Программа внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
Программа внеурочной деятельности
«Занимательная информатика»
Вид программы: модифицированная
Уровень освоения программы: стартовый
Уровень программы: одноуровневая
Возраст детей: от 13-14 лет
Срок реализации: 1 год - 68 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы.
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение средней школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Отличительные особенности программы: Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников в области информатики, помочь им в выборе профессии, в учебе. Новизна состоит в том, что программа создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития. Программа вводит ребёнка в удивительный мир информационных технологий, даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель: создание условий для развития и реализации интереса обучающихся к изучению современных информационных технологий.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей развития компьютерной техники;
- научить приемам и методам обработки информации разной структуры;
- освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий;
- изучить виды прикладных программ;
- научить работать с разными прикладными программами.
Развивающие:
- развивать самостоятельность, потребность познавать новое;
- развивать творческие способности и потребность в творчестве;
- развивать у обучающихся информационную культуру;
- развивать память, логическое мышление;
- развивать упорство и терпение для достижения цели в выполнении своих творческих работ и замыслов;
- развивать коммуникативные способности детей;
- способствовать формированию творческой, думающей, активной личности.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение и усидчивость;
- воспитывать навык продуктивной работы в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду, умение доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты.
По окончании первого года обучения сформируются следующие результаты:
Предметные –
обучающиеся:
- приобретут практические навыки работы на компьютере;
- научаться планировать свою деятельность.
Метапредметные -
Обучающиеся смогут:
- организовать своё рабочее место;
- легко находить информацию в различных источниках.
Личностные -
обучающиеся:
- сформируют умение доводить начатое дело до конца;
- обретут собранность, терпение, навык продуктивной работы, умение выстраивать последовательность своих действий;
- сформируют умение высказывать собственные идеи;
- участвовать в коллективной деятельности.
Характеристика программы.
При разработке программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273 ФЗ (редакция от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 28.02.2023);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124 –Ф «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г);
- Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования до 2030 года;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-з «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025г»;
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30.11.2016г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в редакции от 27.09.2017);
- Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утвержденный 07.12.2018г.;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей –инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 01.08.2019г. №ТС-1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
- Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023 №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».
- Локальные акты образовательной организации.
Направленность - техническая.
Тип – однооуровневая.
Вид программы – модифицированная
Уровень освоения программы обучающимися – стартовый.
Объём и срок освоения программы.
Дополнительная программа «Занимательная информатика » рассчитана на 1 год обучения (68 часов).
Режим занятий.
Первый год обучения - 2 часа в неделю: один раз по два академических часа. Один академический (учебный) час – 45 минут. Перерыв между академическими часами – 15минут.
Тип занятий.
Теоретический, практический, контрольный, игровой.
Форма обучения.
Очная.
Адресат программы.
Программа рассчитана на обучение и воспитание детей и подростков в возрасте 13-14 лет. Набор детей в детское объединение проводится на добровольной основе по заявлению и с согласия родителей (законных представителей) или лиц их заменяющих. Данная программа составлена с учетом возрастных, психологических и физических особенностей детей с возможностью учитывать личностные качества, индивидуальные склонности, задатки и характер.
Наполняемость группы.
Наполняемость одной группы не менее 15 человек, состав обучающихся – смешанный – дети из разных классов, постоянный.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2.1. Учебный план
Учебный план в группах первого года обучения.
Цель: создание условий для заинтересованности обучающихся к ИТ путём освоения основ работы за компьютером.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с ИТ, изучить работу с прикладными программами; познакомить с основными приёмами и способами обработки информации; научить безопасной работе в Интернете.
Развивающие - развивать потребность познавать новое; развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные - воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность; навык продуктивной работы в коллективе, умение доводить начатое дело до конца.
№ п/п | Наименование разделов/тем | Количество часов | Форма контроля, аттестации | ||
Теория | Практика | Всего | |||
I. | Вводное занятие. История ИТ. | 1,5 | 0,5 | 2 | Тест |
II. | Компьютерные сети. Интернет. Информационная безопасность. | ||||
2.1. | Поиск информации в Интернете | 1 | 1 | 2 | Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. |
2.2. | Основы информационной безопасности | 1,5 | 0,5 | 2 | Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. |
2.3. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | 1,5 | 0,5 | 2 | Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. |
III. | Программное обеспечение. | ||||
3.1. | Графический редактор | 1 | 11 | 12 | Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. |
3.2. | Текстовый редактор | 2 | 12 | 14 | Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. |
3.3. | Презентации | 2 | 4 | 6 | Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. |
3.4 | Электронные таблицы | 2 | 8 | 10 | Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. |
3.5 | Программа Кумир | 2 | 6 | 8 | Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. |
IV. | Аттестация обучающихся. Диагностика. | ||||
4.1. | Промежуточная аттестация. | 1 | 1 | 2 | Практическое задание. Тестирование |
4.2. | Диагностика | 1 | 1 | 2 | Анкетирование |
V. | Воспитательная, досуговая, проектная и конкурсная деятельность. | 2 | 2 | 4 | Мероприятие. Наблюдение, практическое задание. |
VI. | Итоговое занятие. | 0,5 | 1,5 | 2 | Тестирование |
Итого: | 19 | 49 | 68 |
I. Вводное занятие.
Знакомство с детьми. Задачи и план работы детского объединения. Расписание занятий.
