Программа «Планета детства» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

3
0
Материал опубликован 10 March в группе

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского и молодежного творчества» города Шумерля Чувашской Республики



ПРОГРАММА

Каникулярного отдыха в летнем оздоровительном лагере

с дневным пребыванием детей «Солнцеворот»

«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

Направленность программы: технико-экологическая

Срок реализации: 21 день

Возраст участников смены: от 7 до 13 лет

Составитель: Хрыкина Татьяна Юрьевна,

методист

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


Полное название программы

Программа «Планета детства» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнцеворот»

Цель программы

развитие интеллектуального, технического и творческого потенциала обучающихся через их включение в различные виды продуктивной деятельности.

Направление деятельности

Техническое,

экологическое

Составитель

Хрыкина Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования

высшая квалификационная категория

Название организации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского и молодежного творчества» города Шумерля Чувашской Республики

Срок реализации программы

01.06. – 30.06. (21 день)

Тип программы


По продолжительности - краткосрочная.

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности - комплексная 

Краткое содержание

В программе «Планета детства» показано, как средства технической, творческой, экологической и иной деятельности способствуют социализации и творческой самореализации школьников, развитию их гражданской активности.

Количество, возраст учащихся

75 обучающихся в возрасте от 7 до 13 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Летние каникулы являются мощным дополнительным ресурсом для развития и оздоровления детей. Этот период времени, когда дети не заняты выполнением домашних заданий, важно наполнить такой деятельностью, которая может способствовать творческому самоопределению детей, их успешной социализации, а также даст возможность провести свободное время с пользой. Задачу организации позитивного досуга может выполнить летний лагерь, созданный на базе образовательной организации.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МБУДО «Дворец детского и молодежного творчества» г.Шумерля ежегодно организуется детский лагерь с дневным пребыванием детей «Солнцеворот» технико-экологической направленности. Программа «Планета детства» направлена на предоставление детям равных возможностей для всестороннего развития и самореализации во время их пребывания в летнем лагере.

Актуальность программы.

В летний период наиболее актуальной является задача организации содержательного и оздоровительного отдыха детей и подростков. В современных социально - экономических условиях не каждый родитель сможет обеспечить ребёнку полноценный отдых (отправить в загородные лагеря, санаторий, поездки и т. д.), а провести отдых с пользой для своего физического и эмоционального здоровья позволяет лагерь с дневным пребыванием детей, который является сферой активного отдыха, разнообразной общественно - значимой досуговой деятельностью.  Актуальность программы «Планета детства» состоит в том, что ее содержание включает все направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования, что позволяет сделать отдых детей занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей также вызвана спросом родителей и детей на организованный отдых детей с разноплановой деятельностью.

Новизна программы «Планета детства» заключается в применении квест-технологии. Активная познавательная игра, выстроенная на принципах квеста, создает безопасное социальное пространство, в котором ребёнок пробует свои силы и удовлетворяет свою потребность в новых, ярких эмоциональных переживаниях. Использование игровых форм в организации досуга детей поднимает настроение, снимает напряжение, снижает количество отрицательных поступков со стороны ребят, формирует нравственные оценки. При этом деятельность экологической и технической направленности, которые составляют основу программы, находится в интеграции с комплексом оздоровительных и досуговых мероприятий.

Педагогическая целесообразность программы:

Игровой контекст программы позволит ее участникам погрузиться в атмосферу романтики – неотъемлемой составляющей мира детей. Созданное квестом пространство позволит задействовать их моральные, интеллектуальные, творческие и физические ресурсы. Игру всегда сопровождает дух непринужденности и раскованности, благодаря чему большое количество ребят, порой незаметно для себя, вовлекается в воспитательный процесс. Протекая по правилам игры, мероприятия становятся личностно-переживаемыми, следовательно, и личностно значимыми. Через игру педагог имеет возможность привить детям чувство коллективизма, выработать сознательную дисциплину.

Участники программы

Программу летнего лагеря с дневным пребыванием «Планета детства» реализует педагогический коллектив из числа педагогов Центра детского творчества города Шумерля.

