыков и умений.

снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

Наилучшие отношения между ребёнком и взрослым – „на равных”.

Один из самых сильных источников воспитания – личный пример.

Воспитание без уважения – подавление.

Никогда не произносите пустые угрозы. Если вы их не реализуете, то в следующий раз ваши слова уйдут „в пустоту”.

Тактично и постоянно объясняйте детям, что другие люди тоже имеют права. Золотое правило „ Не желай другим того, чего не пожелал бы себе” – следует не только повторять, но и применять на практике.

Не ищи волшебной палочки – воспитание должно быть системным.

Помни! Когда-то и ты был ребёнком, и в твоём детстве тоже были проблемы. И если вспомнить … Поэтому принимайте детей, не осуждая. Ребёнок не должен бороться за свою свободу, а вы - доказывать, что желаете ему добра.

 

ЕСЛИ В ОТРЯДЕ СЛОЖИЛАСЬ КРИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ,

ПОМНИТЕ НЕСКОЛЬКО ТАКТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ:

 

Сохраняйте спокойствие! В любых ситуациях паника и эмоциональное напряжение лишь усложняют проблему. Старайтесь держать себя в руках. Говорят эмоции - разум молчит.

Разговаривайте! Чем больше вы будете говорить с ребёнком, тем лучше разберётесь в сути проблемы.

Оказывайте поддержку. Старайтесь сохранить доброжелательность, не скупитесь на хорошие слова и ласковые жесты.

Обращайтесь всегда к проверенным фактам! Обсуждать поступки, поведение, ситуацию в целом, не переходя на личности.

Избегайте сравнений! Вспомните, как бывает обидно, когда вас с кем-то сравнивают.

Признавайте ошибки! Умение открыто признать свои ошибки – удел сильных и уверенных в себе людей.

Старайтесь говорить, думать и помнить только хорошее. Оно обязательно есть в ваших отношениях, просто иногда нужно сделать усилие, чтобы не забывать об этом.

 

Во время проведения профильной смены для детей организуются всевозможные массовые мероприятия: развлекательные, творческие, спортивные, познавательные.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ:

 

 Педагог должен знать психическое и физическое состояние детей;

 Воспитатель должен присутствовать на мероприятии (и участвовать в нём по мере возможности);

 Перед началом мероприятия необходимо проверить состояние площадки или комнаты;

 В ходе игры необходимо обращать внимание на самочувствие каждого ребёнка;

 Вовлекать в процесс проведения мероприятия всех детей, независимо от возраста и характера. Каждый ребёнок должен заполнить свою нишу.

 

 

Кадровое обеспечение

К участию в реализации Программы привлекается педагогический коллектив, педагоги дополнительного образования, учреждения культуры.

Исполнение Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых заказчиком (законным представителем) – Директором МКУ ДО «ЦРТ» Желновой Е.Ю.

Прием детей осуществляется на основании договора с родителями, и на основании

допуска медицинского работника. На период функционирования лагеря назначаются: начальник летней оздоровительной смены, воспитатели, технические служащие, педагоги дополнительного образования, деятельность которых определяется их должностными инструкциями (для проведения занятий кружков). Каждый работник летней смены допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.

В летней оздоровительной смене устанавливается определенный режим, утвержденный директором МКУ ДО «ЦРТ» Желновой Е.Ю.

 

Педагогический коллектив МКУ ДО «Центр развития и творчества»:

- заместитель директора - Перлова Людмила Юльевна;

- начальник лагеря – Волкова Валентина Васильевна, методист;

- воспитатели – Воронова Вера Александровна, ПДО;

Соколова Ирина Владимировна, ПДО;

Вожатые из педагогического отряда МОУ СОШ №2 (прошедшие курс обучения в объединении «Школа вожатых».

- педагоги дополнительного образования – руководители объединений:

„Самоделкин” – Воронова В.А.,

„Умелец” – Басков А.Н.,

„Мягкая игрушка” – Воронова В.А.,

„Роспись по дереву” – Соколова И.В..