Теория: Рассказ и беседа об ИТ.
- Компьютерные сети. Интернет. Информационная безопасность.
2.1. Поиск информации в Интернете.
Знакомство с браузерами. Приемы работы в браузерах
2.2. Основы информационной безопасности.
Информационная безопасность. Компьютерный этикет.
2.3. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерные вирусы. Признаки заражения компьютерным вирусом. Установка антивирусной программы. Их виды.
III. Программное обеспечение.
3.1 Графический редактор.
Ознакомление с планом работы, техникой безопасности, историей вязания крючком. Знакомство с основными правилами вязания крючком, особенностями выбора крючка и пряжи. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Знакомство с материалами (пряжа, наполнитель, нитки, бусины). Их практическое применение в жизни. Виды пряжи (натуральна/искусственная), тонкая/толстая.
3.2.Текстовый редактор.
Виды текстовых редакторов. Основные приемы работы в нем. Создание списков, таблиц, диаграмм
3.3.Презентации.
Знакомство с программой создания презентаций. Оформление презентации.
3.4.Электронные таблицы.
Программа для работы с электронными таблицами. Формулы. Вычисления. Фильтрация. Сортировка. Построение диаграмм.
3.5 Программа Кумир.
Создание простейших программ для управления Роботом, Чертежником
IV. Аттестация обучающихся. Диагностика.
Аттестация проводится по Положению об аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация в декабре и мае текущего учебного года, итоговая – по окончании курса обучения по программе и оформляется протоколом. Приложение 2. Применяются следующие формы аттестации: наблюдение, выполнение задания, выставка работ. Форму проведения аттестации выбирает педагог.
Диагностику проводит педагог-психолог образовательной организации. Формы проведения: анкетирование.
4.1. Промежуточная аттестация.
- на первом году обучения аттестация проводится в форме наблюдения и опроса.
V. Воспитательная, досуговая, выставочная и конкурсная деятельность.
В течение учебного года программой предусматривается проведение
досуговых мероприятий, это беседы с привлечением родителей обучающихся. Направленность воспитательных мероприятий – любовь к России, уважение к государственной символике, нравственное воспитание, экологическое, патриотическое, здоровьесберегающее и пропагандирующие ЗОЖ.
Итоговое занятие.
Практика: Подготовка и проведение годового отчёта - защита проектных работ.
2.2. Календарный учебный график
Уровень освоения программы | Год обучения | Дата начала учебного периода | Дата оконча ния учебного периода | Кол-во недель | Кол- во учеб ных дней | Кол- во учеб ных часов | Режим занятий | Форма контроля |
Стартовый | 1 | 15 сентября | 31 мая | 34 | 34 | 68 | 1 раза в неделю по 2 академи ческих часа | Наблюдение. Опрос. Проектная работа Практическая работа. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1 Условия реализации программы.
Материально-техническое оснащение.
- учебный кабинет соответствующий санитарным нормам;
- компьютеры;
- принтер.
Кадровое обеспечение.
Дополнительную программу «Занимательная информатика» может реализовать педагог, отвечающий требованиям педагогического стандарта – педагог дополнительного образования.
К реализации программы привлекается педагог-психолог, отвечающий требованиям педагогического стандарта – педагог - психолог в образовании.
3.2 Формы контроля и аттестации.
Одним из этапов работы по программе является отслеживание результатов. Важно определить сформированность теоретических знаний и практических умений.
Применяются следующие формы контроля:
-наблюдение за обучающимися с целью выявления пробелов в знаниях и умениях в области ИТ;
-просмотр-обсуждение: побуждать детей анализировать результаты;
Результаты проделанной работы учитываются, прежде всего, применительно к отдельной личности и выражают сформированность её качеств – в знаниях, интересах, умениях и навыках, подготовленности к труду.