Программа рекомендуется для детей и подростков возрасте от 7 до 15 лет.

Основной состав лагеря - обучающиеся Центра детского творчества. При комплектовании смены лагеря с дневным пребыванием первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «группы риска», «трудных», из неблагополучных семей.

Общее количество участников смены - 75 человек.

Деятельность обучающихся во время смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.


Сроки реализации программы:


По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены (21 день).

Режим пребывания детей: с 8:30 ч. до 14:30 ч.



ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

Цель программыразвитие интеллектуального, технического и творческого потенциала обучающихся через их включение в различные виды продуктивной деятельности.

Задачи программы:

Формировать элементарные знания и умения обучающихся по различным видам декоративно-прикладного и технического творчества, экологии с учетом интересов, наклонностей и возможностей ребенка.

Формировать навыки здорового образа жизни, безопасного поведения;

Развивать интерес к познавательной и творческой деятельности;

Воспитывать культуру общения, положительное отношения к нормам коллективной жизни.

Ожидаемые результаты программы

 В результате участники программы достигают прогнозируемых результатов, таких как:

Для детей:

удовлетворение запросов и интересов учащихся в организации летнего отдыха;

расширение кругозора обучающихся об основах различных видов творчества, повышение интереса к экологической и познавательной деятельности;

овладение учащимися навыками безопасного поведения и ЗОЖ.

приобретение детьми коммуникативных навыков, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми;

Для педагогов

повышение уровня педагогического мастерства, пополнение методической копилки;

совершенствование методик организации летних форм работы, опыт применения проектной деятельности.


Для оценки результатов будут использованы следующие методы:

1. Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;

2. Наблюдение за поведением детей во время игр и мероприятий, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;

3. заполнение страничек отрядов в ВК;

4. Анализ участия отряда в общелагерных творческих делах, уровня активности и достижений.


Программа «Планета Детства» основана на педагогических принципах:

1. Принцип творчества и успеха. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я – концепции личности учащегося. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности детей.

Принцип добровольности состоит в том, что ребенок живет реальной жизнью, поэтому ему необходима интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, творческая, трудовая, досуговая, и т. д.

Принцип индивидуальности предполагает учет индивидуальных особенностей ребенка, содействие их дальнейшему развитию

Принцип природосообразности воспитания предполагает учет возраста, пола, особенностей психики и физиологии ребенка.

Принцип здоровьесбережения - у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Принцип сотрудничества – создание системы взаимоотношений между всеми участниками лагеря, рабочей высокопродуктивной атмосферы в лагере. Акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.


СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Опыт прошлых лет показал, что наиболее эффективной формой работы лагеря является сюжетно-ролевая игра. В основе программы «Город детства» квест-игра, суть которой - путешествие по Планете детства с целью поиска искр упавшей звезды. Введение в игру начинается в первый день лагеря в ходе проведения общелагерного сбора, на котором рассказывается легенда Планеты детства.


Легенда Планета детства.

Далеко-далеко на небе жила одна Звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, она увидела необычную планету. Жители в ней пели удивительные песни, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия - мечтали подрасти и вести всех за собой. Это была Планета детства. Но внезапно налетел злой ураган и разрушил эту планету, лишив жителей их замечательных качеств - дружелюбие, отзывчивость, доброта, активность, юмор и др. Всем показалось, что уже никогда на Планете детства не будут слышны удивительные песни, не будут свершаться добрые дела и большие открытия. Звезде захотелось спуститься на Планету детства и помочь ее жителям. Но согласно закона Космоса Звёздам нельзя спускаться на планеты, так как они могут погибнуть! Но это не остановило Звезду, и она устремилась к Планете. И она не погибла! Достигнув планеты, она распалась на множество искр. И к тем, кто найдет эти искры, вернутся утраченные качества - дружелюбие, отзывчивость, доброта, юмор и т.д.


Участникам смены, которые становятся жителями Планеты детства, предлагается отправиться в путешествие по ней, чтобы найти все искры упавшей звезды, собрать ее и вновь сделать жизнь на планете интересной и доброй.

