Программа внеурочной деятельности «Следопыты (скауты)»

0
0
Материал опубликован 15 January











Программа внеурочной деятельности

«Следопыты (скауты)»


Возраст обучающихся: 7-10 лет

Срок реализации: 1 год


Михайлова Ольга Леонидовна

педагог-организатор







г. Березники, Пермский край, 2024

ПАСПОРТ

программы внеурочной деятельности

Название программы

«Следопыты (скауты)»

Уровень Программы

Стартовый

Направленность программы

социально-гуманитарная

Продолжительность образовательного процесса

1 год

Возраст обучающихся

7-10 лет

Год основания творческого объединения

2024 год

Цели программы


1.Развитие познавательного интереса к окружающему миру, знакомство со скаутингом, подготовка к вступлению в скауты.

2.Духовное, социальное, интеллектуальное и физическое развитие молодых людей, как творческих, социально компетентных личностей, ответственных граждан своей страны.

Аннотация программы





Программа предусматривает включение детей в игровую и социально-активную деятельность на основе скаутского метода. Деятельность в рамках программы базируется на принципах личностного развития детей, адаптации их к жизни в обществе, активного содержательного досуга.

Данная программа рассчитана на начинающих скаутов в возрасте 7-10 лет, на один год обучения. Объем программы – 1 час в неделю (36 часов в год).

В соответствии со скаутским методом и психологическими особенностями возраста, программа воспитывающей деятельности подразумевает отведение часов на участие в мероприятиях РДДМ «Движение первых», скаутского движения, экологических и патриотических акций. В программу включаются однодневные походы, экскурсии.

Содержание программы



Наименование раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

4

2.

Цели и задачи программы

8

3.

Содержание программы

9

4.

Планируемые результаты

11

5.

Условия реализации программы

13

6.

Формы аттестации

15

7.

Оценочные материалы

16

8.

Методические материалы

17

9.

Воспитательная деятельность

19

10.

Список литературы для педагога

22

11

Приложение

26





















1. Пояснительная записка

Актуальность программы. Сегодня скаутская организация успешно действует во многих уголках России, позволяя самореализоваться, найти свое место в обществе, выбрать верные жизненные ориентиры детям и подросткам. Ребенок может вступить в скаутскую организацию в любом возрасте, т.к. для различных возрастных групп предусмотрены разнообразные программы, отвечающие психологическим, интеллектуальным и социальным потребностям детей и юношества.

В программе «Следопыты (скауты)» методика скаутинга, специальности скаутов упрощаются до испытаний, понятных младшим школьникам. Есть знаки различия, форма, сборы. Основным отличием в работе с младшими скаутами является применение методики длительной игры.

В течение года «следопыты» знакомятся со скаутскими навыками – поведением в лесу, основами первой помощи, историей скаутинга и т.п., усваивают модели поведения в организации, готовятся к вступлению в скауты. Дети вовлекаются в активную социальную деятельность, становятся участниками мероприятий Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» (далее – РДДМ «Движение Первых»), экологических и патриотических акций, соревновательных и конкурсных мероприятий.

В современном обществе востребованы люди, обладающие лидерскими качествами, умеющие отстоять свою точку зрения и имеющие активную жизненную позицию. Такие качества воспитываются в ребёнке, когда он вовлечён в активную деятельность.

Также среди детей наблюдается снижение патриотического отношения к своей стране, незнание истории своей Родины, своего края, безответственное отношение к своему здоровью и своему будущему.

В связи с этим очевидна необходимость совершенствования нравственного, патриотического воспитания детей, формирования у них гражданственности как любви к Родине, понимания личной ответственности за ее судьбу, высокой правовой и экологической культуры.

В основу данной программы положены дополнительные общеразвивающие программы: «Скаутинг – мир открытий и приключений» - Самара 2004; «Я – гражданин России» - Ижевск, 2007.

Отличительные особенности программы внеурочной деятельности «Следопыты (скауты)» заключается в том, что основной концепцией является включение обучающихся в активную практическую деятельность. В основе программы лежит технология событийного подхода и уникальный скаутский метод: воспитание через общение и закон, обучение через дело, работа в малых группах, коллективные творческие дела, основанные на краеведческом материале.

