12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Доровко Анастасия Игоревна118
Россия, Омская обл., г.Калачинск

Бюджетное общеобразовательное учреждение г.Калачинска Омской области    «Лицей»



Рассмотрено                                                                                                Утверждаю

на методсовете                                                                                            Директор лицея

Протокол № __ от ______201___г.                                              _________Л.Ю.Кирилихина











Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Читаем и мыслим»

(общеинтеллектуальное направление)





Количество часов: 34

Класс:  5 А, Б, В

Учитель:  Доровко Анастасия Игоревна,

учитель русского языка и литературы




2018 г



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

- Личностные результаты:

  • воспитание чувства любви, уважительного отношения к русскому языку, слову;
  • использование  для решения познавательных и коммуникативных задач различных  текстов (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
  • понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.


- Метапредметные результаты:

• умение  понимать  проблему,  выдвигать  гипотезу,  структурировать  материал,  подбирать аргументы  для  подтверждения  собственной  позиции,   формулировать  несложные    выводы,  основываясь на материале текста-источника;

• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

• умение делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный планы;

• умение сравнивать объекты, о которых говорится в тексте, выделяя несколько существенных признаков;

• умение представлять материал в виде таблицы или схем, работа с текстом: преобразование и интерпретация информации .



  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Раздел 1. Приемы диалога с текстом.

Введение.

Слово. Значение слов в контексте прочитанного.

Форма организации: лекция, беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: находят пропущенные слова в тексте, определяют однокоренные слова, определяют значение слов, создают текст по одной фразе, восстанавливают обрывки текста.

Заголовок и эпиграф.

Мини-тексты. Заголовок. Мини-тексты. Эпиграф.

Форма организации: беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: определяют главный смысл текста по заголовку, соотносят заголовок с текстом, раскрывают смысл применения эпиграфа, подбирают эпиграфы к текстам, сочиняют рассказ по эпиграфу.

Прогнозирование.

Прогнозирование. Сигналы прогноза. Принципы смыслового сцепления частей текста.

Форма организации: беседа, практическое занятие.

Вид деятельности:  находят слова-сигналы, указывающие на вероятностное продолжение сюжета, составляют предложения со словами-сигналами, объясняют вид смыслового сцепления, раскрывают значение примененной связки.

Выделение главной мысли.

Выделение главной мысли. Диалог с текстом. Пословицы и басни. Художественный и научно-публицистические тексты. Выделение главного.

Форма организации: беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: овладевают приемом «диалог с текстом», находят и объясняют главный смысл пословиц и басен, сочиняют историю по пословице, находят и формулируют главную мысль, выделяют иерархию мыслей.

Работа с вопросами.

Вопросы к тексту. Задай вопрос.

Форма организации: практическое занятие, игра.

Вид деятельности: составляют вопросы различного типа, слушают собеседника, задают вопросы.

Воображение.

Воображение. Эмоциональное воображение. Стихотворения.

Форма организации: беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: описывают картину возникающую во время чтения, подбирают ассоциации к текстам, показывают эмоциональное содержание стихотворений.


Раздел 2. Приемы работы с научно-публицистическим текстом.

План.

Что такое план? Виды планов. Приемы составления плана.

Форма организации: беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: раскрывают значение плана при работе с текстом, характеризуют виды планов, составляют простой и сложный планы, объясняют принципы построения плана.

Тезисы.

Составление тезисов. Что такое тезисы? Напиши тезисы. План-тезис.

Форма организации: беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: применяют приемы написания тезисов, составляют простые и сложные тезисы, объясняют различие тезисов от простого плана, пишут тезисный план.


Конспект.

Что такое конспект? Виды конспекта. Как правильно составлять конспект. Конспектирование – это просто.

Форма организации: беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: объясняют значение применения конспекта, характеризуют  виды конспектов, выделяют главное в тексте, выделяют опорные слова, составляют несложный конспект, дают оценки различным конспектам, задают вопросы по конспекту.

Пересказ.

Пересказ. Главное и второстепенное в тексте. Готовим пересказ.

Форма организации: игра «Синонимы», беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: подбирают синонимы к слову, ищут синонимическую замену предложения, выделяют главное и второстепенное содержание в тексте, объясняют свои действия над текстом, готовят краткий пересказ, выделяют структурные части пересказа.

Графическое моделирование структуры текста.

Графическое представление текста. Формы представления информации в тексте. Таблицы. Схемы. Диаграммы. Виды диаграмм . Карта. Чтение карты. Фотографии и живопись как средства понимания текста.

Форма организации: беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: узнают особенности составления таблиц различных типов, составляют таблицы для сравнения, объясняют приемы составления схем, применяют на практике эти приемы, читают диаграммы, составляют текст по диаграммам, используют карту для составления текста, находят информацию по карте, раскрывают значение художественных изображений для понимания текста, составляют рассказы по картинам.

Защита проекта.

Проект по теме «Правильное чтение – как средство успешного обучения». Разработка этапов проекта. Защита проектов.

Форма организации: беседа, практическое занятие, защита проектов.

Вид деятельности: обосновывают выбор темы проекта, систематизируют информацию для проекта, представляют свой проект, отвечают на вопросы, оценивают выступающих, оценивают свою деятельность.

Итоговое занятие.

Форма организации: итоговое занятие.

Вид деятельности: применяют навыки работы с текстом.




  1. Тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Количество часов


теоретические

практические

1

Вводное занятие. Слово

1


2

Значение слов в контексте прочитанного

1


3

Мини -тексты. Заголовок

1


4

Мини -тексты. Эпиграф

1


5

Прогнозирование. Сигналы прогноза

1


6

Принципы смыслового сцепления частей текста

1


7

Выделение главной мысли. Диалог с текстом

1


8

Пословицы и басни


1

9

Художественный и научно-публицистические тексты. Выделение главного

1


10

Вопросы к тексту


1

11

Задай вопрос


1

12

Воображение

1


13

Эмоциональное воображение. Стихотворения

1


14

Приемы работы с  научно-публицистическим текстом

1


15

Что такое план? Виды планов

1


16

Приемы составления плана


1

17

Составление тезисов. Что такое тезисы?

1


18

Напиши тезисы.


1

19

План-тезис


1

20

Что такое конспект? Виды конспекта

1


21

Как правильно составлять конспект


1

22

Конспектирование – это просто


1

23

Пересказ 


1

24

Главное и второстепенное в тексте

1


25

Готовим пересказ


1

26

Графическое представление текста. Формы представления информации в тексте. Таблицы

1


27

Схемы

1


28

Диаграммы. Виды диаграмм

1


29

Карта. Чтение карты

1


30

Фотографии и живопись как средства понимания текста

1


31

Проект по теме «Правильное чтение – как средство успешного обучения». Разработка этапов проекта

1


32-33

Защита проектов


2

34

Итоговое занятие


1


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.