Программа внеурочной деятельности «Флоренс Найтингейл - основатель сестринского дела»

0
0
Материал опубликован 21 January 2022 в группе

ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»












Проектная работа

Программа внеурочной деятельности

«Флоренс Найтингейл - основатель сестринского дела» 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

1 курс







Выполнила: Попукайло Ольга Александровна

Должность: преподаватель истории

 




 











г. Стерлитамак

Актуальность проекта.

Профессия медицинской сестры развивалась на протяжении многих веков: менялись методы работы, роль, которую играли сестры, отношение к ним. Неизменным оставалось одно: ее суть, которая заключается в заботе и помощи.

Самые первые медсестры, разумеется, не имели специального образования. В Европе роль ухаживающих за больными, бедными и умирающими часто брали на себя служительницы при церквях и монахини. Появлялись даже целые ордены, посвящавшие себя именно уходу за нуждающимися. В XVIII-XIX веках задача сестер милосердия расширилась: они начали ухаживать за солдатами, пострадавшими в ходе многочисленных войн. Поворотным моментом в восприятии роли медицинских сестер стала деятельность британской аристократки по имени Флоренс Найтингейл.

Флоренс Найтингейл, первая исследовательница и основоположница современного сестринского дела, совершила переворот в общественном сознании и во взглядах на роль и место медицинской сестры в охране здоровья общества. Есть множество определений сестринского дела, на каждое из которых оказывали влияние особенности исторической эпохи и национальной культуры, уровень социально-экономического развития общества, демографическая ситуация, потребности населения в медицинской помощи, состояние системы здравоохранения и обеспеченность ее кадрами, а также представления и взгляды человека, формулирующего данное понятие.

Объект проекта: информированность студентов 1 курса ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж» о создании и развитии сестринского дела в Англии и других странах мира

Предмет исследования: история сестринского дела Ф. Найтингейл

Цель исследования:

1)изучение уровня осведомленности студентов медицинского колледжа об основах сестринского дела.

2) формирование представления о истории сестринского дела в Англии, о развитии сестринского процесса в 19 веке.

3) развитие умений и навыков у студентов обобщать, анализировать информацию о истории сестринского процесса.

В процессе работы были использованы следующие методы:

теоретические (изучение справочной литературы и информационных источников, поиск и систематизация информации о истории развития сестринского дела; сравнение, анализ, обобщение собранной информации)

практические (разработка анкеты для проведения общественного опроса; проведение анкетирования среди студентов медицинского колледжа; обобщение, анализ результатов опроса).

Методы исследования: изучение информационных источников и литературы, анкетирование студентов.

Цель, предмет, объект, гипотеза и методы исследования определи следующие задачи:

изучить и обобщить информацию из различных источников об основах сестринского дела

проанализировать влияние работ Ф. Найтингейл на развитие современной медицины

разработать анкету о сестринским деле, создать презентацию о Ф. Найтингейл как основоположнице сестринского дела

провести анкетирование среди студентов медицинского колледжа

Продукт: анкета, мультимедийная презентация

Междисциплинарные связи: с УД «История», «Введение в специальность»

Сроки реализации: с сентября по ноябрь

Предполагаемые результаты: информирование студентов об истории и развитии сестринского дела для повышения уровня профессионального образования и взаимосвязи учебных дисциплин.







ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

п/п

Название этапа

Деятельность учащихся

Деятельность руководителя

Сроки исполнен.

Результат

I.

Подготовительный (мотивация, выбор темы)

Выбор темы, обсуждение

Мотивирует студентов. Консультирует

сентябрь

выполнено

II.

Поисковый (целеполагание, предварительное планирование)

Уточняют цели, задачи, актуальность проекта. Составляет план выполнения проекта

Наблюдает и консультирует

октябрь

выполнено

III.

Аналитический (информацион

ный)

Работают с литературой. Проводят синтез и анализ идей. Определяют наиболее оптимальный вариант

Наблюдает, направляет и консультирует

октябрь

выполнено

IV.

Практический (реализация проекта)

Выполняют и оформляют проект

Наблюдает. Отвечает на вопросы студентов.

октябрь

выполнено

V.

Контрольный (оценка результатов проекта)

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке

Наблюдает. Направляет процесс анализа (если необходимо)

ноябрь

выполнено

VI.

Презентационный (защита проекта)

Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта

ноябрь

выполнено






Список литературы и источников:

1) Medi.ru: [сайт] – URL https://medi.ru/info/6080/ (дата обращения 10.05.2017)

2)yamedsestra.ru [сайт] – URL http://yamedsestra.ru/index.php?id=84&Itemid=25&option=com_content&view=article

3) wikipedia.org [сайт] – URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Найтингейл,_Флоренс

4) Notes on matters affecting the health, efficiency, and hospital administration of the British Army [электронный ресурс] // Gallica.bnf.fr [сайт] – URL http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k8561918

5) Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии : учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальностям 060109.51 "Сестринское дело", 060101.52 "Лечебное дело", 060102.51 "Акушерское дело" по дисциплине "Основы сестринского дела" / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоветова ; под общ. ред. В. В. Морозова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 733 с
















Приложение 1:

Анкета для социологического опроса:

Вопрос 1: В каком году родилась Флоренс Найтингейл?

А) 1820 Б) 1833 В) 1818 Г) 1824

Вопрос 2: Какой из перечисленных языков Ф. Найтингейл не изучала?

А) древнегреческий Б) немецкий В)латинский Г)польский

Вопрос 3: В каком году Флоренс на свои деньги поставила на высокой горе в Крыму крест из белого мрамора в память о солдатах, врачах и медсёстрах, погибших в Крымской войне?

А) 1860 Б) 1856 В) 1855 Г)1866

Вопрос 4: Международный день медицинской сестры –

А) 23 апреля Б) 12 мая В) 6 июля Г) 12 августа

Вопрос 5: «Notes on Nursing: What It Is and What It Is Not» написана в:

А) 1858 Б)1866 В)1860 Г)1870

Вопрос 6: Приготовление еды, по словам Ф. Найтингейл, должно преследовать __ цели:

А)4 Б)2 В)1 Г)3

Вопрос 7: Создавая основы сестринского дела, Ф. Найтингейл определила:

А) модель подготовки сестринского персонала

Б) влияние санитарно-гигиенических факторов на здоровье человека

В) 2 области по уходу за больными

Г) функции общества при уходе за больными

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.