Практическая значимость программы

Стремление к познанию мира – важный фактор в развитии детей 7-10 лет. Они с удовольствием поглощают новую информацию о естественных явлениях окружающей среды, человеческой деятельности и общества в целом. Наиболее интересным этот процесс будет для ребят, если они сами будут совершать открытия. Всевозможные эксперименты очень привлекательны для детей этого возраста: как делается масло из молока, насколько загрязнена окружающая среда, почему растению необходим свет, из каких стран привозят продукты в соседний магазин. Под руководством педагога «следопыты» увлеченно будут знакомиться с новой информацией об окружающем мире и социуме.

Таким образом, в основе методики работы со «следопытами» лежат игра, наглядность, обучение через деятельность и проблемное обучение.

Программа «Следопыты (скауты)» позволяет сформировать у ребят социальные навыки, которые будут необходимы в жизни, определить для себя сферы будущей деятельности, самореализоваться. Таким образом, являясь подготовительной скаутской программой, она одновременно имеет и самостоятельную образовательную ценность для обучаемых.

Программа предусматривает включение детей в игровую деятельность на основе скаутского метода. Деятельность в рамках программы базируется на принципах личностного развития детей, адаптации их к жизни в обществе, активного содержательного досуга.

Программа обеспечивает следующие психолого-педагогические условия:

1. Создание условий для всестороннего развития личности детей на основе личностно-ориентированной и общественно-значимой деятельности.

2. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и т.д.

3. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

Адресат программы: программа внеурочнй деятельности «Следопыты (скауты)» рассчитана на обучающихся 7-10 лет.

Характерные черты этого возраста — подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем.

Ведущими формами организации воспитательного процесса для данного возраста являются: совместная деятельность, познавательно-воспитательные занятия, соревнования, акции, конкурсы, встречи, викторины, мастер-классы, участие в реализации проектов.

Срок реализации программы составляет 36 часов (стартовый уровень) 1 год обучения.

Режим занятий. Режим занятий – 1 раз в неделю по 1 занятию. При проведении занятий в форме походов, слётов, экскурсий, иных интенсивных формах возможно проведение занятий в объеме до 4 часов в день.

Форма обучения: очная. В период сезонных эпидемий вирусных заболеваний возможна очно-заочная форма обучения с применением дистанционных технологий в отдельных случаях.

2. Цель и задачи программы:

Цель: развитие познавательного интереса обучающихся к окружающему миру, социальной активности, путем вовлечения их в Скаутское Движение.

Для достижения данной цели, программа предусматривает решение следующих задач:

Личностные

- воспитать творческое отношения к решению вопросов, самостоятельность, культуру общения;

- сформировать чувства товарищества и взаимопомощи;

- воспитать высокие морально-волевые качества;

- развить интерес к познанию нового;

- сформировать активную гражданскую позицию;

- развить лидерские качества.

Метапредметные

- привить здоровый образ жизни;

- привить необходимые спортивные навыки и умения;

- укрепить физическое и психическое здоровье, закалить организм;

- сформировать позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе;

- развить способности самостоятельно анализировать информацию, принимать решения.

Предметные

- изучить историю и традиции скаутов;

- владеть теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для скаута-разведчика;

- изучить духовно-нравственные народные традиции города, края, страны;

- иметь знания по оказанию доврачебной помощи.

3. Содержание программы

Учебно-тематический план

Наименование темы (раздела)

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие.

Инструктаж по

технике

безопасности

1

0,5

0,5

Опрос

Скаутская организация. История и традиции.

7

2,5

4,5

Тест

«Скаутинг. Зачем и почему?»

Основы туристской подготовки

(«Таинственный лес»)

7

2,5

4,5

Разработка творческих памяток по безопасному поведению в лесу

Первая медицинская помощь

7

2,5

4,5

Практический тест

«Умеете ли вы оказывать первую помощь»

Жизнь города

7

2,5

4,5

Квиз «Березники challenge»

Этнография и краеведение

7

2,5

4,5

Онлайн-викторина по краеведению

ИТОГО

36

13

23



Содержание учебно-тематического плана

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Скаутская организация. История и традиции.