„Макраме” – Перлова Л. Ю.

 

Сведения о руководителе программы

Волкова Валентина Васильевна – методист МКУ ДО «ЦРТ», имеет высшее педагогическое образование, стаж работы 37 лет. С 1999 года работает начальником лагеря „Город Мастеров”.

 

Схема управление сменой:

Начальник лагеря:

организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

разрабатывает авторскую программу;

обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

руководит работой педагогического персонала;

отвечает за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков, а также за оформление мероприятий, проводимых в лагере;

составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы;

составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.

Воспитатели:

обеспечивают реализацию плана работы;

отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

несут материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь;

организуют вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживают социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

Вожатые:

несут ответственность за жизнь и здоровье детей на спортплощадках;

планируют и проводит утреннюю гимнастику и спартакиаду;

готовят и проводят командные и личные спортивные турниры и различные шоу.

 

Источники финансирования:

- средства федерального бюджета

- средства местного бюджета (содержание, заработная плата)

- внебюджетные средства (родительская плата).

Финансирование расходов по содержанию лагеря осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой областным и местным бюджетом, на балансе которого находится лагерь. Материально-техническая база лагеря позволяет осуществлять творческое развитие и оздоровление детей.

В лагере имеются:

оборудованный медпункт,

спортивная площадка,

место проведения массовых мероприятий (коридор),

оборудованные техникой кабинеты (проектор, экран, компьютер, принтер, телевизор)

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение - это процесс и результат оснащения педагогической деятельности методическими средствами и информацией, которые способствуют эффективному осуществлению работы.

При планировании управления деятельностью лагеря особое место уделяется методической работе с педагогическим коллективом. Теоретическая и методическая подготовка осуществляется посредством следующих форм деятельности:

индивидуальные и групповые консультации,

творческие мастерские,

теоретические и практические семинары,

методические планерки.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Положения, приказы, инструкции, рекомендации.

Журнал учета посещаемости детей,

Журнал по технике безопасности, инструктажи по ТБ,

Анкеты, опросники,

 

Консультации - это основная форма индивидуальной методической помощи, самая доступная и легко организуемая. Они могут быть индивидуальные и групповые. Индивидуальные консультации являются «Скорой помощью» вожатому или воспитателю, носят более индивидуальный и конкретный характер. Групповые консультации проводятся по темам, которые интересуют педагогов. Данная форма работы осуществляется непосредственно в лагере.

Семинары (теоретические и практические) направлены на повышение теоретического уровня и практической подготовки педагогического коллектива.

Ежедневная планерка является основной формой методической работы в лагере. На ней анализируется прожитый в лагере день, выявляются причинно-следственные связи, осуществляются консультации, рекомендации и планирование деятельности.

Одной из форм методического обеспечения в лагере является создание методической продукции:

информационно-методическая выставка,

памятка для воспитателей,

методические рекомендации для педагогов,

тематическая папка (нормативные документы, сценарии),

информационный плакат (план деятельности).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ „САМОДЕЛКИН”

В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ „Город Мастеров”

Программа вариативная, адаптирована к летним условиям, не требующая больших материальных затрат и специальных знаний. Кружок рассчитан на деятельность с переменным контингентом детей.

Основные принципы программы:

 активизация познавательных интересов ребёнка;

 формирование у детей технической грамотности;

 создание условий для развития творческих способностей;

 опора на знания, полученные детьми в кружках СЮТ и школе.

 выбор деятельности по интересу

Возраст обучающихся 7 – 15 лет. Работа осуществляется в учебной группе 8 -10 человек с учётом возраста и индивидуальных качеств детей.

Специфика работы:

 разноуровневый и разновозрастной состав детей в группе;

 сборность детей (из разных школ, объединений и т. д. )

 кратковременный срок обучения

 интенсивность обучения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема занятий

Количество часов

Формы контроля

Всего

теория

практика

 

Вводное занятие

1

1

 

Беседа, игра.

 

Оригами – простор для фантазии

1

0,5

0,5

Игра.