Участники смены (жители планеты) объединяются в «семейки» (отряды). Названия «семей», эмблема, девиз, традиции, внешний облик жителей выдумывают сами дети. Все это отражается в семейном уголке.

Каждое утро дети отправляются в путешествие по Планете в поисках искры. При этом они сталкиваются с различными препятствиями, становятся участниками различных конкурсов, викторин, состязаний и испытаний, в ходе которых каждый участник сможет проявить свои интеллектуальные, физические, духовные и творческие возможности и сделать новые для себя открытия в различных областях творчества, техники и экологии. А помогать детям будут опытные проводники - воспитатели. Жители Планеты в течение дня в ходе испытаний и приключений могут заработать «искру», которая засияет над жителями определённой «семьи» (отряда). Каждая искра – символ качества: искра юмора, искра знаний, искра дружбы, искра смелости, искра здоровья, искра спорта и т.д. На закрытии лагеря из найденных искр собирается звезда, способная вернуть прежнюю жизнь всем жителям Планеты. Отряд, собравший наибольшее количество искр, получает звание «СУПЕРОТРЯД». Остальные отряды награждаются по одной из следующих номинаций:

«Самый творческий»,

«Самый интеллектуальный»,

«Самый спортивный»,

«Самый дружный» или др.


Путешествие ребята будут совершать по карте, которая в первый день смены вывешивается в общедоступном месте. Пройденный путь отмечается на ней флажками.

Каждая «семья» (отряд) ведёт свой путевой дневник – страничку в ВК, где фиксирует свои достижения и всё самое интересное, с чем встречается в пути.


Содержание программы направлено на:

1. Развитие познавательных способностей;

2. Организацию досуга;

3. Оздоровление учащихся.

Направление «Развитие познавательных способностей» реализуется через участие в мастер-классах творческой и технической направленности, викторинах и т.д.

Направление «Организация досуга» реализуется через включение детей в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, спортивных, досуговых мероприятий, направленных на продуктивную организацию режима дня.

Направление «Оздоровление обучающихся» реализуется через комплекс оздоровительных мероприятий, таких как утренняя зарядка, организация здорового питания детей, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе.

Этапы реализации программы

Программа рассчитана на одну лагерную смену и содержит следующие этапы и сроки реализации:

Подготовительный этап (апрель-май)


- Проведение совещаний при директоре по подготовке МБУ ДО «ДДМN» к летнему сезону.

- Издание приказа по МБУ ДО «ДДМТ» о проведении летней кампании.

- Разработка программы деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием детей, составление необходимой документации (должностные обязанности, инструкции и т.п.).

- Подготовка методического материала для работников лагеря.

- Отбор кадров для работы в летнем лагере, проведение установочных собраний.

- Материально-техническая подготовка летнего лагеря.

- Оформление лагеря и отрядных мест.

- Проведение родительского собрания.

- Формирование состава детей по отрядам.


Основной этап (июнь)


2.1. Организационный период (первые два дня смены)

- встреча детей и комплектование отрядов, игры на их сплочение;

- знакомство детей с правилами жизнедеятельности отряда и лагеря;

- инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности;

- проведение диагностики по выявлению интересов, ожиданий детей, их организационного, лидерского и творческого потенциала.

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, запуск программы.


 2.2. Организация и проведение смены

- реализация Программы в соответствии с целями, задачами и разработанными планами;

- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

- работа кружков;

- размещение информации о реализации программы на сайте ДДМТ, в группе Вконтакте;

- организация экологической деятельности.


2.3. Заключительный период (последний день смены).

- проведение заключительных диагностик;

- рефлексию участников лагеря (отзыв о смене, пожелания, советы)

- проведение закрытия лагерной смены;

- Награждение детей.


Аналитический этап (2-3 дня после основного этапа)


- подведение итогов смены, выявления причин удач и неудач;

- анализ реализации программы;

- составления отчета о работе лагеря.