Теория: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство c группой учащихся. Беседа по правилам техники безопасности и охране труда на занятиях в объединении. История скаутинга. Основоположники скаутского движения: Р. Баден-Пауэлл, Э. Сетон-Томпсон. История российского скаутинга. О.И. Пантюхов. И. Жуков. Возрождение скаутского движения в России. Скаутинг сегодня. Фундаментальные принципы скаутского движения, его цели.

Практика: Игры на сплочение, игры разведчиков, игры с шифрами. Социально-полезные дела. Инсценировка скаутских законов. Отрядное доброе дело.

Форма аттестации: Викторина «Кто такие скауты?»

Основы туристской подготовки («Таинственный лес»)

Теория: Патрульное снаряжение. Палатки. Компас. Костры. Следы людей в лесу. Опасности в лесу.

Практика: Правила разведения костра. Поддержание костра. Выбор и заготовка дров. Разведение костра под дождем. Шалаш и другие виды укрытия в лесу. Съедобные и несъедобные растения. Распознавание следов птиц и животных. Установка палатки. Поиск заблудившегося по его следам. Передвижение группы по компасу. День добрых дел.

Форма аттестации: Разработка творческих памяток по безопасному поведению в лесу.

Первая медицинская помощь

Теория: Умение различать симптомы и причины различных недомоганий и травм. Клуб интересных встреч (Встреча со спасателем). Правила переноски пострадавшего. Иммобилизация. Доврачебная помощь утопающему.

Практика: Правила вызова экстренных служб. Перелом. Наложение шин и повязок. Ожог. Определение пульса. Основы личной гигиены. Правила транспортировки пострадавших с переломом. Изготовление носилок. ПМП при порезах, ссадинах, занозах и других мелких повреждениях.

Форма аттестации: Практический тест «Умеете ли вы оказывать первую помощь».

Жизнь города

Теория: Правила дорожного движения. Велосипедист – участник дорожного движения. Телефоны служб спасения. Безопасность в городе. Утилизация мусора в городской среду. Экологические проблемы города.

Практика: Умение правильно вызывать помощь по телефону. Организации сортировки мусора. Посещение зоорума. Работа с картой города, городское ориентирование. Тематическая игра по городу.

Форма аттестации: Квиз «Березники challenge».

Этнография и краеведение

Теория: История возникновения Пермского края и города Березники. Онлайн-экскурсия по Пермскому краю. Промышленность города, его предприятия, их история.

Практика: Экскурсия по улицам города. Экскурсия к «Мемориалу Победы» и памятным местам города. Экскурсия в музей «Уралхим». Экскурсия в музей ПАО «Уралкалий». Выставка творческих работ «Красивые места моего края!». Организация и проведение традиционных русских праздников: Новый год, Колядки, Масленица и т.д.

Форма аттестации: Онлайн-викторина по краеведению.


4. Планируемые результаты освоения программы

Система оценки результатов освоения программы включает в себя оценку предметных, личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты. В результате освоения программы, у обучающиеся будут развиты:

- навыки самоорганизации и адекватной самооценки;

- чувство патриотизма;

- наиболее значимые мотивы для образовательной деятельности (познавательные, коммуникативные, мотивы саморазвития, достижения);

- чувство гражданской идентичности.

Будут сформированы:

- системы морально-этических и ценностных ориентаций;

- доброе отношение к окружающему миру и экологической культуре.

Метапредметные результаты. В результате освоения программы, у обучающиеся будет:

- развито творческое мышление;

- развито умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, анализировать и представлять в разных формах;

- развито стремление к овладению новыми знаниями об истории страны, родного края, живой природе;

- сформированы навыки исследовательской учебной деятельности;

- сформированы навыки грамотного и безопасного поведения в городе и на природе;

- сформированы навыки оказания доврачебной помощи;

- развита инициатива в области охраны окружающей среды.