 

Декоративно – прикладное творчество

1

1

 

Экскурсия, анализ

 

Плавающие модели.

 

2

0,5

1,5

Мини выставка

 

Конструирование простейших моделей из тарных коробок

2

0,5

1,5

Игра

 

Итоговое занятие

1

1

 

Мини выставка

ИТОГО

8

4,5

3,5

 

Вводное занятие.

Теория: Знакомство с программой кружка, расписанием и содержанием работы. Правила поведения и правила техники безопасности. Показ готовых образцов и выслушивание предложений детей по работе кружка.

Игра: „В гостях у мастера Самоделкиина”

Беседа „Оригами – простор для фантазии”.

Теория: Знакомство с основными операциями складывания бумаги. Правила работы с бумагой, инструментами. Знакомство с элементами черчения.

Практика: Розы и „ветродуйки” метод „оригами”. Игра с готовыми поделками.

Декоративно – прикладное творчество.

Теория: Знакомство детей с разнообразными видами прикладного творчества через осмотр выставок детских работ по макраме, росписи по дереву, плетению из бересты, резьбе, выпиливанию лобзиком, мягкой игрушке. Ознакомление с другими видами ДПТ через литературу, видео записи и презентации, фотографии, а также экскурсии по кабинетам МКУ ДО «ЦРТ».

Плавающие модели.

Теория: Беседа: „С чего начинается судомоделирование”. Просмотр фоторепродукций в презентации «Корабли: от идеи до модели»

Флот и его значение в жизни людей. Пётр I и рождение российского флота.

Практика. Изготовление в технике оригами простейших моделей: лодка, катамаран, корабль. Мини выставка готовых работ.

Конструирование простейших моделей из тарных коробок.

Теория: Примеры использования бросового сырья для изготовления различных деталей. Способы соединения деталей.

Способы изготовления ленты – мультика для действующего телевизора. Художественное оформление готовой модели: окрашивание, оклеивание цветной бумагой. План изготовления модели.

Практика: Изготовление модели телевизора из пустых коробков. Игра «Я смотрю по телевизору…»

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы. Выставка работ детей.

Отбор работ на итоговый конкурс-выставку „ Наши руки не знают скуки»”.

Материальное обеспечение кружка.

Цветная бумага, картон, тарные коробки, деревянные палочки, клей.

Для работы имеются ножницы, фломастеры, карандаши, бросовый материал.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ „УМЕЛЕЦ”

В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ „Город Мастеров”

Программа адаптирована к летним условиям, не требующая больших материальных затрат и специальных знаний. Кружок рассчитан на деятельность с переменным контингентом детей.

Основные принципы программы:

 активизация познавательных интересов ребёнка;

 формирование у детей технической грамотности;

 создание условий для развития технических способностей;

 опора на знания, полученные детьми в кружках МКУ ДО «ЦРТ» и школе.

 выбор деятельности по интересам

Возраст обучающихся 7 – 15 лет. Работа осуществляется в учебной группе 8 -10 человек с учётом возраста и индивидуальных качеств детей.

Программа по выпиливанию составлена по книге Шемуратова Ф.А. «Выпиливание лобзиком», и рассчитана на индивидуальное обучение.

Занятия выпиливанием лобзиком открывают возможность для развития инициативы, творчества, активизируют мышление.

К концу обучения дети должны уметь правильно и точно следовать пилкой по следу нанесенного на фанеру рисунка, и правильно выпиливать несложные ажурные изделия, знать виды соединения деталей и правила безопасной работы с лобзиком, названия инструментов.

Цель программы: создать условия для формирования первоначальных трудовых навыков при работе с лобзиком.

Задачи:

 формирование интереса к техническим видам деятельности;

 научить использовать правильную терминологию;

формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема занятий

Количество часов

Формы контроля

Всего

теория

практика

 

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Беседа, игра.

 

Материалы и инструменты

2

1

1

Натяжка пилки

 

Технические приемы выпиливания

4

1

3

Изготовление сувениров

 

Заключительное занятие

1

1

 

Вручение сувениров ветеранам

ИТОГО

8

3,5

4,5

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие.