Направления и виды деятельности:

Программа работы лагеря выстроена по семи направлениям. Для реализации каждого направления в плане работы предусмотрены следующие мероприятия:

1. Интеллектуальное направление:

-познавательный час;

- музейный урок;

- интеллектуальные конкурсы.

2. Экологическое направление:

- экологические акции;

- экологическая игра «В царстве Берендея»;

- рисование «Мы за чистую планету».


3. Техническо-творческое направление:

- мастер-классы, на которых дети познакомятся с различными видами технического творчества и техниками декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

- работа кружков различной направленности;

- выставки работ.


4. Физкультурно-оздоровительное направление:

-утренняя зарядка;

-  подвижные игры на свежем воздухе;

- минутки здоровья;

- спортивные общелагерные мероприятия;

- танцевальные флеш-мобы.


5. Нравственно-эстетическое направление:

- занятия рисованием и ДПТ;

- оформление отрядных уголков;

- Пушкинский праздник «Сказочное царство, Пушкинское Государство»


6. Профилактическое направление:

- мероприятия по правилам дорожного движения;

- отрядные дела «Здоровый стиль лета!»;

- минутки безопасности;

- посещение ПЧ».


7. Гражданско-патриотическое направление:

- музейный урок «Шумерля во время войны»;

- мероприятия ко Дню независимости России;

- фото-квест «Мой город»;

- мероприятия ко Дню Чувашской Республики.


Также все отряды станут участниками «Марафона интересных дел», в ходе которого ребятам предстоит вместе придумать, подготовить и провести для других отрядов какое-то интересное дело.

Система мотивации и стимулирования

Стоит отметить, что дети в лагерь приходят прежде всего на отдых и оздоровление, а уже затем для развития, самосовершенствования, социализации. А соответственно, возникает совершенно определенный посыл: хочу ― буду участвовать, неинтересно ― не буду. Именно поэтому в программе важное место уделено системе мотивации и стимулирования.

К системе мотивации относится:

Разнообразие видов деятельности, среди которых ребенок найдет отвечающие его личным запросам;

обеспечение психологической комфортности;

добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, организацию жизни лагеря

сочетание индивидуального и коллективного включения детей в творческие, развивающие, интеллектуальные виды деятельности

возможность выбора деятельности;

создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.

Для индивидуальной системы роста в каждом отряде будут разработаны свои знаки успеха. Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник смены получает ленточку голубого цвета, который крепится к одежде. Тем, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха, выдаётся ленточка желтого цвета. Нагрудную ленточку красного цвета получают те ребята, кто за смену набирает 20 знаков. За активное участие и достижения в различных мероприятиях отдельные участники смены также получат грамоты в различных номинациях.


Календарно-тематический план мероприятий лагеря

дневного пребывания детей

Дата


Тема дня

Мероприятия

Ответственные

1 день

1 июня

«Планета детства»

1. «Деловая пятиминутка» -  вводный инструктаж по ТБ и ОБЖД и правилам поведения в лагере.

2.  Игры на знакомство

3. «Планета детства». Легенда смены

4. Оформление отрядных  уголков

Воспитатели, начальник лагеря зам. начальника лагеря

2 день

2 июня

«Фонтан дружбы»

(искра дружбы)

1. Танцевальный флешмоб «Детство это я и ты»

2. Минутка безопасности «Мудрый пешеход»

3. Подготовка к открытию лагерной смены (творческие номера, атрибутика)

4. Подвижные игры на воздухе

Воспитатели, зам. начальника лагеря

3 день

5 июня

Открытие смены «Вперед, к приключениям!»

(искра веселья)

1. Открытие смены «Вперед, к приключениям!»

2. экологическая акция «Копилка добрых дел» (в рамках Дня эколога)

3. Школа открытий (работа кружков)

Воспитатели, зам. начальника лагеря, пдо

4 день

6 июня

«Город сказок»

(искра доброты)



1. мероприятия в отрядах «Сказочное царство, Пушкинское Государство»

2. рисование на асфальте «Мир сказочных героев».