Предметные образовательные результаты. В результате освоения программы, обучающиеся

будут знать: историю и традиции скаутов; правила оказание первой медицинской помощи; правила поведения в лесу и в городе; духовно-нравственные народные традиции города, края и страны.

будут уметь: укреплять физическое и психическое здоровье, закаливать организм; различать симптомы и причины различных недомоганий и травм; разводить костер, ставить палатку и ориентироваться по компасу.

будут владеть: необходимыми спортивными навыками и умениями; способностями самостоятельно анализировать информацию, принимать решения.

5. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Учебные занятия проводятся в учебном кабинете.

Оборудование учебного класса

Количество

Учебные столы

15 шт.

Стулья

30 шт.

Магнитно-маркерная доска (при возможности – интерактивная доска)

1

Компьютер (ноутбук)

1

Мультимедиа проектор

1

Принтер

1

Сканер

1

Ксерокс

1

Канцелярские товары




Информационное обеспечение

Интернет-источники

Описание

http://www.biodat.ru

BioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии

http://www.floranimal.ru

FlorAnimal: портал о растениях и животных

http://www.scouts.ru/

Центральный сайт скаутов-разведчиков России

https://nors-r.ru/

НОРС-Р скауты России

http://www.gomelscouts.com/

Скауты и скаутинг - все о скаутском движении

https://orur.ru/

Организация Российских юных разведчиков

http://www.ecosystema.ru

Экологическое образование детей и изучение природы России

https://stop-ugroza.ru/?city=berezniki

Стоп угроза. Школа безопасности.

Видео:

Социальный видеоролик «Дорога в школу»

Социальный урок по ПДД

Социальный ролик «Безопасность детей в сети»

Социальный ролик «Дети зеркало родителей»

Социальный ролик «Друг»

Социальный ролик «Детский телефон доверия»

Социальный ролик «Детство без телефона»

Социальный ролик «Помочь легко» и др.

Кадровые ресурсы

Реализация программы предусматривает привлечение педагога, уровень квалификации которого соответствует задачам достижения планируемых результатов, организации образовательной деятельности обучающихся, компетентный в области социально-гуманитарных и естественных наук.

Целесообразно взаимодействие образовательных учреждений (школы и УДО) с целью более качественного обучения и воспитания детей.

Организационный ресурс предполагает, что занятия проводятся при соблюдении расписания, режима проведения занятий, правил техники безопасности.

6. Формы аттестации

Для определения результативности освоения программы разработана система диагностики по данной программе, включающая в себя 3 этапа: предварительный контроль (сентябрь-октябрь), промежуточный контроль и итоговый контроль (май).

Предварительный контроль – проводится в начале учебного года в виде собеседования. В ходе собеседования выявляется уровень и объем знаний о скаутском движении. Вопросы для предварительного контроля приведены в Приложении.

Промежуточная аттестация проводится после прохождения одного или нескольких тематических блоков и проходит только в игровой форме (игры, конкурсы-соревнования, мини-инсценировки, отрядные добрые дела).

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Форма контроля реализации программы осуществляется таким образом, что после изучения основного количества тем в разделе проходит зачет. Итоговая аттестация включает в себя сумму зачетов (общая сумма 6 баллов). Результативность обучения оценивается по каждому содержательному разделу, формы аттестации указаны в содержании программы: опрос, тестирование, творческое задание, квиз, онлайн-викторина.

Темы (разделы) программы

Зачетные работы по темам (разделам)

Балл

Техника безопасности

Опрос

1

Скаутская организация. История и традиции.

Тест «Скаутинг. Зачем и почему?»

1

Основы туристской подготовки («Таинственный лес»)

Разработка творческих памяток по безопасному поведению в лесу

1

Первая медицинская помощь

Практический тест «Умеете ли вы оказывать первую помощь»

1

Жизнь города

Квиз «Березники challenge»

1

Этнография и краеведение

Онлайн-викторина по краеведению

1

ИТОГО

6

Уровень освоения программы учащимися

Высокий уровень освоения программы

Средний уровень освоения программы

Низкий уровень освоения программы

6 – 5 баллов

4 – 3 балла

2 – 0 баллов

7. Оценочные материалы

Для итоговой диагностики разработаны тесты по темам программы, опросник, сценарий квиза и онлайн-викторина.