Теория: Знакомство с программой объединения, расписанием и содержанием работы. Правила поведения и правила техники безопасности. Показ готовых образцов. Беседа «История, народные традиции и и их влияние на художественное выпиливание». Просмотр презентации по теме.

Практика: Игра: „Организуй рабочее место правильно”.

 

Материалы и инструменты

Теория: Основные инструменты: лобзик, шило, дрель, надфили. Правила обращения с инструментами. Просмотр видеопрезентации «Работа лобзиков в школьной мастерской»

Практика: Проверка рамы на упругость. Установка пилки в лобзик. Практическая работа по натяжке пилки.

Технические приёмы выпиливания.

 

Теория: Порядок выпиливания контурных изделий. Ознакомление с пропильной резьбой. Технология выпиливания волнистых линий, острых и тупых углов.

Практика: Изготовление простых контурных и ажурных изделий. Изготовление сувениров для ветеранов.

Заключительное занятие.

Теория: Подведение итогов работы. Отбор работ на итоговый конкурс-выставку „ Наши руки не знают скуки»”. Подготовка к защите изделий. Вручение сувениров ветеранам.

 

Материальное обеспечение кружка.

 

Для работы имеются наборы лобзиков и пилки, обрезки фанеры, карандаши, линейки.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ «МАКРАМЕ»

в детском оздоровительном лагере для детей 7-15 лет

Цель: создать условия творческого развития ребенка посредством макраме.

Задачи:

 дать первые умения и навыки техники макраме;

 заинтересовать детей этим видом рукоделия.

Программа краткосрочная, вариативная, составлена с учётом кратковременности пребывания детей в лагере, физиологических и психологических особенностей и возможностей детей 7 – 15 лет.

В Программу включены основные узлы и приёмы макраме. Она позволяет научиться плести следующие работы: кашпо под цветы, закладку для книги, подставку под горячее, собачку, совёнка, творческую работу на выбор.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема занятий

Количество часов

Формы контроля

Всего

теория

практика

 

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Беседа, игра.

 

Двойной плоский узел

2

0,5

1,5

Мини выставка.

 

«Цветы в кашпо – уют в доме»

2

0,5

1,5

Мини выставка

 

«Макраме на службе у мамы».

2

0,5

1,5

Беседа

 

Заключительное занятие

1

1

 

Тематическая игра „Поле Чудес”.

ИТОГО

8

3

5

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие.

Теория: Беседа: «Макраме в нашей жизни».

Из истории узлов. Крепление нитей. Простой узел, витая цепочка, ДПУ, цепочка из ДПУ. Просмотр презентации «Наш вернисаж».Анализ образцов изделий в технике макраме.

Двойной плоский узел

Теория: Технология выполнения двойного плоского узла. Цепочка из ДПУ.

Практика: Плетение закладки для книг на основе ДПУ.

Оформление работы. Полезные советы. Мини выставка.

«Цветы в кашпо – уют в доме»

Теория: Анализ различных видов кашпо по рисункам и готовым образцам. Изучение узора „Ягодка” в цепочке из ДПУ.

Практика: Плетение кашпо под цветы (различные простые варианты по выбору детей). Оформление кисточки узлом «капуцин».

«Макраме на службе у мамы».

Теория: Беседа «Что подарить маме».

Практика: Подставка под горячее в форме цветка или бабочки, выполненная из простой цепочки узлов.

Подготовка готовых работ к итоговой выставке «Наши руки не знают скуки» (дополнительное декорирование). Подготовка к защите работ.

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы. Тематическая игра „Поле Чудес”.

 

Минимальное материальное обеспечение работы кружка.

Инструменты: ножницы, булавки с головками, нитки, иголки, метр.

Сырьевая база: шнур, сутаж, разнообразные виды нитей для плетения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ „МЯГКАЯ ИГРУШКА”

в летнем лагере „Город Мастеров”

Программа краткосрочная, вариативная.