Воспитатели

5 день

7 июня

«Поляна сюрпризов»

(искра заботы)


1. Эстафета сюрпризов (в рамках Всемирного дня заботы)

2. Школа открытий (работа кружков)

3. отрядные дела

Воспитатели, пдо

6 день

8 июня

«Океан надежды»

(искра организованности)

1. Познавательный час «Всемирный день океанов».

2. Минутка безопасности «Безопасность на воде»

3. технико-творческий час «Водный транспорт»

4. поход в ПЧ

Воспитатели, зам. начальника лагеря

7 день

9 июня

«Дорога безопасности»

(искра безопасности)

1.Конкурсная программа «Безопасная дорога»

2. Отрядные дела в рамках Международного дня друзей

Воспитатели, зам. начальника лагеря

8 день

13 июня

«Город Патриотов»

(искра верности)

1. Праздничная игровая программа «Мы дети твои, Россия»

2. танцевальный флешмоб «Россия – это мы».

3. Отрядные дела

Воспитатели, зам. начальника лагеря

9 день

14 июня

«Озеро здоровья»

(искра целеустремленности)


1. Отрядные дела «Здоровый стиль лета!»;

2. спортивное мероприятие «В здоровом теле здоровый дух».

3. Минутка Здоровья «Зелёная аптека»

Воспитатели, инструктор по спорту

10 день

15 июня

«Река помощи»

(искра отзывчивости)

1. Акция «ЗооДобро+мы»

2.Акция «Копилка добрых дел» (уборка мусора в городском парке)

3.отрядные дела

Воспитатели, зам. начальника лагеря

11 день

16 июня

«Город творчества»

(искра творчества)


1. час творчества «Модельное агентство 21 века» (изготовление одежды из доступных материалов)

2. Конкурсная программа «Территория творчества»

3. отрядные дела

Воспитатели, зам.начальника лагеря

12 день

19 июня

Море Радости

(Искра Жизнерадостности)

1. отрядные мероприятия «Ярмарка весёлых затей»

2.Школа открытий (работа кружков)

Воспитатели, пдо

13 день

20 июня

Город экологии

(Луч Бережливости)

1. «Экологическая игра «В царстве Берендея»

2. рисование на асфальте «Мы за чистую планету»

Воспитатели, зам.начальника лагеря

14 день

21 июня

«Поле Спорта»

(Луч Упорства)

1. Веселые старты «Нам со спортом по пути»

2. Отрядные дела

3.Школа открытий (работа кружков)

Воспитатели, инструктор по спорту, пдо

15 день

22 июня

«Сад мужества»

(искра смелости)

1.Митинг «В сердце навеки»

2. музейный урок «Шумерля в годы войны»;

3. Фото-квест «Zonа Мужества»

Воспитатели, зам. начальника лагеря

16 день

23 июня

«Родная пристань»

(искра любви)

1.Мероприятие «Чувашия любимая моя»

2.фото-квест «Мой город»


Воспитатели, зам. начальника лагеря

17 день

26 июня

«Город умников»

(искра уверенности)

1.Интеллектуальные игры в отрядах

2.Школа открытий (работа кружков технической направленности)

Воспитатели, пдо

18 день

27 июня

«Море красоты»

(искра красоты)

1. конкурсы причесок для девочек в (в отрядах)

2. конкурс «Мисс «Планета детства».

Воспитатели, зам. начальника лагеря

19 день

28 июня

«Гора рекордов»

(искра настойчивости)

1. «Гиннес - шоу» рекорды отряда

2. Подготовка к закрытию смены

3. Отрядные дела

Воспитатели

20 день

29 июня

«Фонтан дружбы»


1. Итоговое анкетирование

2. Подготовка к закрытию лагеря

Воспитатели

21 день

30 июня

«До свидания, лагерь!»

1. Торжественное закрытие лагерной смены «Скажем лагерю «Прощай»

Воспитатели, нач. лагеря, зам. начальника лагеря



5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Кадровые ресурсы:


Начальник лагеря – 1 (определяет функциональные обязанности персонала, руководит, всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность);

Заместитель начальника лагеря - 1 (проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, следит за исполнением программы смены лагеря);

Инструктор по спорту -1 (организует спортивные мероприятия);

Воспитатель – 6 (реализуют программу, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников);

Педагог дополнительного образования – 6 (осуществляет специализированную педагогическую деятельность в рамках кружковой работы).



