Программа внеурочной деятельности «В химии всё интересно» (8 класс)

34
6
Материал опубликован 22 June 2022 в группе

Пояснительная записка

Автор (ФИО)

Бобырь Елена Владимировна

Образовательная организация

МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск, Хабаровский край

Должность

Учитель биологии и химии

Предмет

Химия

Название образовательного ресурса

Программа внеурочной деятельности «В химии всё интересно»

Срок реализации

1 год

Количество часов

34

Аудитория

Учащиеся 8 класса

УМК

Любой

Цели и задачи

Подробно расписаны в документе

Планируемые образовательные результаты

Описание

образовательного ресурса

Программа «В химии все интересно» детализирует содержание курса внеурочной деятельности, дает подробное распределение часов и последовательность изучения тем и разделов.

Данная программа предназначена для учащихся 8 классов, позволяет расширить и углубить у учащихся практическое применение полученных теоретических знаний по химии.

Авторская программа рассчитана на учащихся 8 классов на 34 учебных часа, ориентирована на углубление и расширение знаний, на развитие любознательности и интереса к химии, на совершенствование умений учащихся обращаться с веществами, проводить химический эксперимент с использованием современных приборов и оборудования центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точки роста».

При разработке программы акцент делался на вопросы, которые в базовом курсе химии основной школы рассматриваются недостаточно полно или не рассматриваются совсем. Задачи и упражнения подобраны так, что занятия по их осмыслению и решению проходят либо параллельно с изучаемым на уроках материалом, либо как повторение уже полученных знаний.

В обучении химии большое значение имеет эксперимент. В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретут опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения. Реализовать указанные цели поможет оснащение школьного кабинета химии современными приборами и оборудованием центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точки роста». Использование оборудования «Точка роста»  при реализации данной программы позволит создать условия:

для расширения содержания школьного химического образования;

для повышения познавательной активности обучающихся в естественно-научной области;

для развития личности ребёнка в процессе обучения химии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей;

для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.

Количественные эксперименты позволят получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ. На основе полученных экспериментальных данных учащиеся смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что однозначно будет способствовать повышению мотивации обучения школьников.

Актуальность программы в том, что она создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной направленности. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Одним из основных принципов построения программы является принцип доступности. Экспериментальные данные, полученные учащимися при выполнении количественных опытов, позволят учащимся самостоятельно делать выводы, выявлять закономерности. Подходы, заложенные в содержание программы курса, создают необходимые условия для системного усвоения учащимися основ науки, для обеспечения развивающего и воспитывающего воздействия обучения на личность учащегося. Формируемые знания должны стать основой системы убеждений школьника, центральным ядром его научного мировоззрения

Используемые источники

1. Онлайн-сервис «Конструктор рабочих программ» (https://edsoo.ru/constructor/)

2. Беспалов Павел Иванович, Дорофеев Михаил Викторович. Методическое пособие «Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по химии с использованием оборудования центра «Точка роста»»

Файл образовательного ресурса


Программа внеурочной деятельности "В химии всё интересно"
DOCX / 58.88 Кб



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Владимировна, благодарю Вас за создание программы для развития кругозора обучающихся по химии, развития интереса к предмету, активизации познавательной деятельности.

22 June 2022

Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к моей разработке и комментарий.

23 June 2022

Елена Владимировна, очень интересный и полезный курс внеурочной деятельности по химии! Однозначно, он носит развивающий и познавательный характер. Восьмиклассники оценят практическую направленность курса и расширят свои знания по предмету. Спасибо Вам за работу!

23 June 2022

Елена Владимировна, большое Вам спасибо за внимание к моей работе и доброжелательный отзыв!

23 June 2022

Нет сомнений, Елена Владимировна, что и на Ваших уроках химии всё интересно!

23 June 2022

Юлия Васильевна, большое Вам спасибо за внимание и добрые слова!!!

23 June 2022