Программа внеурочной деятельности в начальных классах «Уроки мужества»

0
0
Материал опубликован 15 September в группе

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГБУ ОО ЗО «АНДРОВСКАЯ СОШ» БЕРДЯНСКОГО РАЙОНА

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«УРОКИ МУЖЕСТВА»


 

1-4 классы

Пояснительная записка

Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами истории, которые способствуют расширению и углублению знаний.

История учит детей таким общечеловеческим ценностям, как уважение друг к другу, веротерпимость, справедливость, стремление помогать друг другу в беде. Содержание урока мужества посвящено военной истории России, яркой летописи самоотверженной борьбы нашего народа, которая покрыла Русскую армию неувядаемой ратной славой за целостность и независимость родной земли. Успешность в изучении истории, одной из основных гуманитарных наук, может быть достигнута при условии овладения обучающимися навыками и алгоритмами работы с историческими материалами и понятиями. Данный курс позволит развивать у учащихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Также программа помогает отрабатывать навык работы с проблемными, творческими вопросами. Работа в команде даёт хороший опыт сотрудничества. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Учитель должен использовать игровые формы, потому что они помогают решать серьёзные учебные проблемы. Используя игру, учащиеся лучше запоминают сложный исторический материал, который формирует речевые компетенции. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда можно рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Творческие работы, используемые в системе, основаны на любознательности детей, которую педагог должен поддерживать и направлять. Данная практика поможет успешно овладеть не только обще учебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету. Программа по внеурочной деятельности «Уроки мужества» предполагает демократический стиль общения учителя и учеников. Такая форма организации занятий способствует не назидательному изучению основ истории, а развивает у обучающихся интерес к истории и научно-познавательной деятельности.

Цель программы:

-создание условий для активизации познавательного интереса к изучению истории через самостоятельную исследовательскую работу;

-совершенствование умения работать с информацией;

-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;

-формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

-формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

- создание условий для развития и самореализации обучающихся.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

- формирование исторического мышления;

- способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.

1. Место курса «Уроки мужества» в учебном плане.

Программа курса «Уроки мужества» вводится в учебный план ГБУ ОО ЗО «Андровская СОШ» с целью реализации интересов и потребностей, обучающихся и их родителей. Сроки реализации программы: 1 год. В ГБУ ОО ЗО «Андровская СОШ» на изучение данного курса отводится 34 часа (1 час в неделю).

2.Планируемые результаты освоения курса:

Личностными результатами изучения программы «Уроки мужества» в школе является формирование следующих умений:

- развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»;

- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству;

- формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

- воспитание компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны;

-формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора;

-развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

-целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

-формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;

формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

формирование основ российской гражданской идентичности;

пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за

Отечество;

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

формирование патриотизма и гражданской солидарности.

Метапредметными результатами изучения программы «Уроки мужества» в школе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе;

воспитания патриотических убеждений;

- освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение

технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса;

знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);

знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.;

понимание сущности и особенностей российского патриотизма;

знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и др.;

понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества;

способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах динамичного развития России.

Коммуникативные УУД:

умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках;

уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им;

учиться согласованно работать в группе;

формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

укрепление доверия к другим людям, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

2.Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание урока мужества посвящено военной истории России, яркой летописи самоотверженной борьбы нашего народа, которая покрыла Русскую армию неувядаемой ратной славой за целостность и независимость родной земли. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений нравственно- патриотического воспитания реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений подростков о нравственно-патриотических чувствах в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру. «Уроки мужества» проводятся еженедельно, в соответствии с утвержденной тематикой и календарем памятных дат.

 

Тематическое планирование

п/п

урока

Содержание, разделы, темы

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Сентябрь 2024 года«Дорогой мужества»

Дорогой мужества

11.

День солидарности в борьбе с терроризмом. Бесланской трагедии 15 лет. Помним, скорбим…

11

03.09

 

2.

Чтение и анализ статьи «Куликовская битва»

1

10.09

 

3.

День освобождения Бердянска и Бердянского района от немецко-фашистских войск.

1

17.09

 

4.

День присоединения Запорожской области к России. История вхождения новых регионов в состав России.

1

24.09

 

Октябрь 2024 года

В память о погибших

5.

Беседа «День Сухопутных войск России»

1

1.10

 

6.

«Битва за Кавказ». Рассказ

1

08.10

 

7.

День памяти войсковой казачьей славы (24 года). Просмотр фильма.

https://yandex.ru/video/preview/3794023223582065932

1

15.10

 

8.

Экскурсия в музей «Подвиг»

1

22.10

 

Ноябрь 2024 года

Огнем войны опаленные

9.

Проект «Моя Россия», посвященный Дню народного единства.

1

05.11

 

10.

День воинской славы России. День проведения военного парада на Красной площади в городе Москва в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941)

1

12.11

 

11.

Рассказ о Жукове Георгии Константиновиче (1896-1974), маршале Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза, министра обороны СССР (1955 – 1957)

11

19.11

 

12.

День Государственного герба Российской Федерации

1

26.11

 

Декабрь 2024 года

Аллея Славы

13.

День Неизвестного Солдата. Просмотр фото и сообщение «Неизвестный солдат»

1

03.12

 

14.

День Героев Отечества. Беседа «Герои Отечества»

1

10.12

 

15.

День спасателя Российской Федерации. Конкурс рисунков.

 

1

17.12

 

16.

День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год). Просмотр презентации.

1

24.12

 

Январь 2025 года

Доблесть и слава

17.

Рассказ «О днях воинской славы и памятных датах России»

1

14.01

 

18.

Просмотр фильма «Конструктор С.П.Королёв»

1

2.01

 

19.

125 лет со дня рождения Исаака Осиповича Дунаевского (1900-1955), советского композитора и дирижера, музыкального педагога, автора 11 оперетт и 4 балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов, множества популярных советских песен. Знакомство с его музыкальными произведениями.

1

28.01

 

Февраль 2025 года

Служи, о людях беспокоясь…

20.

Патриотическая акция «Бескозырка».  

1

04.02

 

21.

День памяти воинов-интернационалистов. Россия отмечает День памяти воинов-интернационалистов, участвовавших в урегулировании военных конфликтов на территориях ближнего и дальнего зарубежья. Виртуальная экскурсия.

1

11.02

 

22.

День защитника Отечества. Творческая работа.

1

18.02

 

23.

Международный день родного языка.

Чтение книг о детях войны

1

25.02

 

Март 2025 года

 

24.

Всемирный день гражданской обороны. Презентация.

1

04.03

 

25.

День национальных войск. Просмотр фильма о национальной гвардии (Росгвардии)

1

11.03

 

 

26.

Рассказ о воссоединении Крыма с Россией.

1

18.03

 

Апрель 2025 года

По крохам подвиг собирая…

27.

11апреля-День освобождения узников фашистких концлагерей. Рассказ.

1

01.04

 

28.

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

1

08.04

 

29.

Чтение и анализ статьи «О победе А.Невского на Чудском озере»

1

15.04

 

30.

Всемирный день Земли. Конкурс плакатов.

1

22.04

 

31.

80 лет назад (1945) Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили Знамя Победы над Рейхстагом. Презентация.

1

29.04

 

Май 2024 года

День Победы-праздник со слезами на глазах…(Память сильнее времени!

32.

Творческая работа «Этот День Победы!»

1

06.05

 

33.

Дети-герои Великой Отечественной войны.

1

13.05

 

 

Международный день музеев. Это ежегодный праздник музеев и музейных специалистов, которые бережно хранят наследие разных культур и народов, делая его доступным для посетителей. Отмечается с 1977 г. по решению Международного совета музеев. Экскурсия в музей города Бердянска.

1

20.05

 

34.

Общероссийский День библиотек. Читаем вслух.

1

27.05

 

 

Всего

34

 

 

РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

Календарь знаменательных дат на 2024-2025 учебный год

https://lpi.sfu-kras.ru/node/2252

 

Календарь юбилейных дат в2024году.

http://gimnazia4.by/o_gimnazii/biblioteka/Календарь%20юбилейных%20дат%20в%202024.pdf

Дни воинской славы и памятные даты России.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дни_воинской_славы_и_памятные_даты_России

Памятные даты военной истории России.

https://rvio.histrf.ru/activities/projects/dates/1

День воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской области, Херсонской области с Россией.

https://ren.tv/longread/1147122-den-vossoedineniia-istoriia-vkhozhdeniia-novykh-regionov-v-sostav-rossii

 

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.