Программа внеурочной деятельности «Полиглот» (4–8 классы)
«РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН»
КОМИ РЕСПУБЛИКАСА КАНМУ ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
ЛОЗЫМСКИЙ ФИЛИАЛ,
УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ
«РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА»
УКП «РДБ»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей английского языка. Протокол № ___ от _______ г. Руководитель МО | | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора ГОУ РК «РЦО» №_________ от ________ г. | ||||
| | |||||
| | | |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОЛИГЛОТ»
Направление - общеинтеллектуальное
Возраст обучающихся – 10 – 13 лет
Срок реализации программы – 1 год
Составители: Кузнецова Д.А., учитель английского языка
г. Сыктывкар
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Полиглот» Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577);
Программа разработана с учётом:
- СанПиН 2,4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г, № 189,зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011 г. № 199993);
- учебного плана внеурочной деятельности для 5 – 7 классов;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.
Данная программа имеет общеинтеллектуальную направленность, которая предназначена помочь учащимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.
Новизна, актуальность курса заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Цель программы: дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений средствами иностранного языка.
Задачи:
- познакомить учащихся с культурой англоязычных стран;
- изучение новые лексические единицы;
- закрепить пройденный грамматический материал;
В реализации данной программы внеурочной деятельности участвуют учащиеся 5 – 6 классов.
Формы и режим занятий
Программа рассчитана на 17 часов (по 0,5 часа в неделю). В виду специфики организации обучения в Лозымском филиале и УКП «РДБ» занятия проводятся 1 раз в 2 недели (по 1 часу) согласно утверждённому расписанию.
Формы организации учебных занятий: групповая, работа в парах, индивидуальная практика, беседа.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрацией учителя, индивидуальная работа, работа в группе…
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
2. Планируемые результаты
Обучение учащихся по программе направлено на достижение личностных и метапредметных результатов освоения содержания.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- Формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- совершенствование речевой культуры учащихся в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметными результатами изучения курса являются:
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
• владение основами самооценки и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Способ оценки уровня достижения планируемых результатов: беседа, наблюдение, выполнение практических работ, защита творческого проекта и т. д.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Программа содержит материал по страноведению Великобритании, так как невозможно изучать язык, не познавая культуру и народ стран, говорящих на этом языке. Учащиеся знакомятся с новыми языковыми явлениями, страноведческой информацией. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обогащению лексического запаса, развитию навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи.
В содержание программы входят темы по географическому положению Великобритании, истории Англии, сведения об образе жизни, традициях и обычаях англичан, особенности их речевого и неречевого поведения, социокультурные различия.
Содержание курса также позволяет учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык-литература) и поможет учащимся приобрести умение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия |
| 1. Поездка в Англию | 3 | |
1. | Из чего состоит Соединенное Королевство? | 1 | Работа с картой, экскурсия |
2. | Лондон и его достопримечательности. | 1 | Просмотр видеофильма, викторина |
3. | Знаменитые города Великобритании. | 1 | Работа в группах/ парах, работа с текстом |
| 2. Английский язык в мире | 4 | |
4. | Англоязычные страны. | 1 | Работа в группах/ парах, работа с текстом |
5. | Британский и американский английский. | 1 | Презентация, викторина. |
6. | Австралийский слэнг | 1 | Беседа, игровая |
7. | Английские идиомы | 1 | Работа с текстом, ролевая игра |
| Праздники | 2 | |
8. | Рождество в англоязычных странах. | 1 | Экскурсия, творческий проект |
9. | Новогодние традиции англоязычных стран. | 1 | Работа с текстом, работа в группах. |
| Братья наши меньшие | 2 | |
10. | Мир животных. | 1 | Презентация, устный отчет |
11. | Английские идиомы про животных | 1 | Презентация, ролевая игра |
| Известные символы Великобритании | 5 | |
12. | Флаг Великобритании. | 1 | Презентация, творческое задание |
13. | Овсянка, сэр! | 1 | Работа с текстом, видеофильм |
14. | Королевская семья Великобритании. | 1 | Аудирование |
16. | Лондонский автобус | 1 | Экскурсия, беседа |
17. | Известные персонажи английских книг. | 1 | Работа в группах, викторина |