Для отслеживания уровня усвоения программы проводится анализ участия в конкурсных мероприятиях разных типов и уровней.

Для текущей диагностики уровня усвоения изучаемого материала к каждой теме и поурочно разработаны тесты, викторины, кроссворды, карточки-задания, тесты-задания. Текущий контроль осуществляется педагогом на каждом занятии. Педагог оценивает внимательность, активность, заинтересованность обучающихся. Данный вид контроля осуществляется с целью коррекции.

Для диагностики развивающих и воспитательных задач программы используются:

Наблюдение. Педагог отмечает особенности проявления ребёнком личностных качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях.

Беседы с детьми. Позволяют выявить причины поступков, наличие интереса к определённому виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей действительности и другое.

Анализ продуктов детской деятельности. Может осуществляться на основе изучения материалов портфолио ребёнка (рисунков, построек, поделок и другого).

Специальные диагностические ситуации. При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.

Механизм оценки результативности

активность на занятиях;

участие в тематических мероприятиях;

результативность участия в конкурсных мероприятиях.

В течение учебного года и в конце года педагог сравнивает полученные после проведения диагностики результаты с предполагаемыми, корректирует программу при необходимости.

8. Методические материалы

Данная программа направлена на поэтапное форми­рование интереса детей к историческому наследию своей Родины и культуры, обеспечивает их эстетическое, физическое, нравствен­ное развитие. В процессе обучения дети вовлекаются в игровую деятельность, с помощью которой осуществляется переход к серьезной творческой деятельности, в которой они приобретают жизненный опыт, познают окружающий мир, учатся человеческим отношениям, формируются такие качества, как доброта и смелость, дружелюбие, честность, верность.

Формы и методы. Учитывая специфичность учебных тем, программой предусмотрено использование и чередование различных форм и методов для освоения обучающимися учебного материала.

Используемые методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой, дискуссионный, проектный, исследовательский и др.; методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

Теоретические занятия проводятся в учебном классе. Практические – на улицах города и экскурсиях в соответствии с тематикой и содержанием занятий: экологические наблюдения, участие в конкурсах, конференциях. Практическая, проектная деятельность поможет формировать у детей потребность в познавательной деятельности, развивать их разносторонние способности (проектные, исследовательские, творческие, коммуникативные).

Групповые занятия проводятся при изучении основных тем.

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

- активное включение каждого обучающегося в процесс усвоения учебного материала;

- повышение познавательной мотивации;

- обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);

- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;

- умение работать с командой и в команде;

- принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

Для активизации познавательной деятельности используют дидактические материалы - пособия для учебных занятий, применение которых способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени: раздаточные материалы, инструкционные, задания с проблемными ситуациями, задания с разным уровнем сложности вопросов, справочный материал, тесты с возможностью самоконтроля, упражнения и т.п.

Методические рекомендации педагога

Учебный материал должен быть интересен и доступен детям, динамичен и конкретен.

Процесс обучения, воспитания и развития детей идет параллельно на каждом занятии.

Программа может корректироваться педагогом в процессе обучения по данному курсу. Педагог может усложнять задания для более успешных и способных детей.

Программа может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов. Элементы программы, отдельные разделы можно использовать на уроках «окружающего мира», во внеурочной деятельности.

9. Воспитательная деятельность.

Воспитательная деятельность по программе направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель воспитательной деятельности – содействие воспитанию, профессиональной ориентации, подготовке к полноценной жизни в обществе, включая формирование мировоззрения, а также содействие подрастающему поколению в реализации инициативы, самостоятельности и ответственности в социально значимой общественной деятельности, самореализации и гражданскому становлению детей и молодежи на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

- Развитие личности как субъекта активной социальной деятельности в коллективе.

- Формирование гражданской идентичности, деятельностного патриотизма.