Сформированность знаний и умений определяется следующими уровнями:
- низкий – приобретены удовлетворительные умения и навыки, может самостоятельно выполнять не трудные задания, творческие способности выражены не ярко;
- средний – может выполнять работу самостоятельно при использовании демонстрационного материала, работы аккуратны, виден художественный замысел, развито мышление;
- высокий – развито творческое мышление, проявляются творческие способности, фантазия. Приложение 2.
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, конкурсы, соревнования и другие.
Применяются методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдений, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
- объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный–обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности по образцу.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
- фронтальный–одновременная работа со всеми обучающимися;
- индивидуально-фронтальный–чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах, в подгруппах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
В основу программы положены следующие принципы обучения:
- Принцип гармонизации личности и среды – ориентации на максимальную самореализацию личности.
- Принцип гуманизации – обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и досуга детей.
- Принцип сознательности – предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений.
- Принцип доступности – выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей в создании адекватной психолого-педагогической среды.
- Принцип наглядности – выражается в том, что у ребенка более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представления.
- Принцип комплексности, системности и последовательности – обязывает строить процесс обучения таким образом, чтобы учебная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы, а овладение новыми знаниями, умениями и навыками опиралось на то, что уже усвоено.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Список литературы для педагога.
- Босова, Л. «Разноуровневые дидактические материалы по информатике»
- Газета «Информатика. Приложение к газете «Первое сентября»»
- Журнал «Информатика и образование»
- Журнал «Мой компьютер»
- «Информатика» учебник для 10-11 классов ( под ред. Н.В.Макаровой; СПб., Питер,2010г.)
- «Информатика. Практикум по информационным технологиям. 7-9 класс»
- ( под ред. Н.В.Макаровой; СПб., Питер,2010г.)
- «Информатика. Задачник по моделированию. 7-9 класс»
- Симонович, С., «Компьютер в вашей школе» (М., АСТпресс, 2012г.)
- Симонович, С., Г.Евсеев и др. «Общая информатика» (М., АСТпресс, 2012г.)
- Симонович, С., Г.Евсеев и др. «Специальная информатика» (М., АСТпресс, 2010г.).
- Симонович, С., Г.Евсеев и др. «Практическая информатика» (М., АСТпресс, 2010г.).
- Угринович, Н.Д. «Информатика и информационные технологии» учебник для 10-11 классов (М., Бином, 2011 г.).
- Угринович, Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебники для 8, 9 классов (М., Бином, 2010 г.)
- Литература для обучающихся.
- Журнал «Информатика и образование»
- Журнал «Мой компьютер»
- Симонович, С. «Компьютер в вашей школе» (М., АСТпресс, 2009г.)
- Симонович, С., Г.Евсеев и др. «Общая информатика» (М., АСТпресс, 2009г.)
- Симонович, С., Г.Евсеев и др. «Специальная информатика» (М., АСТпресс, 2009г.)
- Симонович, С.Г., Евсеев и др. «Практическая информатика» (М., АСТпресс, 2009г.)
3. Электронные образовательные ресурсы
- http://infourok.ru
- http://prezentazii.narod.ru/inform.htm
- http://www.microbs.ru/bios/biosDownload.shtml
- www.videouroki.net
- ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Диагностический инструментарий.
В начале учебного года важно провести диагностику интересов и склонностей, одаренности обучающихся.
Методика диагностики одаренности для детей и родителей
«Карта интересов», автор Савенков А.И.
Данная методика предназначена для изучения направленности интересов школьников. Она представляет собой опросник, включающий 35 вопросов, предполагающих положительный или отрицательный ответ. С помощью этого опросника можно определить семь сфер склонностей ребенка:
- Математика и техника;
- Гуманитарная сфера;
- Художественная деятельность;
- Физкультура и спорт;
- Коммуникативные интересы;
- Природа и естествознание;
- Домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Инструкция для детей.
В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т. д. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак "-"; если нравится "+", если очень нравится, ставьте "++".
Инструкция для родителей.
Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста. На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке - "-"; если нравится -"+"; очень нравится - "++". Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Лист вопросов.
Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам ...»
- Решать логические задачи и задачи на сообразительность;
- Читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
- Петь, музицировать;
- Заниматься физкультурой;
- Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
- Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
- Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
- Играть с техническим конструктором;
- Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;
- Самостоятельно рисовать;
- Играть в спортивные, подвижные игры;
- Руководить играми детей;
- Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
- Ходить в магазин за продуктами;
- Читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
- Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
- Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
- Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
- Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
- Содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);
- Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;
- Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
- Знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
- Самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
- Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
- Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
- Ухаживать за домашними растениями;
- помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
- Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
- Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
- Участвовать в постановке спектаклей;
- Заниматься спортом в секциях и кружках;
- Помогать другим людям;
- Работать в саду, на огороде, выращивать растения;
- Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Лист ответов.
В клетках листа записываются (плюсы и минусы) ответы на все вопросы.
Дата__________ Фамилия, имя__________________________________________ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Обработка результатов.
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер (см. в начало).
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка. Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы, как с детьми, так и с их родителями.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Приложение 2.
Оценка, анализ и оформление результатов
промежуточной и итоговой аттестации.
- Для определения качества обученности обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим образовательным программам используется уровневая система оценки.
Критерии оценки уровня обученности:
- высокий уровень (в): применение знаний в нестандартной ситуации. Творческое применение полученных знаний на практике в незнакомой ситуации (анализировать информацию, находить оригинальные подходы к решению проблемных ситуаций, самостоятельно экспериментировать, исследовать, применять ранее усвоенный материал), успешное освоение обучающимися более 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации;
- уровень совершенствования (с): применение знаний в знакомой ситуации. Выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма (измерять, объяснять, сравнивать, соблюдать правила), умение анализировать ситуацию, делать выводы, проводить рефлексию собственных действий. Успешное освоение обучающимися от 50% до70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации;
- низкий (н) уровень: воспроизведение и запоминание (показывать, называть, давать определения, формулировать правила). Успешное освоение обучающимися менее 50% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации.
- Результаты промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся».
- течение трех дней по окончании аттестации результаты доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
Приложение 3.
Календарно – тематический учебный план на .....учебный год
№ за ня тия | Тема занятия | Количество часов | Дата занятия | Форма занятия/ контроля | |||
всего | теория | практика | по плану | по факту | |||
Вводное занятие. История ИТ. | 2 | 1,5 | 0,5 | Беседа. Наблюдение | |||
Поиск информации в Интернете | 2 | 1 | 1 | Лекция. Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. | |||
Основы информационной безопасности | 2 | 1,5 | 0,5 | Лекция. Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. | |||
Компьютерные вирусы и антивирусные программы | 2 | 1,5 | 0,5 | Лекция. Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. | |||
Конкурс по ИТ. | 2 | 1 | 1 | Лекция. Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. | |||
Графический редактор. Основы работы. | 2 | 1 | 1 | Лекция. Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. | |||
Графический редактор. Работа с графическими примитивами | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Графический редактор. Копирование, вставка. | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Графический редактор. Преобразование рисунков. | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Графический редактор. Редактирование рисунков. | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Графический редактор. Надписи. | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Текстовый редактор. Окно ТР. Виды ТР. Создание и редактирование текстового документа | 2 | 1 | 1 | Лекция. Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. | |||
Промежуточная аттестация обучающихся за первое полугодие. Диагностика. | 2 | 1 | 1 | Практичес-кая работа. Тестирование. | |||
Текстовый редактор. Объекты текстового документа и их параметры | 2 | 1 | 1 | Лекция. Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. | |||
Текстовый редактор. Способы выделения объектов текстового доку мента. Форматирование текста | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Текстовый редактор. Таблицы. | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Текстовый редактор. Списки. | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Текстовый редактор. Включение в текстовый документ графических объектов | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Текстовый редактор. Векторное рисование | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Презентации. Понятие мультимедиа-технологии. Создание презентации. | 2 | 1 | 1 | Лекция. Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. | |||
Воспитательное мероприятие ко Дню защитника Отечества. Презентации. Выбор дизайна презентации. | 2 | 1 | 1 | Беседа. Опрос. Практическое занятие. Наблюдение | |||
Презентации. Анимация. Вставка звука и видео. | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Электронные таблицы. Знакомство | 2 | 1 | 1 | Лекция. Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. | |||
Электронные таблицы. Работа по формулам. | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Электронные таблицы. Функции. | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Электронные таблицы. Диаграммы. | 2 | 1 | 1 | Лекция. Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. | |||
Электронные таблицы. Сортировка и фильтрация | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Программа Кумир. Знакомство. | 2 | 1 | 1 | Лекция. Теоретическое и практическое занятие. Наблюдение. | |||
Программа Кумир. Робот. Линейные алгоритмы | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Программа Кумир. Робот. Циклы. | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Воспитательное мероприятие: «Великая Победа в лицах» Подготовка и защита проекта.. | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Программа Кумир. Решение задач для Робота | 2 | 1 | 1 | Лекция. Защита проекта. Наблюдение. | |||
Итоговая аттестация обучающихся. Диагностика обученности. | 2 | 2 | Практическое занятие. Наблюдение. | ||||
Программа Кумир. Решение задач для Робота. Повторение | 2 | 0,5 | 1,5 | Практическое задание. Анкетирование. | |||
Итоговое занятие. | 2 | 2 | Защита проекта. Наблюдение | ||||
Всего часов: | 70 | 17 | 53 |