Основные принципы программы:

 развитие творческих способностей детей;

 активизация познавательной деятельности ребёнка;

 формирование у детей умений и навыков работы с волокнистыми материалами и нитками.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема занятий

Количество часов

Формы контроля

Всего

теория

практика

 

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Беседа, игра.

 

Объемные мини игрушки.

3

0,5

1,5

Мини выставка.

 

Объемные игрушки

3

0,5

2,5

Викторина

 

Итоговое занятие

1

1

 

Мини выставка

ИТОГО

8

2,5

5,5

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие.

Теория: Знакомство с программой объединения. Правила поведения и правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (иглы, ножницы). Подготовка рабочего места. Осмотр выставки детских работ, выполненных в учебном году обучающимися центра. Просмотр фотоальбома готовых изделий.

Практика: Изготовление салфетки „Лето” с использованием различных видов швов: „через край”, „вперёд иголку”, „назад иголку”, „петельный”, „тамбурный” и др.

Объёмные мини-игрушки.

Теория: Отличие мини-игрушки от обычной. Знакомство с лекалом для изготовления деталей мини – игрушки. Подбор ткани. Технология изготовления выкроек деталей изделия. Соединение готовых частей игрушки.

Практика: Шитьё игрушки „Гномик”. Сшивание готовых деталей гномика. Оформление туловища.

 

Объёмные игрушки.

Теория: Знакомство с объёмной игрушкой, отличие объёмной игрушки от плоской. Отработка умений выполнять заготовки по лекалам овальной формы. Соединение частей деталей изделия.

Практика: Шитьё крупных форм изделия: головы, туловища, швом „назад иголку”. Шитьё объёмной мягкой игрушки „Котёнок”.
Оформление мордочки и лапок „котёнка”, сшивание готовых, оформленных частей. Отбор готовых работ для участия в итоговой выставке (анализ готовых работ). Викторина „Из какой я сказки”.

 

Итоговое занятие.

Мини -выставка работ кружковцев. Подведение итогов работы, анализ деятельности . Выставка – конкурс детских работ, отобранных для участия в выставке «Наши руки не знают скуки». Вручение поделок ветеранам.

Все работы, выполняемые на кружке, изготовлены педагогом для образца.

Материальное обеспечение: обрезки тканей (драп, трикотаж), вата, синтепон, кожа, клей „момент”, бусинки, леска, ножницы, шило, нитки, картон, фурнитура.

Список литературы:

Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. n 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Конвенция ООН о правах ребёнка. Принята Ген.Ассамблеей ООН 20 ноября 1959г.

«Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844)

Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

Требования СанПиН 2.4.4.3172-14

Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации: [Приложение к письму Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки России от 30.03.2012 г. № 06-634]// Внешкольник. – 2012. - №3 (150). – с.44-54.

Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров): [Приложение к письму Департамента дополнительного образования детей, воспитания и молодежной политики Министерства образования и науки России от 26.10.2012 г. № 09-260].

Вариативные программы учреждений отдыха и оздоровления детей// Дополнительные образовательные программы. – 2012. - №1 (19).

Воспитательная направленность работы детского оздоровительного лагеря. – М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006. – 128 с. (Серия «Библиотечка педагога-практика». – 2006. - №7-8).

Гусева Е. Отдыхая, обучаемся или об учении с увлечением// Внешкольник. – 2012. - №1 (148). – с.46-50.

Организация детского и молодежного отдыха// Дополнительные образовательные программы. – 2011. - №2 (14).

Программно-методическое обеспечение воспитательной работы в детских оздоровительных центрах. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей». – 2004. - №10).

 

 

Работа в лагере освещается на страницах газеты «Нейские вести», и на сайте МКУ ДО «ЦРТ»

Газета « Нейские вести» от 15.07.2008г

 

Газета « Нейские вести» от 15.07.2008г

 

 

 

 

Газета « Нейские вести» от 27.07.2010г. стр. 3

 

 

Газета « Нейские вести» от 20.08.2009г. стр. 2

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.