Пояснительная записка
Автор (ФИО) | Бобырь Елена Владимировна |
Образовательная организация | МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск, Хабаровский край |
Должность | Учитель биологии и химии |
Предмет | Химия |
Название образовательного ресурса | Программа внеурочной деятельности «В химии всё интересно» |
Срок реализации | 1 год |
Количество часов | 34 |
Аудитория | Учащиеся 8 класса |
УМК | Любой |
Цели и задачи | Подробно расписаны в документе |
Планируемые образовательные результаты | |
Описание образовательного ресурса | Программа «В химии все интересно» детализирует содержание курса внеурочной деятельности, дает подробное распределение часов и последовательность изучения тем и разделов. Данная программа предназначена для учащихся 8 классов, позволяет расширить и углубить у учащихся практическое применение полученных теоретических знаний по химии. Авторская программа рассчитана на учащихся 8 классов на 34 учебных часа, ориентирована на углубление и расширение знаний, на развитие любознательности и интереса к химии, на совершенствование умений учащихся обращаться с веществами, проводить химический эксперимент с использованием современных приборов и оборудования центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точки роста». При разработке программы акцент делался на вопросы, которые в базовом курсе химии основной школы рассматриваются недостаточно полно или не рассматриваются совсем. Задачи и упражнения подобраны так, что занятия по их осмыслению и решению проходят либо параллельно с изучаемым на уроках материалом, либо как повторение уже полученных знаний. В обучении химии большое значение имеет эксперимент. В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретут опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения. Реализовать указанные цели поможет оснащение школьного кабинета химии современными приборами и оборудованием центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точки роста». Использование оборудования «Точка роста» при реализации данной программы позволит создать условия: • для расширения содержания школьного химического образования; • для повышения познавательной активности обучающихся в естественно-научной области; • для развития личности ребёнка в процессе обучения химии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей; • для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности. Количественные эксперименты позволят получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ. На основе полученных экспериментальных данных учащиеся смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что однозначно будет способствовать повышению мотивации обучения школьников. Актуальность программы в том, что она создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной направленности. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Одним из основных принципов построения программы является принцип доступности. Экспериментальные данные, полученные учащимися при выполнении количественных опытов, позволят учащимся самостоятельно делать выводы, выявлять закономерности. Подходы, заложенные в содержание программы курса, создают необходимые условия для системного усвоения учащимися основ науки, для обеспечения развивающего и воспитывающего воздействия обучения на личность учащегося. Формируемые знания должны стать основой системы убеждений школьника, центральным ядром его научного мировоззрения |
Используемые источники | 1. Онлайн-сервис «Конструктор рабочих программ» (https://edsoo.ru/constructor/) 2. Беспалов Павел Иванович, Дорофеев Михаил Викторович. Методическое пособие «Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по химии с использованием оборудования центра «Точка роста»» |
Файл образовательного ресурса |
|
Трефилова Раиса Поликарповна
Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Елена Владимировна