Информационное обеспечение программы


- Информационно-методические семинары с педагогами.

- Отрядные уголки, наличие пресс-центра.

- Отображение деятельности летнего лагеря на сайте МБУДО «ДДМТ», в социальных сетях

Методические ресурсы:


Наличие программы лагеря, плана-сетки, описания модели игрового сюжета;

Методические разработки отрядных дел;

Методические разработки общелагерных мероприятий;

Подбор реквизита для проведения дел.

Проведение ежедневных планерок.

Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.


Формы и методы реализации программы

Формы:

- экологические уроки, акции,

- творческие и технические мастер-классы;

- квесты, конкурсы, сюжетно-ролевые игры;

- тематические мероприятия;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- опросы, анкетирование;

- экскурсии;

- минутки безопасности.


Методы:

· Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

· Методы состязательности (распространяется на все сферы деятельности);

· Метод коллективной творческой деятельности (КТД).


Материально-технические ресурсы:


•  отрядные комнаты;

зал для проведения культурно-массовых мероприятий;

•  помещения для занятий кружков и творческих мастерских;

•  спортивный зал в МАУДО «ДЮСШ «Олимп»;

•  материалы и канцелярские принадлежности для оформления и творчества;

•  спортивный инвентарь;

•  музыкальная аппаратура, мультимедиа;

•  наборы для занятий ЛЕГО конструированием.



ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Критерии

Результат

Показатели

Уровень овладения практическими навыками

- Включенность в мастер-классы, кружки

Вовлеченность в мастер-классы, кружки составляет не менее 90% отдыхающих

Уровень овладения коммуникативными навыками

- Активное участие в мероприятиях различной направленности.


- умение работать в команде

- Доля вовлеченности обучающихся в коллективные мероприятия - 100% отдыхающих


- отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время пребывания в лагере

Уровень сформированности навыков безопасного поведения

- Сформированность знаний о безопасном поведении

(Приложение 3)






-Овладение практическими навыками ЗОЖ на высоком и выше среднего уровне –

(инструментарий: диагностика Приложение 4)

- Отсутствие фактов совершения правонарушений несовершеннолетних в летний период из числа посещающих лагерь

- У 70 % и более сформированы знания о безопасном поведении


 -отсутствие травм;

- У 70% и более отдыхающих в лагере детей сформированы навыки ЗОЖ

Уровень удовлетворения запросов и интересов учащихся в организации летнего отдыха

удовлетворенность учащихся организацией летнего отдыха

- положительные отзывы участников программы – не менее 80%;

- сохранение состава пребывающих детей до конца смены лагеря


Для отслеживания результативности программы будут использованы следующие методы:

1. Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;

2. Наблюдение за поведением детей во время игр и мероприятий, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;

3. Анализ участия отряда в обще лагерных творческих делах, уровня активности и достижений;

4. Экран настроения.


График контроля эффективности реализации программы

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственный

1

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере (Приложение 1)

1 день

Воспитатели

2

Рефлексия дня

Ежедневно

Воспитатели

3

Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря) (Приложение 2)

14 день

Воспитатели

4

Итоговое анкетирование детей «Твои впечатления» (Приложение 5)

21 день

Воспитатели

7. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ РЕСУРСОВ

1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2018

2. Леонов В.В. Методические рекомендации «Разработка программ для организаций отдыха детей и их оздоровления». М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного. – 113 с

3. Сборник лучших программ детских оздоровительных лагерей летнего оздоровительного сезона 2015 года, Екатеринбург, 2015


4. file:///C:/Users/ЦДТ/Desktop/лагерь%202023/2.Программа-ЛДП-Город-Детства-22.pdf

5. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/proghramma_laghieria_dosugha_i_otdykha_ekspierimientarium.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации