Программа внеурочной деятельности «Полиглот» (4–8 классы)

2
0
Материал опубликован 27 December 2020

«РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН»

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА КАНМУ ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»


ЛОЗЫМСКИЙ ФИЛИАЛ,


УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ

«РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА»

УКП «РДБ»





РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

английского языка.

Протокол № ___ от _______ г.

Руководитель МО


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

ГОУ РК «РЦО» №_________

от ________ г.









ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПОЛИГЛОТ»



Направление - общеинтеллектуальное


Возраст обучающихся – 10 – 13 лет


Срок реализации программы – 1 год





Составители: Кузнецова Д.А., учитель английского языка







г. Сыктывкар

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Полиглот» Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577);

Программа разработана с учётом:

- СанПиН 2,4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г, № 189,зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011 г. № 199993);

- учебного плана внеурочной деятельности для 5 – 7 классов;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

Данная программа имеет общеинтеллектуальную направленность, которая предназначена помочь учащимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.

Новизна, актуальность курса заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Цель программы: дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений средствами иностранного языка.

Задачи:

- познакомить учащихся с культурой англоязычных стран;

- изучение новые лексические единицы;

- закрепить пройденный грамматический материал;

В реализации данной программы внеурочной деятельности участвуют учащиеся 5 – 6 классов.

Формы и режим занятий

Программа рассчитана на 17 часов (по 0,5 часа в неделю). В виду специфики организации обучения в Лозымском филиале и УКП «РДБ» занятия проводятся 1 раз в 2 недели (по 1 часу) согласно утверждённому расписанию.

Формы организации учебных занятий: групповая, работа в парах, индивидуальная практика, беседа.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрацией учителя, индивидуальная работа, работа в группе…

Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.













2. Планируемые результаты


Обучение учащихся по программе направлено на достижение личностных и метапредметных результатов освоения содержания.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

- Формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- совершенствование речевой культуры учащихся в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметными результатами изучения курса являются:

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

• владение основами самооценки и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Способ оценки уровня достижения планируемых результатов: беседа, наблюдение, выполнение практических работ, защита творческого проекта и т. д.


3. Содержание курса внеурочной деятельности


Программа содержит материал по страноведению Великобритании, так как невозможно изучать язык, не познавая культуру и народ стран, говорящих на этом языке. Учащиеся знакомятся с новыми языковыми явлениями, страноведческой информацией. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обогащению лексического запаса, развитию навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи.

В содержание программы входят темы по географическому положению Великобритании, истории Англии, сведения об образе жизни, традициях и обычаях англичан, особенности их речевого и неречевого поведения, социокультурные различия.

Содержание курса также позволяет учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык-литература) и поможет учащимся приобрести умение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.













4. Тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия


1. Поездка в Англию

3


1.

Из чего состоит Соединенное Королевство?

1

Работа с картой, экскурсия

2.

Лондон и его достопримечательности.

1

Просмотр видеофильма, викторина

3.

Знаменитые города Великобритании.

1

Работа в группах/ парах, работа с текстом


2. Английский язык в мире

4


4.

Англоязычные страны.

1

Работа в группах/ парах, работа с текстом

5.

Британский и американский английский.

1

Презентация, викторина.

6.

Австралийский слэнг

1

Беседа, игровая

7.

Английские идиомы

1

Работа с текстом, ролевая игра


Праздники

2


8.

Рождество в англоязычных странах.

1

Экскурсия, творческий проект

9.

Новогодние традиции англоязычных стран.

1

Работа с текстом, работа в группах.


Братья наши меньшие

2


10.

Мир животных.

1

Презентация, устный отчет

11.

Английские идиомы про животных

1

Презентация, ролевая игра


Известные символы Великобритании

5


12.

Флаг Великобритании.

1

Презентация, творческое задание

13.

Овсянка, сэр!

1

Работа с текстом, видеофильм

14.

Королевская семья Великобритании.

1

Аудирование

16.

Лондонский автобус

1

Экскурсия, беседа

17.

Известные персонажи английских книг.

1

Работа в группах, викторина


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.