- Формирование внутренней ценностной позиции личности по отношению к себе, собственному жизненному пути, окружающим людям, миру.

- Развитие навыков, направленных на оказание помощи другим людям, а также навыков сотрудничества с ними и уважения к ним.

- Формирование стойкого неприятия идеологий экстремизма, терроризма, неонацизма, а также содействие воспитанию в подрастающем поколении межнационального, межэтнического (межконфессионального) согласия и его дальнейшего укрепления, уважения к закону и правопорядку.

Воспитательная деятельность по программе реализуется с учетом психолого-педагогических, социально-педагогических и организационно-педагогических условий.

Психолого-педагогические условия обеспечивают реализацию целевой функции программы, направленной на удовлетворение разнообразных потребностей детей: их интеллектуального, духовного, физического развития и самореализации. Эти условия применяются с учетом индивидуальных особенностей личности; они представляют собой устойчивую систему взаимосвязанных средств и форм, обеспечивающих успешность развития свойств и качеств личности обучающегося.

Социально-педагогические условия направлены на развитие детского коллектива, формирование устойчивых взаимосвязей обучающихся с социальной средой. Это осуществляется через деятельность детско-взрослых сообществ, наставничество, воспитательные события, коллективную творческую деятельность, социальные и профессиональные пробы, коллективные и групповые проекты, социальные игры, мастер-классы и др.

Организационно-педагогические условия включают применение проектирования и развивающих технологий, разработку и реализацию воспитательных мероприятий.

Воспитательная деятельность по программе предусматривает вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся, т.к. именно семья и есть приоритетный партнер в решении задач воспитания.

В воспитательной работе используются и сочетаются индивидуальные, групповые, коллективные и массовые формы, включая ценностно-смысловые, субъектно-ориентированные, событийно-рефлексивные, диалоговые, коммуникативные, творческие.

Воспитательная деятельность по программе учитывает календарь государственных праздников, памятных и знаменательных дат Российской Федерации, юбилейных дат выдающихся деятелей России, а также календарь значимых дат РДДМ «Движение первых»:

1 января – Новый год;

23 февраля – День защитника Отечества;

8 марта – женский день;

1 мая – Праздник Весны и Труда;

9 мая – День Победы;

1 сентября – День знаний;

5 октября – День учителя;

4 ноября – День народного единства;

26 ноября – День матери;

3 декабря – День неизвестного солдата;

12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

Дни единых действий РДДМ «Движения первых»

11 января – Международный день «Спасибо»;

17 января – День детских изобретений;

29 января – День первооткрывателя;

8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста;

14 февраля – Международный день книгодарения;

15 февраля – День здорового образа жизни;

21 февраля – Международный день родного языка;

15 марта – День добрых дел;

7 апреля – Всемирный день здоровья;

10 апреля – День братьев и сестер;

15 апреля – День путешествий налегке;

19 мая – День детских общественных организаций;

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом;

27 сентября – Всемирный день туризма;

1 октября – День пожилых людей в России;

15 октября – День отца;

26 ноября – День матери.

Результаты воспитания оцениваются с помощью наблюдения, беседы. Оценка результатов воспитательной деятельности должна основываться на личностной стратегии оценивания поведения и деятельности воспитанника (сравнение ребенка с самим собой вчерашним, оценка продвижения ребенка относительно самого себя). Не рекомендуется сравнивать личность ребенка с каким-либо эталоном (идеалом), а также сравнивать одного ребенка с другим.

Данная программа разработана в 2024 году.


10. Список литературы


Нормативно-правовые документы

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

- Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

- Паспорт национального проекта «Образование» (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

- Приказ Минпросвещения России № 467 от 03.09.2019 г. «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года;

- Закон Пермского края от 12 марта 2014 г. № 308-ПК «Об образовании в Пермском крае» (в ред.06.10.2020);

- Концепция развития дополнительного образования в Пермском крае до 2030 года.


Литература для педагога


1. Роберт Баден-Пауэлл. Юный разведчик. Руководство по скаутизму. Изд. 4-е переработанное И.Н. Жуковым (изд-во т-ва Березовского.) Пермь. 1992.

