Урок математики по теме «Проценты» (5 класс)
Урок по теме «Проценты»
Класс: 5
Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна
Должность: учитель математики
Место работы: МБОУ "Щельяюрская СОШ", п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.
Материалы для скачивания:
презентация
PPTX / 880.33 Кб
конспект
DOCX / 188.16 Кб
Предмет | Математика | ||
Тип урока | Интегрированный урок | ||
Межпредметные связи: | Биология | ||
Цель урока | Сформировать знания и навыки учащихся по теме урока. | ||
Задачи урока | Образовательные: Познакомить учащихся с новыми понятиями по теме урока; выработать умение применять полученные знания при решении конкретных практических задач. Развивающие: сформировать навыки самостоятельной работы с информацией; учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы; развивать умение работать в группой и самостоятельно. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих; способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету; формировать позитивную психологическую атмосферу в группе. | ||
Планируемые результаты | Научиться использовать полученные знания при решении практических задач в реальной жизни. Овладеть профессиональными компетенциями: Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями, критичное отношение к полученной информации) Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.) Социально - трудовой (способность вырабатывать навыки решения и участвовать в их реализации). Уметь самостоятельно приобретать новые знания. | ||
Образовательные ресурсы | Компьютер, проектор, презентация; классная доска. | ||
План урока | 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Работа над новым материалом. 4) Физкультминутка. 5) Первичное закрепление 6) Информация о домашнем задании 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||
Методы обучения | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. | ||
Формы обучения | Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
сформировать знания учащихся по изучаемой теме, использовать полученные знания при решении конкретных практических задач. | Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов; составлять план изучения темы под руководством учителя; учиться работать по предложенному учителем алгоритму. Познавательные: извлекать, преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации; развивать умение построения логической цепи рассуждения; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; развивать речевую деятельность: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и мнение при обсуждении задания. | смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | |
Ход урока:
Добрый день, ребята, рада Вас видеть.
Начнём урок и как обычно, давайте вместе определим тему урока.
(Слайд 2) Ключевые слова:
Расшифруйте тему урока:
Ребята, слышали ли Вы это слово ранее? И где оно Вам встречалось? (ребята отвечают)
(Слайд 3) Сотая часть (доля) числа, называется процентом (обозначается знаком %).
Знак этот происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ.
По другой версии считается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 г. в Париже была опубликована книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал этот знак.
procento→cento→cto→c/o→%
(Слайд 4) Сотые доли мы с Вами встречали у различных единиц измерения:
Так как 1% =1/100 части величины, значит вся величина составляет 100%.
(Слайд 5) Иногда говорят так: «Я выложился на все 100%». Как эту фразу можно понять? (ребята рассуждают)
Физкультминутка: Гимнастика для глаз.
https://youtu.be/R6y0zUve2Iw
(Слайд 6) Отдохнули, а теперь давайте порешаем задачи про наших животных.
Чтоб решить на проценты задачу
Поступайте вы так, не иначе:
Начинайте решенье с того –
Узнавайте цену одного.
Сколько надо процентов, тогда
Вы найдете легко, без труда.
(Слайд 7) Задача № 1. Енот ростом с кошку. Длина его тела вместе с хвостом доходит до 80 см, и длина хвоста составляет 25% от общей длины тела. Какова длина хвоста енота?
(Слайд 8) Задача № 2. Песец всеяден, в состав его корма входит около 125 видов животных. Также в его рационе присутствуют растения. Сколько видов растений в рационе песца, если они составляют 20% от количества видов животных?
(Слайд 9) Задача № 3. Вес взрослого енота около 8 кг. Масса зайца составляет 50% от массы енота. А вместе их вес составляет 50% от массы рыси. Какова масса рыси?
(Слайд 10) Домашнее задание:
- Повторить материал урока;
- Решить задачу: За первую половину урока Петя выполнил 60% задания, а за вторую – 27%. Сколько процентов задания Петя не выполнил?
- Изучить дополнительную информацию (по желанию): в какой профессии необходимо знание процентов и действий с ними?
(Слайд 11) Рефлексия:
Предлагаю закончить урок фразами, которые необходимо дополнить.
- сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось… и т.д.
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.
(Слайд 12) В заключении урока хочу сказать слова Т. Эдисона:
«Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения»
Урок закончен. Спасибо за работу!
Используемые ресурсы:
https://mat.1sept.ru/view_article.php?ID=200203602
https://kidsclever.ru/content/stihi-pro-procenty
https://ru.depositphotos.com/stock-photos/%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%82.html
https://papik.pro/risunki/494-rys-risunok-21-foto.html
https://shubki.info/vidy-naturalnogo-meha/25-meh-pesca.html
https://klike.net/2656-kartinki-dumajuschego-cheloveka-30-foto.html
Трефилова Раиса Поликарповна
Семяшкина Ирина Васильевна
Айгуль Айратовна
Семяшкина Ирина Васильевна
Гармс Людмила Павловна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ольга Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ирина Валерьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Панов Егор Игоревич
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Фокина Лидия Петровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Семяшкина Ирина Васильевна