Программа внеурочной деятельности «We like learning English!» (5 класс)
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
WE LIKE LEARNING ENGLISH!
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ:
ГЛЕБОВА Т.А., УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями:
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897),
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915).
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189).
Одной из основных задач современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Вектор развития образовательных технологий сегодня — саморазвитие и самосовершенствование ученика через сознательное, активное и осмысленное усвоение нового социального опыта. Одной из возможностей такого нового опыта могут выступать занятия курса «We like learning English!» («Нам нравится изучать английский!»), являющегося идейным продолжением курса «English Fun Club».
Основные функции иностранного языка на данном этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности обучающихся, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
В 5-м классе занятия курса призваны повысить мотивацию к изучению данного предмета, подкрепить и углубить знания пятиклассников, продолжать развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
В условиях отсутствия постоянного иноязычного контакта основы неродного языка невозможно заложить без опоры на письменный текст. Зрительное подкрепление посредством чтения и письма – прямой путь к прочности знаний. В 5-м классе дети, как правило, в состоянии читать и писать, поэтому на занятиях английским языком целесообразно учить читать и строить монологические высказывания и диалоги с опорой на эталон письменного и аудиотекста, учить списывать иностранные слова, словосочетания, сверхфразовые единства и прочитывать их, выполнять занимательные письменные упражнения и задания. Таким образом, данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей в 5-м классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях предшествуют чтению и письму. Устное опережение в таком понимании вполне логично и соответствует стадиям усвоения языка вообще.
Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов:
социокультурный компонент;
национально-краеведческий компонент;
межкультурный компонент;
коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.
Цели курса
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью;
развитие универсальных / ключевых компетенции;
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения;
развитие лингвистического кругозора школьников;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений; развитие исследовательских умений и навыки;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитывать чувства толерантности к представителям других стран;
воспитание и разностороннее развитие пятиклассников средствами английского языка.
В ходе достижения этих целей решаются следующие задачи:
формировать умения общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
осваивать элементарные лингвистические представления, доступные учащимся данного возраста и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на уровне, позволяющем решать поставленные коммуникативные задачи; развивать диалогическую, монологическую речь, коммуникативные умения, нравственные и эстетические чувства, способности к творческой деятельности;
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
развивать познавательные способности, овладевать умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, мультимедийным приложением, рабочей тетрадью), умением работать в паре, группе;
обеспечивать коммуникативно-психологическую адаптацию детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
развивать личностные качества пятиклассников, их внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных инсценировок с использованием английского языка;
приобщать пятиклассников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
воспитывать у школьников понимание и соблюдение ими таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
формировать представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В процессе изучения курса «Иностранный язык» пятиклассники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по его заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с помощью компьютера (использование мультимедийного приложения).
Пятиклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными навыками и умениями:
пользоваться двуязычным словарем учебника;
пользоваться языковой догадкой;
вести словарь (словарную тетрадку);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Занятия курса сочетают традиционные и новейшие разработки в области преподавания иностранных языков на второй ступени обучения с информационными технологиями, а также в соответствии с Европейскими стандартами, что является его отличительной особенностью. В основе предлагаемой программы лежат принципы личностно-ориентированного подхода и овладения языком через погружение учащихся в языковую среду, направленные на необходимость формирования у школьников позитивного отношения к процессу обучения и развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Соблюдение данных принципов возможно через подбор коммуникативно – направленных заданий: ролевых игр, симуляций коммуникативных ситуаций, основанных на песнях, рифмовках и историях, творческих заданий, для выполнения которых необходимо запросить информацию, парной работы, построенной по принципу информационного неравновесия (когда каждый ребенок имеет только часть необходимой для выполнения задания информации, и ему нужно запросить информацию у одноклассников, виртуального героя или других источников информации). Информационные технологии позволяют расширить круг коммуникативных ситуаций: общение с виртуальными героями в письменной и устной форме с программированием возможных реакций и реплик героев.
Курс построен по тематическому принципу. Каждая новая тема предполагает использование пройденного ранее материала. Разделы объединены общими героями, которые действуют в различных коммуникативных ситуациях предложенных тем и служат моделью для речевого поведения.
Проектная форма работы, предлагаемая после каждого изученного раздела, направлена на формирование умений работать с различного рода информационными источниками и трансформировать информацию из графической формы в вербальную и наоборот. Кроме того, проектная форма работы предполагает определенную степень автономности учащихся в процессе обучения, развития у них умений постановки целей, планирования шагов по их достижению, очередности выполнения этих шагов.
Основные содержательные линии.
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо (это результат овладения языком на данном этапе обучения);
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомленность;
общеучебные умения.
Обучение основным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно.
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Занятия курса в 5 классе рассчитаны на 34 часа.
Количество часов в неделю – 1 час.
Преобладающая форма учебных занятий – беседа, ролевая игра, практическое занятие, творческая мастерская.
Формы контроля: тестовые задания , проекты.
В конце года – защита обучающимися индивидуальных проектов.
При изучении иностранного языка в пятом классе стимулируется общее речевое развитие детей; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В процессе обучения и воспитания у пятиклассников предположительно будут достигнуты следующие личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностные результаты
• формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира
Метапредметные результаты
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и Великобритании;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием детальной информации и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
• развитие чувства прекрасного.
В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
Результаты формирования универсальных учебных действий
обучающихся 5 класса
№ | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
2 | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари. | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. |
3 | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. | Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Понимать точку зрения другого Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. |
Учебно-тематический план
№ | Тематика разделов курса | Количество часов | ||
| | | теория | практика |
1 | Заводим новых друзей | 4 | 2 | 2 |
2 | Моя семья | 4 | 2 | 2 |
3 | Вкусненько! | 4 | 2 | 2 |
4 | Забавные животные | 4 | 2 | 2 |
5 | Много лет назад | 4 | 3 | 1 |
6 | Я люблю театр и кино | 4 | 2 | 2 |
7 | Жизнь в городе и в деревне | 4 | 3 | 1 |
8 | Планы на лето | 6 | 2 | 4 |
| Всего | 34 | 18 | 16 |
Содержание занятий курса
«Нам нравится изучать английский!».
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся 5 класса и включает следующее:
Знакомство (4 часа). С новыми друзьями, персонажами детских произведений: имя, возраст, класс, номер телефона, страна проживания. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз английского речевого этикета. Впечатления о каникулах. Хобби. Любимая музыка.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Любимый предмет. Школьные праздники.
Моя семья (4 часа). Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии, увлечения. Семейные праздники. Мой день (распорядок дня, мои обязанности). Квартира. Загородный дом.
Еда (4 часа). Покупки в магазине (одежда, продукты питания). Любимая еда.
В мире животных (4 часа). Насекомые. Дикие животные. Хищники. Наши питомцы. Некоторые особенности жизни диких и домашних животных: повадки, среда обитания, потомство.
Давным – давно (4 часа). Жизнь динозавров. Древние люди. Мифы Древности. История Олимпийских игр.
Театр и кино (4 часа). Спектакли. Фильмы. Покупка билетов. Любимые актеры.
Город и село (4 часа). Достопримечательности города. Жизнь за городом. Лондон и его знаменитые памятники.
Каникулы (4 часа). Погода Англии и России. Планы на лето. Поездка заграницу. Виды транспорта.
Календарно - тематическое планирование.
№ занятия | Тема | Новый языковой материал | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся на уровне учебных действий | Дата проведения | |
Плани-руемая | Факти-ческая | ||||
Раздел 1. It’s me (4 часа) 1. | Вводный урок. It’s nice to see you again! | Visit card, name, age, country. Диалог: приветствие после длительного отсутствия, знакомство с новым учеником, язык классного обихода.. Диалог: знакомство, прощание. What’s your name? How old are you? What country are you from? Чтение-узнавание нового языка. | Воспринимать печатные и аудиотексты. Распознавать и употреблять в речи основную коммуникативную фразу. Вести этикетный диалог. Понимать и использовать в речи числительные. Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка. Чтение с извлечением основной информации. Совершенствование навыка письма. | 1 нед. | |
2. | What do you collect? | Hobbies, coin, key ring, soft toys, model cars, seashells, posters. Текст «Favourite things» Чтение-узнавание нового языка. Что собирают сверстники в англоязычных странах. Поиск информации через Интернет. | | | |
3. | I love music! | Caller, DJ, types of music, favourite singer, band, radio music programme. Чтение-узнавание нового языка. Диалог: мои музыкальные предпочтения. Аудирование по теме. | | | |
4. | Project. It’s me! | Hobbies, favourite music, collections, friends/ Диалог – запрос личной информации. Ознакомительное чтение. | | | |
Раздел 2. My family (4 часа) 5. | Meet my family! | Названия членов семьи. Притяжательный падеж существительного. Чтение-узнавание нового языка. Чтение с извлечением основной информации, заполнение пропусков в тексте. Аудирование текста с пониманием основной информации. | Распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы. Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и употреблять в речи изученные существительные в притяжательном падеже. Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей пятиклассника. | | |
6. | The world of professions | Название профессий. Чтение с детальным пониманием: «People at work». Чтение-узнавание нового языка. Использование функции запроса / сообщения информации о родственниках. | | | |
7. | My home is my castle! | Cottage, family home, flat, dining room, library. Обороты there is \ there are Текст «Where I live» Чтение-узнавание нового языка. Диалог-расcпрос о квартире | | | |
8. | Project: Family tree | Диалог – запрос личной информации. Чтение с детальным пониманием. Активизация лексики по теме | | | |
Раздел 3. Yummy! (4 часа) 9. | I like fruits! | Новые ЛЕ по теме «Продукты питания» Исчисляемые \ неисчисляемые существительные some \ any Текст «Lunch!» Чтение-узнавание нового языка. Чтение с извлечением основной информации, заполнение пропусков недостающей информацией, пользуясь иллюстрациями к тексту в качестве подсказки. | Уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), читать правильно слова с новым сочетанием. Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Представлять информацию, данную в тексте, в таблице; сортировать информацию. Составлять предложения, используя образец. | | |
10. | Let’s go shopping! | Диалог: «За покупками». Текст «At the supermarket» Чтение с детальным пониманием. Заполнение таблицы, используя информацию текста. Ролевая игра | | | |
11. | I like cooking | Текст «Cooking» Чтение с детальным пониманием Приготовление пищи Кулинарные ТВ шоу Написание рецепта | | | |
12. | Project: Traditional British and Russian food | Текст «Food around the world» Поисковое чтение Сравнение предпочтений в еде у англичан и россиян. Диалог – запрос личной информации. | | | |
Раздел 4. Funny animals (4 часа) 13. | Mini monsters | Текст «Beekeeping» Названия насекомых, некоторые особенности их жизнедеятельности Чтение с детальным пониманием. Чтение-узнавание нового языка. | Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей пятиклассников | | |
14. | Who lives in the forest? | Жизнь животных в лесу. Текст «Wolf! Wolf!» Аудирование по теме Чтение с детальным пониманием. Чтение-узнавание нового языка. | | | |
15. | Dangerous animals | Тексты «Snakes!» и «At the Zoo» Чтение и решение проблемной задачи. Диалоги по образцу. | | | |
16. | Project: Our lesser brothers | Текст «My pet» Чтение и решение проблемной задачи. Письмо по образцу. | | | |
Раздел 5. Many years ago (4 часа) 17. | They lived many years ago | Huge, mammoth, meat eater, plant eater, saber-toothed tiger Текст «A Chinese Dragon» Чтение с детальным пониманием. | Распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы. Уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка. | | |
18. | Ancient Greece | Поисковое чтение. Чтение с полным пониманием прочитанного. | | | |
19. | The Ancient Myths | Текст «Lightning and thunder» Чтение с детальным пониманием. Поисковое чтение Заполнение таблицы | | | |
20. | Project: My favorite myth | Чтение и следование инструкциям. Чтение и решение проблемной задачи. Письмо по образцу. | | | |
Раздел 6. I like theatre and cinema! (4 часа) 21. | Let’s go to the theatre! | Диалог «How to invite someone to the theatre» Текст «Dressing up!» Поисковое чтение. Чтение с полным пониманием прочитанного. Чтение и решение проблемной задачи. | Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам. Уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника. | | |
22. | At The Cinema | Диалог-расспрос о любимых фильмах. Текст «Decisions! Decisions!» Чтение с детальным пониманием прочитанного. | | | |
23. | Act out! | Чтение и следование инструкциям. Инсценировка рассказа “The last wish” Чтение с детальным пониманием. | | | |
24. | Project: My favourite film. | Чтение и следование инструкциям. Письмо по модели. | | | |
Раздел 7. In the country and in the city (4 часа) 25. | Welcome to London! | Диалог-расспрос о достопримечательностях Лондона. Тексты «The Tower of London» и «Colonel Blood» Чтение с детальным пониманием. Чтение-узнавание нового языка. | Уметь использовать в речи новые лексические единицы. Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей). Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | | |
26. | Where dreams come true! | Текст «Mrs. Winchester’s house» Чтение с детальным пониманием прочитанного. Диалог-расспрос о том, в каком месте хотелось бы жить. | | | |
27. | Let’s go to the country! | Текст «Mushrooms» Чтение-узнавание нового языка. Чтение с детальным пониманием. | | | |
28. | Project: It’s my favourite place | Диалог-расспрос о любимых местах, достопримечательностях. Письмо по образцу Информационный текст «The Netherlands» Чтение поисковое. | | | |
Раздел 8. Summer plans (6 часов) 29. | Weather Forecast | Погода в России и Британии Диалог-расспрос о погоде. Чтение с детальным пониманием информации. Заполнение сравнительной таблицы. | Уметь использовать в речи новые лексические единицы, уметь распознавать и употреблять предлоги места. Воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию. Использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. | | |
30. | If the weather is fine … | Чтение и следование инструкциям. Диалог-расспрос с целью отработки придаточных предложений условия. Письмо по модели. | | | |
31. | Hooray! Holidays! | Текст «On holiday» Чтение с детальным пониманием прочитанного. Заполнение таблицы, используя информацию текста. | | | |
32. | Project: Plans for the summer. | Текст «Making plans» Описание планов на летние каникулы. | | | |
33. | We like learnig English. | Диалог-расспрос о погоде, временах года, любимых занятиях, книгах, предпочтениях в еде. Чтение с детальным пониманием прочитанного. | | | |
34. | Progress Check. | Контроль и оценивание деятельности учащихся. Чтение с детальным пониманием. Письмо по модели. | | |
Предполагаемые результаты освоения курса.
Обучение аудированию:
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; понимания основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).
Обучение чтению:
Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение про себя и понимание небольших текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих только отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия).
Обучение говорению:
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:
- диалог этикетного характера: уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
- диалог-расспрос: уметь расспрашивать кто? что? когда? где? куда?
- диалог-побуждение к действию: уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье, своих игрушках, питомцах; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Обучение письму:
Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений.
Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Английский язык: Rainbow English. Учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. в 2-х частях. / О.В. Михеева и др. – М:Дрофа, 2014
2. Обучающая компьютерная программа к УМК «New Millennium English» для 5 класса.
3. Интерактивные плакаты к УМК «New Millennium English» для 5 класса.
Библиографический список
1. Английский язык: Почитай! / Read up!: Книга для чтения для 4 кл. общеобраз. учрежд. / Е.В. Костюк и др. – Обнинск: Титул, 2017
2. Английские сказки и загадки. Илюшкина А.В. – СПб., 2018
3. Веселый английский. В.Г. Кулиш. – М., 2016
4. Давайте читать и писать по-английски. Сборник рассказов на английском языке. В 4 – х частях. / Кен Метолд, Дж. Харгрейв. - Обнинск: Титул, 2016
5. Изучаем английский легко и весело. Илюшкина А.В. – СПб., 2018
6. Учим английский с героями Диснея. – Ярославль, изд. «Академия Смартбук», 2020
7. 21 век. Учимся понимать прочитанное. Часть 4. / Кен Метолд, Х. Джоунс. - Обнинск: Титул, 2016
Интернет-ресурсы
www.study-languages-online.com