2. В помощь организаторам работы с детьми и подростками по материалам Организации Российских юных разведчиков (скаутов). Документы. Методические материалы. Песни. Издание дружины «Шуя». 1995.

3. Л. Бондарь. Введение в скаутинг. Книга для родителей и других взрослых. Женева, Швейцария. 1996.

4. Подборка скаутских периодических изданий «Скаутинг. День за днем», «Ля-па», «Информационный сборник РАДС», «Лесные леди» и др.

5. Методический сборник «Скаутинг для начинающих»

6. Сборник «Методические рекомендации по скаутингу»

7.Сборник «Скаутские игры»

8. Сборник «Специальности для скаутов»

9. Сборник «Скаутский метод в развитии международного молодёжного сотрудничества»

10.Материалы веб-сайтов: http://permscout.ru, http://russianscout.org и др.

11.Программы и методические разработки курсов подготовки скаутлидеров.

12. Программа воспитательной работы Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых», Москва, 2023г.

Литература для обучающихся и родителей

1. Л. Бондарь. Введение в скаутинг. Книга для родителей и других взрослых. Женева, Швейцария. 1996.

2. Подборка скаутских периодических изданий «Скаутинг. День за днем», «Ля-па», «Информационный сборник РАДС», «Лесные леди» и др.

3. Методический сборник «Скаутинг для начинающих»

4. Сборник «Специальности для скаутов»

5. Материалы веб-сайтов: http://permscout.ru, http://russianscout.org и др.



11. Приложение


Приложение 1 «Оценочные материалы»


Вопросы для собеседования в начале года.

- Что ты знаешь о скаутском движении? Что это такое?

- Существуют ли скауты в нашем городе? Хотел бы ты стать скаутом?

- Знаешь ли ты, что такое скаутский салют?

- Умеешь ли ты разводить костер? Ставить палатку?

- Какие телефоны экстренных служб тебе известны?

- Знаешь ли ты историю создания нашего города?

- Хотел бы ты стать скаутом?

Тест «Скаутинг зачем и почему»

Выберите правильный ответ.

1) Роберт Баден Пауэлл по профессии был:

а) актёром,

б) военным,

в) музыкантом.

2) 22 февраля скауты всего мира отмечают:

а) День размышлений,

б) праздник Первого костра,

в) Масленица.

3) Первый российский скаутский отряд назывался:

а) «Факел»,

б) «Тигры»,

в) «Бобры».

4) День рождения Российского скаутинга:

а) 9 августа 1907 года,

б) 22 февраля 1908 года,

в) 30 апреля 1909 года.

5) Сколько детей было в первом лагере, организованном Баден Пауэллом на острове Браунси?

а) 20,

б) 10,

в) 25.

6) При рукопожатии скауты пожимают:

а) обе руки,

б) левую руку,

в) правую руку.

7) Право носить скаутский галстук имеет:

а) любой человек, считающий себя скаутом,

б) человек, находящийся в скаутском отряде не менее трёх месяцев,

в) человек, который сдал экзамен по скаутскому минимуму и дал Торжественное обещание.

8) Основным скаутским символом является:

а) лилия,

б) полярная звезда,

в) кувшинка.

9) В переводе с английского «скаут» означает:

а) разведчик,

б) патриот,

в) ребёнок.

10) В состав первого скаутского отряда входили:

а) только девочки,

б) девочки и мальчики,

в) только мальчики.



Тест на знание о скаутском движении

- Что такое скаутинг?

- Кто и когда придумал скаутские законы? Для чего они нужны, какие могут быть последствия невыполнения законов? 

- Что означает скаутский салют, как и в каком случае он поднимается? 

- Как выглядит скаутская форма, в каких случаях она одевается?

- Что такое нашивки, какие они бывают? 

- Девиз и лозунг скаутов? 

- Что такое скаутские специальности, какие из них интересны и необходимы? 

- Что такое скаутский лагерь, чем он отличается от обычного? 

- Какие скаутские праздники известны? 

- Вспомнить и написать не менее 10 скаутских традиций. 




25


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.